ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-3451/2011 от 28.07.2011 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

  г. Ханты-Мансийск

02 августа 2011 г.

Дело № А75-3451/2011

Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 02 августа 2011 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Шабановой Г.А., при ведении протокола заседания помощником судьи Рузеевой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению жилищного накопительного кооператива «Молодежно-жилищный комплекс «Мегион» к Федеральной службе по финансовым рынкам регионального отделения в Уральском федеральном округе об оспаривании постановления от 31.03.2011 года № 62-11-129/пн,

без участия представителей сторон;

установил:

жилищный накопительный кооператив «Молодежно-жилищный комплекс «Мегион» (далее – ЖНК «МЖК Мегион», заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Федеральной службе по финансовым рынкам регионального отделения в Уральском федеральном округе об оспаривании постановления от 31.03.2011 года № 62-11-129/пн.

Представители сторон в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, уважительная причина не явки не известна.

Учитывая положения части 1 статьи 123, частей 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Суд, исследовав материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что в связи с многочисленными жалобами на деятельность Кооператива и на основании приказов Руководителя РО ФСФР России в УрФО №62-10-67/пз от 26.05.2010. № 62-10-76/пз от 29.06.2010 проведена совместная с Министерством внутренних дел России выездная плановая проверка деятельности ЖНК «МЖК Мегион» на предмет соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативных актов о жилищных накопительных кооперативах.

В связи с выявленными по итогам проверки нарушениями 21 октября 2010 года РО ФСФР России в УрФО направило в адрес ЖНК «МЖК «Мегион» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности (исх. № 62-10-СФ-05/12644) (далее - Предписание). Согласно Предписанию об устранении нарушений законодательства ЖНК «МЖК «Мегион» требовалось:

1. устранить нарушение требований законодательства РФ и иных нормативных актов о жилищных накопительных кооперативах, указанных в п. 1, 2, 3, 5, 8, 11 установочной части предписания, а именно:

1.1.исключить из Реестра ЖНК «МЖК «Мегион» членов Кооператива, которым были переданы в собственность жилые помещения (квартиры) и в отношении которых были приняты решения Правлением Кооператива об исключении из членов ЖНК «МЖК «Мегион», и направить в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, решения уполномоченного уставом кооператива органа кооператива (Правления Кооператива) об исключении членов ЖНК «МЖК «Мегион», в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» (ред. от 23.07.2008);

1.2.привести деятельность Кооператива в соответствии с требованиями части 1 статьи 1 ФЗ «О ЖНК», в части использования денежных средств граждан - своих членов на приобретение или строительство жилых помещений;

1.3.привести размер резервного фонда Кооператива, в соответствие с требованиями ст. 53 ФЗ «О ЖНК»;

1.4.отразить достоверные сведения по размеру резервного фонда Кооператива в бухгалтерском учете;

1.5.исполнить требование ч. 4 ст. 38 ФЗ «О ЖНК» в части проведения повторного годового собрания членов кооператива по итогам 2009 года;

1.6.привести деятельность Кооператива в соответствие с требованиями ст. 23, 28, 47 ФЗ «О ЖНК» в части выполнения требования ФЗ «О ЖНК»: строительство или приобретение объекта недвижимости кооперативом может осуществляться только в целях удовлетворения потребностей в жилье конкретного члена кооператива (согласно его требований к жилому помещению, указанному в заявлении), с учетом очередности, который в свою очередь внес часть паевого взноса (предполагаемой стоимости объекта) определенной в соответствии с выбранной им формой участия в деятельности кооператива;

1.7.внести изменения в Устав Кооператива, в части определения уполномоченного органа кооператива, по вопросу уточнения размера паевого взноса, после приобретения или строительства кооперативом для члена кооператива жилого помещения, согласно ч. 2 ст. 24 Ф3 «О ЖНК».

2. Принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности ЖНК
 МЖК «Мегион» нарушений требований законодательства Российской Федерации, указанных в пунктах 4, 6, 7, 8, 9, 10 установочной части Предписания, а именно:

2.1. обеспечить соблюдение требований части 4 статьи 47 ФЗ «О ЖНК»;

2.2. обеспечить соблюдение требований части 11 статьи 44 ФЗ «О ЖНК» в части совмещения лицом, осуществляющим функции исполнительного органа, функций в других органах Кооператива;

2.3. обеспечить уведомление членов кооператива о проведении общих собраний членов кооператива в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 37 ФЗ «О ЖНК» и Уставом Кооператива;

2.4. обеспечить проведение годовых общих собраний членов кооператива, в соответствии с требованиями ст. 38 ФЗ «О ЖНК»;

2.5. Правлению Кооператива осуществлять рассмотрение (решение) вопросов, внесенных к его компетенции, согласно части 6 статьи 42 ФЗ «О ЖНК», и обеспечить оформление принятых по ним решений в соответствии с требованиями части 8 статьи 42 ФЗ «О ЖНК».

3. Принять меры по недопущению в дальнейшей деятельности нарушений п. 2.10 Положения о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденного Приказом ФСФР России от 13.11.2007 г. № 07-108/пз-н, в части, предоставления по письменному требованию инспектора в установленный им срок копий документов.

Исполнить Предписание в течение 90 дней с момента получения Предписания и представить в РО ФСФР России в УрФО отчет об его исполнении, по каждому пунктупредписывающей части настоящего Предписания, при этом к отчету приложить надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью организации) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в Предписании требований.

Предписание получено Кооперативом 01.11.2010г. (уведомление о вручении № 62099429218417). Следовательно, предписание необходимо было исполнить в срок до 31.01.2011 года включительно.

В установленный Предписанием срок документы во исполнение Предписания в Региональное отделение не представлены.

17.02.2011 года (вх. 62-11-984) в Региональное отделение поступили документы от ЖНК «МЖК «Мегион» по исполнению Предписания (направлены почтой 28.01.2011г.).

В ходе рассмотрения представленных документов установлено, что ЖНК «МЖК «Мегион» представлена только часть документов (сведений) по исполнению Предписания, а именно: сопроводительное письмо (пояснения на пункты Предписания) (исх. сопроводительного письма от 27.01.2011 года № 6), Выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.01.2011 года, копия письма ЖНК «МЖК «Мегион» № 932 от 16.07.2010 года с уведомлением о вручении.

Кооперативом полностью исполнены пункты 1.1, 2.4, 2.5. 3 предписывающей части Предписания. В установленный срок Предписание в части пунктов 2.1, 2.2, 2.3 предписывающей части Предписания ЖНК МЖК «Мегион» не исполнено. В отношении пунктов 1.2, 1.3. 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 предписывающей части Предписания, документы, подтверждающие исполнение указанных в Предписании требований, в Региональное отделение ФСФР России в УрФО не представлены.

В связи с этим 16.03.2011 в отношении ЖНК МЖК «Мегион» составлен протокол об административном правонарушении № 62-11-160/пр-ап и вынесено постановление от 31.03.2011, согласно которому Кооператив признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ЖНК МЖК «Мегион» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

В соответствии со статьей 50 и пункта 2 части 1 статьи 52 Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О Жилищных накопительных кооперативах» (далее – ФЗ «О ЖНК») федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и его территориальные органы, вправе давать кооперативу обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Согласно подпункта «а» пункта 23.2 «Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора», утвержденного Приказом ФСФР РФ от 13.11.2007 N 07-107/пз-н (далее - Административный регламент) по результатам проведенной проверки РО ФСФР России может быть принято решение о направлении проверяемой организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности.

В статье 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Заявителю вменяется неисполнение в установленный срок предписания в части пунктов 1.2, 1.3. 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 2.1, 2.2, 2.3.

Пунктом 2.1 Кооперативу предписывалось обеспечить соблюдение требований части 4 статьи 47 ФЗ «О ЖНК».

Согласно указанной норме стоимость приобретения прав на строящиеся в порядке долевого участия жилые помещения и стоимость строящихся кооперативом жилых помещений не должна превышать двадцать процентов стоимости имущества кооператива.

В ходе проведенной проверки установлено, что стоимость приобретения прав на строящиеся в порядке долевого участия жилые помещения и стоимость строящихся кооперативом жилых помещений (незавершенное строительство и дебиторская задолженность) на 31.03.2010 составляли 407 040 812 руб., а именно 76, 5 % от всего имущества ЖНК «МЖК «Мегион».

Доводы ЖНК «МЖК «Мегион», изложенные в письме от 27.01.2011 № 6, о невозможности предпринять какие-либо действия на ликвидацию образовавшегося дисбаланса и обеспечение финансовой устойчивости по причине наличия возбужденного исполнительного производства судом не принимаются как неподтвержденные документально.

