Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Мира, д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
12 января 2016 г.
Дело № А75-8744/2015
Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2015 г.
Полный текст решения изготовлен 12 января 2016 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Щепелина Ю.П., при ведении протокола заседания секретарем Шиховой Г.С., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению общества
с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" (ОГРН: <***>, место нахождения: 115516, <...>) к муниципальному казенному учреждению "КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" (ОГРН: <***>, место нахождения: 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>) о признании решения о расторжении контракта незаконным, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерный коммерческий банк "ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК" (закрытое акционерное общество) (ОГРН: <***>, место нахождения: 115477, <...>), открытое акционерное общество "МЕГИОНЖИЛСТРОЙ" (ОГРН: <***>, место нахождения: 628684, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <...>
дом 3), общество с ограниченной ответственностью "РЕМЭКСПО ЛЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (ОГРН: <***>, место нахождения: 121108, <...>),
при участии представителей сторон:
от истца - ФИО1 по доверенности от 05.05.2015,
от ответчика – исполняющая обязанности директора учреждения ФИО2
на основании распоряжения администрации города Мегиона от 22.12.2015 № 1839-к, ФИО3 по доверенности от 22.09.2015 № 6,
от третьих лиц - не явились,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском
к муниципальному казенному учреждению "КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" (далее – ответчик) о признании решения ответчика о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на поставку товаров от 13.05.2015
№ 0187300004515000084-0228381-01 (далее – Контракт) незаконным. В качестве основания для удовлетворения требований истец ссылается на незаконное расторжение ответчиком контракта в одностороннем порядке.
Определением суда от 24.08.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц,
не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерный коммерческий банк "ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК" (закрытое акционерное общество), открытое акционерное общество "МЕГИОНЖИЛСТРОЙ".
Определением суда от 15.09.2015 к участию в деле в качестве третьего лица,
не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "РЕМЭКСПО ЛЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ".
В соответствии с положениями статей 123, 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела и доводы участвующих в деле лиц, суд установил следующее.
25.11.2013 между истцом (заказчик) и ответчиком (поставщик) заключен Контракт.
Предмет Контракта, цена и порядок расчетов по Контракту предусмотрены пунктами 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 2.1., 2.2., 2.3. Контракта.
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта поставщик обязан закупить товар, доставить 4до места монтажа, произвести погрузочно-разргузочные работы, сборку, монтаж поставленного товара, вывезти мусор после монтажа в течении 60 календарных дней с момента начала поставки, согласно графика поставки. Начало поставки - 14.05.2015, окончание поставки - 12.07.2015.
Рассматриваемые отношения сторон регулируются в рамках раздела III, параграфа 4 главы 30, параграфа 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, как общие положения о купле продаже, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта
на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный
или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать
их государственному или муниципальному заказчику, а государственный
или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить
их или обеспечить их оплату.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением
об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт,
за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (статья 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии со статьей 525 Гражданского кодекса Российской Федерации
поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется
на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров
для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии
с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 Гражданского кодекса Российской Федерации).
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров
для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный
или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу,
а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (часть 1 статьи 526 Гражданского кодекса Российской Федерации).
С целью подтверждения передачи товара ответчику истец предоставил
в материалы дела заверенные копии товарной накладной от 10.07.2015 № 101, односторонний акт приема-передачи товаров от 10.07.2015, счет-фактуру от 10.07.2015 № 00000101.
Ответчик в порядке части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" провел экспертизы результатов выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг) предусмотренных Контрактом.
По результатам экспертизы ответчик составил экспертное заключение
от 01.07.2015, а также акт от 01.07.2015 о выявленном несоответствии параметров поставленного товара согласно условия Контракта.
07.07.2015 № 1365 ответчик направил в адрес истца решение о расторжении
в одностороннем порядке Контракта.
Истец не согласившись с решение заказчика обратился с настоящим исковым заявлением в суд.
В соответствии с частью 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе
от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований
и возражений. Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности,
а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Ответчик не согласившись с исковым заявление представил в материалы дела отзыв, согласно доводам которого поставленный истцом товар не соответствует требования технической части Контракта, в связи с существенными недостатками,
а именно несоответствие размера поставленного товара (хоккейного борта),
что в последствии стало причиной невозможности его установки на предусмотренную под него площадку (хоккейный корт).
