ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-16522/2021 от 18.11.2021 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ул. Мира 27, г. Ханты-Мансийск, 628012, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

25 ноября 2021 г.

Дело № А75-16522/2021

Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2021 г.

Полный текст решения изготовлен 25 ноября 2021 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Истоминой Л.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нигматуллиной А.Э., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по Сургутскому району) управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

при участии представителей сторон:

от административного органа – ФИО2 по доверенности от 04.12.2020 № 91, диплом рег. № 0002153 от 29.06.2013, ФИО3 по доверенности от 31.07.2020 № 73, диплом рег. № 71219 от 26.06.2017,

от лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
 – не явились,

установил:

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы (по Сургутскому району) управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1
 (далее - лицо, привлекаемое к ответственности, ИП ФИО1, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
на основании протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 58 от 24.09.2021.

Определением суда от 18.10.2021 заявление принято к производству; дело назначено к разбирательству в предварительном судебном заседании на 18.11.2021 в 09 час. 00 мин., в судебном заседании на 18.11.2021 в 09 час. 05 мин.

В соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны извещены о принятии заявления к производству, в том числе публично путем опубликования определения арбитражного суда в информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» на официальном сайте арбитражного суда
в сети «Интернет».

ИП ФИО1 явку представителя в суд не обеспечил.

С согласия представителей административного органа, при отсутствии возражений лица, привлекаемого к ответственности, относительно перехода к рассмотрению дела
в судебном заседании непосредственно после окончания предварительного судебного заседания, арбитражный суд, на основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», завершил подготовку по делу и перешел
к рассмотрению дела в судебном заседании.

Представители административного органа в судебном заседании поддержали требования.

ИП ФИО1 отзыв на заявление не представил; через систему «Мой арбитр» направил в суд ходатайство о приобщении к материалам дела удостоверения о повышении квалификации рег. № 00-532А и договора аренды оборудования № 211/2021 от 18.10.2021.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие ИП ФИО1 и его представителя по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав представителей административного органа и исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 19.08.2014, ему присвоен основной государственный регистрационный номер <***>. Основным видом экономической деятельности общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является производство электромонтажных работ (код по ОКВЭД 43.21).

Предприниматель осуществляет лицензируемую деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 86-Б/00277 от 22.12.2015, сроком действия - бессрочно, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: 628447, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <...> (л.д. 22).

Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

На основании распоряжения заместителя начальника Главного управления - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 30.08.2021 № 102 (л.д. 17-21) в период с 14 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. 14.09.2021,
с 16 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. 15.09.2021 проведена плановая, выездная проверка
по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в отношении лицензиата - ИП ФИО1
по адресу его места нахождения (места осуществления лицензируемого вида деятельности).

Проверка проведена с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, размещенного на сайте Федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры Российской Федерации (proverki.gov. ai), на сайте Главного управления МЧС России
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (86.mchs.gov.ru).

По результатам проверки составлен акт проверки № 102 от 15.09.2021, в котором указаны выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований
при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно:

1. Лицензиат ИП ФИО1 не прошел не реже 1 раза в 5 лет обучение
в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения программам повышения квалификации рабочих и служащих, что является нарушением подпункта г) пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий
и сооружений» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.07.2020 № 1128.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ:

2.1. При проведении плановой, выездной проверки лицензиатом не представлено оборудование, инструменты, технические средства, в том числе средства измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации, а именно:
- техническое средство, предназначенное для измерения влажности и температуры воздуха в помещении; - техническое средство, предназначенное для измерения освещенности. Указанное является нарушением подпункта б) пункта 4 «Положения
о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128;
пункта II приложения к Приказу МЧС России от 31.07.2020 № 571 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (Зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2020 г. № 59652).

