ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-9060/2008 от 03.10.2008 АС Хабаровского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело №А73-9060/2008-89АП

г. Хабаровск                                                    

«3» октября 2008 года

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В., при ведении протокола судебного заседания судьёй

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Хабаровскому краю 

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

при участии:      

от административного органа – не явились

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились

Сущность спора:

Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Хабаровскому краю  (далее по тексту – административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – предприниматель) к административной, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства  надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Предприниматель отзыва не представил.

В соответствии со статьёй 123, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон, по имеющимся материалам.

СУД  УСТАНОВИЛ:

Отделом государственного пожарного надзора по городу Комсомольску-на-Амуре Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Хабаровскому краю 06.08.2008 в 10 часов 00 минут в магазине «Электроника», расположенном по адресу: <...>, на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору от 09.07.2008 №000116 была проведена плановая проверка индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего предпринимательскую деятельности, в соответствии с договором аренды от 05.01.2008 в магазине «Электроника», по соблюдению требований пожарной безопасности в помещениях, а также соблюдению правил реализации продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности.

В ходе проверки выявлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 по указанному адресу реализовывал следующую продукцию: холодильник «TOSHIBAGR-H64RDA», изготовитель: фирма «TOSHIBACONSUMERMARKETINGCORPORATION», Япония, сертификат пожарной безопасности №ССПБ.JP.ОП004.В.00229 от 31.01.2005; холодильник – морозильник «Samsung 21 DCAS», изготовитель: фирма «Самсунг  Электроникс Ко, ЛТД», Корея, сертификат пожарной безопасности №ССПБ.KR.ОП004.В.00223 от 25.01.2005, с нарушением обязательных правил сертификации в области пожарной безопасности, а именно в нарушение требований пункта 5 Приложения №2 к «Положению о системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденному Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 312, вышеуказанная продукция не промаркирована знаком соответствия Системы сертификации в области пожарной безопасности.

Результаты проверки отражены в акте проверки №179  от 07.08.2008.

Государственным инспектором г.Комсомольска-наАмуре по пожарному надзору ФИО2 07.08.2008 в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ за нарушение правил обязательной сертификации. 

В связи с тем, что согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ, рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд полагает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ).

  Под стандартом, согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

   В соответствии с пунктом 1 статью 46 вышеуказанного Федерального закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

 Согласно пункту 12 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998  №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других  размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее – Постановление Правительства РФ №5 от 19.01.1998), при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона (пункт 12 в редакции Постановления Правительства РФ от 02.10.1999 №1104).

 Пунктом 15 Правил, установлено, что информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Правила, определяющие процедуру, порядок проведения обязательной и добровольной сертификации продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации установлены в «Положении о  системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденном Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 312.

 Согласно пункту 4 Положения о системе сертификации в области пожарной безопасности сертификация представляет собой деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям пожарной безопасности, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложением № 2 к Положению установлены технические требования к знаку соответствия системы сертификации (знаку ССПБ) в области пожарной безопасности при обязательной и добровольной сертификации продукции в области пожарной безопасности. 

 Пунктом  5 Приложения № 2 к Положению определено, что знаком ССПБ маркируется каждое изделие, его тара (упаковка) и техническая документация, прилагаемая к каждой единице продукции. При этом, местонахождение знака ССПБ - рядом с товарным знаком изготовителя, а при его отсутствии - рядом с основной маркировкой (для изделий и тары) и в верхней части первого листа технической документации (для технической документации).

Пунктом 25 Положения определен перечень объектов, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, указанный перечень утвержден Приказом  МЧС России от 08.07.2002  №320.

   В соответствии с пунктом 4.2 Перечня установлено, что обязательной сертификации в области пожарной безопасности подлежат – холодильники и морозильники бытовые

  Нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 19.19 КоАп РФ и влечет наложение с учётом требований статьи 2.4 КоАП РФ на индивидуальных предпринимателей  административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил административное правонарушение, а именно: холодильник «TOSHIBAGR-H64RDA», изготовитель: фирма «TOSHIBACONSUMERMARKETINGCORPORATION», Япония, сертификат пожарной безопасности №ССПБ.JP.ОП004.В.00229 от 31.01.2005; холодильник – морозильник «Samsung 21 DCAS», изготовитель: фирма «Самсунг  Электроникс Ко, ЛТД», Корея, сертификат пожарной безопасности №ССПБ.KR.ОП004.В.00223 от 25.01.2005, реализовывались предпринимателем  с нарушений требований пункта 5 Приложения № 2 к «Положению  о системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации»,  утвержденному Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 312, данная продукция не промаркирована знаком соответствия Системы сертификации в области пожарной безопасности (знак ССПБ).

 В соответствии с пунктом 1  статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

   Согласно пункту 3 указанной статьи, информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Предпринимателем ФИО1 вышеуказанные требования выполнены не были, что было установлено в ходе рассмотрения дела и подтверждается объяснениями, данными предпринимателем при составлении протокола и отраженными в протоколе об административном правонарушении от 07.08.2008.

Факт и обстоятельства правонарушения, совершённого предпринимателем подтверждаются актом проверки от 07.08.2008 №179, протоколом об административном правонарушении 07.08.2008, объяснениями предпринимателя к протоколу об административном правонарушении от 07.08.2008

Вина предпринимателя ФИО1 заключается в бездействии и выражается в нарушении правил обязательной сертификации.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность нарушителя и о наличии ущерба кому-либо, по имеющимся материалам  судом не установлено.

Поскольку административный орган в ходе производства по делу об административном правонарушении не изъял предметы правонарушения, суд не имеет возможности применить конфискацию в виде дополнительного наказания.

Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре».

Порядок, сроки привлечения предпринимателя ФИО1 к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 2.4, 4.1, частью 2 статьи 19.19, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Палдиски, Харьюского района, республика Эстония, проживающего по адресу: 681000, <...>, зарегистрированного 20.12.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Комсомльску-на-Амуре за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304270335500128, ИНН <***> привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 1000 рублей (одна тысяча рублей) в доход федерального бюджета.

Получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (ГУ МЧС России по Хабаровскому краю), КПП 272101001, ИНН <***> УФК по Хабаровскому краю, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка РФ по Хабаровскому краю, БИК 040813001, Код штрафа 177116270000140, ОКТО 08409000000.

Для граждан и должностных лиц оплата производится по извещению «Форма № ПД - 4 «сб» (налог)».

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней  путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                                         А.В.Зверева