АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Абакан
26 мая 2021 года Дело № А74-10179/2020
Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2021 года.
Решение в полном объёме изготовлено 26 мая 2021 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Л.В. Бова,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1, рассмотрел в открытом судебном заседании посредством системы веб-конференции дело по исковому заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>),
обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс»
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
Республике Хакасия в лице Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия
о признании недействительным концессионного соглашения от 30 января 2018 года №1/2018, применении последствий недействительности соглашения,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Проект Комплексное Управление Бизнесом» (ИНН <***>, ОГРН <***>), общества
с ограниченной ответственностью «МедАрт» (ИНН <***>, ОГРН <***>).
В судебном заседании приняли участие представители:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – представитель ФИО2 на основании доверенности от 18 января 2021 года №04-270/АК;
от общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс» – исполняющий обязанности генерального директора ФИО3 на основании приказа
от 10 мая 2021 года №4-К; представитель ФИО4 на основании доверенности
от 30 ноября 2020 года;
от Республики Хакасия в лице Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия – представитель ФИО5 на основании доверенности от 28 мая 2020 года № ВК-М-1335.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике (далее – антимонопольный орган, управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (далее – администрация Жемчужненского сельсовета), обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс» (далее – общество, ООО «ЖКК»), Республике Хакасия в лице Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия (далее – правительство) о признании недействительным концессионного соглашения от 30 января 2018 года №1/2018, применении последствий недействительности соглашения.
Определением арбитражного суда от 15 октября 2020 года заявление антимонопольного органа принято к производству, к участиюв деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Проект Комплексное Управление Бизнесом» (далее – ООО «Проект КУБ») и общество с ограниченной ответственностью «МедАрт» (далее – ООО «МедАрт»).
Судебный акт в порядке статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) опубликован на официальном сайте арбитражного суда и в информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 121, статьями 123, 156 АПК РФ, арбитражный суд признал администрацию Жемчужненского сельсовета, ООО «Проект КУБ», ООО «МедАрт» надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства по делу и рассмотрел дело в отсутствие представителей названных лиц.
До судебного заседания от антимонопольного органа поступили дополнительные пояснения № 6 с приложением дополнительных документов.
В судебном заседании антимонопольный орган настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представители общества поддержали ранее изложенную позицию, высказались по существу спора, в удовлетворении иска просили отказать.
Представитель правительства поддержал доводы общества, просил в удовлетворении иска отказать.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Администрация Жемчужненского сельсовета 6 февраля 2020 года обратилась
к антимонопольному органу с заявлением (вх. №706) о согласовании внесения изменений в концессионное соглашение от 30 января 2018 года № 1/2018 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения муниципального имущественного комплекса муниципального образования Жемчужненский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия (далее – МО Жемчужненский сельсовет).
В результате рассмотрения названного заявления антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях администрации Жемчужненского сельсовета признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в незаконном отклонении заявок ООО «Проект КУБ» и ООО «МедАрт» о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, право собственности на которые принадлежит МО Жемчужненский сельсовет.
На основании выявленных нарушений антимонопольным органом выдано администрации предупреждение от 18 февраля 2020 года № 1-П-20 о необходимости прекращения указанных действий, а именно, о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий по изъятию муниципального имущества из пользования ООО «ЖКК»: расторгнуть концессионное соглашение от 30 января 2018 года № 1/2018 и объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, право собственности на которые принадлежит МО Жемчужненский сельсовет в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон №115-ФЗ).
Указанное предупреждение не исполнено. Не согласившись с предупреждением антимонопольного органа, администрация Жемчужненского сельсоветаобратилась
в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании его незаконным
(дело №А74-3753/2020).
Антимонопольный орган обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением к администрации Жемчужненского сельсовета, ООО «ЖКК», правительству
о признании недействительным концессионного соглашения от 30 января 2018 года №1/2018, применении последствий недействительности соглашения в виде обязания общества возвратить МО Жемчужненский сельсовет объекты водоснабжения и водоотведения, переданные по концессионному соглашению от 30 января 2018 года №1/2018, право собственности на которые принадлежит указанному муниципальному образованию.
