ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-2361/10 от 06.10.2010 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Город Абакан Дело №А74-2361/2010

12 октября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 октября 2010 года.

Решение в полном объёме составлено 12 октября 2010 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Сидельниковой Т.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Загидуллиной А.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «РЭКа», город Абакан, к

Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана, город Абакан,

о признании незаконным решения конкурсной комиссии об отмене назначенного на 14 июня 2010 года открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами: лот №1 – многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, обязании рассмотреть поступившие на конкурс заявки на участие в конкурсе и определить победителя открытого конкурса.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Зодчий», город Абакан.

В судебном заседании принимали участие представители:

Общества с ограниченной ответственностью «РЭКа» – ФИО1, доверенность от 21 июля 2010 года;

Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана – ФИО2, доверенность от 21 июля 2010 года;

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Зодчий» – ФИО3, доверенность от 06 января 2010 года №03-10; ФИО4, доверенность от 01 июля 2010 года.

Общество с ограниченной ответственностью «РЭКа» (далее – Общество, ООО «РЭКа») в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с заявлением, предмет которого изменён в порядке статьи 49 названного Кодекса,к Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – Управление коммунального хозяйства) о признании незаконным решения конкурсной комиссии, выраженного в протоколе от 08 июня 2010 года, об отмене назначенного на 14 июня 2010 года открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами: лот №1 – многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, и обязании организатора конкурса – Управления коммунального хозяйства рассмотреть поступившие на конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами: лот №1 – многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, назначенный на 14 июня 2010 года, заявки на участие в конкурсе и определить победителя открытого конкурса.

Определением от 23 июня 2010 года арбитражный суд привлёк к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Зодчий» (далее – ООО «УЖК «Зодчий»).

В ходе рассмотрения дела представитель Общества пояснил, что решение комиссии об отмене назначенного на 14 июня 2010 года конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления, выражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 08 июня 2010 года. Со ссылкой на пункт 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации  от 06 февраля 2006 года №75 (далее – Правила), представитель Общества указал, что собственниками помещений в многоквартирном жилом доме должны быть выполнены одновременно два условия: способ управления многоквартирным домом должен быть выбран и реализован.

В рассматриваемой ситуации отсутствовали законные основания для отмены конкурса в части корпуса №1 многоквартирного жилого дома 112 по улице Кирова в городе Абакане, поскольку доказательства выбора и реализации способа управления собственниками помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <...> Управлению не были представлены. Из представленных при рассмотрении дела доказательств следует, что установленная Правилами схема не соблюдена, поскольку в январе 2010 года собственники помещений заключили договор с управляющей организацией (ООО «УЖК «Зодчий»), а в июне 2010 года провели собрание, на котором принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Представитель заявителя также полагает, что представленные третьим лицом доказательства не отвечают требованиям допустимости. Кроме того, на дату вынесения решения об отмене открытого конкурса у конкурсной комиссии отсутствовали доказательства выбора и реализации способа управления многоквартирным жилым домом по адресу: <...>.

В связи с этим основания для отмены открытого конкурса отсутствовали.

Представитель Управления коммунального хозяйства в ходе рассмотрения дела не согласился с требованиями заявителя по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснил, что в опубликованном извещении о проведении конкурса не содержится разделения объектов по лотам. Номера в таблице, на которые ссылается заявитель, это порядковые номера. Конкурс объявлялся на управление двумя корпусами многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.

Представитель Управления коммунального хозяйства также пояснил, что до 14 июня 2010 года в Управление поступили документы, свидетельствующие об избрании способа управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, корпус №2. Поскольку конкурс назначался по одному лоту, конкурсная комиссия признала возможным отменить назначенный конкурс и провести конкурс повторно применительно к корпусу №1. На дату судебного заседания конкурс не проведён, поскольку 08 июня 2010 года собственники помещений в корпусе №1 также избрали способ управления и реализовали его, основания для проведения конкурса отпали, фактически предмет конкурса отсутствует.

Ссылаясь на пункт 39 Правил, Управление коммунального хозяйства полагает решение конкурсной комиссии, выраженное в протоколе от 08 июня 2010 года, об отмене назначенного на 14 июня 2010 года открытого конкурса, законным.

