ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-5068/2021 от 24.06.2021 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан                                                                                               

24 июня 2021 года                                                                                        Дело № А74-5068/2021

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи И.А. Курочкиной,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.В. Кузнецовой,

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Управления Федеральной службы                 по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва                               и Кемеровской области - Кузбассу (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (протокол №06/076 от 21.05.2021),

в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору                     по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу (далее – управление, административный орган)обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации                        об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением арбитражного суда от 01.06.2021 заявление принято к производству, назначены предварительное судебное заседание и судебное разбирательство по делу                      на 24.06.2021.

Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте предварительного судебного заседания и судебного разбирательства извещены надлежащим образом (почтовые уведомления №  №65500560054590, №65500560054606), а также публично, путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда и информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет.

При изложенных обстоятельствах в силу части 6 статьи 121,  части 1 статьи 123, части 1 статьи 136, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд провел судебное заседание и рассмотрел дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав представленные в дело материалы, арбитражный суд установил следующее.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 20.05.2003 Усть-Абаканской регистрационной палатой.

         Основным видом деятельности предпринимателя согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей является торговля розничная в нестационарных торговых объектах прочими товарами.

20.04.2021 заместителем руководителя управления издан приказ №138-в о проведении плановой выездной проверки в отношении предпринимателя.

Названным приказом назначены лица, уполномоченные на проведение проверки - государственные инспекторы отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора.

Проверка проводилась в рамках осуществления надзора за безопасностью лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства                   и обращения.

Цель проверки – осуществление планового контроля за соблюдением предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, для ветеринарного применения, в соответствии с порядковым номером проверки 192104543362 Единого сводного плана проведения плановых проверок контролирующих органов на 2021 год по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу, размещенного                    на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Задачами проверки является контроль за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации по лицензированию фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Предметом проверки является соблюдение обязательных требований.

Срок проведения проверки – 20 рабочих дней, с 04.05.2021 по 01.06.2021.

Правовым основанием проведения проверки является часть 3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)                                     и муниципального контроля».

С приказом предприниматель ознакомлена 30.04.2021, о чем имеется собственноручная подпись предпринимателя в названном документе.

21.05.2021 надзорным органом в присутствии предпринимателя проведен осмотр ветеринарной аптеки по адресу: Республика Хакасия, <...>, (1 этаж), в которой предприниматель осуществляет фармацевтическую деятельность  - хранение и розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения в соответствии с лицензией от 18.05.2018                      № 19-18-3-000147, о чем составлен протокол №4.

21.05.2021 надзорным органом составлен акт проверки №4-п, в котором зафиксированы следующие выявленные нарушения лицензионных требований:

1. в помещениях ветеринарной аптеки, где хранятся и реализуются лекарственные средства для ветеринарного применения не на каждой витрине (полке) прикреплены стеллажные карты с указанием наименования лекарственных средств, номеров, серий, сроков годности, количества единиц хранения;

2. в помещении ветеринарной аптеки витрины и полки, где хранятся и реализуются лекарственные средства для ветеринарного применения, не пронумерованы, не везде  промаркированы, информационные технологии в целях маркировки  (нумерации) предназначенных для хранения лекарственных средств, стеллажей, шкафов, полок                         не используются, т.е. не обеспечен учет и систематизация лекарственных средств;

3. В ветеринарной аптеке отсутствует документация (журналы), подтверждающие проведение в дни работы:

- ежедневной влажной уборки пола в помещениях для хранения лекарственных средств;

- ежедневной влажной уборки полов, шкафов, стеллажей в помещениях для хранения лекарственных средств с использованием дезинфицирующих средств;

- ежедневной влажной уборки помещений и оборудования для хранения лекарственных средств, включающие мытье стен, перегородок, потолков, полов, плинтусов, подоконников, окон, дверей, шкафов, стеллажей, с использованием дезинфицирующих средств.

С актом проверки ознакомлена и копию акта получила предприниматель, о чем имеется ее подпись в названном документе.

По результатам проверки предпринимателю выдано предписание от 21.05.2021 №4                  об устранении выявленных нарушений.

18.05.2021 предпринимателю вручено уведомление о необходимости прибыть к 10 часам 00 минутам 21.05.2021 по месту нахождения административного органа для решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

21.05.2021 должностным лицом управления в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол №06/076 об административном правонарушении, в котором отражены вышеуказанные нарушения.

Управление пришло к выводу, что обстоятельства, выявленные при проверке                            и отраженные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, свидетельствуют о нарушении части 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», части 11 статьи 19 Федерального закона                          от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подпунктов «а», «з» пункта 5, пункта 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011                     № 1081, пунктов 9, 10, 12, 20 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.07.2020 №426 «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения».