Как следует из материалов дела, установлено антимонопольным органом и арбитражным судом, ООО «ЖКК» обратилось к администрации Жемчужненского сельсовета с предложением о заключении концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры, объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водоснабжения и водоотведения, для осуществления деятельности водоснабжения, водоотведения с использованием указанных объектов и их реконструкции.
Администрацией 11 июля 2017 года на официальном сайте Российской Федерации
для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) опубликовано сообщение о предложении инвестора ООО «ЖКК» № 110717/0068496/01.
В соответствии с указанными в сообщении условиями проведения, заявки предоставляются в срок с 11 июля 2017 года по 28 августа 2017 года на бумажном носителе до срока окончания принятия заявок по адресу администрации. Дата подведения итогов – 31 августа 2017 года.
До окончания времени приема заявок в администрацию поступили заявки ООО «Проект КУБ» и ООО «МедАрт» о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.
Единой комиссией составлен протокол № 2 от 30 августа 2017 года подведения итогов по сообщению о предложении инвестора, согласно которому при подведении итогов
по сообщению о предложении инвестора № 110717/0068496/01 комиссия пришла к выводу
о том, что указанные организации, подавшие заявки, не отвечают требованиям, предъявляемым Законом №115-ФЗ к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 указанного закона, а именно:
- в заявке ООО «Проект КУБ» не представлены документы в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ, справка № 74512 от 25 августа
2017 года не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов; представленные копии уставных документов заверены печатью ООО «Проект КУБ» и подписью директора ФИО6, что не соответствует действующему законодательству;
- в заявке ООО «МедАрт» представленные копии уставных документов заверены печатью ООО «МедАрт» и подписью генерального директора ФИО7 (верно: ФИО8), что не соответствует действующему законодательству.
При таких обстоятельствах, единой комиссией принято решение о направлении проекта концессионного соглашения, представленного ООО «ЖКК», в Государственный комитет
по тарифам и энергетике Республики Хакасия для согласования, а также уведомлении третьих лиц о том, что представленные ими заявки признаны несоответствующими.
Между МО Жемчужненский сельсовет в лице его администрации (концедент)
и ООО «ЖКК» (концессионер), при участии в соглашении в качестве третьей стороны Республики Хакасия в лице Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, 30 января 2018 года заключено концессионное соглашение № 1/2018 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения муниципального имущественного комплекса муниципального образования Жемчужненский сельсовет.
В результате проведенной проверки заявления администрации Жемчужненского сельсовета о согласовании внесения изменений в названное концессионное соглашение антимонопольный орган пришел к выводу о том, что согласно действующему законодательству при подаче заявки о готовности участия в конкурсе лицо только декларирует свое соответствие указанным в законе требованиям, так как подача такой заявки не влечет автоматического заключения с ним соглашения, а лишь означает необходимость перехода к заключению концессионного соглашения по общим правилам, то есть принятие уполномоченным лицом мер по организации и проведению конкурса.
Оценив в порядке статей 71 и 168 АПК РФ доводы сторон и представленные ими
в материалы дела пояснения и доказательства, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.
В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона № 115-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее – объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 статьи 37 (часть 4.1 статьи 37 Закона № 115-ФЗ).
В соответствии с частью 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:
1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве
в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм,
на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;
4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).
Порядок заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, иных объектов коммунальной инфраструктуры, урегулированы статьей 52 Закона № 115-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 52 Закона № 115-ФЗ порядок заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, по инициативе потенциального инвестора устанавливается частями 4.2 - 4.4, 4.6 - 4.10 и 4.12 статьи 37 Закона № 115-ФЗ с учетом требований названной статьи и положений статьи 52.1 указанного закона.
Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 Закона № 115-ФЗ, и иные не противоречащие законодательству условия,
в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением (часть 4.2 статьи 37 Закона № 115-ФЗ).
Согласно части 4.3 статьи 37 Закона № 115-ФЗ в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.
Форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 300 (далее – Постановление № 300).
