ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-8001/16 от 11.05.2017 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан Дело № А74-8001/2016

18 мая 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2017 года.

Решение в полном объёме изготовлено 18 мая 2017 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи С.М. Тропиной,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Н.А. Чалых,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Артель старателей «Хакасия» (ИНН<***>, ОГРН <***>)

к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (ИНН<***>, ОГРН<***>)

о признании незаконным решения,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика администрации муниципального образования Ширинский район (ИНН <***>, ОГРН <***>), общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей Хакасия» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

при участии в заседании представителей:

заявителя – ФИО1 по доверенности от 19.04.2017,

ответчика – ФИО2 по доверенности от 11.01.2017,

третьего лица ООО «АС Хакасия» - ФИО3 по доверенности от 26.10.2016.

Закрытое акционерное общество «Артель старателей Хакасия» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (далее – управление Росреестра) о признании незаконным решения от 22.03.2016 №19/211/008/2015-085 об отказе в государственной регистрации права собственности на линейный объект энергетики – сооружение ВЛ-35 кВ «ПС Беренжак-Андат», кадастровый номер 19:11000000:994, общей площадью 8724 кв.м, протяжённостью 8724, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, Беренжакский сельсовет, п. Беренжак, от ПС 110-6 кВ «Беренжак» до юго-восточной окраины и в южном направлении от посёлка, опоры 1-74, сооружение 1.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены администрация муниципального образования Ширинский район, общество с ограниченной ответственностью «Артель старателей Хакасия».

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 23.11.2016 производство по делу приостановлено до рассмотрения Третьим арбитражным апелляционным судом дела
 № А74-799/2016.

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 20.04.2017 производство по делу возобновлено.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленное требование, возражал против доводов третьего лица администрации муниципального образования Ширинский район, изложенных в отзыве. Полагает, что оснований для отказа в государственной регистрации не имелось, поскольку представлены необходимые для регистрации документы.

Представитель управления Росреестра возражал против удовлетворения заявления.

Представитель третьего лица ООО «АС Хакасия» поддержал позицию управления.

Администрация муниципального образования Ширинский район своего представителя в судебное заседание не направила, представила письменные возражения на заявление, согласно которым полагает, что у заявителя отсутствуют правовые основания для государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимости, поскольку администрацией отменены разрешение на строительство от 06.07.2015 № RU 19-11-66-2015 и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 10.07.2015 № RU 19-11-28-2015 и от 21.10.2015 № RU 19-11-38-2015.

При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 06.12.2011 по делу
 №А74-1639/2011 закрытое акционерное общество «Артель старателей Хакасия» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Определением арбитражного суда от 16.01.2012 по указанному делу конкурсным управляющим общества утверждён ФИО4.

Определением арбитражного суда от 11.09.2013 по делу №А74-1639/2011 удовлетворено заявление конкурсного управляющего ФИО4, признан недействительным договор купли-продажи сооружений от 15.06.2010 №1-Э, заключённый заявителем с обществом с ограниченной ответственностью «Артель старателей Хакасия». Применены последствия недействительности сделки, суд обязал ООО «Артель старателей «Хакасия» возвратить обществу недвижимое имущество – воздушную линию электропередач ВЛ-35 кВ. 35-01, соединяющую питающий центр ОРУ-35 в п. Беренжак с конечной подстанцией м-р Андат в Ширинском районе Республики Хакасия, подстанция №39 35/6.

Конкурсным управляющим общества с Управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район заключён договор от 29.05.2015 №62 аренды земельного участка с кадастровым номером 19:11:050409:74, общей площадью 1465 кв.м, расположенного по адресу: Российская Федерации, Республика Хакасия, Ширинский район, село Беренжак, от ПС 110-кв «Беренжак» до юго-восточной окраины и южном направлении от посёлка опоры 1-74, участок 2, для размещения линейного объекта энергетики (ВЛ 35кВ) сроком на 10 лет, который прошёл государственную регистрацию 29.06.2015.

Конкурсный управляющий общества 07.07.2015 и 21.10.2015 обратился в отдел архитектуры и градостроительства администрации с заявлениями о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта энергетики.

По результатам рассмотрения указанных заявлений администрацией они признаны обоснованными, заявителю выданы разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта энергетики от 10.07.2015 № RU 19-11-28-2015 и от 21.10.2015 № RU 19-11-38-2015.