Выявленные нарушения квалифицированы управлением по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности                           за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 названного Кодекса.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд пришел                 к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Абзацем четвертым части 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.1 названного Кодекса, совершенных индивидуальными предпринимателями.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении                            к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

С учетом положений части 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктов 9.1.6, 9.1.8, 9.6, 9.9 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области, утвержденного Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 4 марта 2016 года              № 122, приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору                     от 2 мая 2012 года № 220 «О перечне должностных лиц Федеральной службы                                по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», арбитражный суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом административного органа.

Порядок составления протокола, предусмотренный статьей 28.2 КоАП РФ, а также срок его составления управлением не нарушены.

Процедура проведения проверки судом проверена и признана соблюденной, предпринимателем не оспаривается.

Нарушений административным органом порядка, предусмотренного Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц                                   и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», арбитражным судом не установлено.

По вопросу о наличии законных оснований для привлечения предпринимателя                            к административной ответственности арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,   в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъектами правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.

В соответствии с примечанием статьи 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации   (далее – ГК РФ) к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Основные положения о лицензировании отдельных видов деятельности установлены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

Положения пункта 47 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ предусматривают, что фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Согласно части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение вреда здоровью двух и более граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктами «а», «з» пункта 5, пункта 6 Положения                                       о лицензировании фармацевтической деятельности лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям,                       в числе которых:

         а)  наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);

         з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение:

лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения;

лекарственных средств для ветеринарного применения, - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.

         Осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закреплен в Положении               о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение                             о лицензировании фармацевтической деятельности).

Пунктом 9 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности предусмотрено, что при хранении лекарственных средств должны быть обеспечены их систематизация и учет. В этих целях предназначенные для хранения лекарственных средств стеллажи, шкафы и полки в них должны быть пронумерованы и промаркированы, поддоны (подтоварники) - промаркированы или пронумерованы. При размещении лекарственных средств и маркировке (нумерации) предназначенных для этих целей стеллажей, шкафов, полок, а также поддонов (подтоварников) допускается использование информационных технологий.

Согласно пунктам 10, 12 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности,  маркировка стеллажей, шкафов и полок в них, поддонов (подтоварников), предназначенных для хранения лекарственных средств, осуществляется организацией                    и индивидуальным предпринимателем самостоятельно. На стеллажах и шкафах должны быть прикреплены стеллажные карты с указанием наименований лекарственных средств, номеров серий, сроков годности, количества единиц хранения или с указанием фармакологических групп - при осуществлении хранения лекарственных средств                               в ветеринарных организациях и организациях, осуществляющих разведение, выращивание и содержание животных. В случае использования информационных технологий в целях маркировки (нумерации) предназначенных для хранения лекарственных средств стеллажей, шкафов, полок, а также поддонов (подтоварников) допускается отсутствие стеллажных карт.

         Пункт 20 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности устанавливает, что влажная уборка пола в помещениях для хранения лекарственных средств должна проводиться ежедневно в дни работы организации и индивидуального предпринимателя. Влажная уборка полов, шкафов, стеллажей в помещениях для хранения лекарственных средств с использованием дезинфицирующих средств должна проводиться не реже одного раза в неделю. Влажная уборка помещений и оборудования для хранения лекарственных средств, включающая мытье стен, перегородок, потолков, полов, плинтусов, подоконников, окон, дверей, шкафов, стеллажей, поддонов, погрузочных устройств, с использованием дезинфицирующих средств должна проводиться не реже одного раза в год.

Пунктом 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности предусмотрено, что осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 Положения.

Часть 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) устанавливает, что правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила хранения лекарственных средств для ветеринарного применения утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 июля 2020 года  № 426 (далее – Правила хранения лекарственных средств для ветеринарного применения).

Согласно пункту 1 названных Правил, они устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для ветеринарного применения (далее - лекарственные средства), определяют условия хранения лекарственных средств и распространяются                       на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, ветеринарные аптечные организации, индивидуальных предпринимателей, ветеринарные организации и иные организации, осуществляющие обращение лекарственных средств (далее - организации, индивидуальные предприниматели соответственно).

В соответствии с пунктами 9, 10, 13 Правил хранения лекарственных средств при хранении лекарственных средств должны быть обеспечены их систематизация и учет.

В этих целях предназначенные для хранения лекарственных средств стеллажи, шкафы                и полки в них должны быть пронумерованы и промаркированы, поддоны (подтоварники) - промаркированы или пронумерованы.

При размещении лекарственных средств и маркировке (нумерации) предназначенных для этих целей стеллажей, шкафов, полок, а также поддонов (подтоварников) допускается использование информационных технологий.

Маркировка стеллажей, шкафов и полок в них, поддонов (подтоварников), предназначенных для хранения лекарственных средств, осуществляется организацией                   и индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

 Учет лекарственных средств, срок годности которых составляет менее одной трети               от всего срока годности, должен осуществляться с использованием информационных технологий либо журналов учета на бумажном носителе с указанием наименования, серии, срока годности лекарственного средства.

