ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-3050/20 от 04.06.2020 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

08 июня 2020 г.

Дело № А75-3050/2020

Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2020 г.

Полный текст решения изготовлен 08 июня 2020 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Чешковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем
Фархутдиновой А.Т., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования города Ханты-Мансийска (ИНН: 8601015197) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании постановления от 18.02.2020 № 8-ЖН/20-ХМ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от заявителя –Лукьянченков А.Е по доверенности от 19.03.2020 №7/2020, диплом № 65/4 от 03.07.2019.

от административного органа – не явились

установил:

муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования города Ханты-Мансийска (далее - заявитель, МП «ЖКУ», предприятие) обратилось в арбитражный суд с требованием к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - административный орган, Служба) о признании незаконным постановления от 18.02.2020 № 8-ЖН/20-ХМ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, административный орган явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Судебное заседание проводится в отсутствие представителя Службы, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
(далее - АПК РФ).

Учитывая, что от сторон не поступили возражения относительно перехода
к рассмотрению дела в судебном заседании непосредственно после окончания предварительного судебного заседания, арбитражный суд на основании части 4 статьи 137 АПК РФ, пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», завершил подготовку по делу и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, полагая, что в действиях МП «ЖКУ» отсутствует событие административного правонарушения, административный орган не правильно определил дату совершения правонарушения, чем допустил существенное нарушение процессуальных требований.

Административный орган с заявленными требованиями не согласен по доводам, изложенным в отзыве на заявление (л. д. 25-27).

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, поводом для начала Службой производства по делу об административном правонарушении послужило обращение гражданки, проживающей
в многоквартирном доме по ул. Лопарева, 14 в г. Ханты-Мансийске об игнорировании её неоднократных обращений к управляющей организации МП «ЖКУ», оставленных без ответа (л. д. 40).

В соответствии с приказом от 03.02.2020 № 16-059/ЛК-2020 в период с 6 по 7 февраля 2020 Службой проведена выездная проверка в отношении МП «ЖКУ»,
в результате которой контролирующий орган пришел к выводу об осуществлении предприятием деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившихся в несоблюдении обязательных положений норм статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2, 27, 35, 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416), п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Службой установлено, что многоквартирный жилой дом № 14 по ул. Лопарева
в г. Ханты-Мансийске (далее - МКД) введен в эксплуатацию в 1987 году. Управляющей организацией является МП «ЖКУ», осуществляющее деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами на основании лицензии от 15.05.2015 № 191, сведения по которым в соответствии со статьёй 195 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) занесены в Реестр лицензий Ханты-Мансийского автономного округа и являются открытыми, общедоступными, размещены на официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Предметом проверки послужило обращение жителя квартиры в МКД о непоступлении в установленный законом срок ответа на обращение в адрес МП «ЖКУ», направленного 11.12.2019 на официальный электронный адрес предприятия gkuhmao@mail.ru. Факт того, что указанный адрес электронной почты является официальным адресом предприятия, подтверждается сведениями с официального сайте Администрации города Ханты-Мансийска, а именно - карточкой предприятия, а так же официальной перепиской МП «ЖКУ» со Службой.

В ходе проверки установлено, что гражданкой (заявитель по обращению, направленному в Службу) 11.12.2019 на электронный адрес предприятия направлено обращение в адрес МП «ЖКУ» с просьбой о предоставлении информации об исполнении выданного ранее предписания Службы от 29.11.2019 № 16-696/ЛК-2019, дополнительно 14.12.2019 заявителем направлено в МП «ЖКУ» письмо с указанием документов, на основании которых он требовал предоставления информации. МП «ЖКУ» не сообщило заявителю о присвоении регистрационного номера его обращению. В установленный десятидневный срок до 24.12.2019 ответ не направило, в том числе ответ на обращение не направлен по состоянию на дату проведения проверки. Предписание Службы от 29.11.2019 № 16-696/ЛК-2019, по которому заявитель просил предоставить информацию, было связано так же с нарушением сроков рассмотрения обращения от 18.09.2019, предписано устранить нарушение путем рассмотрения обращения в срок до 04.12.2019.

Результаты проверки отражены Службой в акте от 07.02.2020 (л. д. 43).

Предприятию выдано предписание от 07.02.2020 с требованием рассмотреть обращение жителя МКД от 11.12.2019, направленное на электронный адрес предприятия, в срок до 24.02.2020 (л. д. 49).

Усмотрев в бездействии МП «ЖКУ» нарушение лицензионных требований, государственный жилищный инспектор Службы, в присутствии представителя предприятия, составил протокол об административном правонарушении от 13.02.2020
№ 08-ЖН/20-ХМ по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (л. д. 52).

Постановлением от 18.08.2020 № 08-ЖН/20-ХМ предприятие привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 250 000 руб. (л. д. 30).

Не согласившись с данным постановлением, предприятие обратилось в суд
с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об
оспаривании решенияадминистративного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями
к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

 Как следует из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу положений части 3.1 статьи 45 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр.

Согласно части 7 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить
к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

В соответствии с частью 6 статьи 198 ЖК РФ исключение сведений
о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом
в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат
не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса.