Сооружение - линейный объект энергетики 22.10.2015 поставлен на кадастровый учёт, ему присвоен кадастровый номер 19:11:000000:994.

Общество 23.10.2015 обратилось в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером 19:11:000000:994, наименование: линейный объект энергетики ВЛ-35 кВ «ПС Беренжак-Андат», общей площадью 8724 кв.м, протяжённостью 8724, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, Беренжакский сельсовет, п. Беренжак, от ПС 110-6 кВ «Беренжак» до юго-восточной окраины и в южном направлении от посёлка, опоры 1-74, сооружение 1.

Согласно расписке в получении документов на государственную регистрацию к заявлению о регистрации права собственности представлено разрешение на ввод в эксплуатацию от 21.10.2015 № RU 19-11-38-2015.

Общество 03.11.2015 обратилось в управление Росреестра с заявлением в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 19:11:000000:994 о принятии дополнительных документов. Согласно расписке в получении документов на государственную регистрацию представлены: определение Арбитражного суда Республики Хакасия от 11.09.2013, постановление администрации Беренжакского сельсовета от 11.09.2015 о присвоении адреса объекту энергетики.

Отдел архитектуры и градостроительства администрации письмами от 30.10.2015 №261 и № 260 уведомил представителя конкурсного управляющего и управление Росреестра о том, что разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта энергетики от 10.07.2015, от 21.10.2015 признаны недействительными, в связи с чем управлению Росреестра предложено приостановить государственную регистрацию объектов.

Уведомлением от 06.11.2015 №19/211/08/2015-85 управление Росреестра сообщило обществу о приостановлении государственной регистрации права собственности на линейный объект энергетики, установив срок для устранения причин, препятствующих проведению государственной регистрации, и представления дополнительных документов до 07.12.2015.

Общество 07.12.2015 представило заявление о приостановлении государственной регистрации на срок до 07.03.2016.

Общество 17.03.2016 обратилось в управление с заявлением о принятии дополнительных документов: акт допуска в эксплуатацию электроустановки от 25.07.2003, акт технической готовности строительства ЛЭП-35 кВ от 31.12.2002, технические условия на электроснабжение от 03.05.2000, постановление администрации Беренжакского сельсовета от 11.09.2015 №64, письмо от 25.07.2003, письмо от 16.03.2016.

Сообщением от 22.03.2016 № 19/211/008/2015-085 управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия отказало обществу в государственной регистрации права собственности на линейный объект энергетики – сооружение ВЛ-35 кВ «ПС Беренжак-Андат».

Отказ мотивирован следующим:

- линейное сооружение поставлено на кадастровый учёт 22.10.2015 и расположено на 4 земельных участках, которые принадлежат другим лицам;

- поступило сообщение Отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ширинский район о том, что выданное им разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 21.10.2015 № RU 19-11-38-2015 является недействительным;

- не представляется возможным определить, принадлежал ли объект недвижимости на праве собственности обществу до заключения сделки, признанной недействительной определением арбитражного суда от 11.09.2013 по делу №А74-1639/2011;

-не представлены документы о том, что объект, указанный в определении арбитражного суда от 11.09.2013 по делу №А74-1639/2011, это тот же объект, который указан в кадастровом паспорте №1900/15-152636 от 26.10.2015.

Полагая, что решение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия 22.03.2016 № 19/211/008/2015-085 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости принято незаконно, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.

Рассмотрев дело в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Кроме того, в соответствии со статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжалование действий возможно в пределах трёхмесячного срока с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав. Поэтому соблюдение заявителем срока для обращения в арбитражный суд также входит в круг обстоятельств, устанавливаемых судом.

В данном случае заявителем не пропущен срок для обращения в арбитражный суд, поскольку оспариваемое решение принято 22.03.2016, заявление подано в арбитражный суд 21.06.2016.

В силу статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации или Федеральный закон №122-ФЗ) (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого решения) государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 16 Федерального закона №122-ФЗ государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя при представлении заявителем необходимых для её проведения документов.

Основания для государственной регистрации и требования к документам, предъявляемым на государственную регистрацию прав, содержатся в статьях 17, 18 указанного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

При этом положения пункта 1 статьи 25 Закона о регистрации не учитывают специфику регистрации линейных сооружений.

