АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Абакан
24 января 2020 года Дело № А74-6659/2019
Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2020 года.
Полный текст решения изготовлен 24 января 2020 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи И.А. Курочкиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.В. Кузнецовой,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
кредитного потребительского кооператива «ФинансИнвест» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Центральному банку Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>)
в лице Отделения – Национального Банка по Республике Хакасия Сибирского главного управления Центрального Банка Российской Федерации
о признании незаконным и отмене постановления от 7 июня 2019 года № ТУ-95-ЮЛ-19-11638/3140 (часть 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В судебном заседании принимал участие представитель административного органа – ФИО1 на основании доверенности от 29.06.2018 № 19 АА 0516065 (паспорт).
Кредитный потребительский кооператив «ФинансИнвест» (далее – КПК «ФинансИнвест», кооператив) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального банка Российской Федерации (далее – Банк России, банк, административный орган) от 07.06.2019 № ТУ-95-ЮЛ-19-11638/3140.
Указанным постановлением кооператив освобожден от административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
КПК «ФинансИнвест» в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о дате, времени и месте проведения судебного заседания на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.
Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд провел судебное заседание и рассмотрел дело в отсутствие представителя заявителя.
В заявлении и дополнении е нему кооператив указал, что отсутствует состав вменяемого правонарушения, в связи с чем оспариваемое постановление является незаконным.
В судебном заседании представитель банка просил в удовлетворении требования отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, дополнениях к отзыву. Представил пояснения и указал, что решение Арбитражного суда Новосибирской области от 17.10.2019 по делу № А45-21442/2019, которым отказано в удовлетворении заявления КПК «ФинансИнвест» о признании недействительным предписания банка от 15.05.2019 № Т6-16/15458 и обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем признания исполненными в установленные сроки предписаний банка от 21.02.2019 № Т6-16/5372 и от 05.03.2019 № Т6-16/7368, вступило в законную силу (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2020). Данное решение, по мнению представителя банка, имеет преюдициальное значение.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Кредитный потребительский кооператив «ФинансИнвест» зарегистрирован в качестве юридического лица 30.09.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия. С момента государственной регистрации состоит в Государственном реестре кредитных потребительских кооперативов.
Банком России в рамках осуществления полномочий по надзору в соответствии со статьей 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-Ф «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», статьей 5 Федерального закона № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» проведен анализ документов, представленных кооперативом, в ответ на Запрос Сибирского главного управления Банка России от 15.01.2019 №Т6-16/646, по результатам проверки вынесено предписание №Т6-16/7368 от 05.03.2019, которым предписано устранить выявленные нарушения в срок не превышающий 30 календарных дней.
Пунктом 1 указанного предписания кооперативу предписано устранить следующие нарушения:
1) пункт 1.5 Указания №3916-У в части порядка расчета финансового норматива ФН3 на 31.03.2018 путем расчета финансового норматива ФН3 на 31.03.2018 в соответствии с Указанием №3916-У;
2) пункта 1 Указания №4083-У в части несоблюдения пунктов 9 Порядка составления отчетности по форме 0420820, изложенного в Приложении 1 к Указанию № 4083-У, в части заполнения графы 26 Раздела IV «Сведения о деятельности» отчетности по форме 0420820 на 31.03.2018 путем представления скорректированной отчетности по форме 0420820 на 31.03.2018, соответствующей Указанию №4083-У;
3) пункта 1 Указания №4083-У в части несоблюдения пункта 28 Порядка составления отчетности по форме 0420820, изложенного в Приложении 1 к Указанию № 4083-У в части отражения значений финансовых нормативов ФН7 на 31.03.2018 и ФН8 на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018 в Разделе XI «Числовые значения финансовых нормативов» отчетности по форме 0420820 путем представления скорректированной отчетности по форме 0420820 за 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, соответствующей Указанию №4083-У;
4) пункта 1 Указания №4083-У в части несоблюдения пункта 9 Порядка составления отчетности по форме 0420820, изложенного в Приложении 1 к Указанию №4083-У, в части заполнения граф 1.12.1, 1.12.1.1, 1.1, 1.8 и 3.3 Раздела II «Балансовые показатели» отчетности по форме 0420820 на 31.03.2018, 30.06.2018 и 30.09.2018 не на основании данных бухгалтерского учета путем представления скорректированной отчетности по форме 0420820 на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, соответствующей Указанию №4083-У;
5) пунктов 3.2, 3.4, 5 Указания №3322-У в части группировки займов по видам и срокам, используемой для расчета РВПЗ (в т.ч. формирования РВПЗ), путем формирования РВПЗ на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018 в соответствии с Указанием №3322-У;
6) пункта 1 Указания №4083-У в части несоблюдения пунктов 9, 21, 22 Порядка составления отчетности по форме 0420820, изложенного в Приложении 1 к Указанию №4083-У, в части отражения некорректных значений о структуре задолженности, а также о размере РВПЗ в отчетности по форме 0420820 на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018 путем предоставления скорректированной отчетности по форме 0420820 на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, соответствующей Указанию №4083-У.
