ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-5483/2010 от 09.09.2010 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

16 сентября 2010 г.

Дело № А75-5483/2010

Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 16 сентября 2010 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Шабановой Г.А., при ведении протокола судебного судьей Шабановой Г.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению администрации города Сургута к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании Решения от 05.05.2010,

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Текстильная компания «Флагман», общество с ограниченной ответственностью «Текстильная компания «Мария»,

при участии:

от заявителя: Левина Е.Ю. – по доверенности от 26.11.2008 № 05/1557;

от ответчика: Адамова Н.А. по доверенности от 11.01.2010 № 10, Гордеева А.А. по доверенности от 11.02.2010 № 23,

от третьих лица: не явились,

установил:

администрация города Сургута (далее – администрация, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление ФАС РФ, ответчик, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 05.05.2010

В судебном заседании представителем Администрации заявлено ходатайство об уточнении заявленных требований, просит признать незаконным пункт 1 резолютивной части решение Управление ФАС РФ от 05.05.2010.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Суд принимает уточнение исковых требований.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал исковые требования, с учетом уточнения.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве и дополнениях к нему, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Определением суда от 09.08.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Текстильная компания «Мария».

В отзыве на заявление ООО «ТД «Мария» просит признать оспариваемое Администрацией решение антимонопольного органа незаконным.

ООО «ТК «Флагман» отзыв не представило, в судебное заседание представителя не направило.

Учитывая положения части 1 статьи 123, частей 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие третьих лиц надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 12.04.2010 в Управление ФАС РФ поступила жалоба исх. № 25/04 от 07.04.2010 от ООО «ТК «Флагман» на действия Муниципального заказчика – Администрация города Сургута и Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута по факту незаконного отказа в допуске к участию в торгах.

Согласно указанной жалобе, ООО «ТК «Флагман» являлось участником размещения заказа, Заказчиком – администрация города Сургута, Организатор торгов - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута. Согласно протоколу аукциона № АМК-24/1 от 02.04.2010 победителем открытого аукциона признано ООО «ТК Мария», с которым заключен муниципальный контракт. ООО ТК «Флагман» к участию в аукционе не допущено по причине несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям аукционной документации – (п.1 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ) – в форме 2 (Резюме) отсутствует информация о месте нахождения участника размещения заказа (л.д.89-92).

В целях проверки доводов жалобы Управлением ФАС РФ проведена внеплановая проверка, по результатам которой Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в заявке ООО «ТК «Флагман» на участие в аукционе содержится информация о месте нахождения и почтовом адресе участника размещения заказа, которые совпадают.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ТК «Флагман» Управлением ФАС РФ принято решение от 25.05.2010:

- признать жалобу ООО ТК «Флагман» на действия Муниципального заказчика – Администрация города Сургута и Уполномоченного органа – Департамент по экономической политике администрации города Сургута при проведении открытого аукциона № АМК24 от 30.03.2010 на право заключения муниципального контракта на поставку сувенирной продукции к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне по лоту № 1 «Плед» обоснованной (пункт 1);

- признать в действиях должностного лица Аукционной межотраслевой комиссии нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части принятия решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (пункт 2);

- возбудить в отношении членов Аукционной межотраслевой комиссии административной производство по признакам нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, за отказ в допуске к участию в аукционе ООО ТК «Флагман» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. - .

Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 названной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать следующие сведения: в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Разделом 4 Документации об аукционе установлены образцы форм для заполнения Заявки на участие в аукционе, в том числе Титульный лист Заявки (Форма 1), Сведения об участнике размещения заказа (Резюме) (Форма 2), Предложения об условиях выполнения контракта, функциональных, количественных и качественных характеристиках товара (Форма 3).

В силу пункта 1.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Раздел 3 Документации об аукционе) документы, для которых в документации об аукционе установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.

Раздел 1 «Общая информация об участнике Форма 2 – Сведения об участнике размещения заказа (Резюме) предусматривает указание сведений согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что в заявке (Форма 2 «Резюме»), представленной ООО ТК «Флагман» сведения о месте нахождения отсутствовали (т.2 л.д.46).

Таким образом, заявка ООО ТК «Флагман» правомерно не был допущен аукционной межотраслевой комиссией к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Доводы Управления ФАС РФ о том, что заявка на участие в аукционе это все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе и в представленных ООО ТК «Флагман», входящих в состав заявки на участие в аукционе, указано место нахождение и почтовый адрес юридического лица, которые совпадают судом признаются несостоятельными и основанные на неправильном толковании норм действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии у Управления ФАС РФ оснований для признания жалобы ООО «ТК «Флагман» от 27.04.2010 на действия Муниципального заказчика – Администрации города Сургута при проведении открытого аукциона № АМК-24/1 от 30.03.2010. на право заключения муниципального контракта на поставку сувенирной продукции к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне по лоту № 1 «Плед» обоснованной

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Р Е Ш И Л :

требования администрации города Сургута удовлетворить.

Признать незаконным пункт 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 05.05.2010

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Судья Г.А.Шабанова