АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А73-9221/2011
г. Хабаровск
«08» ноября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 31.10.2011 г., изготовление полного текста мотивированного решения откладывалось до 08.11.2011 г.
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зверевой А. В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Синицкой З. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО «Авиакомпания «Восток»
об оспаривании постановлений Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу от 27.07.2011
при участии:
от заявителя - ФИО1 по доверенности от 27.12.2010 г.;
от административного органа - ФИО2 по доверенности от 11.01.2011 г. № 2/2011; ФИО3 по доверенности от 20.01.2011 г. № 6/2011;
от заинтересованного лица: не явился.
Сущность дела: Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Восток» (далее – заявитель, ОАО «АК «Восток», Общества) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене постановлений Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу (далее – Управление, административный орган, УГАН НОТБ ДФО) от 27.07.2011 о назначении административных наказаний, которыми Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 3 статьи 11.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявлениям присвоены номера дел – №А73-9221/2011 и № А73-9222/2011. Определением от 04.10.2011 г. указанные дела были объединены в одно производство с присвоением общего номера дела – А73-9221/2011.
В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее – ФГУП «УВО Минтранса РФ»).
В судебном заседании представитель заявителя настаивала на свих требованиях по основаниям, изложенным в заявлениях.
Представители административного органа в судебном заседании против заявленных требований возражали по доводам отзывов.
Представители заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в отсутствие представителей заинтересованного лица.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 24.10.2011 г. по 31.10.2011 г.
Суд установил:
ОАО «Авиакомпания «Восток» имеет лицензию от 29.11.2007 серии АБ № 0907096 на право осуществления деятельности по авиационной безопасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере транспорта со сроком действия до 29.11.2012.
Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу выявлено нарушение Обществом требований авиационной безопасности, а именно 08.06.2011 года в контролируемую зону аэропорта без досмотра на КПП аэропорта сотрудником службы авиационной безопасности (далее САБ) ОАО «Авиакомпания Восток» допущены работники авиапредприятия ФИО4. ФИО5 и ФИО6 ввиду отсутствия на КПП аэропорта в период с 09 часов 15 мин. до 15 часов 15 мин. сотрудника (ов) САБ.
Указанное нарушение отражено в акте от 08.06.2011, составленный комиссией в составе старшего помощника Хабаровского транспортного прокурора Лисица О.А., заместителя начальника отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО7
Кроме того, установлено, что 20.06.2011 года в контролируемую зону аэропорта Хабаровск МВЛ ОАО «Авиакомпания Восток» на место стоянки воздушного судна №12 к воздушному судну Ан-2 RA-17819, принадлежащего ОАО «Авиапредприятие «Зональное» от сторонней организации допущены без проведения досмотра сотрудником (ми) службы авиационной безопасности ОАО «Авиакомпания Восток» представившиеся работниками авиакомпании «Авис-Амур» ФИО8, ФИО9., ФИО10, а также без пропусков на право прохода (выхода) и без пропусков на право въезда (выезда) и ввоза (вывоза) транспортное средство «Ниссан Атлас» per. номер <***> с материальными ценностями, находившимися в кузове автомобиля. Воздушное судно Ан-2 RA-17819 было вскрыто, на воздушном судне проводились работы и осуществлялась заправка судна авиатопливом.
Факт правонарушения отражен в протоколе осмотра места происшествия от 20.06.2011 г., рапорте о происшествии от 20.06.2011 г.
18.07.2011 г. начальником отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 составлены в отношении ОАО «Авиакомпания «Восток» в присутствии представителя Общества по доверенности, при надлежащем уведомлении, протоколы серия АБ № 3/2011 и № 5/2011 по признакам административных правонарушений предусмотренных соответственно частями 3 и 1 статьи 11.3.1 КоАП РФ.
27.07.2011 г. начальником отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 при надлежащем уведомлении Общества и его законного представителя, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вынесены постановления о привлечении ОАО «Авиакомпания «Восток» к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 3 статьи 11.3.1 КоАП РФ в виде штрафов в размере 5000 руб. и 50.000 руб. соответственно.
Не согласившись с указанными постановлениями заявитель обжаловал их в арбитражный суд.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 83 Воздушного кодекса РФ авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
В соответствии со статьей 84 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационная безопасность обеспечивается, в том числе посредством: предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации "О полиции" (подпункты 1, 4 пункта 2).
Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами (пункт 4 статьи 84).
Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 N 142 (далее - Федеральные авиационные правила, ФАП, Правила), предусмотрено, что авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов (пункт 3).
Пунктом 4 указанных Правил установлено, что авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее - САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.
Согласно пункта 5 Правил, САБ аэропорта, САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) оснащаются служебным оружием и специальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также техническими средствами досмотра, охраны и контроля доступа, автотранспортом, средствами связи и другими необходимыми материальными средствами.
В силу пункта 5 указанных ФАП, сотрудники САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) проходят специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в сертифицированных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования по утвержденным учебным программам с получением документа установленного образца.