Заявителем в качестве основания для государственной регистрации права собственности на линейный объект энергетики – сооружение ВЛ-35 кВ «ПС Беренжак-Андат» представлены: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 21.10.2015 № RU 19-11-38-2015; акт допуска в эксплуатацию электроустановки от 25.07.2003, акт технической готовности строительства ЛЭП-35 кВ от 31.12.2002, технические условия на электроснабжение от 03.05.2000, постановление администрации Беренжакского сельсовета от 11.09.2015 №64 о присвоении адреса объекту, справка главы Беренжакского сельсовета от 26.01.2016 №4, письмо от 25.07.2003, письмо от 16.03.2016 №6.18-7216/68, а также определение арбитражного суда от 11.09.2013 по делу №А74-1639/2011, которым суд обязал ООО «Артель старателей «Хакасия» возвратить заявителю недвижимое имущество – воздушную линию электропередач ВЛ-35 кВ. 35-01, соединяющую питающий центр ОРУ-35 в п. Беренжак с конечной подстанцией м-р Андат в Ширинском районе Республики Хакасия, подстанция №39 35/6.

Как выше установлено, управление Росреестра отказало заявителю в государственной регистрации права собственности на указанный объект недвижимости на основании абзацев 8, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона №122-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона №122-ФЗ предусмотрено, что в государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе в случаях:

если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества (абзац 8 пункта 1 статьи 20);

если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (абзац 10 пункта 1 статьи 20).

В обоснование отказа в государственной регистрации регистрирующий орган в сообщении от 22.03.2016 № 19/211/008/2015-085 указал, что согласно сведениям кадастрового паспорта №190015-152636 от 26.10.2015 указанное линейное сооружение поставлено на кадастровый учёт 22.10.2015 и расположено на 4 земельных участках с кадастровыми номерами 19:11:050101:310, 19:11:050409:28, 19:11:050409:5 и 19:11:050409:74. Однако согласно Единому государственному реестру прав, земельные участки с кадастровым номерами 19:11:050409:28, 19:11:050409:5 принадлежат на праве аренды иным лицам. Кроме того, поступило сообщение вх.№01-801-524/15-0-0 от 02.11.2015, направленное Отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ширинский район о том, что выданное им разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 21.10.2015 № RU 19-11-38-2015 является недействительным.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 30.05.2016, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.05.2017, по делу №А74-799/2016 удовлетворено заявление ЗАО «Артель старателей Хакасия». Признано незаконным решение Отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ширинский район о признании недействительными разрешений на ввод линейного объекта энергетики ВЛ-35 кВ «ПС Беренжак-Андат» в эксплуатацию от 10.07.2015 № RU 19-11-28-2015 и от 21.10.2015 № RU 19-11-38-2015, выраженное в письмах от 30.10.2015 № 261 и № 260, как противоречащее Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Вступившим в законную силу и имеющим преюдициальное значение для настоящего спора решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.10.2016 по делу №А74-10162/2015 установлен факт получения ЗАО «Артель старателей «Хакасия» земельного участка в аренду под объект - ВЛ-35 кВ.35-01, соединяющий питающий центр ОРУ-35 в п.Беренжак с конечной подстанцией м-р Андат в Ширинском районе Республики Хакасия подстанция №39 35/6, на основании постановления муниципального образования Ширинский район от 15.08.2003 № 851 о предоставлении земельного участка ЗАО «Артель старателей Хакасия» для строительства ЛЭП-35, распоряжения Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район №306 от 28.05.2015.

Обществом в качестве документа, подтверждающего право на земельный участок с кадастровым номером 19:11:050409:74, расположенный по адресу: Ширинский район, с.Беренжак, от ПС 11-кВ «Беренжак» до юго-восточной окраины и в южном направлении от посёлка опоры 1-74, участок 2, представлен договор аренды земельного участка №62 от 29.05.2015, согласно которому земельный участок предоставлен Управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район обществу для размещения объекта энергетики (ВЛ-35 кВ), в границах, указанных в кадастровом плане участка, общей площадью 1465 кв.м. Данный договор до настоящего времени не оспорен и не признан недействительным в установленном порядке.

