ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-9752/07 от 04.10.2007 АС Хабаровского края


Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                            Дело №А73-9752/2007-89АП

г. Хабаровск                                                    

«04» октября 2007 года

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Никулиным Д. А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России

об оспаривании постановления № 2971 от 14.09.2007 г. Административной комиссии Администрации г. Хабаровска по делу об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя – не явился

от административного органа –  ФИО1 (дов. № 1.33-51 от 11.01.2007 г.) главный специалист-юрист

Сущность дела:  Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства (далее – ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой при Спецстрое России», Предприятия) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 2971 от 14.09.2007 Административной комиссии Администрации г. Хабаровска (далее – административный орган) по делу об административном правонарушении, которым Общество  привлечено к административной ответственности по части 1  статьи 4.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

В судебное заседание представитель заявителя, извещенного надлежащим образом, в силу статьи 123 АПК РФ,  о времени и месте заседания суда, не явился.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на отсутствие вины предприятия в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку административным органом не соблюден порядок применения ответственности за данное нарушение, поскольку Предприятию не было выставлено предписание для устранения нарушения и срок для его исполнения.

Представитель административного органа в судебном заседании против заявленных требований возражал. Полагает заявленные требования не обоснованными, поскольку факт административного правонарушения подтверждается материалами административного производства.

Суд установил:

05.09.2007 г. при объезде территории города ведущим специалистом управления административно-технического контроля выявлен факт  нарушения действующих на территории города Хабаровска правил, выразившихся в том, что на территории прилегающей к базе, принадлежащей Предприятию по адресу: <...>, не произведен покос травы, высота которой более 30 см.

Факт нарушения зафиксирован путем проведения фотосъемки.

По результатам проверки 06.09.2007 г. в 16-15 в отсутствии законного представителя Предприятия, надлежащим образом извещенного о времени и месте  составления протокола, ведущим специалистом управления ФИО2 составлен в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой при Спецстрое России» протокол № 2235 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

14.09.2007 г. Административной комиссией Администрации г. Хабаровска в присутствие представителей предприятия, вынесено постановление № 2971, которым Предприятия привлечено к административной ответственности за нарушение правил содержания территории  по части 1 статьи 4.1 вышеуказанного Кодекса в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда на сумму – 3.000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Предприятие       обратилось в суд с настоящим заявлением.

Изучив доводы заявления, выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Хабаровского края  об административных правонарушениях, нарушение правил содержания прилегающих и закрепленных территорий, размеры которых установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Пунктом 8.1 Правил содержания и сохранности объектов озеленения в г. Хабаровске, утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 27.04.1999 № 298, установлена ответственность за наличия на газонах - мусора, смета, кострищ, ветровала, порубочных остатков, скошенной травы, опавшей листвы; складирований строительных материалов, скола асфальта, грунта, снега, льда; несвоевременного покоса травы (высота травостоя превышает на партерных газонах 6 - 8 см, на обыкновенных - 15 - 20 см); поврежденных или уничтоженных участков (заасфальтированы, засыпаны щебнем, затоптаны, заезжены и т.д.); стоянок или парковок автотранспорта и другой техники, установки объектов мелкорозничной торговли, гаражей без соответствующих разрешений; невосстановленного травяного покрова после строительных или ремонтных работ; невыкорчеванных пней.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Правил благоустройства и содержания территорий города Хабаровска, утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 19.10.2007 г. № 558 (далее – Правила), юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в аренде, собственности, на балансе, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или по договору на обслуживание которых находятся земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения в жилых домах и иные объекты, а также физические лица - собственники, владельцы или пользователи земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений в жилых домах, иных объектов, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других организаций, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, строений, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны содержать в чистоте и порядке, отвечающем строительным, эстетическим, экологическим и санитарным требованиям, прилегающие и закрепленные территории и расположенные на них объекты, включая  жилые дома, в том числе индивидуальные, административные, производственные и торговые здания, дошкольные и школьные учреждения, высшие, средние и профессионально-технические учебные заведения, объекты здравоохранения, памятники и дома культуры, театры, стадионы, сады, парки, скверы и бульвары, зеленые насаждения, улицы, проспекты, площади, набережные, пляжи, вокзалы, строительные площадки, места индивидуальных захоронений, кладбища, гаражи индивидуальных владельцев, садовые домики и участки коллективного садоводства.

