ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-10578/19 от 20.06.2019 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

24 июня 2019 года                                                      Дело № А76-10578/2019

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2019 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Командирова А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Николаевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области к обществу с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Эскорт М»  о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области (далее - управление Росгвардии по Челябинской области, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Эскорт М» (далее – ООО ЧОО «Эскорт М», общество, ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом с соблюдением требований статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) посредством направления в их адрес копий определений суда заказными письмами с уведомлениями, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда (л.д. 1-2).

Согласно части 4 статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или арбитражным судом; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд; копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации; имеются доказательства вручения или направления судебного извещения в порядке, установленном частью 3 статьи 122 данного Кодекса.

В соответствии с абзацем 5 пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ», если после направления истцу или ответчику соответствующего судебного акта в суд от организации почтовой связи поступила информация, указанная в пунктах 2 или 3 части 4 статьи 123 АПК РФ, суд проверяет, соответствует ли адрес, по которому юридическому лицу направлен один из названных выше судебных актов, сведениям о его месте нахождения, размещенным на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, либо обращается в регистрирующий орган с запросом относительно места жительства индивидуального предпринимателя.

Обеспечение получения поступающей корреспонденции является обязанностью юридического лица, в связи с чем, в силу части 2 статьи 9 АПК РФ риск возникновения неблагоприятных последствий ненадлежащей организации деятельности в этой части лежит на должнике.

В свою очередь, согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, которые поступили по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Направленные в адрес ответчика судебные акты ответчиком получены, что подтверждается уведомлениями о вручении.

Копии определений суда направлялись ответчику по его юридическому адресу. Также информация о движении дела размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

При этом суд проверил соответствие адреса, по которому направлялись судебные акты, месту нахождения юридического лица и установил, что юридический адрес ответчика подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что ответчик, извещенный надлежащим образом о рассмотрении данного дела, не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, поскольку им не обеспечено получение судебной корреспонденции.

Дело рассматривается в отсутствие указанного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, по имеющимся в деле доказательствам.

Ответчиком в материалы дела отзыв на заявление не представлен.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Как следует из материалов дела, ООО ЧОО «Эскорт М» выдана лицензия на осуществление частной охранной деятельности № 930, выданную ГУ МВД России по Челябинской области 22.09.2014, сроком действия до 22.09.2019.

Управлением Росгвардии по Челябинской области на основании распоряжения № 32-р от 25.03.2019 проведена внеплановая выездная проверка ООО ЧОО «Эскорт М».

В ходе проверки установлены нарушения лицензионных требований осуществления частной охранной деятельности, а именно: в период с 07 часов 00 минут до 23 часов 24 минут, по адресу: <...>, ООО ЧОО «Эскорт М» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 от 23.06.2011 (далее – Положение № 498), а именно в нарушении в нарушение статей 9, 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон № 150-ФЗ), пункта 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по обороту гражданского и служебного оружия и патронов на территории РФ» (далее – Правила № 814), а также абзаца 5 пункта 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 (далее – Инструкция № 288):

- пропускной режим и режимы внутри комнаты хранения оружия не обеспечивают сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, не исключают доступ посторонних лиц - пропускной режим и режимы внутри комнаты хранения оружия приказом директора юридического лица не установлен;

- пароль снятия с охраны комнаты хранения оружия используемых ООО ЧОО «Эскорт М» не обеспечивает сохранность оружия и патронов - известен (распространен) посторонним лицам;

- 24.03.2019 в 7 час. 00 мин. директор ООО ЧОО «Эскорт М» ФИО1 передал ключи от комнаты хранения оружия и сейфа для хранения оружия и боеприпасов постороннему лицу ФИО2;

- 24.03.2019 в 7 час. 23 мин. гражданин ФИО2, не являясь работником ООО ЧОО «Эскорт М», а также лицом, допущенным к работам с оружием, имел доступ в комнату хранения оружия ООО ЧОО «Эскорт М», осуществлял выдачу оружия и боеприпасов, в том числе служебного оружия ИЖ-71 BET 8890, выданного частному охраннику ООО ЧОО «Эскорт М» ФИО3.

