ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-3930/2012 от 12.09.2012 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

13 сентября 2012 года Дело № А74-3930/2012

Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 сентября 2012 года

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Н.В. Гигель

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.А.Лобановой

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2463216498, ОГРН 1092468046241)

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Долгополова Андрея Николаевича (ИНН 190100018499, ОГРНИП 304190110400142) на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании участвовал представитель заявителя – Алахтаев Г.В. на основании доверенности от 10.01.2012 № 63;предприниматель – отсутствовал.

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Межрегиональное управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Долгополова Андрея Николаевича (далее – предприниматель) на основании части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предприниматель в судебное заседание не явился, несмотря на то, что в силу пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о месте и времени судебного разбирательства уведомлён надлежащим образом (почтовый конверт заказного письма с уведомлением от 21.08.2012 № 61246). Информация о времени и месте предварительного судебного заседания и судебного разбирательства в соответствии с требованием части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации размещена Арбитражным судом Республики Хакасия на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Арбитражный суд, руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие предпринимателя.

В судебном заседании представитель заявителя просил привлечь предпринимателя к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.

Заслушав представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Долгополов А.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 13.04.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия (свидетельство серия 19 № 0185948).

Предприниматель осуществляет маршрутные пассажирские перевозки автобусами на основании стандартной лицензии № АСС-19-970, выданной Межрегиональным управлением на срок до 01.12.2007. На основании решения лицензирующего органа № 57/лиц действие лицензии продлено до 01.12.2012.

12.07.2012 начальником Межрегионального управления издано распоряжение №2043 о проведении с 03.08.2012 по 16.08.2012 плановой выездной проверки предпринимателя с целью соблюдения субъектом проверки установленных требований лицензии, выданной на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В соответствии с указанным распоряжением лицом, уполномоченным на проведение проверки назначен Алахтаев Г.В.

Государственным инспектором территориального отдела Межрегионального управления Алахтаевым Г.В. проведена проверка предпринимателя. По результатам проверки 15.08.2012 составлен акт проверки № 382 и протокол об административном правонарушении серия КЯК № 054087, в которых обозначены следующие нарушения:

- индивидуальным предпринимателем на регулярных перевозках пассажиров в междугородном сообщении используются автобусы ГАЗ-322132 № АВ042 19, ГАЗ-322132 № АВ489 19, не оснащенные техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха;

- не организованы и не проводятся с привлечением работников органов здравоохранения мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- не обеспечивается соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей (графики работы (сменности) на линии не составляются, водителям при суммированном учёте рабочего времени предоставляется ежедневный (междусменный) отдых продолжительностью менее 12 часов);

- не проводятся ежемесячные сверки с органами внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих предпринимателю транспортных средств;

- не обеспечено прохождение водителями автобусов послерейсовых медицинских осмотров;

- к управлению автобусами, осуществляющими междугородные перевозки, допущены водители (Охапкин А.В., Федоров В.А.), не имеющие непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

Указанные нарушения квалифицированы Межрегиональным управлением на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ как грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Копии акта проверки и протокола об административном правонарушении вручены предпринимателю в день их составления. При ознакомлении с протоколом предприниматель с выявленными нарушениями согласился.

Составленный Межрегиональным управлением в отношении предпринимателя протокол об административном правонарушении с материалами административного дела направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.

Заявление рассматривается арбитражным судом по правилам, установленным в параграфе 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Арбитражный суд, проверяя полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, пришёл к выводу о том, что он составлен уполномоченным должностным лицом. При этом арбитражный суд руководствовался положениями части 3 статьи 28.3 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 398, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждённым приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30 октября 2007 года № ГК-938фс, распоряжением начальника Управления от 12 июля 2012 года №2043.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Порядок составления протокола, предусмотренный статьёй 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также срок его составления Межрегиональным Управлением не нарушены.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Статьёй 2.4. КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей. При этом в примечании к названной части указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании), определено, что под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В обоснование привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Межрегиональное управление указало на то, что допущенные предпринимателем нарушения подпунктов «д», «з», пункта 4 Положения о лицензировании совершены повторно (решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 26.06.2012 по делу № А74-2659/2012).

