Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-8778/2017
02 ноября 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 31.10.2017 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 02.11.2017 г.
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи А. В. Зверевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вершининой О. И.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Железнодорожного района города Хабаровска
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ
при участии:
от Прокуратуры – ФИО2.
от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился
Сущность спора: Прокуратура Железнодорожного района города Хабаровска (далее – заявитель, прокуратура) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель прокуратуры в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представители предпринимателя, извещенного надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в отсутствие представителей предпринимателя.
Суд установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1, зарегистрирована 23.08.2013 г. Инспекцией ФНС по Первомайскому району г. Владивостока за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 313253723500012, ИНН <***>.
15.05.2017 в прокуратуру Железнодорожного района г. Хабаровска от первого заместителя директора департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска ФИО3 поступила информация о нарушениях требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Федеральный закон №38-Ф3, Закон) по адресу: г. Хабаровск, Батуевская ветка, д. 20Б.
В связи с изложенным, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» по адресу: Батуевская ветка, д. 20Б, г. Хабаровск.
По результатам названной проверки установлен факт нарушения ИП ФИО1 требований Федерального закона №38-Ф3, которые выразилось в следующем.
На фасаде д. 20Б Батуевской ветки расположена рекламная конструкция магазина «Азбука мебели», на которую отделом наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска разрешение ИП ФИО1, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе», не выдавалось.
Указанная рекламная конструкция представлена баннером на котором размещена информация об услугах и товарах, предлагаемых магазином «Азбука мебели», которая распространена и адресована к неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования в целях формирования интереса к нему и его продвижения на рынке, поскольку на полотне баннера дан перечень объектов рекламирования, а именно на рекламной конструкции размещена следующая информация: месяц супер-цен, шкаф-купе «феникс» 9990 р 16590 р, срок проведения акции с 01.05.2017 по 31.05.2017. информацию об организации, правилах и порядке ее проведения, количестве подарков, способе и месте их получения уточняйте по телефону: <***>.
В связи с изложенным следует, что ИП ФИО1 допущено нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе».
ИП ФИО1 является рекламораспространителем без соответствующих разрешительных документов. Размещенная на фасаде здания (расположенного по ул. Батуевская ветка, д. 20 «Б» г. Хабаровска) рекламная конструкция содержит информация об услугах и товарах, предлагаемых ИП ФИО1, которая обращена в сторону проезжей части, из чего следует, что они адресованы к неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования в целях формирования интереса к нему и его продвижения на рынке. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что указанная рекламная конструкция является рекламой и подпадает под требования действующих норм ст. 19 Закона.
Выявленный факт отражен в акте осмотра от 23.05.2017 г., зафиксирован фотосъемкой.
16.06.2017 г. по результатам проверки прокурор Железнодорожного района г. Хабаровска Осипчук К. Н.., в присутствии представителя предпринимателя ФИО4 по доверенности от 05.06.2017 г., возбуждено в отношении ИП ФИО1. дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ. Вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2017 г.
Согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 КоАП РФ, совершённых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рассматриваются арбитражными судами, в связи с чем, административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании пояснения представителя предпринимателя, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ, Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 4 данной статьи установлено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Согласно части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе», Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. (часть 5.1)
Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.(часть 10).
В соответствии с частью 17 данной статьи, Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Как следует из материалов дела в ходе проверки прокуратурой выявлен факт установки и эксплуатации рекламной конструкции без разрешения на ее установку и эксплуатацию.
На фасаде д. 20Б Батуевской ветки расположена рекламная конструкция магазина «Азбука мебели», на которую отделом наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска разрешение ИП ФИО1, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе», не выдавалось.
Указанная рекламная конструкция представлена баннером на котором размещена информация об услугах и товарах, предлагаемых магазином «Азбука мебели», которая распространена и адресована к неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования в целях формирования интереса к нему и его продвижения на рынке, поскольку на полотне баннера дан перечень объектов рекламирования, а именно на рекламной конструкции размещена следующая информация: месяц супер-цен, шкаф-купе «феникс» 9990 р 16590 р, срок проведения акции с 01.05.2017 по 31.05.2017. информацию об организации, правилах и порядке ее проведения, количестве подарков, способе и месте их получения уточняйте по телефону: <***>.
Согласно, части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Факт административного правонарушения, а также вина предпринимателя в его совершении подтверждена материалами дела, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2017 г., актом проверки от 23.05.2017 г., материалами фотосъемки, письменными объяснениями.
Таким образом, прокуратура обоснованно усмотрела в действиях предпринимателя признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
Исключительности обстоятельств совершения правонарушения, свидетельствующих о его малозначительности судом не установлено.
Порядок и сроки привлечения к ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность не установлено.
Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд находит возможным применить к правонарушителю минимальный размер штрафа, предусмотренного санкцией статьи 14.37 КоАП РФ.
Административный штраф подлежит уплате в течении шестидесяти дней по следующим реквизитам: Прокуратура Хабаровского края ИНН <***>/КПП 272101001 Р/Счет №<***>, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, г. Хабаровск Код главы 415 Код бюджетной классификации 116 900 40 04 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов». Назначение платежа: административный штраф указать решение суда- № А73-8778/2017 г. и дату его вынесения – 02.11.2017 г.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, статьей 14.37, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающую по адресу: 690017, <...>, зарегистрированную 23.08.2013 г. Инспекцией ФНС по Первомайскому району г. Владивостока за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 313253723500012, ИНН <***> привлечь к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей в доход федерального бюджета.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Зверева А. В.