ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-5132/20 от 09.11.2020 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Абакан

16 ноября 2020 года                                                                                    Дело № А74-5132/2020

Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2020 года.

Решение в полном объёме изготовлено 16 ноября 2020 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи О.Е. Корякиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания К.Е. Соловьевой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным решения, изложенного в письме от 24 апреля 2020 года № 010-3058-СГ, об отказе в выдаче решения о размещении ВЛ-10 кВ и СТП 10/0,4 кВ на территории кадастрового квартала № 19:07:050502,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО1, Федерального агентства лесного хозяйства (ИНН <***>, ОГРН <***>).

В судебном заседании приняли участие представители:

публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»  – ФИО2 на основании доверенности от 16 июня 2020 года № 00/52/119, диплома;

Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия -  ФИО3 на основании доверенности от 02 ноября 2020 года № 224, диплома.

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия  (далее – Минприроды Хакасии, министерство) о признании незаконными решения, изложенного в письме от 24 апреля 2020 года № 010-3058-СГ, об отказе в выдаче решения о размещении ВЛ-10 кВ и СТП 10/0,4 кВ на территории кадастрового квартала № 19:07:050502.

Определением арбитражного суда от 01 июня 2020 года заявление общества принято к производству.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО1 определением арбитражного суда от 24 июля 2020 года, Федеральное агентство лесного хозяйства (далее – Рослесхоз) определением от 09 сентября 2020 года.

В протоколе судебного заседания от 09 сентября 2020 года арбитражный суд указал на изменение наименования заявителя публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» на публичное акционерное общество «Россети Сибирь» (далее – ПАО «Россети Сибирь», общество).

Определением от 12 октября 2020 года судебное разбирательство по делу отложено на 09 ноября 2020 года.

Судебный акт в соответствии с частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации опубликован на официальном сайте арбитражного суда и в информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До заседания суда от Рослесхоза и ФИО1 поступили отзывы на заявление. Рослесхоз также просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Руководствуясь частью 6 статьи 121, частью 1 статьи 123, частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд признал третьих лиц, надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства по делу и рассмотрел дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель общества поддержал заявленные требования.

Представитель министерства в удовлетворении заявленных требований просила отказать на основании доводов, изложенных в отзыве на заявление. 

Исследовав материалы дела, и заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава общества, пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, ПАО «МРСК Сибири» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ПАО «МРСК Сибири» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

13 июля 2018 года между ПАО «МРСК Сибири» и физическим лицом заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям                          № 20.1900.2630.18, по условиям которого стороны приняли на себя обязательства в части технологического присоединения к электрическим сетям кошары, расположенной (которая будет располагаться) по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, АО «Карасукское», кадастровый номер земельного участка: 19:07:050502:19.

Для технологического присоединения кошары обществу требуется выполнение работ по строительству линейных объектов - воздушной линии электропередач В Л 10 кВ и столбовой трансформаторной подстанции СТП 10/04 кВ на территории кадастрового квартала 19:07:050502.

Строительство линейных объектов предполагает осуществлять на землях лесного фонда, в связи с этим ПАО «МРСК Сибири» обратилось в министерство с запросом от                   27 декабря 2019 года № 1.7/1/7919-исх о выдаче решения о размещении указанных линейных объектов на территории кадастрового квартала 19:07:050502 сроком на 11 месяцев.

Письмом от 21 января 2020 года № 010-280-ВД Минприроды Хакасии проинформировало ПАО «МРСК Сибири» о том, что по итогам совместного обследования испрашиваемого лесного участка будет составлен акт натурного технического обследования и при отсутствии запретов, руководствуясь частью 1 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1300, будет выдано разрешение на размещение В Л 10 кВ и СТП 10/04 кВ сроком на 11 месяцев.

24 апреля 2020 года в адрес ПАО «МРСК Сибири» поступило письмо Минприроды Хакасии № 010-3058-СГ об отказе в выдаче решения в связи с тем, что федеральным органом государственной власти не разработаны предусмотренные частью 5 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

Не согласившись с решением, изложенным в письме от 24 апреля 2020 года                                          № 010-3058-СГ, об отказе в выдаче решения о размещении ВЛ-10 кВ и СТП 10/0,4 кВ на территории кадастрового квартала № 19:07:050502, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо наличие двух обязательных условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом в силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, иными органами, должностными лицами оспариваемого решения, возлагается на соответствующий орган или должностное лицо. Нарушение прав и законных интересов должен доказывать заявитель.

