ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-6796/19 от 13.08.2020 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Абакан

17 августа 2020 года                                                                                      Дело №А74-6796/2019

Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2020 года.

Решение в полном объёме изготовлено 17 августа 2020 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи О.А. Галиновой

при ведении протокола секретарём судебного заседания А.К. Рассказовой

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным предписания от 15 мая 2019 года  №80-11-77/18-16-24,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>); Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>); Министерства финансов Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>). 

В судебном заседании принимали участие представители:

заявителя – ФИО1 на основании доверенности от 14 января 2020 года  (паспорт);

Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия – ФИО2 на основании доверенности от 3 июня 2020 года (служебное удостоверение);

Министерства финансов Республики Хакасия – ФИО3 на основании доверенности от 6 июля 2020 года, диплома  (паспорт).

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министерство, Минстрой Хакасии) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее –             УФК по Республике Хакасия, казначейство, контрольный орган) о признании недействительным и отмене предписания от 15 мая 2019 года №80-11-77/18-16-24 и пункта 4 представления от 15 мая 2019 года №80-11-77/18-16-23.  

Определением арбитражного суда от 15 августа 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена  Администрация Усть-Абаканского района Республики Хакасия. 

Определением арбитражного суда от 11 сентября 2019 года принят отказ Министерства от требований в части признания недействительным и отмены пункта 4 представления от              15 мая 2019 года №80-11-77/18-16-23; производство по делу в указанной части прекращено.

Определением арбитражного суда от 11 сентября 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена  Администрация Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия. 

Определением арбитражного суда от 9 октября 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено  Министерство финансов Республики Хакасия. 

Администрация Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Администрация Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия в судебное заседание представителей не направили, являются надлежащим образом извещёнными о времени и месте заседания суда, в том числе публично, путём размещения информации в Картотеке арбитражных дел в сети Интернет.

Руководствуясь статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд провёл судебное заседание в отсутствие представителей Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия.

Администрация Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия  в отзывах на заявление поддержали позицию заявителя (т. 3 л.д. 55-56, т. 4 л.д. 24-25).

В судебном заседании представитель заявителя заявила устное ходатайство об уточнении заявленных требований, просила признать предписание от 15 мая 2019 года        №80-11-77/18-16-24 недействительным.

Арбитражный суд в соответствии со статьёй 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации протокольным определением принял уточнение заявленных требований и рассмотрел дело с учётом данного обстоятельства.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования на основании доводов, изложенных в заявлении и дополнительных пояснениях (т. 1 л.д. 6, т. 2 л.д. 6-7, т. 3 л.д. 59-60, т. 4 л.д. 1-5).

Представитель Министерства финансов Республики Хакасия поддержала требования заявителя на основании доводов, изложенных в отзыве на заявление (т. 3 л.д. 107-110).

Представитель казначейства возражала относительно заявленных требований на основании доводов, изложенных в отзыве на заявление и дополнениях к нему (т. 1 л.д. 21-30, т. 3 л.д. 131-133, т. 4 л.д. 12-14, 75-76, 86-87).

Исследовав материалы дела, и заслушав пояснения представителей лиц, участвующих  в деле, арбитражный суд установил следующее.

На основании приказа УФК по Республике Хакасия от 13.03.2019 №117 (т. 1 л.д. 76-78) казначейством в отношении Министерства проведена плановая выездная проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды за период с 01.01.2018 по 31.12.2018.

В ходе проверки контрольным органом установлено, что в нарушение статей 130, 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), подпункта «з» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 №999, пункта 4.3.5 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды от 08.02.2018 №069-08-2018-059 Минстрой Хакасии представил в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации недостоверный отчёт о показателях результативности использования субсидии по состоянию на 01.01.2019.

Результаты выездной проверки отражены в акте от 15.04.2019 (т. 1 л.д. 81-143).

На основании акта выездной проверки руководителем УФК по Республике Хакасия в адрес Министерства направлены:

-предписаниеот 15 мая 2019 года №80-11-77/18-16-24, которым на Минстрой Хакасии возложена обязанность в срок не позднее 30 дней с даты получения предписания устранить нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения – внести изменения в недостоверный отчёт о достижении показателей результативности по состоянию на 01.01.2019, отправленный в Минстрой России 16.01.2019, и представить уточнённый отчёт о достижении показателей результативности в Минстрой России (т. 1 л.д. 9-10);

- представление от 15 мая 2019 года №80-11-77/18-16-23, которым на Министерство возложена обязанность принять меры по устранению причин и условий совершения выявленных нарушений  (т. 1 л.д. 11-14).

