ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-1536/2012 от 13.03.2012 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

14 марта 2012 г.

Дело № А75-1536/2012

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2012 г.

Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2012 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Кущевой Т.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ощепковой И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании прокурора Октябрьского района к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности,

с участием представителей,

от заявителя - ФИО2, по доверенности от 28.12.2011г.,

от ответчика - не явились.

у с т а н о в и л:

прокурор Октябрського района (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО3) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявленные требования мотивированы осуществлением торговли товарами для детей - детскими игрушками при отсутствии на реализуемых товарах, а также на их упаковке знаков сертификации (не проставлен знак соответствия, применяемый в системе соответствия ГОСТ), отсутствуют необходимые документы.

Представитель заявитель в судебном заседании полностью поддержал заявленные требования.

Ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился, отзыв не представил.

Согласно статье 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика, других заинтересованных лиц, которые могут быть привлечены к участию в деле, заседание проводится в их отсутствие.

Сторонами ходатайств, направленных на сбор дополнительных доказательств, привлечение третьих лиц и иных ходатайств не заявлено.

На основании статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65, суд завершил предварительную подготовку по делу и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании.

Учитывая положения статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебное заседание проводится в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства ответчика.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд, считает заявленные требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Октябрьского района в период с 27.01.2012 по 30.01.2012 проведена проверка исполнения на поднадзорной территории требований законодательства о сертификации товаров, предназначенных для детей, в ходе которой установлено, что в торговой точке магазин «Рояль», расположенной по адресу: ХМАО - <...> Победы 17, индивидуальным предпринимателем ФИО3 осуществляется деятельность по продаже товаров населению.

В ходе проверки установлено, что в магазине «Рояль», осуществляется торговля товарами для детей - детскими игрушками при отсутствии на реализуемых товарах, а также на их упаковке, знаков сертификации (не проставлен знак соответствия, применяемый в системе ГОСТ), отсутствуют необходимые документы.

Согласно протоколу осмотра от 27.01.2012 года с реализации изъяты следующие товары для детей при отсутствии на реализуемых товарах, а также на их упаковке, знаков сертификации: детская игрушка в виде дракона стоимостью 500 рублей, пластиковая игрушка в виде секирастоимостью 200 рублей, детский конструктор «Пазлы» стоимостью 100 рублей, пластиковые погремушки в виде птиц стоимостью 65 рублей, кукла «Winx Club» стоимостью 150 рублей, кукла «Beautiful girl» стоимостью 160 рублей, кукла «Toys» стоимостью 140 рублей, пластиковая игрушка в виде скелета «Toys» стоимостью 40 рублей, мягкая игрушка в виде сердца стоимостью 75 рублей, пластиковая игрушка "Super Heroes", стоимостью 120 рублей, детская игрушка "Zyrafa", стоимостью 280 рублей, набор "Dream Palace", стоимостью 1500 рублей, детская гитара стоимостью 450 рублей, которые переданы на ответственное хранение продавцу.

Данные нарушения отражены в акте проверки соблюдения законодательства от 27 января 2012 года (л.д. 1516)

В связи с выявленными нарушениями прокурором 30.01.2012 года в отношении предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью
 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление с материалами дела об административном правонарушении направлено в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей сертификации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982, игрушки для детей подлежат обязательной сертификации.

Сертификация игрушек проводится на соответствие требованиям ГОСТа 25779-90.

Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, установлено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из установленных этим пунктом документов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) под знаком соответствия понимается обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 N 26, в пункте 3.8 предусматривают, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию знаком соответствия.

В соответствии с пунктом 4.6 названных Правил знак соответствия наносят непосредственно на продукцию (тару, упаковку), а также на сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации.

В соответствии с пунктом 1.10 Правил знак соответствия -зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Знак соответствия - это форма доведения до потребителя и других заинтересованных сторон информации о проведенном обязательном подтверждении соответствия путем сертификации.

Согласно пункту 4.3 Постановления Госстандарта РФ от 25.07.1996 № 14, которым утверждены Правила применения знака соответствия при обязательной сертификации, применением знака соответствия по прямому назначению считается маркирование им непосредственно продукции (или) ее упаковки, сопроводительной технической документации, поступающей к потребителю при реализации.

В соответствии с частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Предприниматели согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут административную ответственность как должностные лица.

По совокупности изложенных норм следует, что детские игрушки подлежат обязательной сертификации и должны иметь знак соответствия непосредственно на товаре или на его упаковке.

Материалами дела подтверждается, что предприниматель реализовывал детские игрушки без знака соответствия, то есть в нарушение установленных требований, что указывает на совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами совершения административного правонарушения являются: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2012, протокол осмотра от 27.01.2012, акт проверки соблюдения законодательства от 27.01.2012, объяснение предпринимателя ФИО3, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия свидетельства о внесении в единый государственный реестра индивидуальных предпринимателей.

Обстоятельством смягчающим административное наказание является раскаяние виновного, обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

На основании вышеизложенного суд считает обоснованными требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение вменяемого ему административного правонарушения.

Административное правонарушение совершено предпринимателем неумышленно, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, в связи, с чем суд считает возможным ограничиться минимальным наказанием, предусмотренным санкцией указанной статьи, в виде взыскания штрафа в размере одной тысячи рублей.

Детские игрушки, находящиеся на ответственном хранении у продавца ФИО4 в магазине "Рояль" по адресу: <...> Победы, дом 17 в соответствии с санкцией части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат конфискации.

В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о привлечении к административной ответственности госпошлиной не оплачиваются.

Руководствуясь статьями 16, 67, 68, 71, 167-170, 180, 181, 211, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

РЕШИЛ:

заявленные требования прокурора Октябрьского района удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец села Нариманлы, Басаркечарского района, республики Армения, зарегистрирован Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 20.04.2006 за основным государственным регистрационным номером 304861012000190, проживает по адресу: <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Конфисковать детские игрушки, находящиеся на ответственном хранении у продавца ФИО4 в магазине "Рояль" по адресу: <...> Победы, дом 17: детская игрушка в виде дракона, стоимостью 500 рублей - 1 штука, пластиковая игрушка в виде секира, стоимостью 200 рублей - 2 штуки, детский конструктор "Пазлы", стоимостью 100 рублей - 1 штука, пластиковые погремушки в виде птиц, стоимостью 65 рублей - 2 штуки, кукла "WinxClub", стоимостью 150 рублей - 1 штука, кукла "Beautifulgirl", стоимостью 160 рублей - 2 штуки, кукла "Toys", стоимость 140 рублей - 1 штука, пластиковая игрушка в идее скелета "Toys", стоимостью 40 рублей - 1 штука, мягкая игрушка в виде сердца, стоимостью 75 рублей - 2 штуки, пластиковая игрушка "SuperHeroes", стоимостью 120 рублей - 1 штука, детская игрушка "Zyrafa", стоимостью 280 рублей - 1 штука, набор "DreamPalace", стоимостью 1500 рублей - 1 штука, детская гитара стоимостью 450 рублей - 1 штука.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры (прокуратура ХМАО – Югры), расчётный счёт № <***>, Банк РКЦ Ханты-Мансийск, БИК 047162000; ИНН <***>; КПП 860101001; КБК 41511690010016000140, ОКАТО 71131000000, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы).

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Квитанция должна быть представлена в Арбитражный суд Ханты–Мансийского автономного округа - Югры не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Судья Т.П. Кущева