Определением суда от 12.10.2015 по делу назначена судебная экспертиза,
ее проведение поручено обществу с ограниченной ответственностью "НАУЧНЫЙ ЦЕНТР "МОСЭКСПЕРТСТРОЙ" (ОГРН: <***>, место нахождения: <...>).
На разрешение экспертной организации поставлены следующие вопросы:
- Соответствуют ли выполненные работы по установке закладных на площадке объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Мегион" требованиям приложения № 4 к муниципальному контракту от 13.05.2015
№ 0187300004515000084-0228381-01?
- Соответствует ли поставленный обществом с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" двойной хоккейный борт для комплектации объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Мегион" качественным требованиям, предусмотренным приложением № 1 к муниципальному контракту от 13.05.2015
№ 0187300004515000084-0228381-01 и действовавшим на 10.07.2015 законодательством (с обязательным раздельным указанием несущественных недостатков и неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени и других подобных недостатков)?
- Возможен ли монтаж поставленного обществом с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" двойного хоккейного борта для комплектации объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Мегион" применительно к установленным закладным, без нарушения целей его дальнейшего использования?
25.12.2015 в материалы дела поступило экспертное заключение которое в порядке статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса проверено и приобщено
к материалам дела.
По результата проведенной экспертизы установлено следующее.
При выезде на объект исследования эксперты ООО "НЦ "МОСЭКСПЕРТСТРОЙ" провели следующие работы:
- визуальный осмотр объекта с фотофиксацией;
- проведение работ с применением перфоратора для очистки поверхности
и фактического обнаружения закладных в теле бетона;
- очистка поверхности бетона для обнаружения закладных;
- установка в закладные болтов № 1, 49, 61, 70, 81, 124, 135, 148 с целью развертки опорной сети разметки;
- развертка опорной сети с целью привязки закладных и установлению фактических размеров;
- проведение контрольного обмера закладных деталей с установкой фактических геометрических параметров размещения с привязкой к точке установки закладной №1;
- осмотр и фактические обмеры геометрических размеров элементов конструкций двойных хоккейных бортов;
- составление акта осмотра объекта с составлением замерного
листа.
Камеральная обработка документов:
- систематизация и обработка полученных документов;
-анализ имеющейся документации;
- обработка информации полученной на объекте при проведении натурных исследований;
- составление заключения экспертов.
По вопросу № 1: Соответствуют ли выполненные работы по установке закладных на площадке объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной
в городе Мегион" требованиям приложения № 4 к муниципальному контракту
от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381- 01?
Обмерами определяются конфигурация, размеры, положение в плане
и по вертикали закладных и их элементов.
Проверены основные геометрические параметры, от величины которых зависит точность установки закладных и возможности монтажа двойных хоккейных бортов.
При проведении обмерных работ положение основных линий, углов и отметок,
от которых производится измерение, должно определяться геодезической съемкой
с применением теодолита, нивелира и других средств измерений в соответствии
с требованиями СНиП 3.01.03-84, однако для проведения экспертизы не представлена исходная Проектно-сметная документация. В связи с этим за опорную точку взята поверхность бетонной плиты, которая условно принята за 0,000 отметку, точкой отсчета служит закладная № 1.
Погрешность измерений в процессе контроля точности геометрических параметров составляет до 4 мм. Согласно "ГОСТ 26433.2-94. Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений" "2. Погрешности основных методов и средств измерения отклонений от разбивочной оси или створа Таблица Б.2".
Погрешность измерений глубины заложения закладных установлена
с применением прибора Штангенциркуль ЩЦЦ-150 с точностью 0,1 мм.
Для обмеров отдельных конструкций и их элементов используются рулетки, деревянные складные рейки с нанесенными на них делениями, наборы металлических линеек и угольников разной длины, штангенциркули, уровни, отвесы и т.д.
Обмерные чертежи не выполнялись по причине отсутствия проектно-сметной документации.
В процессе натурного обследования результаты обмеров наносились
на предварительно подготовленные копии схемы установки закладных деталей.
