ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-22436/2023 от 08.12.2023 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ул. Мира 27, г. Ханты-Мансийск, 628012, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

Дело № А75-22436/2023

            Резолютивная часть решения объявлена 05 декабря 2023г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Заболотина А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гуляевой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Нижневартовскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Рустэк» (ОГРН: <***>; ИНН: <***>; адрес: 628616, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, <...>, каб. 1)
к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей сторон: от административного
органа – ФИО1 по доверенности от 22.12.2022, ФИО2 по доверенности от 22.12.2022; от общества – не явились,

установил:

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Нижневартовскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - административный орган, отдел) обратился
в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявлением
о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Рустэк»  (далее - общество, ООО «Рустэк») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представители административного органа в судебном заседании поддержали просьбу о привлечении к административной ответственности по основаниям, изложенным в заявлении.

Общество явку представителей для участия в судебном разбирательстве
не обеспечило. О времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Письменным заявлением просило о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

На основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей общества.

Выслушав представителей административного органа и изучив представленные доказательства, суд постановил следующий вывод.

ООО «Рустэк» осуществляет лицензируемую деятельность по тушению пожаров
в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры
на основании лицензии МЧС России № 66-07-2015-006176 (Л013-00101-66/00131728)
от 23.09.2015.

В период с «19» сентября 2023 года по «29» сентября 2023 года уполномоченными лицами административного органа в отношении общества проведена внеплановая, выездная проверка по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, Белозерный ГПЗ; Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, площадка компрессорной станции ФИО3; Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, Нижневартовский район, площадка компрессорной станции ФИО4.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 29.09.2023 № 91, где указаны выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности.

В связи с обнаружением данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, должностным лицом службы в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рустэк» оформлен протокол
об административном правонарушении от 19.10.2023 №98.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011
«О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае,  если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона № 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно пункту 14 статьи 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Статьей 18 названного Закона определено, что при изменении места осуществления лицензируемого вида деятельности производится внесение изменение в реестр лицензий. При этом до внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту, не указанному в реестре лицензий.

Пунктами «а» и «ж» Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1131 (далее – Правила № 1131) установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, помещений и сооружений установленного в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) типа и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, размещенных на территории поселений и городских округов с учетом требований статьи 76 Технического регламента, а в случае размещения на территории производственных объектов - в соответствии со статьей 97 Технического регламента; ж) выполнение лицензиатом положений нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

На основании договора № СТГ.7289 от 01.02.2019 на оказание услуг в области пожарной безопасности и по обслуживанию профессиональными пожарно-спасательными формированиями (далее — договор от 01.02.2019 № СТГ.7289) установлено, что акционерное общество «СибурТюменьГаз» (АО «СибурТюменьГаз») является заказчиком (далее - заказчик), ООО «Рустэк» является исполнителем услуг (далее — исполнитель).

В соответствии с пунктом 1.1. договора от 01.02.2019 № СТГ.7289 заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги осуществлять функции профессионального пожарно-спасательного формирования на объектах заказчика: «Белозерный ГПЗ» - филиал АО «СибурТюменьГаз»; ФИО3 — «Белозерного ГПЗ» - филиала АО «СибурТюменьГаз»; ФИО4 - «Белозерного ГПЗ» - филиала АО «СибурТюменьГаз», перечисленных в перечне охраняемых и обслуживаемых объектов защиты (приложения №№ 1.1; 1.2; 1.3 к договору от 01.02.2019 № СТГ.7289) включая охрану объектов Заказчика от пожаров, профилактику и тушение пожаров, выполнение аварийно-спасательных работ, а также иных работ и услуг, предусмотренные техническими заданиями (приложения №№ 5.1; 5.2; 5.3 к договору от 01.02.2019 № СТГ.7289), с количеством личного состава, указанным в штатных расписаниях (приложения №№ 6.1; 6.2; 6.3 к договору от 01.02.2019 № СТГ.7289), пожарно- техническим вооружением и оснащением, согласно табелей технического оснащения (приложения №№ 7.1; 7.2; 7.3 к договору от 01.02.2019 № СТГ.7289), в соответсвии с графиками организации работы ПСФ (приложения № 8 к договору от 01.02.2019 № СТГ.7289) и иными условиями договора от 01.02.2019 № СТГ.7289.

