АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
628012, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск
ул. Ленина 54/1, тел. 3-10-34, сайт hmao.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Ханты-Мансийск Дело № А75-6398/2008
11 сентября 2008 года
Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2008 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2008 года
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в составе судьи Федорова А.Е.
при ведении протокола судебного заседания судьей Федоровым А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника отдела автомобильного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя ФИО1
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО2 – доверенность в деле;
от ответчика: не явился (извещен);
УСТАНОВИЛ:
начальник отдела автомобильного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Заявитель) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - Предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Требования мотивированны нарушением Предпринимателем Федерального закона №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001, Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. №27 (далее - Положение №27), Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 (далее -Положение №2).
Предприниматель, надлежащим образом извещён о дате, времени и месте рассмотрении настоящего дела, пояснений не дал, смягчающих обстоятельств не представил, в судебное заседание не явился.
Суд, с учетом мнения представителя заявителя, считает, что в соответствии со статьями 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возможно рассмотрение дела без участия ответчика, по материалам, предоставленным Заявителем.
Суд, заслушав Заявителя, исследовав материалы административного дела, находит заявление о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по пункту 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г.Еревана, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования город окружного значения Ханты-Мансийск 18.06.2003 за №2619, состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России №1 по ХМАО – Югре (ИНН <***>) проживает по адресу: <...>. Предпринимателю 29.07.2008 выдана лицензия №АСС-86-000788 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
На основании жалобы, поступившей от гражданина ФИО3, Заявителем 22.08.2008 года была проведена внеплановая проверка Предпринимателя, на предмет соблюдения действующих нормативных актов транспортного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности.
В результате проведенной проверки было установлено, что 19.08.2008 гражданин ФИО3 следовал в качестве пассажира на маршрутном такси марки ГАЗ 322132 (г/н АХ 341 86) принадлежащем Предпринимателю. В районе ост. «Магазин Юбилейный» не смотря на то, что все пассажирские места были заняты, водитель посадил еще 2-ух пассажиров.
По результатам проведенной проверки Заявителем в отношении Предпринимателя составлен протокол № 15 об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 5.3 Положения № 2, при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них.
Модель маршрутного такси ГАЗ 322132 имеет предельную пассажировместимость 13 сидячих мест и не оборудована для перевозки пассажиров стоя («Техническая характеристика а/м ГАЗ 322132» ГОСТ Р 52051).
Согласно пункту 2.1 Положения N 27, основными задачами организаций и водителей - предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.
Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения №637 о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Материалами дела подтвержден факт осуществления Предпринимателем деятельности с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности (акт проверки, протокол об административном правонарушении).
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Факт совершения Предпринимателем правонарушения, ответственность за которое установлена указанными выше нормами, подтверждается материалами дела и им не оспаривается.
Таким образом, арбитражный суд считает доказанным факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса. Нарушений требований закона при проведении проверки и составлении Протокола об административном правонарушении арбитражный суд не установил.
Согласно статьи 2.4 Кодекса об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 Кодекса, отягчающих административную ответственность, не установлено, в связи с чем, суд налагает административный штраф, предусмотренный санкцией данной статьи в минимальном размере.
Нарушений требований КоАП РФ при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении арбитражный суд не установил.
Руководствуясь статьями 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Еревана, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования город окружного значения Ханты-Мансийск 18.06.2003 за №2619, состоящего на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России №1 по ХМАО – Югре (ИНН <***>) проживающего по адресу: <...>. – к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Еревана, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования город окружного значения Ханты-Мансийск 18.06.2003 за №2619, состоящего на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России №1 по ХМАО – Югре (ИНН <***>) проживающего по адресу: <...>. штраф в размере 3 000 рублей.
Административный штраф уплатить по следующим реквизитам: УФК Минфина России по ХМАО-Югре (УГАДН) расчетный счет <***>, РКЦ г. Ханты-Мансийск, ИНН <***>, КПП 860101001, БИК 047162000, ОКАТО 71131000000.
Решение может быть обжаловано в 10-тидневный срок в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ, если на решение не будет подана апелляционная жалоба, то решение вступает в законную по истечении 10-ти дней после его принятия, при этом штраф должен быть уплачен в течение 30-ти дней после вступления решения в законную силу; доказательства уплаты штрафа должны быть представлены в арбитражный суд; в случае не представления своевременно доказательств уплаты штрафа, штраф будет взыскан принудительно; кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Судья А.Е Федоров