2.2. При проведении плановой, выездной проверки лицензиатом представлены технические средства измерения, не прошедшие поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений»:

- Техническое средство для определения напряжения или электродвижущей силы
в электрических цепях; Техническое средство, предназначенное для измерения силы тока в амперах, а именно: мультиметр MY-64, заводской номер0710000511, сертификат
о калибровке № 410-04-942;

- Техническое средство, предназначенное для измерения значений сопротивлений,
а именно:мегаомметр ЭС0202/2Г, заводской номер 1287: прибор универсальный измерительный Р4833, заводской номер 0142;

- Техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров,
а именно:рулетка «Ермак», свидетельство о поверке отсутствует;

- Техническое средство, предназначенное для исследования (наблюдения, записи, измерения) амплитудных и временных параметров электрического сигнала, а именно:осииллограф цифровой GwinstekGDS-71062A. заводской номер RK150094, сертификат
о калибровке No 410-04-896.

Указанное является нарушением подпункта б) пункта 4 «Положения
о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128; части 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ:

3.1. При проведении плановой, выездной проверки лицензиатом представлены технические средства измерения, не прошедшие поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений»:

- Техническое средство для определения напряжения или электродвижущей силы
в электрических цепях; Техническое средство,
предназначенное для измерения силы тока в амперах; Техническое средство для определения электрических активных (омических) сопротивлений, а именно: мультиметр MY-64, заводской номер 0710000511, сертификат
о калибровке
No 410-04-942;

- Техническое средство, предназначенное для измерения значении сопротивлений,
а именно:мегаомметр ЭС0202/2Г, заводской номер 1287; прибор универсальный измерительный Р4833, заводской номер 0142;

- Техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров,
а именно:рулетка «Ермак», свидетельство о поверке отсутствует.

Указанное является нарушением подпункта б) пункта 4 «Положения
о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128; части 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008           № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Усмотрев в действиях ИП ФИО1 признаки нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление составило в отношении предпринимателя протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 58 от 24.09.2021.

Протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела
в соответствии с частью 3 статьи 23.1 и статьей 28.8 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях переданы на рассмотрение в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось
ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом,
в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена
ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения
и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица,
в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере
от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей
или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения лицензионных требований и условия устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях).

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ), лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне
и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. При осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности соблюдение требований, которые установлены Законом 99-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательно.

В соответствии с частью 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 (далее - Положение о лицензировании), к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «б» и (или) «д» пункта 4 Положения о лицензировании, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ.

В силу части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера:

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии
с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимого для осуществления лицензируемой деятельности.

ИП ФИО1 при проведении плановой, выездной проверки по адресу места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности: 628447, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <...>., не представлены оборудование, инструменты, технические средства, в том числе средства измерения, согласно перечню, предусмотренному частью 4 статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку
в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений»
и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или
на ином законом основании, предусматривающем право владения и пользования,
и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а именно:

- техническое средство, предназначенное для измерения влажности и температуры воздуха в помещении;

- техническое средство, предназначенное для измерения освещенности.

В соответствии с пунктом 1 приказа МЧС России от 31.07.2020 № 571
«Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности но монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий
и сооружений», для каждого вида работ утвержден перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон
№ 102-ФЗ) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений,
в том числе при осуществлении деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку.

Статьей 13 Закона № 102-ФЗ средства измерения, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода
в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно предоставлять средства измерений на поверку.

Лицензиатом при проведении плановой, выездной проверки по адресу места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности представлены технические средства измерения, не прошедшие поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», а именно:

- техническое средство для определения напряжения или электродвижущей силы
в электрических цепях; Техническое средство, предназначенное для измерения силы тока в амперах; Техническое средство для определения электрических активных (омических) сопротивлений, а именно: мультиметр MY- 64, заводской номер 0710000511, сертификат
о калибровке № 410-04-942;

- техническое средство, предназначенное для измерения значений сопротивлений,
а именно: мегаомметр ЭС0202/2Г, заводской номер 1287; прибор универсальный измерительный Р4833, заводской номер 0142;

- техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров,
а именно: рулетка «Ермак», свидетельство о поверке отсутствует.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Положения при осуществлении лицензируемой деятельности необходимо осуществлять прохождение лицами, указанными в подпункте «в» настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет обучение
в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам, программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих.

Лицензиатом при проведении плановой, выездной проверки по адресу места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности не пройдено
не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно
к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих.