Предписание размещено в личном кабинете общества на сайте Банка России 06.03.2019 и в соответствии с пунктом 4.3 Указания Банка России от 03.11.2017 №4600-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета» считается полученным по истечении 24 часов с момента размещения электронного документа в личном кабинете, то есть 07.03.2019. Срок исполнения предписания не позднее 08.04.2019.
Письмами от 13.03.2019, от 21.03.2019, от 22.03.2019, от 24.04.2019 кооперативом представлены документы и пояснения об устранении нарушений.
Уведомлением от 23.04.2019 №Т6-16/13208 кооператив извещен о неисполнении предписания в части представления скорректированной отчетности по форме 0420820 на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, соответствующей Указанию №4083-У.
Кооперативом 24.04.2019 представлены пояснения (исх. №Э208), а также скорректированный отчет по ОКУД 0420820 на 31.03.2018.
Телеграммой от 22.05.2019 кооператив уведомлен о необходимости явки 28.05.2019 для дачи пояснений и подписания протокола об административном правонарушении.
28.05.2019 в отсутствие законного представителя кооператива составлен протокол об административном правонарушении №ТУ-95-ЮЛ-19-11638/1020, в котором отражено, что на дату составления протокола у административного органа отсутствует информация об исполнении подпункта 3 пункта 1 предписывающей части предписания и снятии предписания с контроля в Отделении – НБ Республики Хакасия.
Копия протокола с определением от 29.05.2019 о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению на 06.06.2019 в 10.00 размещены в личном кабинете кооператива, а также направлены ему по почте 30.05.2019.
Телеграммой от 29.05.2019, врученной 30.05.2019, кооператив извещен о времени и месте рассмотрения административного дела.
06.06.2019 в присутствии защитников кооператива административным органом объявлена резолютивная часть постановления.
07.06.2019 изготовлено мотивированное постановление № ТУ-95-ЮЛ-19-11638/3140 о прекращении производства по делу об административном правонарушении №ТУ-95-ЮЛ-19-11638, кооператив признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, кооператив освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении кооператива, прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении получена кооперативом 13.06.2018.
Не согласившись с постановлением, кооператив в пределах срока, установленного частью 2 статьи 208 АПК РФ, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд согласно арбитражному процессуальному законодательству.
Дело рассмотрено в соответствии с правилами параграфа 2 главы 25 АПК РФ.
В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Статьёй 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший решение.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности.При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
В силу части 1 статьи 28.3, статьи 23.74 КоАП РФ, Указаний Банка России от 27.02.2017 №4300-У «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», с учётом приказов управляющего отделением банка от 17.01.2019 №ОДТ695-28, 19.03.2019 №ОДТ695-171, приказов по личному составу, арбитражный суд пришёл к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено должностными лицами банка в пределах предоставленных полномочий.
Процедура привлечения к административной ответственности, установленная КоАП РФ, проверена арбитражным судом и признана соблюдённой. Содержание протокола об административном правонарушении, порядок его составления соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Законный представитель кооператива был надлежащим образом извещён о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюдён.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России.
Объектом правонарушения является установленный порядок управления.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной нормой, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания Банка России.
В силу статьи 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №86-ФЗ) некредитными финансовыми организациями признаются, в том числе лица, осуществляющие деятельность кредитных потребительских кооперативов.
В соответствии со статьёй 76.5 Федерального закона №86-ФЗ Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.
