АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
05 июля 2021 г. Дело № А76-11213/2021
Резолютивная часть решения подписана 25 июня 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05 июля 2021 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Т.Д. Пашкульская,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Государственного учреждения – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, ОГРН 1027400871288,
к товариществу собственников жилья «Северное», г. Миасс Челябинской области, ОГРН 1057407027809,
о взыскании 4 000 руб. 00 коп.
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к товариществу собственников жилья «Северное», г. Миасс Челябинской области, о взыскании финансовых санкций за нарушение срока представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за отчетный период ноябрь, декабрь 2019 года, январь, февраль 2020 года и по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год в размере 4 000 руб. 00 коп.
В обоснование своих требований заявителем приведены доводы о том, что за ответчиком числиться задолженность за нарушение срока представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 28.04.2021 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Резолютивная часть решения в порядке упрощенного производства подписана 25.06.2021.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 25.06.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
29.06.2021 в Арбитражный суд Челябинской области от истца поступило ходатайство об изготовлении решения в полном объеме (л.д. 68).
Исходя из положений ч. 5 ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, судебное разбирательство по правилам главы 19 Кодекса не проводится. В связи с этим арбитражный суд не извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия.
На дату вынесения настоящего решения суд располагает сведениями о получении сторонами копии определения о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной им в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
От истца вернулось уведомление о вручении копии определения суда от 28.04.2021 (л.д. 65).
Копия определения была направлена ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 456320, г. Миасс, Челябинская область, пр. Макеева, 52, содержащемуся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 67). Заказное письмо не вручено адресату и возвращено в суд с указанием причины возврата «истек срок хранения» (л.д. 66).
При таких обстоятельствах ответчика следует считать извещенным о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом (пункт 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Ответчик не обеспечил получение поступающей корреспонденции по юридическому адресу, действующему на момент её направления, в связи с чем, на нем в силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит риск возникновения неблагоприятных последствий в результате неполучения копии судебного акта.
На основании ч. 1, 2 ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения Арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» исковое заявление и прилагаемые к нему документы были размещены в режиме ограниченного доступа на интернет-сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru в разделе «Картотека арбитражных дел» в установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации сроки.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в п. 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения Арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается арбитражным судом после истечения сроков, установленных арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов (ч. 5 ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Установленные судом в определении от 28.04.2021 о принятии искового заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства сроки (21.05.2021, 11.06.2021) на момент вынесения настоящего решения истекли.
Сторонам было разъяснено, что если документы поступили в суд после установленного срока, они не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которым они были поданы, за исключением случая, если эти лица обосновали невозможность преставления указанных документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от них.
Изучив материалы дела, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Государственное учреждение – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, зарегистрировано в качестве юридического лица 26.07.2001 под основным государственным регистрационным номером 1027400871288.
Товарищество собственников жилья «Северное», г. Миасс Челябинской области, зарегистрировано в качестве юридического лица 12.09.2005 под основным государственным регистрационным номером 1057407027809.
Как видно из материалов дела, государственным учреждением – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В ходе проверки, по результатам которой составлен акт № 315-НС от 18.06.2020, установлено, что товариществом собственников жилья «Северное», г. Миасс Челябинской области, сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 года на 1 застрахованное лицо представлены 06.05.2020, то есть после законодательно установленного срока (не позднее 16.12.2019, так как 15.12.2019 выпало на выходной день) (л.д. 9).
По результатам рассмотрения материалов дела государственным учреждением – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, вынесено решение № 313-НС от 22.07.2020 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в размере 500 руб. 00 коп. из расчета 500 рублей за каждое застрахованное лицо (1 застрахованное лицо) (л.д. 10).
В ходе проверки, по результатам которой составлен акт № 316-НС от 18.06.2020, установлено, что товариществом собственников жилья «Северное», г. Миасс Челябинской области, сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за декабрь 2019 года на 1 застрахованное лицо представлены 06.05.2020, то есть после законодательно установленного срока (не позднее 15.01.2020) (л.д. 17).
По результатам рассмотрения материалов дела государственным учреждением – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, вынесено решение № 314-НС от 22.07.2020 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в размере 500 руб. 00 коп. из расчета 500 рублей за каждое застрахованное лицо (1 застрахованное лицо) (л.д. 18).
В ходе проверки, по результатам которой составлен акт № 317-НС от 18.06.2020, установлено, что товариществом собственников жилья «Северное», г. Миасс Челябинской области, сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за январь 2020 года на 1 застрахованное лицо представлены 06.05.2020, то есть после законодательно установленного срока (не позднее 17.02.2020, так как 15.02.2020 выпало на выходной день) (л.д. 25).