Ссылки ЖНК «МЖК «Мегион» на невозможность устранить данное нарушение в связи с тем, что оно возникло в 2010 году и отношения по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений носят длящийся характер судом не принимаются, поскольку Кооперативу предписывалось обеспечить соблюдение требований части 4 статьи 47 ФЗ «О ЖНК», а не устранить в срок, указанный в предписании выявленное нарушение. Однако доказательств, свидетельствующих о принятии Кооперативом мер к устранению данного нарушения, в материалы дела не представлено.

Пунктом 2.2. ЖНК «МЖК «Мегион» предписывалось обеспечить соблюдение требований части 11 статьи 44 ФЗ «О ЖНК» в части совмещения лицом, осуществляющим функции исполнительного органа, функций в других органах Кооператива;

Частью 11 статьи 44 ФЗ «О ЖНК» предусмотрено, что единоличный исполнительный орган кооператива, руководитель управляющей организации или управляющий, а также член коллегиального исполнительного органа кооператива не может быть избран членом правления кооператива или членом ревизионной комиссии (ревизором) кооператива. Единоличный исполнительный орган кооператива, руководитель управляющей организации или управляющий, а также член коллегиального исполнительного органа кооператива может не являться членом кооператива.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанной нормы с 20.06.2009 ФИО1 фактически совмещал функции Председателя Правления Кооператива и единоличного исполнительного органа.

В письме № 6 Кооператив сообщает, что председатель Правления исполняет обязанности единоличного исполнительного органа на основании доверенности, что по его мнению не является нарушением действующего законодательства.

Данные доводы суд признает необоснованными, поскольку из смысла части 11 статьи 44 ФЗ «О ЖНК» следует, что установлен запрет на выполнение одним и тем же лицом обязанностей единоличного исполнительного органа кооператива и председателя Правления кооператива, в связи с чем выдача единоличным исполнительным органом кооператива доверенности председателю Правления кооператива является недопустимым.

Пунктом 2.3 ЖНК «МЖК «Мегион» предписывалось обеспечить уведомление членов кооператива о проведении общих собраний членов кооператива в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 37 ФЗ «О ЖНК» и Уставом Кооператива.

Согласно части 1 статьи 37 ФЗ «О ЖНК» сообщение о проведении общего собрания членов кооператива должно быть сделано не позднее, чем за двадцать дней до дня его проведения, сообщение о проведении общего собрания членов кооператива, повестка дня которого содержит вопрос о реорганизации или ликвидации кооператива, - не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения. В указанные сроки сообщение в письменной форме о проведении общего собрания членов кооператива должно быть направлено каждому члену кооператива заказным письмом по указанному членом кооператива почтовому адресу или вручено под роспись либо, если это предусмотрено уставом кооператива, опубликовано в средствах массовой информации, определенных уставом кооператива. Уставом кооператива может быть предусмотрен иной способ направления сообщения в письменной форме о проведении общего собрания членов кооператива.

Ссылка Кооператива в отчете по Предписанию на иной порядок уведомления через СМИ доказательствами не подтверждена. Кроме того, в силу части 1 статьи 37 ФЗ «О ЖНК» в уставе должно быть указано конкретное СМИ.

При этом суд принимает во внимание, что назначенное на 24.11.2010 общее собрание не состоялось по причине отсутствия кворума. Доказательств надлежащего извещения членов Кооператива о проведении общего собрания заявителем не представлено.

Доводы ЖНК «МЖК «Мегион» относительно невозможности направления сообщений всем членам кооператива в связи с отсутствием денежных средств несостоятельна, т.к. данная обязанность императивно установлена ФЗ «О ЖНК».

Пунктом 1.2 Кооперативу предписывалось привести свою деятельность в соответствии с требованиями части 1 статьи 1 ФЗ «О ЖНК» в части использования денежных средств граждан – членов кооператива на приобретение или строительство жилых помещений.

Частью 1 статьи 1 ФЗ «О ЖНК» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности жилищных накопительных кооперативов по привлечению и использованию денежных средств граждан - своих членов на приобретение или строительство жилых помещений на территории Российской Федерации в целях передачи их в пользование и после внесения паевых взносов в полном размере в собственность членам жилищных накопительных кооперативов, а также устанавливает гарантии защиты прав и законных интересов граждан - членов жилищных накопительных кооперативов.