Таким образом ООО «Рустэк» в соответствии с договорами на оказание услуг по обеспечению пожарной безопасности фактически осуществляет лицензируемый вид деятельности.

Представленными доказательствами подтверждается, что в нарушении части 1, пункта 1 части 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обществом не приняты меры по внесению изменений в реестр лицензий МЧС России № 66-07-2015-006176 (Л013-00101-66/00131728) от 23.09.2015, в связи с изменением мест осуществления лицензируемого вида деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (фактически лицензиат ООО «РУСТЭК» осуществляет лицензируемый вид деятельности по местам (адресам) не указанным в реестре лицензий, а именно: -Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская область, Белозерный ГПЗ (ПЧ-1); Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Нижневартовский район, площадка компрессорной станции ФИО3 (ОПП ВКС); Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская область, Нижневартовский район, площадка компрессорной станции ФИО4 (ОПП БКС).

В нарушении подпункта «а» пункта 3 Положения 1131 здания, помещения и сооружения используемые обществом при осуществлении лицензируемого вида деятельности не соответствует требованиям статей 33, 97 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в соответствии с приложением № 3.1 к договору № СТГ.7289 от 01.02.2019 лицензиату передан гараж общей площадью 300 м2, расположенный на территории автотранспортной колонны «Белозерный ГПЗ» (предназначен для размещения двух пожарных автомобилей), блок бытовых помещений на АТК общей площадью 50,8 м2, помещения расположены в административно-бытовом здании на территории автотранспортной колонны «Белозерный ГПЗ» (помещения предназначены для размещения личного состава ПСФ, административное помещение для размещения инженерно- профилактического состава в здании «Штаб» общей площадью 12,5 м2 (вышеуказанные здания, сооружения и помещения не являются пожарным депо).

В нарушении подпункта «ж» пункта 3 Положения 1131 лицензиатом не выполняются положения нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а именно: путевка для выезда на пожар (ЧС) отсутствует в подразделении (основание: п. 17 приказа МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 № 50100); отсутствуют знаки различия на касках по принадлежности к подразделению пожарной охраны (основание: п. 66 приказа МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 № 50100); книга службы подразделения составлена с нарушениями (не в соответствии с рекомендуемым образцом), не прошита, не пронумерована, не скреплена печатью (основание: п. 57 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); на момент проверки не предоставлен журнал учета людей, находящихся в детских, медицинских организациях и на охраняемых объектах в ночное время (основание: п. 47 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); отсутствует звуковое оборудование для вызова должностных лиц (основание: п. 22 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); отсутствует служебная документация в части, касающейся караульной службы, в соответствии с перечнем документов, регламентирующих организацию службы в подразделениях, а именно: документы по профессиональной подготовке (план профессиональной подготовки, годовой план распределения времени по дисциплинам и месяцам обучения для личного состава караулов, тематический план занятий по боевой подготовке личного состава караулов, методические планы, план конспекты); копия Расписания выезда подразделений пожарной охраны местного пожарно- спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР (выписка из Плана привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР); журнал пункта связи части; перечень адресов и телефонов личного состава подразделения; инструкция по работе диспетчера пункта связи подразделения пожарной охраны; приказы, распоряжения, указания, инструкции, рекомендации, правила, программы, нормативы по вопросам организации службы, подготовки, тушения пожаров и проведения АСР; Обязанности лиц внутреннего наряда караула; Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях подразделения (основание: п. 63 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); на момент проведения проверки профессиональная подготовка личного состава дежурного караула подразделения не организована. Личный состав согласно утвержденному распорядку дня (учебные часы) занятия не проводил (основание: пп. 12,13 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); отсутствует на каждый ДАСВ, вывозимый на пожарном автомобиле (за исключением резервного) один резервный комплект баллонов с воздухом (основание: п. 29 приказа МЧС России от 27.06.2022 № 640 «Об утверждении Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72945); для технического обслуживания отсутствует обслуживающий пост ГДЗС. (основание: п. 114 приказа МЧС России от 27.06.2022 № 640 «Об утверждении Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72945); личные карточки газодымозащитников заполнены не в полном объеме. У личного состава отсутствует информация по разделам 1,2,3 личной карточки газодымозащитника (основание: п. 19 приказа МЧС России от 27.06.2022 № 640 «Об утверждении Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72945); проверка СИЗОД № 1 не проводится. Отсутствует тестирующее устройство для проведения проверки (основание: п. 92 приказа МЧС России от 27.06.2022 № 640 «Об утверждении Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72945);

По адресу Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Нижневартовский район, площадка компрессорной станции ФИО3 (ОПП ВКС) выявлены следующие нарушения лицензионных требований.