При проведении работ фактически установлено, что закладные смонтированы
с отклонением от Схемы расстановки закладных деталей для установки двойного хоккейного борта для комплектации объекта: «Физкультурно-спортивный комплекс
с ледовой ареной в г. Мегион» Приложение №4 к муниципальному контракту
от 13.05.2015 № 0187300004515000084-02283 81-01.
Для локализации закладных производились работы с применением перфоратора для демонтажа бетона выше поверхности закладной. Демонтаж бетонного покрытия производился на глубину до 50 мм с целью не повредить трубки системы охлаждения. В связи с отсутствием Проектной документации, а также отсутствием представителя организации, проводившей монтаж закладных, поиск закладных на большей глубине
не производился.
В результате не обнаружена 1 (одна) закладная.
Требования к закладным, указанные в Приложении №4 к муниципальному контракту от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01 не выполнены в полном объеме:
- отклонения линии установки закладных от водосливного лотка до 110 мм;
- отклонение по длине между соседними закладными достигает 60 мм (закладные №20-21);
- отклонение по длине между закладными достигает 150 мм;
- отклонение по глубине заложения закладных до 41,2 мм, что более чем в 8 раз превышает допустимое значение в 5 мм;
- отклонение по ширине достигает 48 мм на прямолинейных участках и до 50 мм на радиусных участках;
- габаритные размеры площадки 60390*30160 мм, что больше проектных на 390 * 160 мм соответственно;
- отклонение по вертикальной плоскости.
При этом фактически установлено, что в полном соответствии с требованиями Приложения №4 к муниципальному контракту от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01 не установлена ни одна закладная.
150 из 157 обнаруженных закладных имеют отклонения от требований Приложения № 4 к муниципальному контракту от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01 хотя бы по одному из параметров.
По Вопросу № 2: Соответствует ли поставленный обществом с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" двойной хоккейный борт для комплектации объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Мегион" качественным требованиям, предусмотренным приложением № 1 к муниципальному контракту
от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01 и действовавшим на 10.07.2015 законодательством (с обязательным раздельным указанием несущественных недостатков и неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени и других подобных недостатков)?
В соответствии с данным вопросом экспертами произведена подборка и анализ документов:
1. Приложения № 1 и № 3 к муниципальному контракту от 13.05.2015
№ 0187300004515000084-02283 81-01
2. «OFFICIAL RULE BOOK 2014 - 2018» оригинальная редакция, полученная экспертами с официального сайта: www.iihf.com по нижеприведенной ссылке:
http://www.iihf.com/fiIeadinin/user_upload/PDF/Sport/HHF_Official_ ule_Book_2014-18_Web_V6.pdf
3. «Официальная книга правил 2014-2018» редакция, полученная экспертами с официального сайта www.fhr.ru по нижеприведенной ссылке:
http://fhr.ru/common/upload/Hokkey_Rules_2014-2018.pdf
Текст "Официальной книги правил 2014-2018" - это переводная версия Книги
на английском языке "IIHF OFFICIAL RULE BOOK 2014-2018", исключительным правообладателем которой является Международная федерация хоккея на льду - ИИХФ (Стандарты игры призваны обеспечить честную спортивную борьбу на всех уровнях соревнований. Данные правила признают необходимость наличия должного уровня
и ответственности национальных федераций, хоккеистов и Судей строго придерживаться указанных стандартов. Раздел 1. СТАНДАРТЫ СОРЕВНОВАНИЙ). Возникающие разночтения, несоответствия или иные недоразумения
при использовании переводной версии не имеют юридической силы и необязательны
к руководству. В случаях, касающихся точности информации, представленной
в "Официальной книге правил 2014-2018" (ИИХФ), необходимо руководствоваться английской версией - единственно официальной. С содержанием оригинала можно ознакомиться на сайте ИИХФ - IIHF.com. По всем вопросам следует обращаться в офис ИИХФ. Ни данная публикация, ни какая бы то ни было ее часть не подлежат воспроизведению на английском языке либо на других языках, равно как не подлежат
и передаче в любой форме или иными средствами - электронными или механическими, включая фотокопирование, аудиозапись или другие средства хранения и извлечения информации без предварительного письменного согласия международной федерации хоккея на льду.