Таким образом, в ходе проверки установлены нарушение статьей 9, 25 Федерального закона № 150-ФЗ, пункта 62 Правил № 814, допущено нарушение правил ношения, хранения и использование работником ООО ЧОО «Эскорт М» ФИО3, служебного оружия ИЖ-71, № BET 8890 и патронов к нему, в целях не связанных с исполнением служебных обязанностей - находился вне места несения службы (в автомашине постороннего лица во внеслужебных целях), повлекших за собой последствия предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), а именно человеческие жертвы - убийство двух лиц.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 26.03.2019 № 32-Р (л.д. 16-19).

По результатам проверки Управлением Росгвардии по Челябинской области составлен протокол № 74ЛРРО74260319000114 от 26.03.2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьей 14.1 КоАП РФ (л.д. 8-10).

Названные обстоятельства явились основанием для обращения управления Росгвардии по Челябинской области в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ЧОО «Эскорт М» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Настоящее заявление рассматривается в порядке параграфа 1 главы 25 АПК РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Протокол № 74ЛРРО74260319000114 от 26.03.2019 об административном правонарушении составлен старшим инспектором ОЛРР Управления Росгвардии по Челябинской области капитаном полиции ФИО4 в пределах предоставленных ему полномочий.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол (часть 1). При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении № 74ЛРРО74260319000114 от 26.03.2019 составлен в присутствии законного представителя ООО ЧОО «Эскорт М».

Требования части 2 статьи 28.2 КоАП РФ административным органом при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, в частности, отражено событие вменяемого ООО ЧОО «Эскорт М» правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, включает грубое нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в области лицензируемого вида деятельности.

На основании пункта 32 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Статьей 3 Федерального закона № 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, … требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (часть 2 статьи 2).

Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 года № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности, которое устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 2487-1, а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.

Пунктом 2(1) Положения № 498 установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются:

а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

б) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

д) соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия».

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 150-ФЗ приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.

Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

В силу статьи 22 Федерального закона № 150-ФЗ служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц; требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации (части 5 и 6).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 150-ФЗ правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 55 Правил № 814 юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности.

Порядок и условия хранения оружия и патронов в процессе их производства устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Пунктом 62 Правил № 814 установлено, что ношение и использование оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учетом ограничений, установленных Федеральным законом «Об оружии».

При ношении оружия лица, указанные в пункте 62 настоящих Правил, обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность (паспорт или служебное удостоверение, военный или охотничий билет и т.п.), а также выданные органами внутренних дел лицензию либо разрешение на хранение и ношение имеющегося у них оружия (пункт 67 указанных Правил).

Согласно пункту 169.6 Инструкции № 288 комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

Проводка сигнализации вне оружейной комнаты делается в скрытом исполнении.

В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания.

Система энергоснабжения сигнализации должна иметь дублирующий источник электропитания, срабатывающий автоматически при отключении основной электросети.

Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.

Пропускной режим и режимы внутри указанных объектов с вооруженными огнестрельным оружием охранниками, используемыми техническими средствами охраны должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий.

На объектах организаций, где размещается только гражданское пневматическое, метательное и (или) холодное оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, допускается внутриобъектовые режимы осуществлять с помощью технических средств и пропускного режима, а в помещениях с иным гражданским оружием, приобретение которого гражданами осуществляется без лицензий органов внутренних дел, - с помощью технических средств.

Из материалов дела следует, что ООО ЧОО «Эскорт М» выдана ГУ МВД России по Челябинской области 22.09.2014 лицензия на осуществление частной охранной деятельности № 930, сроком действия до 22.09.2019.

Управлением Росгвардии по Челябинской области на основании распоряжения № 32-р от 25.03.2019 проведена внеплановая выездная проверка ООО ЧОО «Эскорт М» 24.03.2019.

В ходе проверки установлены нарушения лицензионных требований осуществления частной охранной деятельности, а именно: в период с 07 часов 00 минут до 23 часов 24 минут, по адресу: <...>, ООО ЧОО «Эскорт М» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований, предусмотренных Положением № 498, а именно в нарушении в нарушение статей 9, 22 Федерального закона № 150-ФЗ, пункта 55 Правил № 814, а также абзаца 5 пункта 169.6 Инструкции № 288:

- пропускной режим и режимы внутри комнаты хранения оружия не обеспечивают сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, не исключают доступ посторонних лиц - пропускной режим и режимы внутри комнаты хранения оружия приказом директора юридического лица не установлен;

- пароль снятия с охраны комнаты хранения оружия используемых ООО ЧОО «Эскорт М» не обеспечивает сохранность оружия и патронов - известен (распространен) посторонним лицам;