Содержание территорий, согласно пункту 8 указанных правил,  включает в себя текущий и капитальный ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком проезжей части улиц, тротуаров при образовании гололеда, помывку дорожных покрытий, тротуаров, уход за газонами и зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов, предотвращение выноса грязи на улицы города транспортными средствами с территорий производства работ, грунтовых дорог и иных объектов, предотвращение загрязнения территории города жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке.

Пункт 20 правил указывает на том, что юридические и физические лица, имеющие зеленые насаждения и газоны на прилегающей и (или) закрепленной территории, обязаны обеспечить их полную сохранность и квалифицированный уход, производить уборку сухостоя, покос травы, вырубку сухих и поломанных веток, замазку ран на деревьях в соответствии с Правилами содержания и сохранности объектов озеленения в г. Хабаровске, утвержденными Хабаровской городской Думой.

 Под прилегающей территорией, согласно пункту 2 Правил, понимается - территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, строения, сооружения, ограждения, строительной площадки, нежилого помещения в жилом доме, к объектам торговли и иным объектам, находящимся в собственности, пользовании, владении, на балансе юридических или физических лиц.

Пункт 3 Правил устанавливает границы прилегающей территории:

для объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, находящихся вблизи проезжих частей улиц, проездов - территория от фасада объекта до придорожного бордюрного камня, включая тротуары и придорожные газоны;

для объектов, не находящихся вблизи проезжих частей улиц, проездов (в том числе автомобильно-заправочные станции, гаражно-строительные кооперативы, стоянки для автотранспорта, торговые киоски, иные объекты) - территория на расстоянии 10 метров по периметру соответствующего объекта. В случае нахождения нескольких объектов на расстоянии менее 20 метров друг от друга территория между ними делится на равные части.

Под закрепленной территорией, в силу пункта 4 правил, понимается часть  территории города, передаваемая на содержание физическим или юридическим лицам, границы которой определены настоящими Правилами и (или) договором, заключаемым с администрацией города, а также территория, переданная (закрепленная) целевым назначением физическим или юридическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

Пункт 5  возлагает контроль за соблюдением настоящих Правил на Управление дорог и внешнего благоустройства администрации города, комитеты по управлению округами администрации города, иные уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями.

Административным органом установлен факт нарушения правил содержания территории, в виде не произведения покоса травы (при высоте травостоя более 30 см.) на улице Воронежской, 154 на территории, прилегающей к базе, принадлежащей ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой при Спецстрое России».

Согласно, части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При таких обстоятельствах,  суд приходит к выводу о наличии в в действиях Предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.1 Кодекса.  

Довод предприятия о несоблюдении административным органом требований пункта 8 Правил содержания о сохранности объектов озеленения в г. Хабаровске, предусматривающего наступление ответственности за данное нарушение по истечении 3-х дней после предупреждения, не принимается судом по следующим основаниям.

Согласно пункту 8 Правил содержания о сохранности объектов озеленения в г. Хабаровске, утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 27.04.1999 № 298, ответственность за сохранность зеленых насаждений, уход за ними и содержание объектов озеленения согласно статье 144 Кодекса об административной ответственности наступает по истечении 3-х дней после предупреждения представителем административно-технической инспекции.

При этом указанная статья имеет ссылку на КоАП РСФСР (статью 144), утративший силу с 01.07.2002 г.

Статья 144 вышеуказанного Кодекса РСФСР предусматривала ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах. В настоящее время ответственность за данное нарушение наступает в соответствии и порядке предусмотренном статьей 4.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Вина Предприятия заключается в бездействии и выражается в нарушении  правил содержания прилегающих и закрепленных территорий.

Порядок и сроки привлечения к ответственности соответствуют требованиям действующего законодательства.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность нарушителя при рассмотрении дела установлено не было.

Размер штрафа применен административным органом в пределах санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 4.1 Кодекса  в минимальном её размере  и составил 30 минимальных размеров оплаты труда на сумму 3.000 руб.

Полномочия административного органа на вынесение Постановлений по делу об административном правонарушении определены Положением об управлении административно-технического контроля Администрации города, утвержденного Распоряжением Мэра г. Хабаровска от 19.10.2006 г. № 3209-р.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконными Постановления Административной комиссии Администрации г. Хабаровска № 2971 от 14.09.2007 г. не имеется.

Учитывая изложенное,Руководствуясь ст.ст.167-170, 207-211 АПК РФ, ст.30.7 КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении требований Федерального Государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России  о признании незаконными и отмене постановления  Административной комиссии Администрации г. Хабаровска  № 2971 от 14.09.2007 г.   о назначении административного наказания отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию  - шестой  апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края в течение 10 дней.

Судья                                                                                                   Зверева А. В.