Эксперты в исследовании основываются на действовавшей редакции
на 10.07.2015, т.е. "IIHF OFFICIAL RULE BOOK 2014 - 2018" или в русской версии "Официальной книги правил 2014-2018" и считают что, требования к двойному хоккейному борту, для комплектации объекта "Физкультурно-спортивный комплекс
с ледовой ареной в г. Мегион" в муниципальном контракте от 13.05.2015
№ 0187300004515000084-02283 81 -01 предъявляются по этим правилам.
Комиссии экспертов на исследование предоставлен двойной хоккейный борт для комплектации объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в городе Мегион" в заводской упаковке, на транспортировочных крепежах, установлен
на поддоны, новый, не бывший в употреблении. Частично, по требованию экспертов, демонтирован и освобожден от упаковки силами истца в необходимом количестве для осмотра.
Выявлено отличие от высоты борта, указанной в приложении № 1
к муниципальному контракту от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01,
в цифровом значении составляет 1,22 м (122 см): фактическая высота борта 1,10 м.
Данное отличие в цифровом значении по высоте, указанной в приложении
№ 1 к муниципальному контракту от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01
не является недостатком. В приложении №1 описывается высота борта в цифровом значении составляет 1,22 м, что не соответствует требованиям "IIHF OFFICIAL RULE BOOK 2014-2018", где высота борга указана 110 см (1,10 м), однако в данном
же приложении № 1 указывается что, согласно правилам IIHF высота хоккейного борта составляет 1,22 м (122 см), что не соответствует действительности. Соответственно данная цифровая характеристика по высоте хоккейного борта является ошибочной
и следует принимать во внимание действующие правила IIHF, т.е. высота 110 см
(1,10 м).
Муниципальный контракт на поставку хоккейного борта от 13.05.2015
№ 0187300004515000084-02283 81-01:
Согласно контракта "1. Предмет Контракта:
1.1. Поставщик обязуется поставить двойной хоккейный борт для комплектации объекта: "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Мегион"
(далее - товар), согласно Перечня товаров (Приложение №1), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар.
1.2. Основанием для заключения настоящего муниципального контракта является решение Аукционной комиссии по размещению муниципального заказа (Протокол
от "27" апреля 2015 года № 44/2).
1.3. Поставщик обязуется поставить и передать товар Заказчику
по наименованиям, в количестве, ассортименте и соответствующего качества согласно Перечня товаров (Приложение № 1), в срок согласно Графику поставки (Приложение № 2), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта."
В п. 1.3 на Поставщика возлагается обязанность передать товар согласно приложениям №1-3.
В Приложении №1 Контракта в графе "Описание, характеристика товара" указывается следующее: "...Рама одинарная металлическая с двойным основанием горячеоцинкованная, высотой 1,22м (размеры секций хоккейного борта соответствуют правилам IIHF) данное описание является ничтожным в силу ошибочного применения не действующих правил IIHF. Данная высота (1,22 м /122 см) соответствовала правилам IIHF в 2010-2014 годах и на период заключения, действия Контракта
и на момент исследования является устаревшей и недействительной.
В Приложении №3 "Техническое задание" Контракта п.6 указывается следующее: "Все изделия должны быть сертифицированы в РФ и соответствовать требованиям надзорных органов".
Данные требования выполнены Исполнителем, на основании действующей редакции "IIHF OFFICIAL RULE BOOK 2014-2018", сертификация приложена
в Паспорте технического изделия №А/03/06/61/30/8.5.
Хоккейный борт поставленный обществом с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" для комплектации объекта "Физкультурно- спортивный комплекс
с ледовой ареной в г. Мегион" качественным требованиям, предусмотренным правилами IIHF соответствует, а значит и требованиям контракта.
Требования по высоте борта 1,22 м, указанные в приложении № 1
к муниципальному контракту от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01 не соответствуют действующим на момент заключения контракта и на 10.07.2015 правилам IIHF, на которые ссылаются в Контракте, применение бортов высотой 1,22 м в данном случае невозможно ни теоретически и не практически.
Хоккейный борт поставленный обществом с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" для комплектации объекта "Физкультурно- спортивный комплекс
с ледовой ареной в г. Мегион" качественным требованиям, предусмотренным приложением № 1 к муниципальному контракту от 13.05.2015
№ 0187300004515000084-0228381-01 и действовавшим на 10.07.2015 законодательством соответствует.