Названные документы получены Министерством 17.05.2019.

Не согласившись с выводами УФК по Республике Хакасия, Министерство в установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Дело рассмотрено по правилам главы 24 АПК РФ.

Оценив в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела документы, пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

В свою очередь, обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьёй 65 АПК РФ лежит на заявителе.

Из содержания статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьями 157, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 4, 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №703, пунктами 1, 3, 6, 7, 9, 10, 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1092, Федеральное казначейство и его территориальные органы наделены правом осуществлять в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета; в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности проводить в установленном порядке ревизии и проверки; направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления и обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом.

Оспариваемым предписанием Министерству вменено нарушение, выразившееся                           в представлении недостоверного отчёта о показателях результативности использования субсидии по состоянию на 01.01.2019.

В предписании контрольным органом указано на несоблюдение Министерством статей  130, 132 БК РФ, подпункта «з» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации                         от 30.09.2014 № 999), пункта 19 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды  (приложение №15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710), пункта 4.3.5 Соглашения от 08.02.2018 №069-08-2018-059  о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (т. 1 л.д. 9-10).

Согласно пункту 1 статьи 130 БК РФ (в редакции, действующей в спорный период) межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации                                     и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 БК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 132 БК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) определено, что под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации              и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В пункте 3 названной статьи предусмотрено, что условием предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации)бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объёме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации,предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия,и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 №999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее – Правила №999).

В соответствии с пунктом 9 Правил №999 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе «Электронный бюджет».

Согласно подпункту «з» пункта 10 Правил №999 соглашение, заключаемое в соответствии с утверждёнными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать сроки и порядок представления в системе «Электронный бюджет» отчётности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – государственная программа).

Пунктами 6, 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды  (Приложение №15 к государственной программе) (далее – Правила №1710) установлено, что предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, заключаемого на очередной финансовый год и плановый период.

В силу подпункта «а» пункта 7 Правил №1710 соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета должно содержать обязательство субъекта Российской Федерации осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населённые пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ, утверждённых в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил.

Пунктом 18 Правил №1710 (в редакции, действовавшей в спорный период) определено, что оценка эффективности использования субсидии из федерального бюджета осуществляется путём сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета и значений таких показателей, фактически достигнутых по итогам планового года, по следующим показателям результативности использования субсидии:

а) доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещённых, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

б) доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;

в) доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.

В силу пункта 19 Правил №1710 (в редакции, действовавшей в спорный период) уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, отчёты об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 24 Правил №1710 контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, порядка и условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил фактов представления субъектом Российской Федерации недостоверных отчётов субсидия из федерального бюджета подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в полном объёме независимо от степени достижения показателей результативности её использования (пункт 25 Правил №1710).

Как следует из материалов дела, 08.02.2018 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) и Правительством Республики Хакасия (Субъект) заключено соглашение №069-08-2018-059  о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Соглашение от 08.02.2018) (т. 1 л.д. 55 – 73).

Данное Соглашение заключено в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 №362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Правилами №999, Правилами №1710.

В пункте 1.2 Соглашения от 08.02.2018 закреплено, что предоставление субсидии осуществляется  в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно приложению № 1 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, утверждённым постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 №514 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территорий муниципальных образований Республики Хакасия (2018-2022 годы)».

Согласно разделу II Соглашения от 08.02.2018 общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия, составляет в  2018 году не более 109 702 000 руб., исходя из уровня софинансирования 91%.

Разделом IV Соглашения от 08.02.2018 установлены условия взаимодействия сторон.

В силу пункта 4.1.3 Соглашения от 08.02.2018 на Минстрой России возложена обязанность по осуществлению оценки результативности мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учётом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных в соответствии с пунктом 4.3.3 настоящего Соглашения, на основании данных отчётности, предоставленной Субъектом.