Как усматривается из справки о стоимости выполненных работ и затрат от 31.12.2012 №1, акта технической готовности строительства от 31.12.2002, справки от 26.01.2016 № 4, выданной главой Беренжакского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, акта допуска в эксплуатацию электроустановки от 25.07.2003, строительство линейного объекта энергетики ВЛ-35 кВ «ПС Беренжак-Андат» осуществлено заявителем и закончено в 2002 году, указанный объект используется ЗАО «АСХ» свыше 10 лет. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Согласно представленному заявителем письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.03.2016 №6.18-7216/68 по состоянию на 25.07.2003 электроустановка являлась единственным источником электроснабжения золотодобывающего участка «Андат», в отношении которой был выдан акт допуска в эксплуатацию в соответствии с действовавшими в указанный период Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых Минэнерго России №6 от 13.01.2003.

Таким образом, рассматриваемые электрические сети представляют собой воздушные линии ЛЭП напряжением 35кВ и построены для обеспечения электрической энергией золотодобывающего участка «Андат».

Довод управления Росреестра, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию органом местного самоуправления, выданное в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, отменено, не может служить основанием для отказа в государственной регистрации права собственности на линейный объект энергетики, поскольку спорный объект был возведён в 2002 году, тогда как Градостроительный кодекс Российской Федерации, на положения которого ссылается ответчик, введён в действие 24.12.2004.

Возведение спорного объекта осуществлялось в соответствии с нормативными актами, регламентирующими строительство до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.

То обстоятельство, что при оформлении документов для регистрации права собственности не были соблюдены все формальности, не свидетельствует о недействительности полученной обществом разрешительной документации на допуск в эксплуатацию электроустановки.

Управление Росреестра в сообщении об отказе в государственной регистрации права собственности на рассматриваемый объект также указало, как на основание отказа, что заявителем не представлены документы, подтверждающие право общества на земельные участки, на котором расположено данное сооружение.

Как выше установлено, линейный объект недвижимости поставлен на кадастровый учёт 22.10.2015 и расположен на 4 земельных участках с кадастровыми номерами 19:11:050101:310, 19:11:050409:28, 19:11:050409:5 и 19:11:050409:74.

Между тем в указанном сообщении отражено, что согласно Единому государственному реестру прав, земельные участки с кадастровым номерами 19:11:050409:28, 19:11:050409:5 принадлежат на праве аренды иным лицам.

В соответствии пунктом 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

Публичный сервитут может устанавливаться, в том числе для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры (подпункт 2 пункта статьи 23 ЗК РФ).

В соответствии с абзацем 2 подпункта 2 пункта 2 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки.

В соответствии с взаимосвязанными положениями статей 23, 78, 89, 90 Земельного кодекса Российской Федерации нахождение инженерных коммуникаций на земельных участках не порождает каких-либо вещных прав в отношении данных земельных участков у собственников инженерных коммуникаций.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» утверждён перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

В пункте 5 указанного перечня включены линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Как разъяснено в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» согласно статье 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации части единого недвижимого комплекса (например, линейного объекта) могут быть расположены на различных земельных участках. Поэтому отказ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в регистрации единого недвижимого комплекса лишь на том основании, что соответствующие объекты не расположены на одном земельном участке, не соответствует положениям статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В материалы дела представлен договор аренды лесного участка №422 от 30.07.2012, заключённый между Государственным комитетом по лесу Республики Хакасия (арендодатель) и ООО «Артель старателей Хакасия» (арендатор), по условиям которого арендатор принял во временного пользование лесной участок, расположенный на землях лесного фонда, находящийся в государственной собственности, площадью 13,3 га, по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район в кв. 55, 67, 71 Беренжакского участкового лесничества, Туимского лесничества. Указанный договор с ООО «Артель старателей Хакасия» на аренду лесного участка признан недействительным решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.10.2016 по делу №А74-10162/2015.

Какие-либо сведения о зарегистрированных правах собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 19:11:050409:28, 19:11:050409:5 не представлены, следовательно, данные земельные участки находятся в государственной собственности.

В силу положений вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 размещение рассматриваемых линий электропередачи на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможно без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

С учётом изложенного суд приходит к выводу, что частичное размещение воздушных линий ЛЭП на земельных участках с кадастровыми номерами 19:11:050101:310, 19:11:050409:28, 19:11:050409:5 и 19:11:050409:74 возможно без предоставления этих земельных участков и установления сервитутов.

