Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ул. Мира 27, г. Ханты-Мансийск, 628012, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
25 апреля 2022 г. | Дело № А75-2897/2022 |
Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2022 г.
Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2022 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Чешковой О.Г. при ведении протокола заседания секретарем судебного заседания Штогрин В.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества
с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Островский» (628007, ХМАО-Югра, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 14.11.2018, ИНН: <***>, КПП: 860101001) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании незаконными действий, выразившихся в оставлении без рассмотрения заявления от 16.11.2021 № MFC- 0553/2021-365504-1 о прекращении права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:12:0101072:257, расположенного
по адресу: <...>; об обязании повторно рассмотреть заявление от 16.11.2021 № MFC-0553/2021-365504-1 о прекращении права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:12:0101072:257 в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»,
при участии представителей:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 28.07.2021 № 8/21 (посредством
веб-конференции),
от заинтересованного лица – не явились,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Островский» (далее - заявитель, ООО СЗ «Островский», общество) обратилось
в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра, заинтересованное лицо, регистрирующий орган)
о признании незаконными действий, выразившихся в оставлении без рассмотрения заявления от 16.11.2021 № MFC- 0553/2021-365504-1 о прекращении права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:12:0101072:257, расположенного по адресу: <...>;
об обязании повторно рассмотреть заявление от 16.11.2021 № MFC-0553/2021-365504-1
о прекращении права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:12:0101072:257 в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Лица, участвующие в деле о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, заинтересованное лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило.
Судебное заседание проводится в отсутствие представителя Управления Росреестра, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.
Заслушав явившегося в суд представителя стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, общество 16.11.2021 обратилось в Управление Росреестра с заявлением о прекращении права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:12:0101072:257, расположенного по адресу: <...> (далее - земельный участок).
Регистрирующим органом со ссылкой на пункт 3 статьи 25 Федерального закона
от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ, Закон о регистрации) принято решение о возврате заявителю документов без рассмотрения в связи с тем, что информация об уплате государственной пошлины в размере 22000 рублей за регистрацию прекращения права собственности от заявителя, предусмотренном пунктом 22, частью1 статьи 333.33
Налогового кодекса РФ отсутствует в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен.
Уведомлением от 25.11.2021 № КУВД-001/2021-48348929/1 заявление
о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав
от 16 ноября 2021 № КУВД-001/2021-48348929 и приложенные к нему документы возвращены без рассмотрения.
Не согласившись с указанным решением регистрирующего органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают,
что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие)
не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права
и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного акта требованиям закона и иных нормативных правовых актов и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
ООО СЗ «Островский» являясь застройщиком, на основании разрешения на строительство от 23.05.2019 № 86-Ru86312000-11-2019, выданного администрацией
г. Ханты-Мансийс ка осуществил на спорном земельном участке строительство многоквартирного дома по адресу: г. Ханты- Мансийск, ул. Доронина, 19. Земельный участок с кадастровым номером 86:12:0101072:257 принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается государственной записью в Едином государственном реестре недвижимости от 01.07.2019 № 86:12:0101072:257- 86/041/2019-7.
26.12.2020 многоквартирный дом введен в эксплуатацию в соответствии
с разрешением на ввод объекта от № 86-Ru86312000-17-2020, выданным администрацией
г. Ханты-Мансийска. Строительство многоквартирного жилого дома осуществлено
с использованием денежных средств участников долевого строительства.
В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) застройщик (заявитель) для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляет в уполномоченный орган технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии
с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно части 10 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем (застройщиком) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом
«О государственной регистрации недвижимости» (часть 10.1 ст. 55 ГрК РФ).
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона № 218-ФЗ орган государственной (муниципальной) власти, принявший решение о выдаче разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию, в течение пяти рабочих дней обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы
(в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию)
в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления
в электронной форме, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Из указанных законодательных норм следует, что постановка на государственный кадастровый учет построенных объектов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия между органами власти, путем направления в орган регистрации прав предусмотренных законодательством документов (разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, технический план объекта капитального строительства).
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В части 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении
в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» указано, что со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 64
«О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», в пунктах 66, 67 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике
при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений
в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В пункте 1 статьи 42 Закона о регистрации предусмотрено, что государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения, ограничения неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество и обременения такого имущества.