В нарушении подпункта «а» пункта 3 Положения 1131 здания, помещения и сооружения используемые лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности не соответствует требованиям статей 33, 97 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в соответствии с приложением № 3.2 к договору № СТГ.7289 от 01.02.2019 лицензиату передан гараж под тёплую стоянку автотранспорта в здании блок-бокса общей площадью 120,92 м2 расположенного на территории ФИО5, III очередь (предназначен для размещения одного пожарного автомобиля) служебно эксплуатационное здание общей площадью 87 м2, расположенного в административно-бытовом здании на территории ФИО3, III очередь (предназначено для размещения личного состава ПСФ) (не является пожарным депо).

В нарушении подпункта «ж» пункта 3 Положения 1131 лицензиатом не выполняются положения нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а именно: путевка для выезда на пожар (ЧС) отсутствует в подразделении (основание: п. 17 приказа МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 № 50100); условные обозначения, используемые при разработке плана тушения пожара используются не в соответствии с установленными требованиями (основание: п. 65 приказа МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 № 50100); отсутствуют знаки различия на касках по принадлежности к подразделению пожарной охраны (основание: п. 66 приказа МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 № 50100); книга службы подразделения составлена с нарушениями (не в соответствии с рекомендуемым образцом), не прошита, не пронумерована, не скреплена печатью (основание: п. 57 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 52 Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); на момент проверки не предоставлен журнал учета людей, находящихся в детских, медицинских организациях и на охраняемых объектах в ночное время (основание: п.47 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); отсутствует звуковое оборудование для вызова должностных лиц (основание: п. 22 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); отсутствует служебная документация в части, касающейся караульной службы, в соответствии с перечнем документов, регламентирующих организацию службы в подразделениях, а именно: документы по профессиональной подготовке (план профессиональной подготовки, годовой план распределения времени по дисциплинам и месяцам обучения для личного состава караулов, тематический план занятий по боевой подготовке личного состава караулов, методические планы, план-конспекты); копия Расписания выезда подразделений пожарной охраны местного пожарно- спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР (выписка из Плана привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР); журнал пункта связи части; перечень адресов и телефонов личного состава подразделения; инструкция по работе диспетчера пункта связи подразделения пожарной охраны; план-карта района выезда с нанесенными водоисточниками; документы по гражданской обороне; приказы, распоряжения, указания, инструкции, рекомендации, правила, программы, нормативы по вопросам организации службы, подготовки, тушения пожаров и проведения АСР; Обязанности лиц внутреннего наряда караула; Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях подразделения (основание: п. 63 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); на момент проверки не предоставлен утвержденный распорядок дня подразделения (основание: п. 12 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); на момент проведения проверки профессиональная подготовка личного состава дежурного караула подразделения не организована, занятия 19 сентября 2023 года не проводились (основание: п. 13 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); для технического обслуживания отсутствует обслуживающий пост ГДЗС. (основание: п. 114 приказа МЧС России от 27.06.2022 № 640 «Об утверждении Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72945); на момент проведения проверки личные карточки газодымозащитников не предоставлены (основание: п. 19 приказа МЧС России от 27.06.2022 № 640 «Об утверждении Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72945); проверка СИЗОД № 1 не проводится. Отсутствует тестирующее устройство для проведения проверки (основание: п. 92 приказа МЧС России от 27.06.2022 № 640 «Об утверждении Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72945);

По адресу Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тюменская область, Нижневартовский район, площадка компрессорной станции ФИО4 (ОПП БКС ООО «РУСТЭК») выявлены следующие нарушения лицензионных требований.

В нарушении подпункта «а» пункта 3 Положения 1131 здания, помещения и сооружения используемые лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности не соответствует требованиям статей 33, 97 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в соответствии с приложением № 3.3 к договору № СТГ.7289 от 01.02.2019 лицензиату ООО «РУСТЭК» переданы административно- бытовые помещения и блок-бокс для стоянки автотранспорта общей площадью 144 м2 расположенных на территории ФИО4 (предназначены для размещения личного состава ПСФ и одного пожарного автомобиля) (не является пожарным депо).