Представители третьего лица - ООО «УЖК «Зодчий» поддержали позицию, обозначенную в представленном отзыве на заявление, полагают, что оснований для удовлетворения заявления не имеется. Третьим лицом представлены решения собственников жилых помещений, расположенных по адресу: <...>, по вопросам повестки дня, поставленным на заочное голосование в период с19 апреля 2010 года по 11 мая 2010 года; решения собственников жилых помещений, расположенных по адресу: <...>, по вопросам повестки дня, поставленным на заочное голосование в период с 19 по 26 апреля 2010 года, договоры с собственниками помещений в корпусах №1, 2 по указанному адресу.

Из имеющихся в деле доказательств суд установил, что 28 апреля 2010 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия зарегистрировала Общество в качестве юридического лица, выдала свидетельство серии 19 №000794532.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава к основным видам деятельности заявителя относится, в том числе управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда.

24 апреля 2009 года Абаканский городской суд вынес решение по делу №2-1137/2009 об отказе в удовлетворении иска собственника помещений №106Н, 107Н в многоквартирном жилом доме по улице Кирова, 112, корпус 1 в городе Абакане ФИО5 о признании недействительным договора управления многоквартирным жилым домом по улице Кирова, 112, корпус 1 в городе Абакане, заключённого 17 января 2008 года между ООО «УЖК «Зодчие» и ООО «Механическая колонна №8», город Абакан.

10 декабря 2009 года Абаканский городской суд вынес решение по делу №2-5019/2009, возбуждённому по иску ФИО5 к Администрации города Абакана о понуждении провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по улице Кирова, 112, корпус 1 в городе Абакане.

Указанным решением суд удовлетворил заявление ФИО5 и обязал Администрацию города Абакана провести в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: <...>.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 03 марта 2010 года указанное выше решение Абаканского городского суда оставлено без изменения, кассационная жалоба ООО «УЖК «Зодчий» - без удовлетворения.

26 мая 2010 года Абаканский городской суд вынес решение по делу №2-2444/2010, которым удовлетворил исковое заявление ФИО6 – собственника помещения в многоквартирном жилом доме по улице Кирова, 112, корпус 2 в городе Абакане и обязал Администрацию города Абакана провести не позднее, чем в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: <...>.

Распоряжением от 10 января 2008 года №7р «О проведении открытых конкурсных торгов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» Мэр города Абакана ФИО7 возложил функции по организации и проведению открытых конкурсных торгов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на Управление коммунального хозяйства и распорядился создать конкурсную комиссию по организации и проведению конкурсов в составе начальника Управления ФИО8, начальника жилищно-коммунального отдела Управления коммунального хозяйства ФИО9, специалистов этого же отдела ФИО10 и ФИО11, главного специалиста Управления коммунального хозяйства ФИО12, заместителя председателя Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана ФИО13, начальника отдела по учёту и распределению жилой площади Администрации города Абакана ФИО14, юрисконсульта МУ ГПС «Кодекс» ФИО15

В газете «Абакан официальный» за 05 – 11 мая 2010 года Управление коммунального хозяйства опубликовало информацию о проведении открытого конкурса на право управления многоквартирными домами, собственники в которых не избрали способ управления (далее – извещение).

Согласно таблице №1 в пункте 1 извещения на открытый конкурс выставлены корпуса №1 и №2 многоквартирного жилого дома по улице Кирова, 112 в городе Абакане. Указание на лоты применительно к корпусам №1 и №2 в извещении отсутствует.

В пункте 8 извещения установлен срок приёма заявок на участие в конкурсе – до 14 часов 00 минут 07 июня 2010 года.

В пункте 9 извещения обозначено, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе будет произведено 07 июня 2010 года в 14 часов 00 минут местного времени в Малом зале Администрации города Абакана по адресу: <...>.

Согласно пункту 11 извещения рассмотрение заявок назначено по указанному выше адресу на 14 июня 2010 года в 14 часов 00 минут местного времени.

