ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-4047/06 от 30.11.2006 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

06 декабря 2006 года Дело № А74-4047/2006

Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2006

  Решение в полном объеме изготовлено 06.12.2006

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Гигель Н.В.,

при ведении протокола судьей Гигель Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия, г. Абакан,   о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Абакан,   на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

В судебном заседании принимали участие:

от заявителя: ФИО2, доверенность от 11.07.2006 № 791;

предприниматель  отсутствовала.

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по РХ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснил, что в ходе внеплановой проверки 24 октября 2006 года выявлены следующие нарушения лицензионных требований:

- не обеспечено хранение путевой документации (не представлены путевые листы и журналы за период с 01.01.2006 по 13.09.2006);

- не обеспечен контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медосмотров (в местах ночных отстоев п. Копьёво, г. Сорск);

- не разработаны графики работы (сменности) на линии для водителей;

- не представлен договор на предоставление стоянки автобуса (ночного отстоя и охраны в п. Копьёво) в отрыве от основной производственной базы.

Предприниматель в судебное заседание не явилась, мотивированного письменного отзыва на заявление не представила. Копия определения арбитражного суда от 15 ноября 2006 года о продлении срока рассмотрения дела и об отложении судебного разбирательства, направленная предпринимателю по адресу: <...>, возвращена отделением почтовой связи неврученной с отметкой на почтовом конверте «истек срок хранения» (почтовое уведомление от 17.11.2006 № 33474).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сторона считается извещенной надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чём орган связи проинформировал арбитражный суд.

Телефонограммой арбитражного суда от 17.11.2006 предприниматель лично была извещена о времени и месте судебного заседания.

Учитывая изложенное, арбитражный суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 и частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствие предпринимателя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Заслушав представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 20 августа 2002 года Регистрационной палатой Администрации города Абакана, свидетельство № 21304, о чем 08 декабря 2004 года внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304190134300163 и осуществляет маршрутные пассажирские перевозки автобусами на основании стандартной лицензии № АСС-19-810, выданной Хакасским республиканским отделением Российской транспортной инспекции 05 сентября 2002 года на срок до 05 сентября 2007 года.

24 октября 2006 года государственными инспекторами УГАДН по РХ ФИО2, ФИО3 проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя ФИО1 по соблюдению законодательства, условий и требований лицензирования, обеспечения безопасности дорожного движения.

В ходе проверки было установлено, что у предпринимателя отсутствуют акты обследования маршрутов (Абакан-Сорск, Абакан – Саяногорск, Абакан – Копьёво) на соответствие их требованиям безопасности, не обеспечено хранение путевой документации, не обеспечен контроль за проведением предрейсовых и послерейсовых медосмотров в местах ночных отстоев (п. Копьёво, г. Сорск), отсутствует договор на стоянку (ночного отстоя в п. Копьёво) в отрыве от основной производственной базы, не разработаны графики работы (сменности) водителей на линии.

27 октября 2006 года в присутствии предпринимателя государственным инспектором УГАДН по Республике Хакасия ФИО2 составлен протокол № АА 000442 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При ознакомлении с протоколом об административном правонарушении предприниматель ФИО1 указала, что нарушения будут устранены в установленные сроки.

Оценив доводы заявителя и представленные им доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 402 от 10.06.2002 (с последующими изменениями и дополнениями) одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В силу пункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 и пункта 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, владелец транспортного средства обязан обеспечить контроль за своевременным прохождением водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию в порядке, определяемом Министерством здравоохранения.

Согласно пункту 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75, в случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

Пунктом 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов предусмотрено, что с учетом норм, определяемыми трудовым законодательством, должны быть составлены графики работы водительского состава.

Согласно пункту 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Пунктом 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, установлено, что организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

В соответствии с пунктами 7, 11 Порядка ведения путевых листов, при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68, путевые листы предприниматели обязаны хранить в течении 5 лет, Журнал регистрации хранится предпринимателем в течении 5 лет после даты последней записи

Как установлено арбитражным судом, вышеперечисленные требования не были соблюдены предпринимателем ФИО1 при осуществлении лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров, в связи с чем её действия правильно квалифицированы в протоколе об административном правонарушении как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований.

Вина предпринимателя подтверждена материалами дела. Обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем лицензионных требований арбитражным судом не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При назначении размера штрафа арбитражный суд полагает необходимым учесть, что предприниматель ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение лицензионных условий, в совершении правонарушения раскаялась, назначить нарушителю штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации - тридцатикратном размере минимальной оплаты труда, что составляет три тысячи рублей.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.5, пунктом 3 статьи 23.1, статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 169- 170, частью 2 статьи 176, статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1. Заявленные требования удовлетворить. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Абакан, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <...>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя 20 августа 2002 года Регистрационной палатой Администрации города Абакана, свидетельство № 21304 (регистрационный номер записи в ЕГРИП 304190134300163), проживающей по адресу: ул. Крылова, 90-63 , г. Абакан, административный штраф в размере 30 минимальных размеров оплаты труда (три тысячи рублей).

3. Сумма штрафа подлежит зачислению в бюджет города Абакана по следующим реквизитам: получатель: УФК по Республике Хакасия (УГАДН по Республике Хакасия), расчетный счет: <***>, ИНН/КПП: 190 100 61 51/190 101 001, банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Хакасия г. Абакан, БИК 049 514 001, ОКАТО 954 01 000 000, код бюджетной классификации - 106 116 900 4004 0000 140.

4. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, подтверждающий уплату штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Настоящее решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы, либо в течение двух месяцев после вступления его в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (г. Иркутск) через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Н.В. Гигель