Согласно статьи 5 Федерального закона от 18.07.2009 №190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее – Федеральный закон №190-ФЗ) Банк России проводит проверки соблюдения установленных финансовых нормативов и соответствия деятельности кредитного потребительского кооператива Закону №190-ФЗ, другим федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным актам Банка России в порядке, установленном Банком России.
Банком России выявлены в деятельности КПК «ФинансИнвест» нарушения Федерального закона № 190-ФЗ, нормативных актов Банка России, выразившихся в нарушении требований пункта 1 Указания Банка России от 25.07.2016 № 4083-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности и отчет о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива» (далее по тексту – Указание № 4083-У), в части несоблюдения пункта 28 порядка составления отчетности по форме 0420820 «Отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива», изложенного в Приложении 1 к Указанию № 4083-У, в части отражения в графе 8 раздела XI «Числовые значения финансовых нормативов» отчетности по форме 0420820 «Отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива» на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018 в качестве значения финансового норматива ФН8 показателей, рассчитанных не на основании требований Указания Банка России от 28.12.2015 №3916-У «О числовых значениях и порядке расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов» (далее – Указание №3916-У), подпункта 1.15 пункта 1, пункта 3 Указания №3916-У.
В соответствии со статьей 76.9-2 Федерального закона № 86-ФЗ Банк России в случае выявления в деятельности некредитной финансовой организации нарушений федеральных законов, нормативных актов Банка России, неисполнения предписаний Банка России: предъявляет некредитной финансовой организации требование об устранении выявленных в ее деятельности нарушений; применяет по отношению к некредитной финансовой организации-нарушителю предусмотренные федеральными законами меры воздействия.
Требование об устранении выявленных нарушений не является мерой воздействия Банка России, а является мерой устранения выявленных нарушений.
Предъявление указанного требования является обязанностью Банка России, предусмотренной законодателем.
Как было указано выше, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Новосибирской области от 17.10.2019 по делу №А45-21442/2019 проверена законность предписания №Т6-16/15458 от 15.05.2019, выданного в связи с неисполнением в установленный срок предписаний от 21.02.2019 №Т6-16/5372, от 05.03.2019 № Т6-16/7368.
Вышеуказанным решением установлено, в том числе нижеследующее.
05.03.2019 в адрес заявителя через Личный кабинет участника информационного обмена направлено предписание от 05.03.2019, согласно которому кооперативу необходимо в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения предписания от 05.03.2019 представить в Банк России отчет об исполнении предписания от 05.03.2019 с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований, в том числе числовых значений и расчетов финансовых нормативов, установленных Указанием 3916-У по состоянию на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, документы внутреннего учета, на основании которых проведены расчеты числовых значений финансовых нормативов, установленных Указанием № 3916-У, по состоянию на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018.
Кооперативом представлена скорректированная отчетность по форме 0420820 на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, а также расчеты финансовых нормативов за отчетный период на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, согласно которым ФН8 = СДТ (отчет о деятельности КПК строка 1.1+1.8 раздела II) /СДО (отчет о деятельности КПК строка 3.1+3.3 раздела II)*100.
Отчет о деятельности кооператива согласно нормам Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст.13, ст.14) не относится к данным бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитного кооператива. кооперативом отражены в графе 8 раздела XI «Числовые значения финансовых нормативов» отчетности по форме 0420820 «Отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива» на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018 в качестве значений финансового норматива ФН8 показатели, рассчитанные не в соответствии с пунктом 3 Указания №3916-У, согласно которому, расчет финансовых нормативов осуществляется на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитного кооператива.
Банком России произведен расчет значения финансового норматива по формуле кооператива, представленной в ответе от 24.01.2019 № Э162 (данная формула не содержит номер счета оборотно – сальдовой ведомости 55.03. Депозитные счета), на основании представленных кооперативом сведений об источниках информации, используемых для исчисления ФН8, и данных оборотно-сальдовых ведомостей за анализируемые даты, то есть на основании данных бухгалтерского учета. В результате чего банк установил, что на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018 расчетное значение ФН8 на основании данных бухгалтерского учета не соответствует данным отчетности по форме 0420820 по состоянию на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, соответственно, нарушен пункт 3 Указания № 3916-У, вследствие чего нарушены п. 1.15 п. 1 Указания № 3916-У.