По результатам рассмотрения материалов дела государственным учреждением – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, вынесено решение № 315-НС от 22.07.2020 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в размере 500 руб. 00 коп. из расчета 500 рублей за каждое застрахованное лицо (1 застрахованное лицо) (л.д. 26).
В ходе проверки, по результатам которой составлен акт № 318-НС от 18.06.2020, установлено, что товариществом собственников жилья «Северное», г. Миасс Челябинской области, сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за февраль 2020 года на 1 застрахованное лицо представлены 06.05.2020, то есть после законодательно установленного срока (не позднее 16.03.2020, так как 15.03.2020 выпало на выходной день) (л.д. 33).
По результатам рассмотрения материалов дела государственным учреждением – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, вынесено решение № 316-НС от 22.07.2020 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в размере 500 руб. 00 коп. из расчета 500 рублей за каждое застрахованное лицо (1 застрахованное лицо) (л.д. 34).
Кроме того, в ходе проверки, по результатам которой составлен акт № 141-НС-СТАЖ от 09.06.2020, установлено, что товариществом собственников жилья «Северное», г. Миасс Челябинской области, сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год на 4 застрахованных лиц представлены 09.05.2020, то есть после законодательно установленного срока (не позднее 02.03.2020, так как 01.03.2020 выпало на выходной день) (л.д. 41).
По результатам рассмотрения материалов дела государственным учреждением – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, вынесено решение № 141-НС-СТАЖ от 14.07.2020 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в размере 2 000 руб. 00 коп. из расчета 500 рублей за каждое застрахованное лицо (4 застрахованных лица) (л.д. 42).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ), статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ), заявитель является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В рассматриваемой ситуации спор обусловлен фактом представления страхователем формы СЗВ-М за отчетный период ноябрь, декабрь 2019 года, январь, февраль 2020 года и формы СЗВ-СТАЖ за 2019 год после истечения установленных сроков их представления.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Данные сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если не иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Данные сведения представляются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 № 507п.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Товарищество собственников жилья «Северное», г. Миасс Челябинской области, не исполнило надлежащим образом обязанности по предоставлению в установленный срок органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах (формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ), определенные вышеуказанным Федеральным законом по форме СЗВ-М за отчетный период ноябрь, декабрь 2019 года, январь, февраль 2020 года и по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2019 год.
Сведения персонифицированного учета о каждом работающем у страхователя застрахованном лице по форме СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2019 года представлены страхователем с нарушением срока – 06.05.2020 при установленном сроке – не позднее 16.12.2019.
Государственным учреждением – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, составлен акт № 315-НС от 18.06.2020 о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением № 313-НС от 22.07.2020 страхователь привлечен к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. К страхователю применены финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений в размере 500 руб. на каждое застрахованное лицо в общей сумме 500 руб. (500 руб. 00 коп. х 1 застрахованное лицо).
Требованием № 235-НС от 16.08.2020 об уплате штрафа в указанном размере было отправлено ответчику почтой. Ответчиком сумма финансовой санкции не оплачена.
Сведения персонифицированного учета о каждом работающем у страхователя застрахованном лице по форме СЗВ-М за отчетный период декабрь 2019 года представлены страхователем с нарушением срока – 06.05.2020 при установленном сроке – не позднее 15.01.2020.
Государственным учреждением – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, составлен акт № 316-НС от 18.06.2020 о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением № 314-НС от 22.07.2020 страхователь привлечен к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. К страхователю применены финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений в размере 500 руб. на каждое застрахованное лицо в общей сумме 500 руб. (500 руб. 00 коп. х 1 застрахованное лицо).
Требованием № 236-НС от 19.08.2020 об уплате штрафа в указанном размере было отправлено ответчику почтой. Ответчиком сумма финансовой санкции не оплачена.
Сведения персонифицированного учета о каждом работающем у страхователя застрахованном лице по форме СЗВ-М за отчетный период январь 2020 года представлены страхователем с нарушением срока – 06.05.2020 при установленном сроке – не позднее 17.02.2020.
Государственным учреждением – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, составлен акт № 317-НС от 18.06.2020 о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением № 315-НС от 22.07.2020 страхователь привлечен к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. К страхователю применены финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений в размере 500 руб. на каждое застрахованное лицо в общей сумме 500 руб. (500 руб. 00 коп. х 1 застрахованное лицо).
Требованием № 237-НС от 19.08.2020 об уплате штрафа в указанном размере было отправлено ответчику почтой. Ответчиком сумма финансовой санкции не оплачена.