Согласно требованиям указанной формы, к ней в обязательном порядке прилагаются, в том числе, нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копия договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) юридических лиц или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций; копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств.
В части 4.4 статьи 37 Закона № 115-ФЗ установлено, что орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения
о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:
1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на представленных
в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на иных условиях;
3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания отказа.
В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения
на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения,
в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок
о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым
частью 4.1 статьи 37 Закона № 115-ФЗ к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (часть 4.7 статьи 37 Закона № 115-ФЗ).
Согласно части 4.9 статьи 37 Закона № 115-ФЗ в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым указанным Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона № 115-ФЗ, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Законом № 115-ФЗ.
Таким образом, исходя из приведенных положений в их совокупности, следует, что действующим законодательством предусмотрено две процедуры заключения концессионного соглашения: посредством проведения конкурса (общее правило) и без проведения такового (в случае наличия инициативы со стороны концессионера и отсутствия надлежащих заявок о готовности к участию в конкурсе).
Определение соответствующей процедуры заключения концессионного соглашения зависит от наличия конкуренции среди лиц, отвечающих требованиям части 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ.
В целях выявления наличия конкуренции, после поступления заявления инициатора заключения концессионного соглашения, соответствующего установленным законом требованиям, уполномоченный орган размещает информацию на официальном сайте в сети «Интернет» о наличии такого предложения.
При наличии у лиц, отвечающих требованиям части 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ, соответствующего намерения, ими подаются заявки о готовности участвовать в конкурсе на заключение концессионного соглашения. Далее, в зависимости от наличия либо отсутствия таких заявок иных лиц, уполномоченным органом предпринимаются следующие действия:
- в случае отсутствия заявок о готовности к участию, концессионное соглашение заключается без проведения публичных процедур определения контрагента напрямую с лицом, первоначально выступившим с инициативой заключения такого соглашения;
- в случае поступления заявки (заявок) от иных лиц о готовности к участию в конкурсе, уполномоченный орган переходит к общей процедуре заключения концессионного соглашения посредством проведения конкурса на заключение такого соглашения.
Обращаясь с требованием о расторжении концессионного соглашения, антимонопольный орган полагает, что администрация Жемчужненского сельсовета после получения заявок ООО «Проект КУБ» и ООО «МедАрт» о готовности участия в конкурсе в силу положений части 4.9 статьи 37 Закона № 115-ФЗ была обязана продолжить процедуру заключения концессионного соглашения путем проведения конкурса. Заключение концессионного соглашения без проведения торгов при указанных обстоятельствах,
по мнению управления, привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В обоснование приведенного довода управление указывает на то, что лицо, подающее заявку о готовности к участию в конкурсе, только декларирует свое соответствие предъявляемым требованиям, и ни названным Законом, ни иным нормативно-правовым актом не предусмотрена обязанность представления таким лицом каких-либо документов, подтверждающих заявленное соответствие, а распространение администрацией требований Постановления № 300 на лиц, предоставивших заявки о готовности принять участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, необоснованно и противоречит действующему законодательству. По мнению антимонопольного органа положения Закона № 115-ФЗ, как и утвержденная форма о заключении концессионного соглашения, относятся к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, но не к лицу, подавшему заявку о готовности к участию в торгах.
Как было указано ранее, антимонопольным органом выдано администрации предупреждение от 18 февраля 2020 года № 1-П-20 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, с указанием на расторжение концессионного соглашения от 30 января 2018 года № 1/2018 и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении соответствующих объектов МО Жемчужненский сельсовет.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 8 декабря 2020 года по делу №А74-3753/2020 предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 февраля 2020 года № 1-П-20 о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, признано незаконным в части возложения на администрацию обязанности объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, право собственности на которые принадлежат муниципальному образованию Жемчужненский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия. В оставшейся части
в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 8 апреля 2021 года решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 08.12.2020 по делу № А74-3753/2020 отменено в части отказа в удовлетворении требований администрации Жемчужненского сельсовета и ООО «ЖКК». Требования указанных лиц удовлетворены, предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 февраля 2020 года № 1-П-20 признано недействительным, как несоответствующее положениям Закона о защите конкуренции, в части возложения обязанности на администрацию муниципального образования расторгнуть концессионное соглашение № 1/2018 от 30 января 2018 года и изъять имущество, являющееся его предметом. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В постановлении от 8 апреля 2021 года по делу №А74-3753/2020 суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в соответствии с частями 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона №115-ФЗ иные лица должны соответствовать требованиям, предъявляемым к инициатору заключения концессионного соглашения, и только поступление надлежащих заявок таких лиц будет являться основанием для проведения конкурса в соответствии с частью 4.9
статьи 37 Закона №115-ФЗ. Как инициатор заключения соглашения, так и иные лица, подающие заявки на его заключение, должны отвечать требованиям, указанным в части 4.11 статьи 37 указанного закона.