- 24.03.2019 в 7 час. 00 мин. директор ООО ЧОО «Эскорт М» ФИО1 передал ключи от комнаты хранения оружия и сейфа для хранения оружия и боеприпасов постороннему лицу ФИО2;

- 24.03.2019 в 7 час. 23 мин. гражданин ФИО2, не являясь работником ООО ЧОО «Эскорт М», а также лицом, допущенным к работам с оружием, имел доступ в комнату хранения оружия ООО ЧОО «Эскорт М», осуществлял выдачу оружия и боеприпасов, в том числе служебного оружия ИЖ-71 BET 8890, выданного частному охраннику ООО ЧОО «Эскорт М» ФИО3.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями ФИО1, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7, постановлением о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от 04.04.2019 № 11901750116000586, списком закрепления оружия и патронов ООО ЧОО «Эскорт М» на 06.03.2019, списком лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами, приказом ООО ЧОО «Эскорт М» № 45 от 25.11.2015 «О назначении ответственных», содержанием книги выдачи и приема оружия и патронов ООО ЧОО «Эскорт М».

Таким образом, в ходе проверки установлены нарушение статьей 9, 25 Федерального закона № 150-ФЗ, пункта 62 Правил № 814 – директором общества ключи от комнаты хранения оружия и сейфа для хранения оружия и боеприпасов переданы постороннему лицу, которое в отсутствие полномочий осуществляло выдачу оружия и боеприпасов, допущено нарушение правил ношения, хранения и использование работником ООО ЧОО «ЭСКОРТ М» ФИО3 служебного оружия ИЖ-71, № BET 8890 и патронов к нему, в целях не связанных с исполнением служебных обязанностей - находился вне места несения службы (в автомашине постороннего лица во внеслужебных целях). Выше изложенная совокупность обстоятельств нарушения требований выданного обществу специального разрешения на осуществления частной охранной деятельности (лицензии) повлекла за собой последствия предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, а именно человеческие жертвы - убийство двух лиц.

Установленное последствие не опровергается ответчиком, подтверждается представленными в материалы административного делва документами, в том числе пояснениями сотрудников общества, постановлением от 04.04.2019 № 11901750116000586 о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству.

Материалы дела об административном правонарушении, в том числе: протокол № 74ЛРРО74260319000114 от 26.03.2019, акт проверки от 26.03.2019, объяснения в совокупности подтверждают факт несоблюдения обществом приведенных требований к лицензиату при осуществлении охранной деятельности.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО ЧОО «ЭСКОРТ М» имеются признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 7 Положения № 498, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «а» и «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ.

Согласно часть 11 статьи 19 Закона о лицензировании, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Поскольку допущенные обществом нарушения привели к человеческим жертвам (убийство двух лиц), указанные нарушения признаются грубыми.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Доказательств, подтверждающих своевременное принятие каких-либо мер по соблюдению вышеуказанных требований действующего законодательства ООО ЧОО «Эскорт М» не представлено.

Факт наличия в действиях (бездействии) ООО ЧОО «Эскорт М» вины в рассматриваемом административном правонарушении Управлением Росгвардии по Челябинской области установлен.

Таким образом, действия (бездействие) ООО ЧОО «Эскорт М» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за вмененное ответчику правонарушение, на дату рассмотрения настоящего дела не истек.

Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1). При назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства (часть 2).

Таким образом, ООО ЧОО «Эскорт М» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Оснований полагать, что грубое нарушение лицензионных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется. Суд не усматривает наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, тогда как в качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств следует рассматривать последствия допущенных нарушений лицензионных требований – убийство двух человек с использованием оружия ООО ЧОО «Эскорт М».

При таких обстоятельствах в действиях ООО ЧОП «Эскорт М» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания выявленных в ходе проверки нарушений малозначительными, у суда не имеется. Суд считает возможным привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности с учетом последствий совершенных правонарушений в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области

Получатель платежа: УФК по Челябинской области (для Управления

Росгвардии по Челябинской области).

ИНН – <***>

КПП – 745101001

БИК – 047501001

счет получателя 40101810400000010801

КБК 18011690040116000140

ОКТМО 75701370

УИН -0.

Назначение платежа - административный штраф.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Челябинской области, указав номер дела.

В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявление удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Эскорт М»  (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Челябинск) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                       А.В. Командирова