В 13 часов 10 минут Общество представило в конкурсную комиссию Управления коммунального хозяйства заявку на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по улице Кирова, 112 корпус 2, что подтверждается распиской специалиста ФИО10

Из представленной Обществом заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом следует, что Общество заявило об участии в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по улице Кирова, 112, корпус 1, корпус 2.

04 июня 2010 года в Управление коммунального хозяйства поступило письмо ООО «УЖК «Зодчий» от 04 июня 2010 года №160 о направлении протокола общего собрания собственников многоквартирного жилого дома по улице Кирова, 112 корпус 2 в городе Абакане от 26 мая 2010 года, на котором в качестве управляющей компании выбрано ООО «УЖК «Зодчий».

В письме ООО «УЖК «Зодчий» просило Управление коммунального хозяйства отменить проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по улице Кирова, 112, корпус 2 в городе Абакане в связи с выбором управляющей организации для управления многоквартирным домом и отсутствием оснований для проведения конкурса.

В 13 часов 50 минут 07 июня 2010 года в Управление коммунального хозяйства представлено письмо ООО «УЖК «Зодчий» №162, с которым Управлению представлен договор управления многоквартирным домом по улице Кирова, 112, корпус 1 в городе Абакане и повторно обозначена просьба отменить открытый конкурс по корпусу №2.

Обстоятельства представления в Управление коммунального хозяйства указанных документов усматриваются из оттиска штампа регистрации входящей корреспонденции Управления на письме №160 и расписки ФИО9 в получении письма от 07 июня 2010 года №162.

Согласно пунктам 2, 3 протокола от 26 мая 2010 года №1 общее собрание приняло решения о выборе способа управления многоквартирным домом по улице Кирова, 112, корпус 2 в городе Абакане в виде управления управляющей компанией ООО «УЖК «Зодчий» и о продлении полномочий ООО «УЖК «Зодчий», возникших с 15 февраля 2008 года.

В пунктах 1.1, 2.1 договора от 18 января 2010 года №10-10 ООО «УЖК «Зодчий» (управляющая организация) по заданию собственника (собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>) обязалось в течение срока действия договора за плату оказывать услуги и выполнять работы согласованные сторонами по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, а также управлять общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора.

08 июня 2010 года конкурсная комиссия Управления коммунального хозяйства в присутствии представителей ООО «РЭКа», ООО «УЖК «Зодчий» произвела вскрытие конвертов с заявками, по результатам которого составила протокол.

Согласно протоколу на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступила заявка от ООО «РЭКа», а от ООО «УЖК «Зодчий» поступили документы, подтверждающие избрание собственниками дома способа управления многоквартирным домом и его реализацию, а именно: протокол от 26 мая 2010 года №1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном в <...>, о выборе способа управления проводимого в форме заочного голосования и договор управления многоквартирным домом по улице Кирова, 112, корпус 2, в городе Абакане №10-10.

Со ссылкой на приведённые обстоятельства, пункт 39 Правил конкурсная комиссия приняла решение об отмене назначенного на 14 июня 2010 года открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами собственниками помещений, в которых не выбран способ управления, и об опубликовании решения комиссии в газете «Абакан», размещении на официальном сайте Администрации города Абакана «Абакан.ru», а также извещении претендентов об отмене объявленного конкурса.

Общество в установленный законом срок оспорило указанное решение конкурсной комиссии Управления коммунального хозяйства по приведённым выше основаниям.

Арбитражный суд рассмотрел дело по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверил решение в оспариваемой части на предмет соответствия закону или иному нормативному правовому акту, исследовал вопрос о наличии полномочий у конкурсной комиссии Управления коммунального хозяйства, принявшей оспариваемое решение, а также вопрос о том, нарушает ли оспариваемое решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пунктам 1.1, 2.2, 3.1 Положения «Об Управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана», утверждённого Решением Абаканского городского Совета депутатов от 20 октября 2004 года №81 (далее – Положение), Управление коммунального хозяйства является отраслевым органом в системе исполнительных органов местного самоуправления города Абакана.

На правах муниципального заказчика Управление коммунального хозяйства осуществляет деятельность по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от имени муниципального образования город Абакан в соответствии с действующим законодательством.