Действовавший в феврале 2021 года в период ввода дома в эксплуатацию
и регистрации права собственности на квартиры в введенном доме пункт 5 статьи
40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» предусматривал, что при государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения
и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.
Также в указанный период приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015
№ 943 был определен порядок внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о праве общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом при регистрации права собственности на первую квартиру.
Так пунктом 139 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (утв. приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943) предусмотрено, что если жилое или нежилое помещение входит в состав введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного на земельном участке, сформированном (предоставленном) для строительства исключительно такого многоквартирного дома
и принадлежащего застройщику на праве собственности, также осуществляются следующие действия: запись о государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок погашается на основании разрешения на ввод
в эксплуатацию многоквартирного дома в порядке, предусмотренном
пунктом 16 Порядка.
Одновременно в отношении данного земельного участка вносится запись
о государственной регистрации права общей долевой собственности участника долевого строительства и застройщика (иного лица, в том числе публичного образования, которому такой земельный участок принадлежит на праве собственности).
При этом в записи о государственной регистрации права общей долевой собственности застройщика при указании размера доли в праве вносятся либо слова «доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади помещений, не переданных участникам долевого строительства» либо слова «доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади помещений, не переданных участникам долевого строительства, а также помещений», далее указываются сведения о помещении (помещениях), принадлежащем (принадлежащих) застройщику.
Статьей 62 Федерального закона № 218-ФЗ предусмотрено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
По сведениям интернет сайта Росреестра об объектах недвижимости (https://lk.rosreestr.ru/eservices/real-estate-objects-online), представленных заявителем
в материалы дела и не опровергнутых Управлением Росреестра, на квартиру № 10
в многоквартирном доме № 19 по ул. Доронина в г. Ханты-Мансийске зарегистрировано право собственности 08.02.2021 за номером 86:12:0101072:270-86/041/2021-1.
Таким образом в силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», разъяснениям совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ
и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22, Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 № 73, спорный земельный участок поступил в общую долевую собственность всех собственников помещений возведенного на этом участке многоквартирного дома с момента регистрации права собственности
на первую квартиру в этом доме, а именно с 08.02.2021.
В связи с этим на основании статьи 40 Федерального закона № 218-ФЗ, пункта 139 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (утв. приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943) регистрирующий орган обязан был самостоятельно, без заявления заинтересованных лиц, в том числе общества внести
в Единый государственный реестр недвижимости запись о прекращении права собственности на земельный участок за застройщиком и одновременно внести запись
о государственной регистрации права общей долевой собственности собственников помещений.
Однако предусмотренные законом действия по прекращению права собственности на спорный земельный участок регистрирующим органом не выполнены, в связи с чем
в Едином государственном реестре недвижимости земельный участок числится на праве собственности за обществом, что подтверждается общедоступными сведениями об объектах недвижимости сайта Росреестра (приложение к заявлению).
На момент обращения заявителя в Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по вопросу прекращения регистрации права собственности на спорный земельный участок уже действовали в новой редакции пункт 5 статьи 40 Закона о регистрации и новый Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241.
В силу действующей редакции пункта 5 статьи 40 Федерального закона № 218-ФЗ при государственной регистрации права собственности на первое помещение
в многоквартирном доме одновременно без соответствующего заявления осуществляется государственная регистрация права общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем, если сведения о таких объектах недвижимости содержатся
в Едином государственном реестре недвижимости (без указания в Едином государственном реестре недвижимости имен (наименований) собственников помещений в многоквартирном доме и размеров принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности). Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.
Пункт 162 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости
(утв. приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241) аналогичен пункту 139 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (утв. приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943).
В письмах Минэкономразвития России от 20.09.2018 № Д23и-5092 и от 04.10.2018 № Д23и-5309 разъяснено, что право общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома установлено в силу прямого указания закона и не требует каких-либо дополнительных подтверждений, право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и земельный участок, на котором расположен такой дом, у собственников помещений многоквартирного дома возникает в силу закона, независимо от факта государственной регистрации права общей долевой собственности на такое имущество. Вместе с тем государственная регистрация права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме в ЕГРП может осуществляться по желанию правообладателей.
Если за всеми участниками долевого строительства зарегистрированы права на все объекты долевого строительства, однако государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не осуществлена, государственная регистрация прекращения права собственности застройщика на земельный участок возможна на основании заявления застройщика о прекращении права собственности.