Пунктом 7 Правил установлено, что аэропорты и эксплуатанты (авиационные предприятия) должны иметь программы обеспечения авиационной безопасности, содержащие комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности применительно к особенностям условий базирования, географии полетов воздушных судов, типов эксплуатируемых воздушных судов, объема пассажирских и грузовых перевозок и другим факторам.
Согласно пункта 9 указанных Правил, САБ аэропорта обеспечивает выполнение требований по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.
САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) обеспечивает выполнение требований по авиационной безопасности своими силами или за счет привлечения для этих целей САБ аэропортов на договорной основе.
В соответствии с пунктом 10 Правил, пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры (далее - подразделения, осуществляющие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры).
Инструкция должна предусматривать, в том числе, ограничения проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах аэропорта.
Территории аэродромов совместного базирования или использования должны быть огорожены, въезды (выезды) должны находиться под контролем САБ и подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, и иметь средства принудительной остановки автотранспорта (для аэропортов местных воздушных линий носит рекомендательный характер).
Как установлено пунктом 11. Правил, авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, обязаны соблюдать требования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.
Согласно пункта 13 Правил, авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также транспортные средства и средства механизации перед допуском в контролируемую зону аэропорта проходят досмотр на КПП с использованием технических средств досмотра.
В соответствии с пунктом 14 Правил, авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.
Указанные лица при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь на верхней одежде с левой стороны личные пропуска с фотографиями и указанием секторов допуска.
Как установлено пунктом 15 Правил, лица сторонних организаций и посетители в контролируемую зону аэропорта допускаются в установленном инструкцией, утвержденной уполномоченным администрацией аэропорта должностным лицом, порядке по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора(ов) допуска.
В силу пункта 26 Правил, подразделения охраны САБ аэропортов и (или) подразделения, осуществляющие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, размещаются в караульном помещении (караульных помещениях). Хранение оружия и боеприпасов обеспечивается в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в специально оборудованной комнате.
Согласно пункта 32 Правил, досмотр авиационного персонала, работников авиапредприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта, производится на КПП.
Допускается досмотр членов экипажей воздушных судов на КПП, если это предусмотрено инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму данного аэропорта.
В соответствии с Положением о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897) авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.
Авиационные предприятия, аэропорты и эксплуатанты обеспечивают выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности (пункт 10 Положения).
Согласно Приложение к Положению о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства «Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности» досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется для предотвращения несанкционированной доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения акта незаконного вмешательства. При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.
В соответствии с Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, введенном в действие приказом Федеральной авиационной службы России от 20.01.1998 № 22 в целях обеспечения авиационной безопасности в аэропортах, авиапредприятиях:
- Администрация аэропорта (авиапредприятия) принимает необходимые меры по организации и поддержанию пропускного и внутриобъектового режима в соответствии с требованиями настоящего Положения. Практическое осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах (авиапредприятиях) возлагается на службу авиационной безопасности (п. 1.6);
- лица сторонних организаций и посетители, которым необходим доступ в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) для выполнения служебного задания, допускаются по разовым или временным пропускам на основании предварительных заявок при предъявлении документа, удостоверяющего личность (п 7.1).
В соответствии с частью 1 статьи 11.3.1 КоАП РФ, невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 11.3.1 КоАП РФ, непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, -является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 08.06.2011 года в контролируемую зону аэропорта без досмотра на КПП аэропорта сотрудником САБ ОАО «Авиакомпания Восток» допущены работники авиапредприятия ФИО4. ФИО5 и ФИО6 ввиду отсутствия на КПП аэропорта в период с 09 часов 15 мин. до 15 часов 15 мин. сотрудника (ов) САБ.
20.06.2011 года в контролируемую зону аэропорта Хабаровск МВЛ ОАО «Авиакомпания Восток» на место стоянки воздушного судна №12 к воздушному судну Ан-2 RA-17819, принадлежащего ОАО «Авиапредприятие «Зональное» от сторонней организации допущены без проведения досмотра сотрудником (ми) службы авиационной безопасности ОАО «Авиакомпания Восток» представившиеся работниками авиакомпании «Авис-Амур» ФИО8, ФИО9., ФИО10, а также без пропусков на право прохода (выхода) и без пропусков на право въезда (выезда) и ввоза (вывоза) транспортное средство «Ниссан Атлас» per. номер <***> с материальными ценностями, находившимися в кузове автомобиля. Воздушное судно Ан-2 RA-17819 было вскрыто, на воздушном судне проводились работы и осуществлялась заправка судна авиатопливом.
Как следует из материалов дела ОАО «Авиакомпания «Восток» имеет лицензию серии АБ №0907096 от 29.11.2007 на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности по месту осуществления лицензируемого вида деятельности в г. Хабаровске, аэропорт местных воздушных линий, со сроком действия до 29.11.2012. Общество имеет сертификат соответствия от 16 июля 2010 года № ФАВТ ДВ. А. 07.00036 на обеспечение деятельности по авиационной безопасности в аэропорту по указанным в приложении к сертификату видам работ (услуг).