Управление коммунального хозяйства образовано в целях формирования и проведения единой политики в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, организации транспортного обслуживания и обеспечения их комплексного развития с учётом работы предприятий, учреждений, организаций города Абакана.

В силу подпункта 3 пункта 3.2.1 Положения Управление коммунального хозяйства выступает заказчиком на выполнение работ и услуг, организует и проводит конкурсы по размещению муниципальных заказов и заключает договоры по их итогам на выполнение работ и оказания услуг населению в области благоустройства и коммунального хозяйства.

Исходя из содержания пункта 6 части 1 статьи 16, части 6 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 45 Устава города Абакана, утверждённого решением Абаканского городского Совета депутатов от 28 декабря 2005 года №222, Постановления Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», распоряжения Мэра города Абакана от 10 января 2008 года №7р «О проведении открытых конкурсных торгов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами», пунктов 1.1, 2.2, 3.1, 3.2.1 Положения, арбитражный суд признал, что оспариваемое решение принято конкурсной комиссией в пределах предоставленных полномочий.

По вопросу о соответствии оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации).

Частью 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В силу пунктов 1, 9, 10 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учёт муниципального жилищного фонда, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также иные вопросы, отнесённые к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, законами соответствующих субъектов.

В силу частей 1, 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации собственниками помещений в многоквартирном доме могут являться граждане и юридические лица (частный жилищный фонд), Российская Федерация либо её субъект (государственный жилищный фонд), муниципальные образования (муниципальный жилищный фонд).

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация содержания муниципального жилищного фонда (пункт 6 части 1).

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Частью 2 названной статьи на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменён в любое время на основании его решения.

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключённого по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно пункту 3 Правил конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьёй 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьёй 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключённого по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с пунктом 39 Правил в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.

Таким образом, приведённые нормы действующего жилищного законодательства закрепляют приоритет волеизъявления собственника при решении вопроса о выборе способа управления.

Обязанность органов местного самоуправления по отбору управляющей организации играет компенсаторную роль в случае, когда собственники не имеют намерений самостоятельно определять порядок управления.

Суд признал, что для отказа от проведения открытого конкурса достаточно любого из предусмотренных названной правовой нормой проявлений инициативы со стороны последнего.

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определён в статье 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части 2 которой установлено, что внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе в форме заочного голосования, статья 47 Кодекса) может быть созвано по инициативе любого из собственников.

Довод заявителя об отсутствии законных оснований для отмены конкурсной комиссией Управления коммунального хозяйства открытого конкурса в части корпуса №1 многоквартирного жилого дома 112 по улице Кирова в городе Абакане опровергается представленными в материалы дела доказательствами.

Так, из материалов дела следует, что основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отмене открытого конкурса послужили представленные третьим лицом в Управление коммунального хозяйства до 14 июня 2010 года, т.е. до даты проведения конкурса, документы: уведомление (письмо) о выборе способа управления многоквартирным домом от 04 июня 2010 года №160, протокол собрания от 26 мая 2010 года, договор от 18 января 2010 года №10-10 управления многоквартирным домом по улице Кирова, дом 112, корпус 2 в городе Абакане.

По смыслу приведённых выше правовых норм указанные документы могли служить законным основанием для отмены открытого конкурса как по корпусу №2 жилого дома №112 по улице Кирова в городе Абакане, так и открытого конкурса в целом, поскольку опубликованная Управлением коммунального хозяйства информация не содержит указания на корпуса №1, 2 жилого дома по улице Кирова, 112 как самостоятельные лоты.

До даты проведения открытого конкурса ООО «УЖК «Зодчий» представило в Управление коммунального хозяйства письмо от 09 июня 2010 года №165 с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме №112 корпус 1 по улице Кирова в городе Абакане от 08 июня 2010 года, на котором собственниками помещений приняты решения об избрании в качестве управляющей организации ООО «УЖК «Зодчий» и договор от 18 января 2010 года №9-10 управления многоквартирным домом.

Из протокола общего собрания от 08 июня 2010 года усматривается, что помимо вопроса о выборе ООО «УЖК «Зодчий» в качестве управляющей организации собственниками решён вопрос о продлении полномочий ООО «УЖК «Зодчий», возникших с 17 февраля 2008 года.