Согласно статье 2 названного закона жилое помещение - квартира или жилой дом, отвечающие требованиям, установленным жилищным законодательством Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки было установлено, что ЖНК «МЖК «Мегион» заключило с ООО «ВТК-Союз» договор строительного подряда № 4/08 от 01.04.2008, согласно которому Кооператив обязуется финансировать строительство помимо жилых помещений – 30 квартир, 19 штук нежилых помещений на общую сумму 37 544 000 руб.

Во исполнение пункта 1.2 предписания Кооперативом не представлено документов, подтверждающих прекращение допущенного нарушения. Факт прекращения действия данного договора или его расторжения, а также его изменения и принятия к этому мер также документально не подтвержден.

Указание на то, что им не производилась оплата по данному договору не устраняет и не подтверждает прекращение нарушения, поскольку обязанность по финансированию может быть исполнена принудительно. Кроме того, проверяющими по данным бухгалтерских документов было установлен факт перечисления денежных средств на 31.03.2010 по договору от 01.04.2008 № 4/08 в сумме 12 139 937, 77 руб.

Согласно пунктам 1.3 и 1.4 предписания требовалось привести размер резервного фонда Кооператива, в соответствие с требованиями ст. 53 ФЗ «О ЖНК», а также отразить достоверные сведения по размеру резервного фонда Кооператива в бухгалтерском учете.

Частью 1 статьи 53 ФЗ «О ЖНК» предусмотрено, что кооператив за счет взносов членов кооператива обязан формировать резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены ФЗ «О ЖНК» и (или) уставом кооператива. Размер резервного фонда кооператива определяется уставом кооператива, но не может быть менее полутора процентов от размера паевого фонда кооператива. Средства резервного фонда могут использоваться только для обеспечения непредвиденных расходов и покрытия убытков кооператива.

В соответствии со статьей 2 ФЗ «О ЖНК» все взносы членов кооператива должны вноситься только в денежной форме.

В силу пункта 3 статьи 53 ФЗ «О ЖНК» взносы членов кооператива в резервный фонд, не использованные на цели, указанные в ч. 1 ст. 53, подлежат возврату члену кооператива при прекращении его членства в кооперативе до внесения паевого взноса в полном размере или засчитываются в счет паевого взноса при внесении последнего платежа.

Из изложенного выше следует, что резервный фонд представляет собой денежные средства.

Выездной проверкой установлено, что размер резервного фонда Кооператива не соответствует требованиям ст. 53 ФЗ «О ЖНК». В частности, в соответствии с бухгалтерским балансом ЖНК «МЖК «Мегион» на 31.03.2010г. резервный фонд составлял 7 226 000 руб. - строка 431 пассива баланса, в то время как согласно строке 260 активов баланса денежные средства составляли 230 000 руб. Следовательно, Кооперативом фактически был израсходован резервный фонд, что не нашло своего отражения в бухгалтерском учете ЖНК «МЖК «Мегион».

Доводы о том, что резервный фонд Кооператива предусмотрен и в необходимой бухгалтерской отчетности отражен, документально не подтвержден.

В своих пояснениях кооператив ссылается на то, что данные средства списаны со счетов кооператива в рамках исполнительного производства, в связи с чем увеличить размер резервного фонда не представляется возможным. Вместе с тем, на момент рассмотрения отчета об исполнении Предписания, а также на момент составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в ходе судебного разбирательства никаких документов, подтверждающих факт обращения взыскания на недостающую сумму в резервном фонде (надлежащим доказательством, в данном случае, будет являться постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника в указанной сумме, согласно ФЗ «Об исполнительном производстве»), Кооперативом представлено не было.

В соответствии с п. 3 ст. 1 ФЗ «О Бухгалтерском учете» основными задачами бухгалтерского учета являются, в том числе, формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. ЖНК «МЖК «Мегион» не приняты меры по исполнению п. 1.4 Предписания в части отражения достоверные сведения о размере резервного фонда в бухгалтерском учете.