Раздельное указание недостатков:
1. Несущественных:
- облицовка, на нескольких бортах, прозрачный ударопрочный полиэтилен толщиной 10мм (Хоккейные борта сборные, конструктивно представляют собой металлический каркас на который установлены заменяемые комплектующие. Замена облицовки может быть произведена по требованию Заказчика в разумные сроки без несоразмерных расходов, элемент легко демонтируется и монтируется);
- поручень синий ударопрочный полиэтилен шириной 63 мм, толщиной 12мм (Ширина поручня на 1мм шире обозначенной в приложении № 1
к муниципальному контракту от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01, устраняется непосредственно на месте монтажа бортов путем полировки углошлифовальной машиной или заменой, элемент легко демонтируется
и монтируется);
- на радиусных бортах установлены поручни шириной 135 мм и 195 мм(обусловлено конструктивным типом радиусных бортов, однако, возможен монтаж поручней синих ударопрочных полиэтиленовых шириной 62 мм, толщиной 12мм в разумные сроки без несоразмерных расходов, элемент легко демонтируется и монтируется);
- полосы разметки из красного и синего полиэтилена вмонтированные в отбойный бортик, ширина полосы 30 см.(соответствует действующим правилам IIHF,
но возможна замена на 15см согласно приложения № 1 к муниципальному контракту
от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01, элемент легко демонтируется
и монтируется).
2. Неустранимых: не обнаружено.
3. Невозможно устранить без несоразмерных расходов или затрат времени:
не обнаружено.
Документ, представленный в арбитражный суд для исследования экспертами: «Отзыв на исковое заявление» от 20.08.2015 №1909 составлен с не достоверной информацией на 5 (пятой) странице, а именно: «Правила IIHF OFFICIAL INLINE RULE BOOK 2015-2018...» относятся к INLINE HOKKEY (перевод с английского - Хоккей на роликах) и не могут применятся в данном случае.
Данная информация вводит в заблуждение и не относится к предмету исследования, соответственно Отзыв в этой части, также является не корректным.
По Вопросу № 3: Возможен ли монтаж поставленного обществом с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" двойного хоккейного борта для комплектации объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Мегион" применительно к установленным закладным, без нарушения целей его дальнейшего использования?
В документации представленной для исследования экспертам имеется информационное письмо вход. № 1697 от 04.08.15 от ООО "СпортМакс" (производителя хоккейных бортов) в котором указаны иные допуски по точности установки, не соответствующие приложению № 1 к муниципальному контракту
от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01.
Согласно данному письму предельные допуски вдоль линии установки закладных увеличены до 70 мм и перпендикулярно линии установки закладных 35 мм. Однако суммарные отклонения по противоположным бортам не должны превышать 140 и 70 мм соответственно (согласно фактическому обмеру суммарные отклонения превышают 390 и 160 мм соответственно).
Кроме того согласно информационному письму от производителя, для надежного крепления хоккейного борта достаточно одной закладной детали на одну секцию.
В разъяснение, необходимо указать, что данное письмо не приложено к Паспорту технического изделия № А/03/06/61/30/8.5 и не соответствует в вышеперечисленных пунктах, кроме того Паспорт выдан на двойной, стальной, хоккейный борт "Атриум",
а письмо "Допуски по точности установки закладных деталей для хоккейного борта "Металлик".
Соответственно эксперты не могут принять данное письмо как доказательство возможности применения указанных в нем допусков по следующим обстоятельствам:
- Паспорт технического изделия выдан на двойной, стальной, хоккейный борт "Атриум", а письмо "Допуски по точности установки закладных деталей для хоккейного борта "Металлик";
- отсутствует информация по проведению сравнительных испытаний
с подтверждением данных, указанных в письме, сертификат соответствия № 1699623 выдан в соответствии с требованиями, предъявляемыми в Паспорте технического изделия.
Согласно выявленным вышеперечисленным дефектам, в ответе на Вопрос № 1, при монтаже закладных деталей и габаритным размерам площадки
не соответствующим на 390 мм и 160 мм по длине и ширине соответственно, отклонениями в продольном, поперечном и вертикальных направлениях монтаж хоккейного борта невозможен.