В Соглашении от 08.02.2018 Субъект принял на себя обязательства:

-обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных в соответствии с приложением №2 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью (пункт 4.3.3);

-обеспечивать предоставление в Минстрой России, в том числе, отчётов о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № 4 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 20 января, следующего за годом, в котором была получена субсидия (пункт 4.3.5).

Согласно пункту 4.3.9 Соглашения от 08.02.2018 Субъект обязуется выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий и настоящим Соглашением, в том числе осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населённые пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ, утверждённых в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 11 Правил предоставления субсидии (пункт 4.3.9.4).

В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения от 08.02.2018 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 6.1.1 Соглашения от 08.02.2018 уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минстроем России, на который со стороны Субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения   и предоставлению отчётности, является Минстрой Хакасии.

Согласно пункту 6.1.3 Соглашения от 08.02.2018 в случае выявления в результате проведения Минстроем России проверок в соответствии с пунктом 24 Правил №1710 фактов предоставления субъектом Российской Федерации недостоверных отчётов субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в полном объёме независимо от степени достижения показателей результативности её использования.

Изменение Соглашения осуществляется по инициативе сторон в случаях, предусмотренных Правилами №999, Правилами №1710, и оформляется в виде дополнительного соглашения (пункт 7.3 Соглашения).

В силу пункта 7.4 Соглашения от 08.02.2018 внесение в него изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности, а также продление сроков реализации предусмотренных настоящим Соглашением мероприятий, не допускаетсяв течение всего срока действия настоящего Соглашения, за исключением случаев, есливыполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствиеобстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателейи индикаторов подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

Какие-либо изменения в Соглашение от 08.02.2018 не вносились, дополнительные соглашения к названному Соглашению сторонами не подписывались. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.

Субсидия в сумме, указанной в Соглашении, предоставлена из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия в полном объёме, что заявителем не оспаривается.

В приложении №1 к Соглашению (т. 1 л.д. 64) сторонами определён Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

В данном перечне отражено мероприятие «Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» с объёмом финансирования за счёт средств субсидии в 2018 году               109 702 000 руб.,  в 2019 году -  109 259 000 руб.,  в 2020 году - 109 259 000 руб.                         

Приложение №2 к Соглашению (т. 1 л.д. 65-68) содержит перечень показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с достижением значения 100 процентов такого показателя                       в 2018 году, а именно:

- доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещённых, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

- доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;

- доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.

Приложением № 4 к Соглашению (т. 1 л.д. 73) сторонами определена форма отчёта                 о достижении значений показателей результативности.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 №514 утверждена государственная программа Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018 - 2022 годы)» (далее – Региональная программа).

Разделом 5 Региональной программы (Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ формирования комфортной среды проживания) (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ формирования комфортной среды проживания на 2018 - 2022 годы предоставляются на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минстроем Хакасии (пункт 5.5.5); орган местного самоуправления представляет отчёт о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления (пункт 5.5.8). Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством (пункт 5.5.11).

12.04.2018 между Минстроем Хакасии и Администрацией Усть-Абаканского района Республики Хакасия (муниципалитет) заключено соглашение №95630000-1-2018-004 о предоставлении в 2018 году субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования Усть-Абаканский район на поддержку муниципальных программ формирования комфортной среды проживания (т. 1 л.д. 37-51).

Согласно пункту 1.2 Соглашения от 12.04.2018 предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия согласно приложению № 1 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, утверждённым постановлением администрации Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия от 30.10.2017 №254-п «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной среды муниципального образования Усть-Абаканский поссовет на 2018-2022 годы».

С соответствии с пунктом 2.2 Соглашения от 12.04.2018 общий размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета бюджету муниципального образования Усть-Абаканский район Республики Хакасия, составляет в 2018 году не более 6 685 797 руб. 6 коп., исходя из уровня софинансирования 97,1%.

В силу пункта 3.2 Соглашения от 12.04.2018 условием предоставления муниципалитету субсидии является исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 5.6 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ формирования комфортной среды проживания, утверждённых Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 №514.