Согласно п. 1.6 Предписания требовалось привести деятельность Кооператива в соответствие с требованиями статей 23, 28, 47 ФЗ «О ЖНК» в части выполнения следующих требований: строительство или приобретение объекта недвижимости кооперативом может осуществляться только в целях удовлетворения потребностей в жилье конкретного члена кооператива (согласно его требований к жилому помещению, указанному в заявлении), с учетом очередности, который в свою очередь внес часть паевого взноса (предполагаемой стоимости объекта) определенной в соответствии с выбранной им формой участия в деятельности кооператива.

При проведении проверки установлено: в соответствии со справкой Кооператива 361 человек внесли установленную часть паевого взноса и у которых наступило право на приобретение или строительство кооперативом жилого помещения. Общая сумма паевых взносов, внесенных указанными 361 членами кооператива, составляет 467 441 974,1 руб.

В соответствии со справкой Кооператива 98 граждан (из 361) не выплатили паевые взносы в полном размере, оставшаяся часть паевых взносов составляет 57 630 529 руб.

Количество объектов недвижимости (квартиры и индивидуальные дома) из всех договоров строительного подряда и долевого участия в строительстве составляет 495 объектов.Кроме того, 90квартирииндивидуальныхжилыхдомовучтено в качестве готовых объектов. В результате деятельности по приобретению или строительству жилых помещений на балансе Кооператива учитываются 90 объектов и заключено договоров на 495 объектов, что в совокупности составляет 585жилыхобъектов,в то время как количество членов кооператива, у которых наступило право, составляет 361человек.

Следовательно, договоры строительного подряда и долевого участия в строительстве на 224объекта(квартиры и индивидуальные дома) заключены ЖНК «МЖК «Мегион» с застройщиками винтересахнеустановленныхлиц.

Кооперативом не представлено документов, подтверждающих устранение данного нарушения и принятие от него всех зависящих мер к этому. Ссылки на то обстоятельство, что оплата по ряду объектов, указанных в договорах строительного подряда им не производилась не производилась также признаются несостоятельными и не имеющими правового значения в рассматриваемой ситуации. Кроме того, обязанность по оплате может быть исполнена принудительно.

Согласно п. 1.7 Предписания требовалось внести изменения в Устав Кооператива, в части определения уполномоченного органа кооператива, по вопросу уточнения размера паевого взноса, после приобретения или строительства кооперативом для члена кооператива жилого помещения, согласно части 2 ст. 24 ФЗ «О ЖНК».

На основании части 2 статьи 24 ФЗ «О ЖНК» примерная стоимость приобретаемого или строящегося кооперативом для члена кооператива жилого помещения определяется с учетом средней рыночной стоимости жилого помещения, аналогичного жилому помещению, указанному в заявлении гражданина о приеме в члены кооператива. Примерная стоимость жилого помещения согласуется с гражданином, подавшим заявление о приеме в члены кооператива, и указываетсяврешенииуполномоченногоуставомкооператива органакооперативаоприемегражданинав члены кооператива. После приобретения или строительства кооперативом для члена кооператива жилого помещения размер паевого взноса уточняется на основании фактической стоимости приобретенного или построенного кооперативом жилого помещения и указываетсяврешенииуполномоченногоуставом кооперативаорганакооператива,согласованном с членом кооператива.

Ссылка кооператива на пункта 7.3 устава Кооператива о том, что размер паевого взноса после приобретения или строительства кооперативом для члена кооператива жилого помещения уточняется «распоряжением председателя Правления» действующему законодательству не соответствует, т.к. согласно ФЗ «О ЖНК» данный вопрос не входит в компетенцию председателя Правления, тем более не предусмотрено вынесение таких актов как распоряжение председателя Правления.

Таким образом, Предписание РО ФСФР России в УрФО об устранении нарушений законодательства не было исполнено кооперативом, т.к. допущенные в деятельности кооператива нарушения не устранены, а в адрес контролирующего органа, несмотря на предоставление максимального срока исполнения Предписания - 90 дней - не представлены документы, подтверждающие принятие кооперативом всех зависящих от него мер по исполнению Предписания.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Вина Кооператива выразилась в бездействии по исполнению предписания. Несмотря на надлежащее и своевременное получение Предписания и наличие достаточного времени для его исполнения, ЖНК «МЖК Мегион» не предприняло всех зависящих от него мер для его исполнения, доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих исполнению обязанности, не представило.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.

Руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 167, 168, 169, 170, 171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления жилищного накопительного кооператива «Молодежно-жилищный комплекс «Мегион» - отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Г.А. Шабанова