Выводы по поставленным вопросам.
Вопрос №1: Соответствуют ли выполненные работы по установке закладных
на площадке объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной
в г. Мегион" требованиям приложения № 4 к муниципальному контракту от 13.05.2015
№ 0187300004515000084-0228381-01?
Ответ на вопрос № 1: Выполненные работы по установке закладных
на площадке объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной
в г. Мегион" не соответствуют требованиям приложения №4 к муниципальному контракту от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01, т.к. требования
к закладным, указанные в Приложении №4 к муниципальному контракту от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01 не выполнены в полном объеме.
Вопрос №2: Соответствует ли поставленный обществом с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" двойной хоккейный борт для комплектации объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Мегион" качественным требованиям, предусмотренным приложением № 1 к муниципальному контракту
от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01 и действовавшим на 10.07.2015 законодательством (с обязательным раздельным указанием несущественных недостатков и неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени и других подобных недостатков)?
Ответ на вопрос №2: Поставленный обществом с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" двойной хоккейный борт для комплектации объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Мегион" соответствует качественным требованиям, предусмотренным приложением № 1 к муниципальному контракту от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01 и действовавшим
на 10.07.2015 законодательством, т.к. выявленные недостатки являются несущественными.
Раздельное указание недостатков:
1. Несущественных:
- облицовка, на нескольких бортах, прозрачный ударопрочный полиэтилен толщиной 10 мм;
- поручень синий ударопрочный полиэтилен шириной 63 мм, толщиной12 мм;
- на радиусных бортах установлены поручни шириной 135 мм и 195 мм;
- полосы разметки из красного и синего полиэтилена вмонтированные в отбойный бортик, ширина полосы 30 см;
2. Неустранимых: не обнаружено.
3. Невозможно устранить без несоразмерных расходов или затрат времени:
не обнаружено.
Вопрос №3: Возможен ли монтаж поставленного обществом с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" двойного хоккейного борта для комплектации объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Мегион" применительно к установленным закладным, без нарушения целей его дальнейшего использования?
Ответ на вопрос №3: Монтаж поставленного обществом с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" двойного хоккейного борта для комплектации объекта "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Мегион" применительно к установленным закладным, без нарушения целей его дальнейшего использования не возможен, т.к. монтаж закладных деталей произведен с нарушениями и габаритные размеры площадки не соответствуют на 390 мм и 160 мм по длине
и ширине соответственно, отклонениями в продольном, поперечном и вертикальных направлениях.
Таким образом, истец поставил товар соответствующий требованиям технического задания Контракта.
Требование истца о признании решения ответчика о расторжении
в одностороннем порядке муниципального контракта на поставку товаров от 13.05.2015
№ 0187300004515000084-0228381-01 (далее – Контракт) незаконным правомерно
и подлежит удовлетворению.
При данных обстоятельствах односторонний отказ ответчика от исполнения обязательства по оплате поставленного товара является недопустимым в силу требований статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из размера рассмотренных судом исковых требований, государственная пошлина по настоящему делу составила 6 000 рублей.
Истец по платежному поручению от 20.07.2015 № 519 уплатил государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Стоимость проведенной судебной экспертизы составила 138 400 рублей.
Истец по платежному поручению от 23.09.2015 № 885 оплатил стоимость судебной экспертизы в сумме 138 400 рублей.
Учитывая удовлетворение исковых требований, на основании статей 101, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд отнес судебные расходы в размере 144 400 рублей на ответчика, в том числе 6 000 рублей -
по уплате государственной пошлины, 138 400 рублей - по оплате судебной экспертизы.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 167, 168, 169, 170, 171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
РЕШИЛ:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" удовлетворить.
Признать решение муниципального казенного учреждения "КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" от 07.07.2015 № 1365 о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 13.05.2015 № 0187300004515000084-0228381-01 незаконным.
Взыскать с муниципального казенного учреждения "КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" в пользу общества с ограниченной ответственностью "МАММОНТ" 144 400 рублей - судебные расходы, в том числе 6 000 рублей -
по уплате государственной пошлины, 138 400 рублей - по оплате судебной экспертизы.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Ю.П. Щепелин