Сведения персонифицированного учета о каждом работающем у страхователя застрахованном лице по форме СЗВ-М за отчетный период февраль 2020 года представлены страхователем с нарушением срока – 06.05.2020 при установленном сроке – не позднее 16.03.2020.
Государственным учреждением – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, составлен акт № 318-НС от 18.06.2020 о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением № 316-НС от 22.07.2020 страхователь привлечен к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. К страхователю применены финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений в размере 500 руб. на каждое застрахованное лицо в общей сумме 500 руб. (500 руб. 00 коп. х 1 застрахованное лицо).
Требованием № 238-НС от 19.08.2020 об уплате штрафа в указанном размере было отправлено ответчику почтой. Ответчиком сумма финансовой санкции не оплачена.
Сведения персонифицированного учета о каждом работающем у страхователя застрахованном лице по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2019 год представлены страхователем с нарушением срока – 09.05.2020 при установленном сроке – не позднее 02.03.2020.
Государственным учреждением – управление пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Челябинска, г. Челябинск, составлен акт № 141-НС-СТАЖ от 09.06.2020 о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением № 141-НС-СТАЖ от 14.07.2020 страхователь привлечен к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. К страхователю применены финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений в размере 500 руб. на каждое застрахованное лицо в общей сумме 2 000 руб. (500 руб. 00 коп. х 4 застрахованных лица).
Требованием № 122-НС-СТАЖ от 12.08.2020 об уплате штрафа в указанном размере было отправлено ответчику почтой. Ответчиком сумма финансовой санкции не оплачена.
Таким образом, у заявителя имелись правовые основания для привлечения ответчика к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, и обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании рассматриваемой суммы штрафа в размере 4 000 руб. 00 коп. (500 руб. 00 коп. + 500 руб. 00 коп. + 500 руб. 00 коп. + 500 руб. 00 коп. + 2 000 руб. 00 коп.).
Поскольку требование в добровольном порядке исполнено не было, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В отношении правильности определения размера санкции ответчиком возражения не заявлены.
Введение законодателем ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей то или иное право, возлагающее какую-либо обязанность должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности.
Действующее законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не предусматривает возможности снижения штрафных санкций вследствие наличия смягчающих ответственность обстоятельств и не возлагает на орган контроля по уплате страховых взносов выявление и учет таких обстоятельств.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 № 2-П подпункт «а» пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования», как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 2 и 3).
В пункте 2 указанного постановления Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до внесения необходимых изменений законодательство Российской Федерации о страховых взносах подлежит применению с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных в настоящем постановлении.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 № 349-О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. Таким образом, полномочие суда, на снижение штрафных санкций исходя из вышеуказанных принципов, вытекает из конституционных прерогатив правосудия.
Исходя из разъяснений Конституционного суда Российской Федерации, содержащихся в постановлении от 30.07.2001 № 13-П, санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 15.07.1999 № 11-П также указал на то, что принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
С учетом изложенного при применении ответственности, установленной абзацем 2 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, размер штрафа, взыскиваемого со страхователя, должен определяться на основании упомянутых принципов и с учетом фактических обстоятельств конкретного дела.
В рассматриваемом случае размер штрафа определен Государственным учреждением – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, в сумме 4 000 руб. 00 коп., что отвечает обозначенным выше принципам назначения наказания.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, обстоятельства совершенного обществом правонарушения и степень его вины, суд приходит к выводу о том, что данный размер штрафа является обоснованным, соразмерным тяжести допущенного нарушения и отвечает требованиям разумности и справедливости.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о взыскании штрафа в полном объеме в общем размере 4 000 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав представленные сторонами доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Госпошлина по заявлению составляет 2 000 руб. 00 коп.
В силу ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец, как государственный орган, освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина подлежит отнесению на ответчика и взысканию с ответчика в доход бюджета Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 110, 167-171, 227, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования удовлетворить.
Взыскать с товарищества собственников жилья «Северное», г. Миасс Челябинской области, в пользу Государственного учреждения – управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (межрайонное), г. Миасс Челябинской области, финансовые санкции в общем размере 4 000 руб. 00 коп. за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за несвоевременное представление СЗВ-М за отчетный период ноябрь, декабрь 2019 года, январь, февраль 2020 года, СЗВ-Стаж за отчетный период – 2019 год.
Взыскать с товарищества собственников жилья «Северное», г. Миасс Челябинской области, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб. 00 коп.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Судья Т.Д. Пашкульская
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда httр://18aas.arbitr.ru.