С учётом положений части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверка законности оспариваемого решения производится арбитражным судом только применительно к основаниям принятия, в нём указанным.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно части 1 статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Таким образом, Лесным кодексом Российской Федерации допускается использование лесов без предоставления лесного участка или без установления сервитута.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).

Согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов является одним из видов использования лесов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

Согласно пункту 5 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 года № 223 утверждены Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.

Согласно пункту 2 данных Правил, под линейными объектами понимаются линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Пунктом 1 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:

предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 июня 2013 года № 346 утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее – Положение), согласно которому министерство является органом исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции в области лесных отношений.

В пункте 2.1.8 Положения закреплены полномочия министерства в области лесных отношений.

Пунктом 2.1.8.5 урегулированы полномочия министерства в части вопросов: предоставления лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.

Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу, поскольку из указанных нормативных актов следует, что министерство уполномочено распоряжаться участками земель лесного фонда, следовательно, оно вправе выдавать разрешения на использование лесов для строительства линейных объектов без предоставления лесного участка.

Возможность выдачи разрешения на использование земельных участков лесного фонда без их предоставления или установления сервитута в законодательно установленных целях следует также из приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 565, которым утверждены «Формы отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» (далее - Приказ от 28 декабря 2015 года № 565).

Так, Приложением № 4 к Приказу от 28 декабря 2015 года № 565 утверждена специальная «Форма № 4-ОИП полугодовая», по которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, отражают сведения о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, предусмотренных статьями 39.33 - 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации на землях лесного фонда, и предоставляют их в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Кроме того, имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным Кодексом, другими федеральными законами (пункт 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации).

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее – Перечень № 1300).

Согласно пункту 5 указанного Перечня, без предоставления земельных участков и установления сервитутов осуществляется размещение объектов, в числе которых линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Таким образом, нормы Лесного кодекса Российской Федерации в совокупности с нормами земельного законодательства предусматривают возможность использования лесных участков без их предоставления или установления сервитута в целях, обусловленных необходимостью строительства линейных объектов, на размещение которых не требуется получения разрешения на строительство.

В случае с линейными объектами применение норм земельного законодательства к рассматриваемым правоотношениям напрямую исходит из положений статей 9, 21, 24 и 45 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации: в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 1244 утверждены Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее – Правила № 1244).

Согласно пункту 7 Правил № 1244 решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

Как указывалось выше, лесной участок испрашивался обществом для строительства воздушной линии электропередачи ВЛ 10 кВ и столбовой трансформаторной подстанции СТП 10/04 кВ, для размещения которых в силу пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 Закона Республики Хакасия от 08 декабря 2014 года № 114-ЗРХ «Об установлении на территории Республики Хакасия случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» не требуется разрешения на строительство и в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33, подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.34, пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1300, пунктом 4 части 1 статьи 21, частью 1 статьи 24, частью 2 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации, для строительства таких линейных объектов электропередачи использование лесного участка может осуществляться без его предоставления или установления сервитута на основании разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, выданного уполномоченным органом.

В силу пункта 9 Правил № 1244 решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если: заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящих Правил; в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации; земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

Доказательств нахождения испрашиваемого земельного участка в пользовании иных лиц министерством в материалы дела не представлено.

Разрешение на использование земельного участка испрашивается заявителем для строительства линейного объекта, что соответствует целям использования земель, предусмотренным в пункте 1 статьи 39.34 ЗК РФ. Заявление адресовано уполномоченному органу.

Нарушений обществом требований, установленных пунктами 3 и 4 Правил, при подаче соответствующего заявления министерством не обозначено, судом не установлено.

Таким образом, у Минприроды Хакасии не имелось оснований для отказа ПАО «МРК Сибири» для выдачи разрешения.

Кроме того, как уже указывалось ранее в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации (Перечень № 1300). Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 марта 2016 года № 139 установлены  Порядок и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Республики Хакасия (далее – Порядок № 139).

Пунктом 2 Порядка № 139 установлено, что объекты размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на основании решения о размещении объекта уполномоченного органа, которым в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, а в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или в муниципальной собственности, - орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Республики Хакасия, на территории которого находятся соответствующие земли или земельные участки (далее - уполномоченный орган), и договора о размещении объекта.