Обязанности Минстроя Хакасии, предусмотренные разделом IV Соглашения от 12.04.2018, включают:

-осуществление контроля за соблюдением Муниципалитетом условий предоставления субсидии (пункт 4.1.2);

-проверку документов, подтверждающих произведённые расходы бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район Республики Хакасия, на возмещение которых предоставляется субсидия (пункт 4.1.3);

- оценку результативности осуществления мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учётом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных в соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения,  на основании данных отчётности, предоставленной муниципалитетом (пункт 4.1.4).

В Соглашении от 12.04.2018 Муниципалитет принял на себя обязательства, в том числе:

-обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных в соответствии с приложением №2 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью (пункт 4.3.3);

-обеспечивать предоставление в Минстрой Хакасии отчётов о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № 4 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 20 января, следующего за годом, в котором была получена субсидия (пункт 4.3.5).

-обеспечить реализацию муниципальной программы формирования комфортной городской среды на 2018-2022 годы (пункт 4.3.8.1).

Пунктом 6.1.2 Соглашения от 12.04.2018 предусмотрено, что Минстрой Хакасии осуществляет до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, контроль путём оценки отчётов Муниципалитета об исполнении условий предоставления субсидии, предоставленных до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, и выборочный контроль достоверности указанных отчётов.

В случае выявления Минстроем Хакасии в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 6.1.2 Соглашения от 12.04.2018 фактов предоставления Муниципалитетом недостоверных отчётов субсидия подлежит возврату в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством  (пункт 6.1.3 Соглашения).

В приложении №1 к Соглашению от 12.04.2018  (т. 1 л.д. 45) сторонами определён Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.  

В данном перечне отражено мероприятие «Поддержка муниципальных программ формирования комфортной среды проживания (Усть-Абаканский поссовет Усть-Абаканского района)» с объёмом финансового обеспечения – 6 885 797 руб. 06 коп., в том числе с объёмом финансирования за счёт средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в 2018 году   - 6 685 797 руб. 06 коп.           

Приложение №2 к Соглашению от 12.04.2018 (т. 1 л.д. 46-47) содержит перечень показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с достижением значения 100 процентов такого показателя                       в 2018 году, а именно:

- доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещённых, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

- доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;

- доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.

Приложением № 4 к Соглашению от 12.04.2018  (т. 1 л.д. 51) сторонами определена форма отчёта о достижении значений показателей результативности.

Как следует из пояснений лиц, участвующих в деле, субсидия в сумме 6 685 797 руб.  06 коп. предоставлена из республиканского бюджета бюджету муниципального образования Усть-Абаканский район Республики Хакасия в полном объёме.

Постановлением Администрации Усть-Абаканского поссовета от 30.10.2017 №254-п утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Усть-Абаканский поссовет на 2018-2022 годы» (далее – Муниципальная программа) с адресным перечнем подлежащих благоустройству в 2018 году дворовых и общественных территорий (т. 3 л.д. 68-92, т. 4 л.д. 113-150).

В разделе 5 Муниципальной программы в редакции постановления Администрации Усть-Абаканского поссовета от 13.08.2018 №95/1-п в 2018 году благоустройству подлежали 1 общественная территория и 24 дворовых территорий (т. 4 л.д. 144-146).

В адресном перечне дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году, указаны 27 адресов. Вместе с тем, согласно пояснениям представителя контрольного органа, полученным в ходе судебного разбирательства, указанные в адресном перечне адреса Добровольского <...>, <...> фактически представляют собой одну дворовую территорию; общее количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству – 24.

Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования Усть-Абаканский поссовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия на 2018 год в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Усть-Абаканский поссовет на 2018-2022 годы» предусмотрены бюджетные  ассигнования в размере  200 000 руб. (решение Совета депутатов Усть-Абаканского поссовета от 22.12.2017 №76) (т. 1 л.д. 52).

04.05.2018 между Администрацией Усть-Абаканского района Республики Хакасия и муниципальным образованием Усть-Абаканский поссовет заключено соглашение №8 о предоставлении в 2018 году полученной субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования Усть-Абаканский поссовет на поддержку муниципальных программ формирования комфортной среды проживания (т. 5 л.д. 1-6).

Факт перечисления субсидии бюджету муниципального образования Усть-Абаканский поссовет заявителем и третьими лицами не оспаривается.