В случаях, когда государственная регистрация прав осуществлена не на все помещения в многоквартирном доме, то государственная регистрация прекращения права собственности застройщика на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией права общей долевой собственности такого застройщика (являющегося собственником помещений в таком многоквартирном доме) или участника долевого строительства на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.
Таким образом, из приведенных норм закона и разъяснений об их применении следует, что на момент обращения заявителя с заявлением о регистрации прекращения права собственности на спорный земельный участок под многоквартирным домом нормативными правовыми актами был определен порядок внесения и состав соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, а также правила удостоверения проведенной государственной регистрации права на такие объекты недвижимого имущества.
При этом для возникновения в силу специального указания закона права общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом, не требуется предварительного прекращения права собственности застройщика, поскольку такая регистрация должна осуществляться одновременно с внесением записи о регистрации права на первую квартиру в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и пунктом 162 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (утв. приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241).
Таким образом, как верно утверждает заявитель, регистрирующий орган должен был осуществить действия, предписанные законом и Правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе прекратить регистрацию права собственности истца и внести соответствующую запись о праве общедолевой собственности на спорный земельный участок, в случае если такая запись до настоящего времени отсутствует в реестре недвижимости.
При этом невнесение ранее записи о регистрации права общедолевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом не должно препятствовать прекращению регистрации права собственности по заявлению застройщика.
В силу статьи 17 Федерального закона № 218-ФЗ за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 25 Федерального закона № 218-ФЗ отсутствие информации об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и представленного заявителем документа об уплате государственной пошлины является основанием для возврата органом регистрации заявления о государственной регистрации прав и документов, прилагаемых к нему, без рассмотрения.
Пунктом 22 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлена государственная пошлина за государственную регистрацию прекращения прав на объекты недвижимости организациям в размере 22 000 рублей.
Вместе с тем, на основании пункта 8.1 части 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права
к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества.
В данном случае поскольку право общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом переходит ко всем собственникам помещений
в силу закона, то застройщик по смыслу буквального содержания пункта 8.1 части 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не должен уплачивать государственную пошлину за регистрацию прекращения своего права в связи с переходом права собственности в общую долевую собственность к собственникам помещений многоквартирного дома.
С учетом изложенного оспариваемые действия регистрирующего органа по возврату обществу документов без рассмотрения в виду отсутствия оплаты государственной пошлины, противоречат нормам статей 17, 40, 42 Федерального закона
№ 218-ФЗ и пункту 162 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Управление Росреестра ссылается на то, что заявитель подал заявление
о прекращении права собственности на спорный земельный участок без указания перехода права к иному лицу; в сведениях Единого государственного реестра недвижимости имеются записи о зарегистрированных договорах участия долевого строительства и собственники квартир не обращались за регистрацией общей долевой собственности; государственная регистрация права осуществлена не на все помещения
в многоквартирном доме, а значит и государственная регистрация прекращения права собственности застройщика на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией права общей долевой собственности в пользу застройщика с уплатой государственной пошлины 22 000 рублей.
Данные утверждения регистрирующего органа противоречат вышеизложенным нормам законодательных и нормативных правовых актов.
Управление Росреестра располагает сведениями о регистрации прав собственности на помещения в жилом доме, в связи с чем не вправе ссылаться на неуказание в заявлении на основание прекращения права собственности на земельный участок в связи
с переходом прав к другому лицу.
При таких обстоятельствах оспоренное решение Управления Росреестра незаконно, повлекло нарушение прав и законных интересов общества.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив,
что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ определено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
С учетом всех обстоятельств дела, суд полагает возможным в соответствии
с заявлением, возложить на Управление Росреестра обязанность принять ирассмотреть заявление общества о прекращении права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:12:0101072:257 в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ, с учетом выводов настоящего решения.
Требования заявителя подлежат удовлетворению полностью.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины суд относит на проигравшую сторону, в связи с чем уплаченная государственная пошлина в размере 3 000 руб. подлежит взысканию с Управления Росреестра в пользу общества.
Руководствуясь статьями 16, 67, 68, 71, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному
округу - Югре, выразившиеся в возвращении заявления общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Островский» от 16.11.2021
№ MFC-0553/2021-365504-1 о прекращении права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:12:0101072:257, расположенного по адресу: <...>.
Обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра
и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югрепринять
ирассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Островский» о прекращении права собственности
в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:12:0101072:257 в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с учетом выводов настоящего решения.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Судья О.Г. Чешкова