Вместе с тем, указанным Порядком № 139 в нарушение пункта 3 статьи 39.36 ЗК РФ не урегулирован вопрос о порядке и условиях размещения объектов, перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1300, на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Однако данное обстоятельство не должно препятствовать лицу, объект которого может быть размещен на землях и земельных участках, находящихся в федеральной собственности, воспользоваться правом на использование земельного участка в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации без его предоставления и установления сервитута.

На основании вышеприведенных выводов, суд отклоняет как необоснованные доводы министерства об отсутствии у него полномочий на выдачу соответствующего вида разрешения, отсутствия утвержденного федеральным законодателем перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

Внесение в Лесной кодекс Российской Федерации изменений, вступивших в силу с                    01 июня 2019 года, в рассматриваемой части, по сути, не изменили порядок распоряжения землями лесного фонда уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, что также следует из отзыва Рослесхоза по настоящему делу.

Относительно довода заявителя о том, что использование земельных участков в соответствии с Порядком № 139 осуществляется за плату, суд находит его несостоятельным, поскольку из заявления общества о выдаче решения о размещении линейных объектов электропередачи в уполномоченный орган, равно как из требований в рамках настоящего судебного спора, не следует, что общество требует использование  данного лесного участка на безвозмездной основе.

В пункте 10 Порядка № 139 установлены случаи принятия решения об отказе в размещении объекта, а именно: заявление подано с нарушением требований, указанных в пунктах 5 - 7 настоящего Порядка; в заявлении указаны объекты, не входящие в Перечень; размещение объекта приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием; размещение объектов не предусмотрено документами территориального планирования муниципального образования Республики Хакасия, в границах которого расположены земли, земельные участки; земельный участок предоставлен физическому или юридическому лицу, либо уполномоченным органом принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, либо уполномоченным органом принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации; уполномоченным органом принято решение о размещении объекта иным физическим или юридическим лицом полностью или частично в тех же границах в соответствии с прилагаемой схемой границ.

Оснований для отказа в соответствии с данным пунктом Порядка № 10 в рассматриваемой ситуации судом не установлено, министерством не обозначено.

Учитывая изложенное, оспариваемый отказ Минприроды Хакасия, выраженный в письме от 24 апреля 2020 года № 010-3058-СТ, в выдаче обществу разрешения на использование находящихся в государственной собственности земельного участка для размещения воздушной линии электропередач и столбовой трансформаторной подстанции, без предоставления указанного участка и установления сервитута, не соответствует приведенным нормам лесного и земельного законодательства, и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем, является незаконным.

Арбитражный суд отмечает, что вне зависимости от того, осуществляется размещение линейных объектов на лесном участке с предоставлением или без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, данное обстоятельство не освобождает общество от соблюдения правил пользования данными участками в соответствии с действующими нормами лесного и земельного законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Применительно к предмету настоящего спора, во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами, не установив в процессе судебного разбирательства каких-либо препятствий для выдачи обществу разрешения для строительства воздушной линии электропередачи ВЛ 10 кВ и столбовой трансформаторной подстанции СТП 10/04 кВ на территории кадастрового квартала 19:07:050502 сроком на 11 месяцев и с целью окончательного урегулирования спорной ситуации, арбитражный суд полагает возможным обязать Минприроды Хакасии принять по заявлению общества соответствующее решение о размещении вышеуказанных линейных объектов.

Государственная пошлина по настоящему делу составляет 3000 рублей, уплачена заявителем при обращении в арбитражный суд платежными поручениями от 03 августа 2017 года № 6792, от 14 февраля 2018 года № 1520.

В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по уплате государственной пошлине относится на министерство и подлежат взысканию с него в пользу общества.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 174, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Удовлетворить заявленные публичным акционерным обществом «Россети Сибирь» требования.

Признать незаконным решение Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, изложенного в письме от 24 апреля 2020 года № 010-3058-СГ, об отказе в выдаче решения о размещении ВЛ-10 кВ и СТП 10/0,4 кВ на территории кадастрового квартала № 19:07:050502, как несоответствующего положениям Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации.

Обязать  Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления настоящего решения в законную силу принять решение по заявлению публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» от 27 декабря 2019 года № 1.7/1/7919-исх о  размещении объектов передачи электрической энергии ВЛ-10 кВ и СТП 10/0,4 кВ на территории кадастрового квартала № 19:07:050502 сроком на 11 месяцев.

2. Взыскать с Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия в пользу публичного акционерного общества «Россети Сибирь» 3000 (три тысячи) рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия. Жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья                                                                                                                         О.Е. Корякина