При таких обстоятельствах, государственная регистрация спорного объекта должна быть осуществлена на основании документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ, то есть на основании декларации об объекте недвижимого имущества и представленных заявителем договоров аренды земельных участков, без истребования от заявителя правоустанавливающих документов на все земельные участки.

Представленными на регистрацию документами, опровергаются выводы управления Росреестра о том, что не представляется возможным определить, принадлежал ли объект недвижимости на праве собственности обществу до заключения сделки, признанной недействительной определением арбитражного суда от 11.09.2013 по делу №А74-1639/2011, а также то, что не представлены документы о том, что объект, указанный в определении арбитражного суда от 11.09.2013 по делу №А74-1639/2011, это тот же объект, который указан в кадастровом паспорте №1900/15-152636 от 26.10.2015.

При этом из материалов дела усматривается, что заявителем в регистрирующий орган представлен не кадастровый паспорт №1900/15-152636 от 26.10.2015, а кадастровый паспорт №1900/15-151203 от 22.10.2015.

То обстоятельство, что объект, поименованный в акте допуска в эксплуатацию электроустановки от 25.07.2003, акте технической готовности от 31.12.2002, технических условиях на электроснабжение от 03.05.2000 и в определении арбитражного суда от 11.09.2013 по делу №А74-1639/2011, один и тот же объект не оспорено и не опровергнуто.

Объект был введён в эксплуатацию и эксплуатировался заявителем и доказательств того, что эксплуатация спорного объекта осуществлялась с нарушением требований технической эксплуатации электроустановок в материалы дела не представлено.

В дело не представлено доказательств нарушения прав иных лиц эксплуатацией спорного объекта в течение всего периода его эксплуатации. Правопритязания иных лиц на спорный объект отсутствуют.

Отмена администрацией муниципального образования Ширинский район постановлением от 10.05.2017 №108 разрешений на ввод в эксплуатацию от 10.07.2015 № RU 19-11-28-2015 и от 21.10.2015 № RU 19-11-38-2015 не влияет на существо спора, так как не являлась основанием для принятия оспариваемого решения.

По результатам рассмотрения заявления суд признал решение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия от 22.03.2016 № 19/211/008/2015-085 незаконным.

В порядке устранения нарушений прав заявителя суд пришёл к выводу о необходимости обязать управление устранить допущенные нарушения и произвести государственную регистрацию права собственности закрытого акционерного общества «Артель старателей «Хакасия» на объект недвижимого имущества линейный объект энергетики – сооружение ВЛ-35 кВ «ПС Беренжак-Андат», кадастровый номер 19:11000000:994, общей площадью 8724 кв.м, протяжённостью 8724, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, Беренжакский сельсовет, п. Беренжак, от ПС 110-6 кВ «Беренжак» до юго-восточной окраины и в южном направлении от посёлка, опоры 1-74, сооружение 1, на основании заявления, поданного 23.10.2015, в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Государственная пошлина по настоящему делу составляет 3000 рублей, уплачена при подаче заявления на основании платёжного поручения от 21.07.2016 №290, в соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя по её уплате подлежат возмещению за счёт ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление:признать незаконным решение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия от 22.03.2016 № 19/211/008/2015-085 об отказе в государственной регистрации права собственности закрытого акционерного общества «Артель старателей «Хакасия» на объект недвижимого имущества.

Обязать управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия устранить допущенные нарушения и произвести государственную регистрацию права собственности закрытого акционерного общества «Артель старателей «Хакасия» на объект недвижимого имущества линейный объект энергетики – сооружение ВЛ-35 кВ «ПС Беренжак-Андат», кадастровый номер 19:11000000:994, общей площадью 8724 кв.м, протяжённостью 8724, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, Беренжакский сельсовет, п. Беренжак, от ПС 110-6 кВ «Беренжак» до юго-восточной окраины и в южном направлении от посёлка, опоры 1-74, сооружение 1, на основании заявления, поданного 23.10.2015, в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

2. Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия в пользу закрытого акционерного общества «Артель старателей «Хакасия» 3000 (три тысячи) рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Решение подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца с момента его принятия.

Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья С.М. Тропина