Обществом разработана Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме аэропорта МВЛ г. Хабаровска, утвержденная 28.09.2010 генеральным директором ОАО «Авиакомпания «Восток», которая предусматривает, в том числе ограничения проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах аэропорта (п. 3.2), а так же что все виды работ на аэродроме, выполняемые работниками сторонних организаций, производятся после их согласования с руководством аэропорта и под непосредственным контролем представителей соответствующих подразделений аэропорта. Перед началом работ представители сторонних организаций (руководители работ) и исполнители аэропорта, контролирующие их работу, проходят инструктаж под роспись в специальном журнале с предупреждением об ответственности за нарушение правил дорожного движения по аэродрому и требований безопасности при выполнении работ (п. 3.4).
Пункт 2.4 Инструкции устанавливает, что пропуск работников авиапредприятия и аэропорта в контролируемые зонный осуществляется по удостоверениям личности, выданным УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора и пропускам АК «Восток» установленного образца.
В соответствии с пунктом 6.1 Инструкции, авиационный персонал авиакомпании допускается в контролируемые зоны по пропускам установленного в авиакомпании образца.
В силу пункта 6.2 Инструкции, в целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажей воздушных судов работники авиакомпании и другие лица перед допуском их в контролируемую зону аэропорта, в обязательном порядке проходят досмотр на КПП с проверкой находящейся при них ручной клади.
Согласно пункта 1.5 Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме аэропорта МВЛ г. Хабаровска ответственность за организацию и поддержание пропускного внутриобъектового режима несет начальник службы авиационной безопасности. Ответственность за обеспечение внутриобъектового режима и контроль соблюдения подчиненными работниками пропускного режима несут руководители структурных подразделений ОАО «Авиакомпания «Восток».
Факты правонарушений подтверждаются материалами дела в частности, объяснением стрелка отделения №16 Приморского филиала «УВО Минтранс России» ФИО11; объяснением начальника караула САБ ОАО «Авиакомпания Восток» ФИО12.; объяснением заместителя генерального директора по авиационной безопасности и службе поискового, аварийно-спасательного обеспечения полетов ОАО «Авиакомпания Восток» ФИО13, поступившего в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора 30.06.2011 исх. № 13.0-2097; объяснением стрелка отделения «Амур» Приморскою филиала «УВО Минтранс России» ФИО11; материалами проверки сообщения о происшествии КУСП №2X7 от 20.06.201 I в отношении лиц ФИО8, ФИО9.. ФИО10, представившихся работниками авиакомпании «Авис-Амур»; и не отрицаются Обществом.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 указанной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО «Авиакомпания Восток» заключается в непринятии всех возможных мер по соблюдению правил и норм в сфере авиационной безопасности. Общество не было лишено возможности выполнения вышеуказанных правил авиационной безопасности. Доказательств иного суду не представлено
Довод заявителя о том, что в соответствие с заключенным договором № 4/2007 от 16.03.2007 на оказание охранных услуг между заявителем и ФГУП «УВО Минтранса России», ФГУП приняло на себя обязательство по охране контрольно-пропускного пункта, в связи с чем обязанность по использованию досмотровых средств, а так же пропуск лиц в контролируемую зону осуществляется сотрудниками ФГУП «УВО Минтранса России», поэтому ОАО «Авиакомпания Восток» не является субъектом административного правонарушения, не принимается судом в силу следующего.
Из вышеназванных нормоположений следует, что авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.
Авиационная безопасность обеспечивается и службами авиационной безопасности аэропортов и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
Сотрудники САБ ОАО «Авиакомпания Восток» обязаны были произвести весь комплекс мер по недопущению на территорию аэропорта лиц, а также транспортных средств, без проведения досмотра на КПП аэропорта и без оформления разовых пропусков на право прохода (выхода), на право въезда (выезда) и ввоза (вывоза) материальных ценностей, однако данная обязанность не была выполнена.
Наличие договорных отношений с третьими лицами не освобождает лицо от выполнения своих публично-правовых обязанностей.
Из изложенного суд делает вывод, что ОАО «Авиакомпания Восток» является субъектом административного правонарушения по части 1 статьи 11.3.1 КоАП РФ.
Анализ вышеуказанных нормативных положений в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, позволяет сделать вывод, что у Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу имелось достаточно данных для привлечения ОАО «Авиакомпания Восток» к административной ответственности по части 1 и 3 статьи 11.3.1 КоАП РФ, факт административного правонарушения и вина общества подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания постановлений от 27.07.2011 незаконными и их отмене, дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом полно, объективно и всесторонне.
Административные наказания назначены правонарушителю с учетом правил, установленных главой 4 «Назначение административного наказания» КоАП РФ исходя из характера нарушения, по верхнему пределу санкции. С учетом того, обстоятельства, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушение, а также тяжесть возможных последствий выявленных нарушений, суд признает обоснованным применение повышенной санкции.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административных производств судом не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Открытого акционерного общества «Авиакомпания «Восток» о признании незаконными и отмене постановлений Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу от 27.07.2011., которыми заявитель привлечен к административной ответственности согласно частям 1 и 3 статьи 11.3.1 КоАП РФ, отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края
Судья Зверева А. В.