Предприятию вменяется в вину нарушение лицензионных требований, выразившееся в несоблюдении требований пунктов 27, 34, 35, 36 Правил № 416 в части обеспечения взаимодействия с собственником помещения в МКД.

Названными пунктами Правил № 416 предусмотрено следующее.

Управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее - представительство управляющей организации).

Управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме информацию в сроки, указанные в Правилах (пункты 31, 32, 34).

Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное (пункт 35).

Согласно пункту 36, срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Служба в оспариваемом постановлении указывает на нарушение сроков ответа на обращение гражданина, проживающего в МКД, установленных в пункте 36 Правил
№ 416.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019) при рассмотрении вопроса № 2 о разграничении составов административных правонарушений, предусмотренных
ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ при привлечении к административной ответственности управляющей организации, осуществляющей деятельность
по управлению многоквартирным домом, в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, даны следующие разъяснения.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 ЖК РФ.

Помимо требований, перечисленных в пп. 1 - 6.1 ч. 1 названной выше статьи ЖК РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (п. 7).

Так, перечень лицензионных требований предусмотрен п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110).

Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 в соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления в адрес управляющей организации.

Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

Например, согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ управляющая организация в течение пяти дней с момента получения обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в названной статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений
в многоквартирном доме, обязана предоставить собственнику реестр собственников помещений в многоквартирном доме.

С учетом того, что требование, содержащееся в названной норме, отнесено
к лицензионным требованиям (подп. «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами), его нарушение управляющей организацией может образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Требования, изложенные в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и в п. 34 раздела VIII названных правил, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения
в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками
и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений
в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными.

В случае нарушения указанных требований управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

В настоящем деле из представленных административным органом материалов административного производства и текста оспариваемого постановления не следует, что обращение собственника (пользователя) помещения в МКД в адрес предприятия было связано с выполнением управляющей организацией лицензионных требований. Данное обстоятельство охватывается понятием объективной стороны правонарушения и подлежит доказыванию административным органом.

В акте проверки, протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении указано, что обращение гражданина содержало просьбу направить информацию об исполнении предписания Службы от 29.11.2019 № 16-696/ЛК-2019, которым в свою очередь предписывалось в установленный срок рассмотреть
обращение гражданина и предоставить ответ в срок до 04.12.2019. Запрос
о предоставлении информации по соблюдению лицензионных требований управляющей организацией отсутствовал.

Суд, оценив представленные в дело доказательства, пришел к выводу о неверной квалификации Службой допущенного предприятием бездействия.

Поскольку материалы дела не содержат доказательств того, что обращение собственника было связано с выполнением МП «ЖКУ» лицензионных требований, действия предприятия надлежит, с учетом приведенной позиции Верховного Суда РФ, квалифицировать по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, как нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что влечет административную ответственность для юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Доводы заявителя об отсутствии события административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку как в ходе проверки, так и по состоянию на дату судебного разбирательства заявитель не представил доказательств направления ответа на обращение собственника помещения в МКД, которое поступило на официальный электронный адрес предприятия (л. д. 56).

Вопреки доводам заявителя, дата совершения правонарушения определена верно,
с учетом пункта 36 Правил 416, а именно по истечении 10 рабочих дней с даты получения предприятием обращения (с 11.12 по 24.12).

Процессуальный срок, установленный частью 4.5 КоАП РФ административным органом не нарушен.

Другие существенные процессуальные нарушения, влияющие на законность решения, судом не установлены.

В судебном заседании заявитель, в случае непринятия судом его доводов, изложенных в заявлении, ходатайствовал о снижении размера административного штрафа в связи с тяжелым финансовым положением предприятия, представив бухгалтерский баланс предприятия, содержащий сведения о кредиторской задолженности (более 193,0 млн.), задолженности перед налоговыми органами, незначительных оборотах по счетам и остатке на расчетном счете по состоянию на 13.05.2020 не более 23 334,56 руб.

Суд пришел к выводу о наличии оснований для изменения оспариваемого постановления в части размера административного штрафа с учетом доводов заявителя.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного МП «ЖКУ» административного правонарушения, отсутствие имущественного ущерба и какого-либо вреда государственным и общественным интересам, сложившееся сложное финансовое положение заявителя, арбитражный суд пришел к выводу о том, что административный штраф в размере 150 000 руб., в размере минимального предела санкции вменяемой статьи, не учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Применение положений статьи 4.1 КоАП РФ не поставлено в зависимость от наличия-отсутствия отягчающих вину обстоятельств.

В связи с изложенным, назначенный заявителю административный штраф подлежит снижению до 75 000 руб., что не выходит за пределы половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, соразмерно совершенному деянию и отвечает целям превентивного характера административного наказания.

Основания для полного освобождения заявителя от административной ответственности судом не усматриваются.

В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 67, 68, 71, 167-170, 176, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

изменить постановление Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.02.2020 № 8-ЖН/20-ХМ в части квалификации правонарушения с части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решение выполнено в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Выполненное в форме электронного документа решение направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству участвующих в деле лиц копии решения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                              О.Г. Чешкова