Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-9189/2014
21 августа 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 15.08.2014 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 21.08.2014 г.
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зверевой А. В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дёминой А. И.
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному Федеральному округу
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя – не явился;
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился
Сущность спора: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1(далее – предприниматель; лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представители сторон, извещенных надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в отсутствие представителей административного органа.
Суд, в отсутствие возражений сторон, завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в первой инстанции (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).
Суд установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1, зарегистрирована 23.08.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю за основным государственным регистрационным номером 311272823500027, ИНН <***>.
Должностными лицами Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу установлено, что 15.03.2014 в 18 часов 50 минут в кафе «Лилия», расположенном по адресу: <...>, ИП ФИО1 осуществлялась розничная продажа в розлив алкогольной продукции:
- водка "Белая Березка", емкостью 0,5 л., 40%, производитель ООО ЛВЗ «Триумф», <...>, дата розлива отсутствует, в количестве 33 бутылок - без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в нарушение ст.ст. 10.2, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).
Факт нарушения отражен в протоколах осмотра от 15.03.2014 г. и № 401-07/2014-1 от 20.06.2014 г., составленном в присутствии двух понятых с применением фотосъемки.
произведено изъятие вышеуказанной алкогольной продукции, о чем составлены протоколы изъятия товаров и иных вещей от 15.03.2014 г. и № 401-07/2014-2 от 20.06.2014 г.
26.06.2014 г. по результатам проверки заместителем отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ФИО2 в присутствии предпринимателя, составлен в отношении ИП ФИО1 протокол № 425-07/2014 от 26.06.2014 г. об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, рассматриваются арбитражными судами, в связи с чем, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, показания свидетеля, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.95 №171-ФЗ установлено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 №2300-1, если законами или в установленном ими порядке, в частности стандартом предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.95 №171-ФЗ, установлено, что розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями.
В силу части 2 указанной статьи, не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 10.2 указанного Федерального закона, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).
5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
В силу части 2 указанной статьи, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Как установлено частью 3 настоящей статьи, форма справки, прилагаемой к таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 №171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 14.16 КоАП, поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) - является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцию.
Учитывая, что документы подтверждающие легальность оборота реализуемой алкогольной продукции – водка "Белая Березка", емкостью 0,5 л., 40%, производитель ООО ЛВЗ «Триумф», <...>, дата розлива отсутствует, в количестве 33 бутылок, представлены не были, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколами осмотра от 15.03.2014 г. и от 20.06.2014 г. № 401-07/2014-1, протоколами изъятия вещей и документов от 15.03.2014 г. и от 26.06.2014 г. № 401-07/2014-2, протоколом об административном правонарушении № 425-07/2014 от 26.06.2014, материалами фотосъемки, письменными объяснениями и иными материалами дела.
Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий осуществления розничной торговли алкогольной продукцией, чем причинён вред порядку осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Доказательств принятия исчерпывающего перечня мер к недопущению нарушения не представлено, при этом у предпринимателя имелась реальная возможность не допустить совершение данного нарушения.
Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд находит возможным применить к правонарушителю размер штрафа в минимальном размера, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, с конфискацией предметов правонарушения.
Порядок, сроки привлечения к административной ответственности соответствует требованиям КоАП РФ.
Поскольку изъятая административным органом у предпринимателя согласно протоколу ареста товаров и иных вещей 401-07/2014-2 от 26.06.2014 алкогольная продукция является контрафактной (поддельной) продукцией, суд принимает решение о конфискации данной продукции в количестве 30 бутылок с направлением её на уничтожение. Продукция находится на хранении Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному Федеральному округу по адресу: <...> каб. 215.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу, с учетом сроков уплаты по рассрочке платежа, по следующим реквизитам: Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, г. Хабаровск ИНН/КПП: 272117083 8/272101001; БИК: 040813001; сч. № 40101810300000010001; Получатель: УФК по Хабаровскому краю (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу); КБК: 160 116 080 100 160 001 40; ОКАТО: 08401000000; наименование платежа - Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции» - уплата штрафа за административное правонарушение по решению Арбитражного суда Хабаровского края от 21.08.2014 г. по делу А73-9189/2014.
Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, частью 2 статьи 14.16, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения г. Амурск, Хабаровского края, проживающую по адресу: 682640, г. Амурск, Хабаровский край, проспект Строителей, д. 52, кв. 142; зарегистрированную 23.08.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю за основным государственным регистрационным номером 311272823500027, ИНН <***> привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть штрафу в размере 10.000 (десять тысяч) рублей в доход федерального бюджета.
Конфисковать с направлением на уничтожение в установленном порядке алкогольную продукцию в количестве 30 бутылок, изъятую у индивидуального предпринимателя ФИО1 согласно протоколу изъятия вещей и документов № 401-07/2014-2 от 26.06.2014 г. и находящуюся на хранении в Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному Федеральному округу по адресу: <...> каб. 215.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Зверева А. В.