РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
628012, Тюменская область, ХМАО, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 54/1
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ханты-Мансийск Дело № А-75-7602/2007
Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2007
«25» декабря 2007 г.
В полном объеме решение изготовлено 25.12.2007
Арбитражный суд ХМАО в составе судьи Мингазетдинова М.М.
при ведении протокола судебного заседания судьей Мингазетдиновым М.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного инспектора Нефтеюганского представительства Управления государственного автодорожного надзора по ХМАО-Югре (УГАДН по ХМАО)
о привлечении к административной ответственности: предпринимателя ФИО1
в соответствии с: ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
при участии в судебном заседании
от заявителя: ФИО2 по доверенности № 265 от 12.04.2007 г., паспорт <...>
от ответчика:не явились (извещены)
УСТАНОВИЛ:
Государственный инспектор Нефтеюганского представительства УГАДН по ХМАО-Югре обратился в Арбитражный суд ХМАО с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 по ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Требования мотивированны нарушением ответчиком приказа Минтранса № 68 от 30.06.2006 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» выразившееся в отсутствии путевого листа у водителя автобуса, отсутствие предрейсового медицинского осмотра, не ведется личное дело водителя, отсуствует план по предупреждению ДТП, чем не выполнены требования приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.95, а также ст.23 ФЗ «О безопасности движения». Кроме того, не организован ежедневный технический контроль автотранспорта, чем не выполнены требования установленные Положением «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95.
Ответчик, надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрении настоящего дела, пояснений не дал, смягчающих вину обстоятельств не представил, в судебное заседание не явился.
Суд, с учетом мнения представителя заявителя, считает, что в соответствии с п.3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возможно рассмотрение дела без участия ответчика, по материалам, предоставленным заявителем.
Суд, исследовав материалы административного дела, находит заявление о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по п.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Государственным инспектором Нефтеюганского представительства УГАДН по ХМАО-Югре в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2002 г. № 402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» на основании распоряжения УГАДН по ХМАО от 02.11.2007 г. № 128/967 о проведении контрольных мероприятий, была проведена проверка деятельности предпринимателя ФИО1, зарегистрированного ИФНС РФ г. Нефтеюганска по ХМАО-Югра, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № 000669939 от 12.03.2003 на предмет соблюдения лицензионных требований.
В результате проведенной проверки было установлено, что предприниматель ФИО1, осуществляли пассажирские перевозки, без путевого листа, без медицинского предрейсового осмотра, а также без отметки о ежедневном техническом осмотре состояния автомобиля. Факт совершения правонарушения подтверждается приложенным к материалам дела актом проверки № 128/93 от 30.03.2007 и протокол об административном правонарушении № 860075 от 28.11.2007.
Указанные нормативные правовые акты направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий, защиту и соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Таким образом, в предпринимателем ФИО1 не выполняются требования нормативных правовых актов Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В своих письменных объяснениях в протоколе об административном правонарушении № 860075 от 28.11.2007г. факт совершения административном правонарушения предприниматель не отрицает, считает, что ведение документов не обязательно, но обязуется устранить вменяемые ему нарушения.
Нарушений Закона при составлении протокола и проведения процедуры оформления выявленного факта административного правонарушения суд не выявил.
В соответствии со ст. 14.1 ч.3 Кодекса РФ об административном правонарушении, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),- влечет наложение административного штрафа предпринимателей – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Суд, учитывая, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено, тот факт, что ответчик правонарушение совершил впервые, налагает минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией данной статьи.
Руководствуясьстатьями 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
Р Е Ш И Л
Привлечь предпринимателя ФИО1 - свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № 000669939 от 12.03.2003, проживающего по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра <...>, уроженца д. Ново-Карьявды, Чекмагушевского района, дата рождения 15.07.57, паспорт <...> от 22.10.2002 выданный Нефтеюганским УВД, – к ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в сумме 3 000 рублей (30 минимальных размеров оплаты труда).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу. По следующим реквизитам УФК Минфина РФ по ХМАО-Югре (УГАДН) р/с <***>, РКЦ г. Ханты-Мансийска, ИНН <***>; КПП 860101001; БИК 047162000; ОКАТО 7113100000
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии с пунктом 5 статьи 206 АПК РФ решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья М.М. Мингазетдинов.