В материалы дела представлены заявки Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия на оплату работ по благоустройству дворовых территорий от 26.12.2018 (т. 5 л.д. 7-16).

18.01.2019 Администрацией Усть-Абаканского района в Минстрой Хакасии представлен отчёт о достижении значений показателей результативности осуществления мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. В отчёте отражено, что по состоянию на 01.01.2019 все показатели результативности выполнены на 100% (т. 1 л.д. 33-36).

Минстрой Хакасии 16.01.2019 представил в электронном виде в Минстрой России отчёт о достижении значений показателей по состоянию на 01.01.2019,  согласно которому достигнут 100-процентный результат по каждому показателю результативности (т. 2 л.д. 16-18).

В ходе проведённой в отношении Минстроя Хакасии плановой выездной проверки  казначейство пришло к выводу о том, что представленный в Минстрой России отчёт является недостоверным.

При этом казначейством установлено, что работы по благоустройству дворовых территорий, выполнение которых отражено в актах о приёмке выполненных работ (форма КС-2) и справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), приложенных Администрацией Усть-Абаканского поссовета к заявке на финансирование, фактически не были выполнены подрядчиком.

Из материалов дела следует, что 20.08.2018  между Администрацией Усть-Абаканского поссовета (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью «Прогресс строй» (подрядчиком) заключён муниципальный контракт №0180300009518000015 по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Усть-Абакан,  по условиям которого подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Усть-Абакан, а заказчик – принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта и техническим заданием; цена контракта составляет 2 058 477 руб. 91 коп.; адресный список объектов включает 12 дворовых территорий (пункты 1.1, 1.3, 3.1, 19 контракта)                                 (т. 2 л.д. 50-64).

Согласно акту о приёмке выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ и затрат от 19.09.2018 №1 подрядчиком выполнены работы на сумму 2 058 477 руб. 91 коп. (т. 2 л.д. 65-88).

18.02.2019 должностными лицами УФК по Республике Хакасия в ходе проведённой в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета плановой проверки в присутствии специалиста по вопросам ЖКХ Администрации Усть-Абаканского поссовета (действующего на основании доверенности от 18.02.2019) (т. 4 л.д. 15) и представителя ООО «Прогресс строй» выполнены осмотр дворовых территорий и замеры в целях установления соответствия фактически выполненных работ сведениям, отражённым в документах о приёмке выполненных работ по муниципальному контракту от 20.08.2018 №0180300009518000015. По результатам проведённых осмотра и замеров не установлено расхождений между фактически выполненными работами и работами, отражёнными в актах о приёмке выполненных работ (акт от 20.02.2019 осмотра и замеров выполненных работ по благоустройству дворовых территорий по муниципальному контракту от 20.08.2018 №0180300009518000015, заключённому с ООО «Прогресс строй») (т. 1 л.д. 31).

20.09.2018 между Администрацией Усть-Абаканского поссовета (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью «СК Изумрудный город» (подрядчиком) заключён муниципальный контракт №0180300009518000039 (в редакции дополнительного соглашения от 20.10.2018), по условиям которого подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по благоустройству общественной территории по адресу: <...> (устройство покрытия из тротуарной плитки, устройство металлических пешеходных ограждений, установка малых архитектурных форм), а заказчик – принять и оплатить выполненные работы в соответствии  с условиями контракта и техническим заданием; цена контракта составляет 625 575 руб. (пункты 1.1, 3.1, приложение №1) (т. 2 л.д. 89-101).

Согласно акту о приёмке выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ и затрат от 19.10.2018 №1 подрядчиком выполнены работы на сумму 625 575 руб. (т. 2 л.д. 102, 116-120).

20.09.2018 в ходе проведённой в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета плановой проверкидолжностными лицами УФК по Республике Хакасия в присутствии специалиста по вопросам ЖКХ Администрации Усть-Абаканского поссовета (действующего на основании доверенности от 18.02.2019) (т. 4 л.д. 15) и представителя           ООО «СК Изумрудный город»  выполнены осмотр общественной территории  и замеры в целях установления соответствия фактически выполненных работ сведениям, отражённым в документах о приёмке выполненных работ по муниципальному контракту от 20.09.2018 №0180300009518000039. По результатам проведённых осмотра и замеров выявлены расхождения в объёме выполненных  работ по устройству тротуарной плитки (по акту – 331,5 кв.м., по факту – 193,91 кв.м.); иных расхождений не установлено (акт от 21.02.2019 осмотра и замеров выполненных работ по благоустройству общественной  территории по муниципальному контракту от 20.09.2018 №0180300009518000039, заключённому с                  ООО «СК Изумрудный город») (т. 2 л.д. 4-5). 