В нарушении подпункта «ж» пункта 3 Положения 1131 лицензиатом не выполняются положения нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а именно: путевка для выезда на пожар (ЧС) отсутствует в подразделении (основание: п. 17 приказа МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 № 50100); условные обозначения, используемые при разработке плана тушения пожара используются не в соответствии с установленными требованиями (основание: п. 65 приказа МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 № 50100); КТП требует корректировки. В КТП присутствует неактуальная информация отсутствуют знаки различия на касках по принадлежности к подразделению пожарной охраны (основание: п. 66 приказа МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 № 50100); книга службы подразделения составлена с нарушениями (не в соответствии с рекомендуемым образцом), не прошита, не пронумерована, не скреплена печатью (основание: п. 57 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); на момент проверки не предоставлен журнал учета людей, находящихся в детских, медицинских организациях и на охраняемых объектах в ночное время (основание: п.47 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); отсутствует звуковое оборудование для вызова должностных лиц (основание: п. 22 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); отсутствует служебная документация в части, касающейся караульной службы, в соответствии с перечнем документов, регламентирующих организацию службы в подразделениях, а именно: документы по профессиональной подготовке (план профессиональной подготовки, годовой план распределения времени по дисциплинам и месяцам обучения для личного состава караулов, тематический план занятий по боевой подготовке личного состава караулов, методические планы, план-конспекты); копия Расписания выезда подразделений пожарной охраны местного пожарно- спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР (выписка из Плана привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР); журнал пункта связи части; перечень адресов и телефонов личного состава подразделения; инструкция по работе диспетчера пункта связи подразделения пожарной охраны; план-карта района выезда с нанесенными водоисточниками; документы по гражданской обороне; приказы, распоряжения, указания, инструкции, рекомендации, правила, программы, нормативы по вопросам организации службы, подготовки, тушения пожаров и проведения АСР; Обязанности лиц внутреннего наряда караула; Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях подразделения (основание: п. 63 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); на момент проверки не предоставлен утвержденный распорядок дня подразделения (основание: п. 12 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); на момент проведения проверки профессиональная подготовка личного состава дежурного караула подразделения не организована, занятия 19 сентября 2023 года не проводились (основание: п. 13 приказа МЧС России от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50452); для технического обслуживания отсутствует обслуживающий пост ГДЗС. (основание: п. 114 приказа МЧС России от 27.06.2022 № 640 «Об утверждении Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72945); на момент проведения проверки личные карточки газодымозащитников не предоставлены (основание: п. 19 приказа МЧС России от 27.06.2022 № 640 «Об утверждении Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72945); проверка СИЗОД № 1 не проводится. Отсутствует тестирующее устройство для проведения проверки (основание: п. 92 приказа МЧС России от 27.06.2022 № 640 «Об утверждении Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте России  07.04.2023 N 72945).

Факты допущенных нарушений отражены в акте проверки и не оспаривались обществом при производстве по делу об административном правонарушении, в связи
с чем правильно квалифицированы административным органом по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенное нарушение не вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля юридического лица, и, следовательно, общество должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности,
какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей.

Срок давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ) не истек, нарушений при возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении процедуры оформления выявленного факта административного правонарушения суд не выявил.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих
либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

Равным образом суд не усматривает обстоятельств для освобождения общества
от ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд полагает необходимым учесть следующее.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является виновное противоправное действие (бездействие) лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).

Обстоятельств для признания допущенного обществом правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации судом не установлено.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек. Нарушение порядка производства по делу об административном правонарушении, а так же обстоятельства, отягчающие или смягчающие ответственность, судом не установлены.

При указанных обстоятельствах заявленные требования о привлечении к административной ответственности подлежат удовлетворению.

Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускает назначение наказания в виде предупреждения.

В силу статьи 3.4 названного кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельства, препятствующие назначению обществу предупреждения, административным органом не доказаны и судом не установлены.

В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

решил:

заявление удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Рустэк» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня изготовления решения в полном объеме путём подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                   А. Н. Заболотин