ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-3489/08 от 20.06.2008 АС Ханты-Мансийского АО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, http://hmao.arbitr.ru, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск Дело №    А-75-3489/2008

«23» июня 2008 года

  Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 20.06.2008. Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2008.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

в составе: судьи Дубининой Т.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Дубининой Т.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

к индивидуальному предпринимателю Худайназарову Дилшоду Ибодуллаевичу

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ

при участии сторон:

от заявителя: Торжков А.А. по дов. № 23 от 21.01.2008

от ответчика: Худайназаров Д.И. по паспорту;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к индивидуальному предпринимателю Худайназарову Дилшоду Ибодуллаевичу о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Заявление мотивированно не выполнением лицензионных требований и условий в области лицензируемого вида деятельности.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик вину признает, просит назначить минимальный размер штрафа.

Суд, заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по ХМАО-Югре в соответствии с Федеральным законом РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на основании приказа УГАДН по ХМАО-Югре от 02.06.2008 г. № 128/438 о проведении контрольных мероприятия с 02.06.2008 по 10.06.2008 была проведена плановая проверка индивидуального предпринимателя Худайназарова Дилшода Ибодуллаевича.

Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии № АСС-86-000136 от 04.07.2005, выданной Ханты-Мансийским окружным Управлением государственного автодорожного надзора по ХМАО-Югре по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В результате проверки установлено, что у предпринимателя Худайназарова Д.И. отсутствует должностная инструкция специалиста, связанного с обеспечением безопасности дорожного движения, нормативные документы, регламентирующие работу по обеспечению безопасности дорожного движения, не организованы сверки дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с органами ГИБДД, не проводятся служебные расследования по допущенным ДТП, не проводятся анализ ДТП и нарушений ПДД, журнал учета путевых листов не прономерован, не прошнурован и не скреплен печатью (росписью); не проводятся занятия с водителями по безопасности дорожного движения, не проводится инструктаж по безопасности дорожного движения; нет журнала учета проведения инструктажей.

Указанные нарушения были зафиксированы в акте № 92 от 02.06.2008 (л.д. 10-16).

По данным фактам 02 июня 2008 года в присутствии предпринимателя Худайназарова Д.И. был составлен протокол № 005/08 об административном правонарушении (л.д. 7-8), в котором зафиксирован факт осуществления перевозки пассажиров с нарушением условий лицензирования. С указанными нарушениями ответчик согласен, что подтверждается собственноручно сделанной предпринимателем в протоколе записью и пояснениями в суде (л.д. 9-10).

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 128-ФЗ) определено понятие лицензионные требования и условия как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежат лицензированию.

Лицензионные условия и требования для вышеуказанной деятельности определены в п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Как видно из материалов дела, в нарушение ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Приказа Министерства транспорта от 09.03.1995 № 27, постановления Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», отсутствует должностная инструкция специалиста, связанного с обеспечением безопасности дорожного движения, отсутствуют нормативные документы, регламентирующие работу по обеспечению безопасности дорожного движения, предпринимателем Худайназаровым Д.И. не организованы сверки ДТП с органами ГИБДД, не проводятся служебные расследования по допущенным ДТП, не проводится анализ ДТП и нарушений ПДД, журнал учета путевых листов не пронумерован, не прошнурован и не скреплен печатью, не ведется журнал проведения инструктажей, не проводятся занятия и инструктаж с водителями по безопасности дорожного движения.

Предпринимателем не оспаривается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях указано, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, не установлено, в связи, с чем суд налагает минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией данной статьи.

Руководствуясь статьями 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Худайназарова Дилшода Ибодуллаевича (15.06.1970 года рождения, уроженца села Табошар, республики Таджикистан, зарегистрированного в качестве предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 09.06.2005 г. за основным государственным регистрационным номерном 305860116000021, проживающего по адресу: г. Ханты-Мансийск, пер. Советский, дом 12) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Жалоба подается в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа.

Административный штраф должен быть перечислен на счет Управления Федерального казначейства по ХМАО-Югре Управление государственного автодорожного надзора ХМАО-Югре по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810900000010001;РКЦ г. Ханты-Мансийска; ИНН 8601002014; КПП 860101001; БИК 047162000; ОКАТО 71131000000

Квитанция должна быть представлена в арбитражный суд ХМАО не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Судья Т.Н. Дубинина