25.09.2018 между Администрацией Усть-Абаканского поссовета (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» заключён муниципальный контракт №0180300009518000021 по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Усть-Абакан,  по условиям которого подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Усть-Абакан, а заказчик – принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта и техническим заданием; цена контракта составляет 4 177 009 руб. 86 коп.; адресный список объектов включает 12 дворовых территорий (пункты 1.1, 1.3, 3.1, 19 контракта) (т. 2 л.д. 103-115).

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 07.12.2018 №1, актам о приёмке выполненных работ от 07.12.2018 №1-12, подрядчиком выполнены работы на сумму 4 177 009 руб. 86 коп. (т. 2 л.д. 121-151, т. 3 л.д. 1-44). 

07.12.2018 между Администрацией Усть-Абаканского поссовета (поклажедателем) и                                         ООО  «АгроСтройСервис» (ответственным хранителем) заключён договор ответственного хранения №1, по условиям которого ответственный хранитель на безвозмездной основе принимает на хранение, обязуется обеспечить сохранность имущества, указанного в  приложении №1 к договору (малые архитектурные формы: качеля-балансир – 6 шт., спортивный комплекс – 2 шт., скамья – 6 шт., качеля – 9 шт., песочница – 6 шт., игровой комплекс – 6 шт., спортивный комплекс* – 7 шт., игровой комплекс* – 1 шт., игровой комплекс** – 1 шт., детский домик – 1 шт., качеля – 1 шт., урна – 9 шт.), возвратить его в надлежащем состоянии и нести ответственность за его утрату, недостачу или повреждение до исполнения своих обязательств в соответствии с муниципальным контрактом от 25.09.2018 №0180300009518000021 (т. 4 л.д. 17-20, т. 5 л.д. 60-66).

В материалы дела представлено гарантийное письмо, которым                                               ООО  «АгроСтройСервис» сообщало заказчику (Администрации Усть-Абаканского поссовета), что  в связи с невозможностью выполнения определённых видов работ, предусмотренных контрактом от 25.09.2018 №0180300009518000021, их выполнение гарантируется при наступлении благоприятных условий в срок до 10.04.2019 (т. 4 л.д. 16).

19.02.2019 в ходе проведённой в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета плановой проверкидолжностными лицами УФК по Республике Хакасия в присутствии специалиста по вопросам ЖКХ Администрации Усть-Абаканского поссовета (действующего на основании доверенности от 18.02.2019) (т. 4 л.д. 15) и представителя             ООО  «АгроСтройСервис» проведён осмотр малых архитектурных форм, находящихся на ответственном хранении у ООО  «АгроСтройСервис» по договору от 07.12.2018 №1, по результатам которого составлен акт осмотра материальных ценностей от 19.02.2019. Актом и приложенными к нему фотоснимками подтверждён факт хранения у подрядчика следующих объектов: качеля-балансир – 7 шт., спортивный комплекс – 5 шт., скамья – 6 шт., качеля – 8 шт., игровой комплекс – 6 шт., урна – 8 шт., песочница – 7 шт., домик – 1 шт. (т. 2 л.д. 50, т. 5 л.д. 37-41).

Кроме того, должностными лицами УФК по Республике Хакасия в присутствии специалиста по вопросам ЖКХ Администрации Усть-Абаканского поссовета и представителя ООО  «АгроСтройСервис» проведены осмотр и замеры выполненных работ по благоустройству дворовых территорий по муниципальному контракту от 25.09.2018 №0180300009518000021.