В предписании от 05.03.2019 Банк России указывал о необходимости предоставления документов внутреннего учета, на основании которых проведены расчеты числовых значений финансовых нормативов, установленных Указанием № 3916-У, по состоянию на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018.
Кооперативом представлены общие оборотно-сальдовые ведомости на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, данные по счету 55.03.1 «Депозиты», содержащие информацию об объеме депозитов на 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018 без разбивки по срокам таких депозитов, что не позволяет определить срок погашения средств, размещенных в депозиты и государственные ценные бумаги.
Документы внутреннего учета, на основании которых проведены расчеты числовых значений финансовых нормативов, с указанием средств, размещенных в депозиты и государственные ценные бумаги, срок погашения по которым наступает в течение 12 месяцев от отчетной даты, на момент направления предписания, не были представлены заявителем.
В ответ на предписание кооперативом с нарушением срока исполнения предписания представлены расчеты финансовых нормативов на 17.05.2019, на 14.06.2019, в которых определен порядок расчета ФН8 на основании данных бухгалтерского учета. Представленный расчет содержит номера счетов оборотно – сальдовой ведомости, в том числе номер счета - 55.03.1 «Депозиты», который ранее не учитывался, и выполнен на основании данных бухгалтерского учета.
Копии документов, подтверждающие объемы средств, размещенных в депозиты и государственные ценные бумаги, срок погашения по которым наступает в течение 12 месяцев от отчетной даты, по счету оборотно – сальдовой ведомости 55.03.1 «Депозиты», на основании которых производится расчет финансового норматива ФН8 были представлены заявителем только в ответ на запрос Банка России от 20.06.2019 №Т6-16/19650 письмом №Э241 от 20.06.2019.
Таким образом, судом установлено, что спорные показатели кооперативом рассчитаны не в соответствии с Указанием Банка №3916-У.
Решением суда, вступившим в законную силу (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2020), отказано в удовлетворении требований кооператива, выданное предписание признано законным.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, решением Арбитражного суда Новосибирской области от 17.10.2019 по делу №А45-21442/2019 установлено, в том числе нарушение срока исполнения предписания от 05.03.2019 №Т6-16/7368 в указанной выше части.
Материалами дела также подтверждается, что в установленный срок предписание кооперативом в указанной выше части исполнено не было. При этом заявитель не представил доказательств невозможности исполнения предписания в установленный срок.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд пришёл к выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) кооператива объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что в действиях кооператива отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, отклоняются судом как несостоятельные, поскольку факт неисполнения в части выданного предписания, установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Новосибирской области от 17.10.2019 по делу №А45-21442/2019, и подтверждается, в том числе материалами настоящего дела.
Доводы общества об обратном направлены на переоценку вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Новосибирской области от 17.10.2019 по делу №А45-21442/2019.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. В пункте 16.1 указанного постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
По смыслу приведённых норм, отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Кооператив не представил суду достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих принятие им необходимых мер по исполнению предписания в неисполненной части в установленный срок.
Обстоятельств, которые бы препятствовали выполнению кооперативом предписания банка в установленный срок, административным органом и арбитражным судом не установлено. Следовательно, вина заявителя в совершении вменённого административного правонарушения доказана.
В ходе рассмотрения административного дела административный орган посчитал возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При применении положений статьи 2.9 КоАП РФ Банком учтено, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношения, более того кооперативом в установленный срок исполнена большая часть требований предписания, а именно 4 из 6 подпунктов пункта 1 предписывающей части и пункта 2 предписывающей части, также по истечении срока исполнения предписания кооперативом предпринимались меры по его исполнению, а также то, что совершенное кооперативом противоправное деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений (некорректный расчет норматива ФН8 на 3 отчетные даты не привел к нарушению этого норматива, норматив был выполнен с достаточным запасом). В этой связи, административный орган признал выявленное правонарушение малозначительным и освободил от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Учитывая изложенное, постановление банка от 7 июня 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № ТУ-95-ЮЛ-19-11638/3140 является законным и обоснованным, следовательно, оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности согласно части 4 статьи 208 АПК РФ государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать кредитному потребительскому кооперативу «ФинансИнвест» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Отделения – Национального Банка по Республике Хакасия Сибирского главного управления Центрального Банка Российской Федерации от 7 июня 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № ТУ-95-ЮЛ-19-11638/3140.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья И.А. Курочкина