Ссылаясь на пункт 2 письма Федеральной антимонопольной службы от 26 октября
2018 года № РП/86694/18 «О практике применения концессионного законодательства при заключении концессионного соглашения», апелляционная инстанция указала, что требования к составу документов, подтверждающих сведения о соответствии установленным требованиям, как для лица инициирующего заключение соглашения, так и иных лиц должны быть идентичны.
Таким образом, вступившим в законную силу постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 8 апреля 2021 года по делу №А74-3753/2020 установлена незаконность выводов управления о наличии у администрации Жемчужненского сельсовета обязанности расторгнуть концессионное соглашение № 1/2018 от 30 января 2018 года, изъять у ООО «ЖКК» имущество, являющееся предметом соглашения, и объявить конкурс на право заключения нового концессионного соглашения. Отклонение единой комиссией заявок
ООО «Проект КУБ» и ООО «МедАрт» и последующее заключение концессионного соглашения с обществом, выступившим с инициативой его заключения, признано соответствующим закону и не нарушающим права и законные интересы третьих лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Поскольку постановлением суда апелляционной инстанции по делу №А74-3753/2020, вступившим в законную силу, ненормативный правовой акт антимонопольного органа, которым концессионное соглашение № 1/2018 от 30 января 2018 года признано подлежащим расторжению, отменен, а основанием настоящего иска являются изложенные в этом акте выводы управления, то в силу статьи 69 АПК РФ указанные обстоятельства являются самостоятельным основанием для отказа в иске о признании недействительным концессионного соглашения и применении последствий его недействительности.
Как следует из материалов дела (т2), управление в дополнительных пояснениях №2 от 11 декабря 2020 года №04-11982/АК и общество в дополнительных возражениях на иск, представленных в судебное заседание 12 апреля 2021 года, а также представители сторон
в судебном заседании 19 мая 2021 года подтвердили преюдициальное значение судебных актов по делу №А74-3753/2020 для рассмотрения по существу заявления антимонопольного органа в рамках настоящего дела.
Доводы управления о несоответствии заявки ООО «ЖКК» установленным действующим законодательством требованиям, предъявляемым к инициатору заключения концессионного соглашения, не нашли подтверждения материалами дела. Ссылка антимонопольного органа на надлежащее содержание заявок иных лиц, подавших заявки
на заключение концессионного соглашения, сделана управлением при ошибочном применении норм материального права, на что указано выше. В остальной части доводы истца и ответчиков арбитражным судом исследованы, однако не принимаются во внимание, поскольку не влияют на вышеприведенные выводы суда.
С учетом изложенного, в удовлетворении иска следует отказать.
Арбитражный суд считает необходимым отметить, что согласно части 3 статьи 311 АПК РФ отмена судебного акта арбитражного суда, послужившего основанием для принятия решения по настоящему делу, может быть признана новым обстоятельством и, соответственно, правовым основанием для пересмотра решения в порядке главы 37 АПК РФ.
Государственная пошлина по делу составляет 6 000 руб., в соответствии с правилами статьи 110 АПК РФ по результатам рассмотрения иска относится на управление,
но не подлежит взысканию на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с освобождением истца от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в удовлетворении исковых требований.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента его принятия.
Жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья Л.В. Бова