По результатам проведённых осмотра и замеров установлено, что полностью благоустроена только 1 из 12 дворовых территорий,  благоустройство которых предусмотрено контрактом №0180300009518000021 от 25.09.2018 (ул. Добровольского, <...>, 23). По 11 дворовым территориям предусмотренные муниципальным контрактом работы не выполнены  (акт осмотра и замера выполненных работ по благоустройству дворовых территорий по муниципальному контракту от 25.09.2018 №0180300009518000021 от 19.02.2019 с приложением фотоснимков) (т. 5 л.д. 17-36).

Таким образом, Администрацией Усть-Абаканского поссовета приняты, подписаны и предъявлены к оплате за счёт средств субсидии документы по форме №КС-2, №КС-3, в которых отражены не соответствующие действительности данные о выполнении работ, которые фактически не выполнялись.

Данное обстоятельство заявителем и третьими лицами не опровергнуто.

В акте выездной проверки от 15.04.2019 казначейством отражено, что из 24 дворовых территорий работы выполнены в полном объёме по 13 дворовым территориям. По 11 дворовым территориям работы по установке малых архитектурных форм не выполнены.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованными выводы казначейства относительно допущенного заявителем нарушения, выразившегося в предоставлении недостоверной отчетности по графе 7 строки 1 Отчёта о достижении значений показателей результативности на 01.01.2019 по показателю «доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещённых, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий».

В акте выездной проверки казначейством обоснованно сделан вывод о том, что Администрации Усть-Абаканского района в отчёте следовало исключить 11 дворовых территорий из общего количества благоустроенных территорий при расчёте показателя результативности «доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещённых, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий»; указанный показатель согласно выводам казначейства фактически составлял 54,2%, то есть показатель результативности не был достигнут. Учитывая общее количество благоустроенных дворовых территорий по 13 муниципальным образованиям (отражено в количестве 104), Министерством в отчёте о достижении показателей результативности на 01.01.2019, направленном в Минстрой России, названный выше показатель следовало указать в размере 89,4% (104 – 11 =93 : 104 = 89,4%).

Представленный Минстроем Хакасии в Минстрой России отчёт о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2019, согласно которому  достигнут 100-процентный результат по каждому показателю результативности, является недостоверным.

Следовательно, Министерство не выполнило возложенную на него пунктами 4.3.5, 6.1.1 Соглашения от 08.02.2018, пунктом 19 Правил №1710 обязанность по предоставлению в Минстрой России отчёта, содержащего сведения о достижении значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

На основании изложенного, арбитражный суд полагает, что Минстрою Хакасии правомерно выдано предписание о предоставлении в Минстрой России отчётности, содержащей достоверные сведения о фактическом достижении значений показателей результативности по показателю – «доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещённых, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий».

Формулировки оспариваемого предписания доступны для понимания конкретных действий, которые следует совершить Министерству в целях устранения нарушений законодательства, срок исполнения предписания является разумным, а само предписание -  исполнимым.

Оспаривая предписание, Министерство указывает, что в соответствии с пунктом 5.5.8 Региональной программы ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления. Администрацией Усть-Абаканского района в 2018 году была направлена заявка на финансирование выполненных работ по благоустройству 24 дворовых территорий с приложением копий муниципальных контрактов и актов по формам КС-2, КС-3. В январе 2019 года представлен отчёт о достижении значений показателей результативности на 01.01.2019, в котором отражено 100% исполнение всех показателей. На основании представленных муниципальными образованиями отчётов о достижении показателей Минстроем Хакасии направлен сводный отчёт в Минстрой России, согласно которому  Республикой Хакасии установленные показатели выполнены на 100%.  После получения предписания казначейства Минстрой Хакасии 11.06.2019 направил в адрес Администрации Усть-Абаканского района запрос о предоставлении достоверного отчёта о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2019. Письмом от 19.06.2019 №1469 Администрация Усть-Абаканского района сообщила Министерству, что представленный ранее отчёт является достоверным (т. 2 л.д. 9-11). Таким образом, у Министерства нет оснований вносить изменения в отчёт о достижении показателей результативности использования субсидии по состоянию на 01.01.2019 и представлять его в Минстрой России. 