Как следует из материалов дела, предприниматель осуществляет деятельность                          в ветеринарной аптеке, расположенной по адресу: Республика Хакасия, <...>, (1 этаж), на основании договора аренды офисного помещения от 01.03.2021.

Поскольку предприниматель осуществляет фармацевтическую деятельность                           на основании выданной ему лицензии от 18.05.2018 № 19-18-3-000147, он обязан соблюдать условия, установленные данной лицензией, а также нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в данной сфере, в частности, Законом № 61-ФЗ, Положением                о лицензировании фармацевтической деятельности, Правилами хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Материалами административного дела подтверждаются указанные выше факты нарушений предпринимателем лицензионных требований (акт проверки от 21.05.2021 № 4-п, протокол осмотра помещений, территорий от 21.056.2021 №4, протокол                                           об административном правонарушении от 21.05.2021 № 06/076). Предприниматель выявленные нарушения не оспорил, в протоколе указал, что с нарушением согласен.

Таким образом, факт грубого нарушения лицензионных требований предпринимателем при осуществлении фармацевтической деятельности подтверждается материалами дела, следовательно, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, административным органом доказано в полном объеме.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу                  об административном правонарушении относится, в том числе выяснение вопроса                                о виновности лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 разъяснено, что выяснение виновности лица                          в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица,       в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм,             о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 ГК РФ характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.

Предприниматель не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих принятие всех возможных необходимых мер по соблюдению требований, установленных законодательством в сфере хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, а также доказательств отсутствия возможности для их соблюдения.

Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий. Предприниматель, получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, принял на себя обязательства по соблюдению требований  и условий, предъявленных к такой деятельности.

Предприниматель имел возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции;                   не обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании.

Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Таким образом, из материалов дела усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Данные выводы суда согласуются с позицией, приведенной в пункте 6 Обзора судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 6 декабря 2017 года.

Нарушений порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения настоящего решения не истек.

Обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, судом не установлены, об их наличии предпринимателем не заявлено.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, при рассмотрении настоящего дела не выявлены, сторонами не обозначены.

Обстоятельств, предусмотренных примечаниями 2, 3 к статье 14.1 КоАП РФ, позволяющих освободить лицо от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, судом не установлено, предпринимателем не указаны.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого                    и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается                      за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства предприниматель относится к категории субъекта малого предпринимательства.

Вместе с тем, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует признать, что факт совершения административного правонарушения в сфере оборота такой специфичной продукции, как лекарственные средства для животных, учитывая установленные по настоящему делу обстоятельства, исключает замену административного штрафа предупреждением.

Грубые нарушения правил лицензирования фармацевтической деятельности, выраженные в указанных противоправных действиях, нельзя расценить как нарушения                   не несущие угрозы охраняемым правоотношениям в области регулирования лицензионного вида деятельности, поскольку строгое регулирование оборота лекарственных средств для ветеринарного применения, связано с повышенной опасностью лекарственных препаратов, особенностью их учета, хранения и контроля за оборотом.

При этом факт отсутствия причинения вреда выявленными нарушениями                                 не свидетельствует о том, что противоправные действия (бездействие) предпринимателя                   не несут существенной угрозы охраняемым правоотношениям.

Несоблюдение правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения не гарантирует эффективность и безопасность при их использовании, исключения ошибки при их обороте, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью животных.

В этой связи, несмотря на наличие у предпринимателя статуса субъекта малого предпринимательства, совершенное им административное правонарушение исключает применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В рассматриваемой ситуации положения КоАП РФ о снижении размера административного штрафа применению не подлежат.

С учетом вышеизложенного, арбитражный суд полагает, что соразмерным совершенному предпринимателем правонарушению является наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,                   в минимальном размере 4 000 руб.

Наказание в виде административного штрафа в указанном размере отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения                      и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

АПК РФ и Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривают уплату государственной пошлины по данной категории дел.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Удовлетворить заявление Управления Федеральной службы по ветеринарному                     и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1                      к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1, п. Расцвет Усть-Абаканского района, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя 20.05.2003 Усть-Абаканской регистрационной палатой, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) руб.

3. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.

Уплата административного штрафа производится по следующим реквизитам: получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва                         и Кемеровской области-Кузбассу), ИНН <***>, КПП 190101001, единый казначейский счет: 401 028 108 453 700000 82, казначейский счет для осуществления и отражения операций                          с денежными средствами федерального бюджета: 031006430000000180000, БИК 019514901, ОКТМО 9570100 банк получателя: Отделение - НБ Республики Хакасия г. Абакан, код бюджетной классификации (КБК) – 081 1 16 01141 01 9000 140.

В графе «назначение платежа» указать: административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-5068/2021.

Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья                                                                                                                          И.А. Курочкина