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, составляет осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Пунктом 7 статьи 3 названного закона определено, что лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу подпунктов «б», «д», «з», пункта 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

- использование лицензиатом транспортных средств, оснащённых в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьёй 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 № 86 утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 указанных правил, тахограф - это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Пунктом 8(1) Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, установлено, что транспортные средства категорий , , и , осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Предпринимателю вменяется нарушение подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании, выразившееся в неоснащении техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха автобусов ГАЗ-322132 № АВ 042 19, ГАЗ-322132 № АВ 489 19, осуществляющих перевозку пассажиров в междугородних сообщениях: «Абакан-Средняя Шушь», «Абакан-Идринское».

Как следует из положений пункта 13 Общих указаний по заполнению показателей формы, содержащихся в приказе Росстата от 18.08.2011 № 365 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта и связи» к междугородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населённого пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населённого пункта. В междугородные перевозки включаются внутриобластные, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одной области, края, республики в составе России, межобластные - на маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Арбитражным судом установлено, что коммерческие перевозки, осуществляемые предпринимателем по маршрутам «Абакан-Средняя Шушь», «Абакан-Идринское» относятся к перевозкам по междугороднему сообщению, поскольку согласно расписаниям движения, утверждённым 06.012.2007 и 26.03.2008 протяжённость маршрутов составляет, соответственно, 119,2 км. и 124,4 км.

Таким образом, предприниматель обязан был оборудовать транспортные средства (автобусы ГАЗ-322132 № АВ 042 19, ГАЗ-322132 № АВ 489 19), осуществляющее перевозку пассажиров в междугородних сообщениях, средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Факт отсутствия данных средств контроля на указанных транспортных средствах подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и объяснениями предпринимателя, данными в ходе проверки.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, к одному из основных требований по обеспечению надёжности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей. Как следует из пункта 2.3.3 названного Положения владельцы автобусов обязаны осуществлять контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей.

Согласно пункту 2.3.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надёжность водительского состава за счёт соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.

Режим труда и отдыха водителей автомобилей установлен Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённым приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 №15 (далее – Положение).

Согласно пунктам 4, 7, 8, 25 Положения, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учётом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учёт рабочего времени с продолжительностью учётного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учётный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Согласно путевым листам № 291 от 05.07.2012 и № 294 от 06.07.2012 водитель Белокриницкий В.А. возвратился к месту постоянной стоянки 05.07.2012 в 21-00, выехал с места постоянной стоянки 06.07.2012 в 08ч.30мин.; согласно путевым листам № 335 от 02.08.2012 и № 337 от 03.08.2012 водитель Буров А.В. возвратился к месту постоянной стоянки 02.08.2012 в 20 час. 00 мин., выехал с места постоянной стоянки 03.08.2012 в 07 час. 30 мин. Таким образом, ежедневный (междусменный) отдых названных водителей составил 11 ч. 30 мин., что является нарушением вышеуказанных норм. Согласно табелю за июль 2012 года продолжительность рабочего времени водителей за указанный учётный период превышает нормальное число рабочих часов (продолжительность рабочего времени составила более 200 часов (214-224часа), а нормальное число рабочих часов за июль 2012 составляет 176 часов. Графики работы (сменности) на линии на момент проверки предпринимателем представлены не были.

Статьёй 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 названной статьи медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Аналогичные положения предусмотрены и пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997, в соответствии с которым к основным требованиям по обеспечению надёжности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В соответствии с пунктом 2.3.2. указанного Положения, владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяжённости, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

Учитывая вышеназванные нормы законодательства, предприниматель обязан был организовать проведение в установленные сроки послерейсовых медицинских осмотров и обеспечить контроль за их прохождением.

