РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск
ул.Ленина 54/1, http://hmao.arbitr.ru, тел. 3-10-34
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ханты-Мансийск Дело № А-75-6061/2007
«22» октября 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2007 г., решение в полном объеме изготовлено 22.10.2007г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа
в составе: судьи Дубининой Т.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ибраевой С.Т.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора ХМАО-Югре
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ
при участии сторон:
от заявителя: ФИО2 по доверенности № 265 от 12.04.2007г.
от ответчика: не явились
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по ХМАО-Югре обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Заявление мотивированно не выполнением лицензионных требований и условий в области лицензируемого вида деятельности, нарушением предпринимателем основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, не ведением деятельности, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
ФИО3 Таха оглы извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом(л.д.26), не явился. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Суд, заслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела, находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, государственным инспектором Когалымского представительства Управления государственного автодорожного надзора ХМАО-Югре в соответствии с Федеральным законом РФ от 08.08.2007г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на основании приказа УГАДН по ХМАО-Югре от 24.09.2007г. № 128/571 о проведении контрольных мероприятия, 24.09.2007 г. была проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя ФИО1.
Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии № АСС-86-114163 от 04.12.2003г., выданной Ханты-Мансийским окружным отделением Российской транспортной инспекции по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек.
В результате проверки установлено, что у предпринимателя ФИО1 отсутствует паспорт маршрута; учет рабочего времени не ведется; нет ответственного лица за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; отсутствуют журналы проведения инструктажей, учета нарушений ПДД и ДТП; личные карточки водителей не ведутся; не проводятся ежегодные занятия с водителями; отсутствие у лицензиата собственной ремонтной базы; не заключен договор со специализированным предприятием на проведение ТО-1 и ТО-2.
Указанные нарушения были зафиксированы в актах № 31 от 21.09.2007г., № 34 от 24.09.2007 г. (л.д. 12-21).
По данным фактам 24 сентября 2007 г. в присутствии предпринимателя ФИО1 был составлен протокол № 11 об административном правонарушении (л.д. 9-10), в котором зафиксирован факт осуществления перевозки пассажиров с нарушением условий лицензирования. С указанными нарушениями ответчик согласен, что подтверждается собственноручно сделанной предпринимателем в протоколе записью (л.д.9-10).
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой ответственность в виде административного штрафа в отношении должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежат лицензированию.
Лицензионные условия и требования для вышеуказанной деятельности определены в п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, они обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Как видно из материалов дела, предпринимателем ФИО1 не выдается паспорт маршрута, учет рабочего времени не ведется, отсутствуют журналы проведения инструктажей, учета нарушений ПДД и ДТП; личные карточки водителей не ведутся, не проводятся ежегодные занятия с водителями.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее – Положение № 2), и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами.
В соответствии с пунктом 2.3.6 Положения владельцы автобусов обязаны обеспечивать водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами. Аналогичное требование установлено пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27.
Согласно пункту 5.2. Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.
Пунктом 3.1.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами предусмотрено, что лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Стажировка в соответствии с пунктом 3.2.3 Положения должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
В соответствии с п.3.2.2. указанного Положения, стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. После завершения водителем стажировки (п.3.2.4 указанного Положения), должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающие безопасность дорожного движения.
Пунктами 2.3.5, 2.3.6, 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 (далее - Требования), предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения условий для соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей; ведут учет рабочего времени водителей; показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
У лицензиата ФИО1 отсутствует ответственное лицо за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Согласно п. «г» статьи 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637(далее - Положение) одним из лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
Как видно из материалов дела у предпринимателя ФИО1 отсутствует собственная производственная база, договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, на проведение ТО-1 и ТО-2 не заключен.
Пунктом «и» статьи 4 Положения установлено наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ и пунктом 4.3 Положения № 2 предусмотрена обязанность предпринимателей по обеспечению ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. В соответствии с пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организации и водители-предприниматели обязаны в том числе обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; данная обязанность также содержится в пункте 2.5.2 Требований и распространяется как на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности, так и на предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Предпринимателем не оспаривается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Так, в протоколе об административном правонарушении предпринимателем признан факт нарушения, указала, что с нарушениями, выявленными в ходе проверки, согласен.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч рублей до четырех тысяч.
В примечании к статье 2.4 КоАП РФ указано, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, не установлено, в связи, с чем суд налагает минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией данной статьи.
Руководствуясь статьями 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села Талышнуру, Шамахинского района Азербайджанской ССР, зарегистрированного в качестве предпринимателя ИФНС по г. Когалым ХМАО-Югры 05.05.2004г., свидетельство о государственной регистрации серии 86 № 000317988, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Жалоба подается в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа.
Административный штраф должен быть перечислен на счет Управления Федерального казначейства по ХМАО-Югре Управление государственного автодорожного надзора ХМАО-Югре по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810900000010001;РКЦ г. Ханты-Мансийска; ИНН <***>; КПП 860101001; БИК 047162000; ОКАТО 71131000000
Квитанция должна быть представлена в арбитражный суд ХМАО не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Судья Т.Н. Дубинина