В пояснении от 15.09.2021 представитель предпринимателя ФИО6, действующий по доверенности 16 АА 6128253 от 03.09.2021, пояснил, что оборудование по лицензируемым видам деятельности, указанным в лицензии МЧС России № 86-Б/00277 от 22.12.2015 отсутствует, в связи с отсутствием данных приборов, также сообщил,
что отсутствует проведение поверок на приборы в связи с тем, что думал будет достаточно калибровки. Также представитель предпринимателя сообщил,
что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной
и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию
и проведение пусконаладочных работ, а также по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ в соответствии с лицензией
от 22.12.2015 № 86-Б/00277 предприниматель осуществляет с февраля 2017 года (л.д. 54-55).

В протоколе об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 58 от 24.09.2021 представитель предпринимателя ФИО6 указал на согласие с выявленными нарушениями, выразил намерение на устранение выявленных нарушений, а также на недопущение правонарушений.

Материалами дела подтверждаются выявленные проверкой нарушения лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании.

Факт совершения противоправного действия (бездействия) ИП ФИО1 подтверждается совокупностью собранных административным органом и исследованных судом материалов дела об административном правонарушении и протоколом
об административном правонарушении.

В свою очередь, предприниматель не представил доказательств, опровергающих фактические обстоятельства, установленные в результате проверки.

В ходе рассмотрения дела предпринимателем представлено удостоверение
о повышении квалификации рег. № 00-532А, выданное ООО «ЮграСтройКонсалтинг», согласно которому ФИО1 в период с 15.09.2021 по 24.09.2021 прошел обучение в ООО ГК «ЮСК» по программе «Монтаж, наладка, техническое обслуживание и ремонт установок пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации».

Кроме того, в материалы дела предпринимателем представлен договор аренды оборудования № 211/2021 от 18.10.2021, подписанный между предпринимателем (арендатор) и ООО «ЮрИнфо» (арендодатель), в соответствии с которым арендодатель передает во временное владение и пользование арендатору оборудование, перечисленное в приложении № 1 к договору: гидрометр психометрический, серийный номер устройства 311065/23; люксметр Testo 540, серийный номер устройства 39107143/1120; мультиметр цифровой FLUKE 106, серийный номер устройства 51161032WS; осциллограф цифровой АКИП-4115/2А, серийный номер устройства NDSIMGDQ4R283; шумомер Testo 816-2, серийный номер устройства 4204192; рулетка измерительная металлическая, серийный номер устройства Б 4273, по акту приема-передачи (приложение № 2 к договору).

Таким образом, ИП ФИО1 при выполнении требований
к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности, грубо нарушил требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности
по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным
в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях
ИП ФИО1 события и состава вменяемого обществу в вину административного правонарушения.

Процессуальных нарушений в ходе административного производства административным органом не допущено.

В силу статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии
с названным Кодексом.

При назначении административного наказания предпринимателю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное
и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ввиду того, что вменяемое предпринимателю правонарушение связано
с возможностью возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут быть применены.

Из материалов дела не усматривается также исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого
к административной ответственности лица, что не позволяет применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также совершение предпринимателем правонарушения впервые,
суд назначает ИП ФИО1 в качестве наказания административный штраф
в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

заявление удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения с. Зай-Каратай Лениногорского района, ТАССР, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, дата регистрации 19.08.2014, адрес осуществления деятельности: 628447, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <...>, место жительства: Р. Татарстан, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание
в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента его принятия
в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В случае, если по истечении десяти дней не будет подана апелляционная жалоба, решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает
в законную силу.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней
со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре), ИНН <***>, КПП 860101001, банк РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК 047162000, расчетный счет <***>, ОКТМО 71871000, КБК 17711601141010001140, УИН 17700712721001474144.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается представить в арбитражный суд документ, свидетельствующий об оплате штрафа.

В случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда сведения об уплате административного штрафа в добровольном порядке
не будут представлены в суд, настоящее решение на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
При этом, лицу, привлеченному к административной ответственности, разъясняется,
что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан  усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                 Л.С. Истомина