Как усматривается из материалов дела, в представленных путевых листах № 291, 294, 315, 329, 330, 335, 337, 340 отсутствуют штампы медицинского работника о проведении послерейсовых медицинских осмотров, в объяснениях предприниматель указывает, что послерейсовые медицинские осмотры водителям не проводились.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надёжности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится приём на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующую квалификацию и стаж работы.

Пунктом 2.3.1 названного Положения предусмотрено, что в целях обеспечения профессиональной надёжности водителей автобусов, к управлению автобусами, осуществляющими междугородные перевозки, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трёх последних лет.

В соответствии со статьёй 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Как следует из материалов дела, Охапкин А.В. согласно трудовому договору принят предпринимателем в качестве водителя категории «D» с 25.01.2011, вместе с тем из трудовой книжки не усматривается наличие у него непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса в течение трёх последних лет. Федоров В.А. согласно трудовому договору принят предпринимателем в качестве водителя категории «D» с 10.09.2011, однако согласно трудовой книжке водительский стаж у данного лица отсутствует, иные документы, подтверждающие наличие непрерывного водительского стажа Федорова В.А. в качестве водителя автобуса не представлены.

Согласно пункту 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года № 647 «Об утверждении правил учёта дорожно-транспортных происшествий» владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приёмов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.

Факт непроведения предпринимателем мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП и ежемесячных сверок с органами внутренних дел по дорожно-транспортным происшествиям подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и объяснениями предпринимателя.

Учитывая изложенное, арбитражный суд пришёл к выводу, что предприниматель, осуществляя перевозки пассажиров, не обеспечил соблюдение вышеперечисленных требований, что является основанием для констатации в его действиях нарушения условий, предусмотренных в выданной ему лицензии.

Оценивая характер вышеперечисленных нарушений, арбитражный суд пришёл к выводу, что данные нарушения являются грубыми, совершенное предпринимателем деяние правильно квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При оценке обстоятельств дела арбитражный суд исходит из презумпции невиновности индивидуального предпринимателя, основные принципы которой установлены в статье 1.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В части 2 названной статьи законодатель обозначил признаки вины в форме неосторожности, при которой лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

По результатам исследования обстоятельств выявленных нарушений арбитражный суд пришёл к выводу об отсутствии в действиях предпринимателя умысла на совершение правонарушения.

Суд усматривает в действиях предпринимателя признаки вины в форме неосторожности, при которой предприниматель не предвидел возможности наступления вредных последствий нарушения лицензионных требований, хотя должен был и мог их предвидеть.

Арбитражный суд пришёл к выводу о том, что вина предпринимателя в совершении нарушений, события которых установлены в ходе судебного разбирательства, подтверждена материалами дела. Обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем лицензионных требований, арбитражным судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5. КоАП РФ, исчисляемый с момента совершения правонарушения (применительно к нарушениям, допущенным в путевых листах) на момент принятия арбитражным судом настоящего решения не истёк.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что имеются достаточные основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих ответственность предпринимателя арбитражным судом не выявлено, с учётом изложенного арбитражный суд полагает назначить наказание в виде административного штрафа в размере четыре тысячи рублей.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Удовлетворить заявление Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Привлечь индивидуального предпринимателя Долгополова Андрея Николаевича к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю Долгополову Андрею Николаевичу, г. Абакан, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000(четыре тысячи)руб.

3. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Уплата административного штрафа производится по следующим реквизитам: получатель: УФК по Республике Хакасия (МУГАДН, л/с 04801W01320), расчётный счёт: 401 0181 02 000 000 10001, ИНН 246 321 64 98, КПП 246 301 001, банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Хакасия Банка России, БИК 049 514 001, ОКАТО 954 01 000 000, код бюджетной классификации - 106 116 900 4004 6000 140.

В графе «назначение платежа» указать: административный штраф по решению арбитражного суда по делу № А74-3930/2012.

Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Настоящее решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск) путём подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Н.В. Гигель