Арбитражный суд признаёт приведённый довод подлежащим отклонению, поскольку предусмотренная пунктом 5.5.8 Региональной программы ответственность органов местного самоуправления за достоверность представляемых отчётов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не освобождает Министерство от установленной пунктом 5.5.11 Региональной программы, пунктом 4.3.9.4 Соглашения от 08.02.2018, пунктом 4.1.2 Соглашения от 12.04.2018 обязанности по осуществлению контроля за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, а также не свидетельствует об отсутствии у заявителя обязанности обеспечивать поступление в  Минстрой России достоверной информации о достигнутых значениях показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

Фактическое выполнение в 2019 году  работ по благоустройству территорий, запланированных на 2018 год,  не влияет на вывод суда о наличии у заявителя обязанности представить в  Минстрой России отчёт, содержащий достоверные сведения о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2019.

Администрация Усть-Абаканского района Республики Хакасия в отзыве на заявление, поддержанном в ходе судебного разбирательства представителем, указала, что согласно пункту 5 статьи 270.2 БК РФ в представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения. По состоянию на 15.05.2019 (дату выдачи оспариваемого предписания) работы по контракту от 25.09.2018 №0180300009518000021 выполнены в полном объёме (обратное казначейством не доказано). С учётом изложенного, предписание является незаконным (т. 4 л.д. 24-25).

Приведённый довод подлежит отклонению, поскольку пункт 5 статьи 270.2 введён в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом 26.07.2019 №199-ФЗ, действующим с 06.08.2019, тогда как оспариваемое предписание выдано казначейством                15.05.2019.  Кроме того, на момент выдачи оспариваемого предписания вменяемое заявителю нарушение (представление в Минстрой России недостоверного отчёта по состоянию на   01.01.2019) не устранено.                                

Таким образом, у арбитражного суда отсутствуют основания считать, что предписание от 15 мая 2019 года  №80-11-77/18-16-24 не соответствует положениям статьи 270.2 БК РФ.

Доводы заявителя и Администрации Усть-Абаканского района о том, что предписание не содержит конкретных норм, нарушенных заявителем, не находят своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют только о несогласии заявителя и третьего лица с оспариваемым предписанием, поэтому не могут быть приняты судом.

Довод Министерства о том, что оспариваемое предписание выдано ненадлежащему лицу, так как ответственность за предоставление достоверной отчётности возлагается на органы местного самоуправления, подлежит отклонению, поскольку в силу пунктов 4.3.5, 6.1.1 Соглашения от 08.02.2018 обязанность по предоставлению в Минстрой России отчёта, содержащего сведения о достижении значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на Минстрой Хакасии.

Вопреки доводам заявителя, составление актов осмотра и замера выполненных работ в отсутствие представителя Министерства не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания.

Из материалов дела и пояснений представителя казначейства следует, что данные акты были составлены в ходе проведённой в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета в период с 11.02.2019 по 06.03.2019 плановой проверки предоставления и использования субсидии из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования городской среды (по результатам которой главе Администрации Усть-Абаканского поссовета выдано предписание от 18.04.2019 №80-11-77/18-16-10) (т. 4 л.д. 37-43).

Таким образом, при проведении проверки в отношении Министерства контрольным органом были использованы имевшиеся в его распоряжении материалы проверки, проведённой в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета.

Оснований считать  акты осмотра и замера выполненных работ недопустимыми доказательствами у арбитражного суда не имеется.

Ссылка заявителя на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 29.06.2020, которым отменено постановление УФК по Республике Хакасия от 07.05.2020 о привлечении должностного лица Министерства к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение предписания от 15 мая 2019 года  №80-11-77/18-16-24, не принимается во внимание арбитражным судом, поскольку не свидетельствует о наличии установленных статьёй 69 АПК РФ обстоятельств.

На основании изложенного, поскольку предписание от 15 мая 2019 года  №80-11-77/18-16-24 соответствует приведённым выше положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил №1710, Правил №999, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, не возлагает на заявителя незаконно какие-либо обязанности, не создаёт заявителю иные препятствия для осуществления деятельности, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Государственная пошлина по настоящему делу составляет 3 000 руб. Поскольку стороны в силу пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, её распределение и взыскание по настоящему делу не производится.

Руководствуясь статьями167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

 Отказать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия в удовлетворении заявления о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия от 15 мая          2019 года  №80-11-77/18-16-24 в связи с его соответствием положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья                                                                                                                         О.А. Галинова