Наличие правоотношений по поводу управления многоквартирным жилым домом по улице Кирова, 112, корпус 1 с января 2008 года усматривается из решения Абаканского городского суда от 24 апреля 2009 года по делу №2-1137/2009, в силу прямого указания в части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит доказыванию при рассмотрении данного дела.

Обстоятельства проведения общих собраний 26 мая, 08 июня 2010 года, вопрос о действительности представленных договоров от 18 января 2010 года №09-10, 10-10 не входят в предмет оценки при рассмотрении данного дела.

В установленном частью 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке решения собраний собственников помещений в многоквартирном доме по улице Кирова, 112, корпуса 1, 2, а равно договоры от 18 января 2010 года не оспорены надлежащими субъектами.

В совокупности представленные лицами, участвующими в деле, доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что конкурсная комиссия Управления коммунального хозяйства имела законные основания для принятия решения об отмене конкурса, назначенного на 14 июня 2010 года.

Поскольку волеизъявление собственников спорных многоквартирных домов, которое в данном случае является преимущественным правом собственников на определение судьбы своего имущества, выражено, способ управления многоквартирным домом выбран на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по улице Кирова, 112 корпус 1 в городе Абакане, арбитражный суд не усматривает оснований для признания оспариваемого решения незаконным.

В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Избранный заинтересованным лицом способ защиты должен обеспечивать восстановление нарушенного права.

Исходя из анализа названной нормы и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что Кодекс в числе правовых оснований на обращение в суд за защитой нарушенного права называет юридическую заинтересованность в исходе дела, причём немаловажным фактором в обращении лица в арбитражный суд является та цель, которую лицо преследует, а именно, защиты прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основанием для признания оспариваемого решения незаконным в контексте главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации служит не вероятность (предположительность) нарушения, а наличие реально нарушенного права или законного интереса конкретного лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом бремя доказывания нарушения прав и охраняемых законом интересов в силу статей 4, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложено на заявителя.

При рассмотрении дела №А74-2361/2010 суд не установил несоответствие оспариваемого решения конкурсной комиссии Управления коммунального хозяйства нормам действующего законодательства и обстоятельства, свидетельствующие о нарушении оспариваемым решением прав или законных интересов ООО «РЭКа» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконном возложении каких-либо обязанностей, создании иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое решение конкурсной комиссии Управления коммунального хозяйства об отмене конкурса соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не создаёт каких-либо препятствий для осуществления Обществом предпринимательской и иной экономической деятельности.

В совокупности данные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований Общества.

Пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Поскольку Обществу отказано в удовлетворении требования о признании незаконным ненормативного акта, арбитражный суд полагает отказать в удовлетворении его требования, касающегося способа устранения допущенных нарушений его прав путём обязания организатора конкурса – Управления коммунального хозяйства рассмотреть поступившие на конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами: лот №1 – многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, назначенный на 14 июня 2010 года, заявки на участие в конкурсе и определить победителя открытого конкурса.

Государственная пошлина по настоящему делу составляет 2.000 рублей. При обращении в арбитражный суд Общество по платёжному поручению от 17 июня 2010 года №321 уплатило государственную пошлину в сумме 2.000 рублей.

По результатам рассмотрения дела арбитражный суд в соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полагает отнести расходы по уплате государственной пошлины в указанной сумме на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

  РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «РЭКа», город Абакан, о признании незаконным решения конкурсной комиссии Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана, выраженного в протоколе от 08 июня 2010 года об отмене назначенного на 14 июня 2010 года открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами: лот №1 – многоквартирный жилой дом по адресу: <...> и обязании организатора конкурса – Управления коммунального хозяйства рассмотреть поступившие на конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами: лот №1 – многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, назначенный на 14 июня 2010 года, заявки на участие в конкурсе и определить победителя открытого конкурса.

Настоящее решение может быть обжаловано путём подачи в течение месяца со дня его вынесения апелляционной жалобы в Третий апелляционный суд, город Красноярск, либо путём подачи в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия Т.Н. Сидельникова