Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
28 февраля 2014 г.
Дело № А75-369/2014
Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2014 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе
судьи Зубакиной О.В., при ведении протокола заседания помощником
судьи Шавыриной Ю.А,, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в лице Березовского отдела инспектирования к обществу с ограниченной ответственностью «Электросетьстрой» (ОГРН <***>, место нахождения: 620072, <...>) о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без участия представителей сторон,
установил:
Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее – заявитель, административный орган, Жилстройнадзор Югры) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Электросетьстрой» (далее – ответчик, общество) о привлечении к административной ответственности
по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявитель указывает, что ответчик не выполнил законное предписание административного органа в установленный срок (л.д. 6-7).
Ответчик в отзыве указал, что вину не отрицает, предпринял все меры по устранению выявленных нарушений в кротчайшие сроки (л.д. 85).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились (л.д. 98).
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной с 30.09.2013 по 02.10.2013 проверке при строительстве объекта капитального строительства административным органом выявлены нарушения, которые отражены в акте проверке от 02.10.2013
№ 096-01-09 (л.д. 44).
Обществу выдано предписание об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства (л.д. 52).
Согласно предписанию от 02.10.2013 № 45-01/01-09 обществу необходимо было в срок до 02.12.2013 устранить выявленные в ходе проверки нарушения:
1. Предоставить на проверку акты освидетельствования ответственных конструкций, перечень которых определен проектной документацией шифр 05/11-СП-4-ПОС. ПЗ лист 18 стр. 22.
2. Предоставить на проверку документы, подтверждающие выполнение земляных работ, подлежащих освидетельствованию с составлением актов на скрытые работы.
3. Предоставить на проверку документы, подтверждающие выполнение работ по благоустройству территории, устройству площадок и проездов с покрытием из щебня для обеспечения проезда специального автотранспорта к сооружениям для обслуживания и эксплуатации БС, производства ремонтно-восстановительных работ и в аварийных ситуациях.
4. Представить документы, подтверждающие проведение обязательного входного контроля материалов, конструкций применяемых при выполнении строительных работ.
5. Представить документы, подтверждающие соответствие обязательным требованиям технических регламентов (норм и правил) выполнения пуско-наладки смонтированного оборудования; документы, подтверждающие передачу монтажной организацией смонтированного оборудования в пуско-наладку.
6. Представить на проверку документы, подтверждающие выполнение антикоррозийной защиты металлоконструкций.
7. Представить на проверку акт приемки в эксплуатацию системы автоматической пожарной сигнализации.
8. Представить на проверку акт освидетельствования скрытых работ по устройству молниезащиты.
9. Представить на проверку акт освидетельствования скрытых работ по монтажу заземляющих устройств, паспорт заземляющего устройства, документы по аккредитации электротехнической лаборатории, выполнившей работы по испытанию заземляющего устройства.
На основании извещения от 28.11.2013 № 120 (л.д. 28) об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства «Антенно-мачтовое сооружение». Полноват», расположенного по адресу: участок 16, ул. Лесная, с. Полноват, административным органом в присутствии представителя общества проведена проверка исполнения ранее выданного предписания.
В ходе проверки установлено невыполнение пунктов 3, 5, 6, 7, 9 предписания от 02.10.2013 № 45-01/01-09.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 04.12.2013
№ 134-01-09 (л.д. 35).
По факту неисполнения предписания в отношении общества 05.12.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 46-Б по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 14).
На основании статьи 23.1 КоАП РФ, части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился
в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись
ли основания для составления протокола об административном правонарушении
и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена
ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения
и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица,
в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут осуществляться физическими и юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство.
Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ
на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика
или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика
или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре
в Российской Федерации» (далее - Положение) задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора
с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства
о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
В силу пункта 4 Положения предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии в пунктом 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» установлено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Согласно пункту 14 Приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении
и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» («РД-11-04-2006...») при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо органа государственного строительного надзора составляет акт по образцу, приведенному в Приложении № 7
к настоящему Порядку, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии
с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание),
по образцу, приведенному в Приложении № 8 к настоящему Порядку.
При осуществлении государственного строительного надзора должностными лицами Службы согласовывается срок для устранения выявленных нарушений, срок устанавливается с учетом разумности.
Исследовав материалы дела, суд установил, что к установленному сроку – 02.12.2013 предписание обществом не исполнено, что также не оспаривается самим обществом.
Законность выданного предписания обществом не оспаривается. Ответчик в отзыве указал, что административным органом впоследствии проведена еще одна проверка, в ходе которой установлен факт устранения выявленных нарушений по ранее выданному предписанию и 24.01.2014 выдано заключение № 2014-01-002-09 о соответствии построенного объекта капитального строительства «Антенно-мачтовое сооружение» Полноват» требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Факт устранения нарушений заявителем не оспаривается.
Однако устранение нарушений не может служить основанием для освобождения от ответственности, поскольку не свидетельствует об отсутствии вины общества.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено,
что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества в совершении вмененного административного правонарушения, принятия им мер к недопущению вменяемого нарушения, не имеется.
Общество не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, в связи с чем правонарушение совершено.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения
к административной ответственности истекает 02.03.2014.
На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание
за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Суд считает, что совершение правонарушения впервые, раскаяние общества и последующее устранение нарушений является смягчающим ответственность обстоятельством.
Суд с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствия доказательств подтверждающих отягчающие административную ответственность обстоятельств, считает возможным назначить наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о привлечении к административной ответственной государственной пошлиной не оплачиваются.
Частью 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду предоставлено право по собственной инициативе исправить допущенные в судебном акте опечатки без изменения его содержания.
Судом установлено, что при изготовлении резолютивной части решения от 24.02.2014 допущена опечатка в наименовании лица, привлекаемого к административной ответственности, которая подлежит исправлению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
РЕШИЛ:
привлечь общество с ограниченной ответственностью «Электросетьстрой»
(ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Екатеринбургу 06.11.2002, место нахождения: 620072, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
ИНН <***>, КПП 860101001, получатель УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Жилстройнадзор Югры), лицевой счет <***>, счет 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийск, БИК 047162000,
Код ОКТМО: 71871000, КБК 420 1 16 90040040000 140, назначение платежа: административный штраф.
Квитанция об уплате должна быть представлена в Арбитражный суд Ханты- Мансийского автономного округа - Югры не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 настоящего Кодекса.
Судья О.В. Зубакина