,
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А76-11923/2006-55-127
10 мая 2007 года. г. Челябинск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 07 мая 2007 года. Решение в полном объеме изготовлено 10 мая 2007 года.
Арбитражный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Л.И. Зубковой,
судей А.П. Гусева,
Н.К. Репренцевой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.М. Кузнецовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению уполномоченного органа – ФНС России в лице Инспекции ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска Челябинской области о признании несостоятельным (банкротом) должника – Муниципального предприятия «Дорожно-ремонтно-строительное управление № 1 г. Магнитогорска», Челябинская область, г. Магнитогорск,ОГРН <***>, ИНН <***> (отчет временного управляющего о результатах процедуры банкротства – наблюдения и решения первого собрания кредиторов о дальнейшей процедуре банкротства в отношении должника),при участии в судебном заседании: временного управляющего – ФИО1 (паспорт <...>), представителя уполномоченного органа – ФИО2 – государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности Управления ФНС России по Челябинской области (постоянная доверенность от 29.12.2006, выданной в порядке передоверия и.о. начальника УФНС России по Челябинской области ФИО3, нотариально удостоверенной и зарегистрированной за № д-5172 (74АА 337220), удостоверение УР № 123809),
У С Т А Н О В И Л:
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 07 июля 2006 года возбуждено производство по делу о банкротстве должника – Муниципального предприятия «Дорожно-ремонтно-строительное управление № 1 г. Магнитогорска», ОГРН <***>, ИНН <***>, (адреса: 455008, <...>, <...>) (далее – МП «ДРСУ № 1 г. Магнитогорска», должник) (л.д. 1, т. 1).
Определением от 30.10.2006 (резолютивная часть объявлена 27.09.2006) требования уполномоченного органа – ФНС России в лице ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска Челябинской области (далее – ИФНС России, уполномоченный орган) признаны обоснованными в размере 34 408 470 руб 01 коп, в том числе: недоимка – 16 296 675 руб 07 коп; пени – 18 111 794 руб 94 коп; и подлежащими включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника – МП «ДРСУ № 1 г. Магнитогорска»; в отношении должника введена процедура банкротства – наблюдение; временным управляющим утвержден ФИО4 – член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал» (454007, Челябинск, пр. Ленина, 5); утверждено вознаграждение временному управляющему в размере 10 000 рублей за каждый месяц осуществления им своих полномочий за счет имущества должника (л.д. 117-120, т. 3).
Сообщение о введении процедуры банкротства – наблюдения и об утверждении временного управляющего опубликовано в Российской газете от 09.12.2006 года № 278 (4244) (л.д. 122, т. 3).
Судебное заседание по рассмотрению отчета временного управляющего по результатам процедуры банкротства – наблюдения и решений первого собрания кредиторов о дальнейшей процедуре банкротства в отношении должника было назначено на 26.03.2007.
Определением от 02.04.2007 судебное заседание отложено на 07.05.2007 (л.д. 33-34, т. 4).
Иные лица, участвующие в деле и процессе по делу о банкротстве, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом в соответствии со статьями 121-123 АПК РФ (л.д. 77-83, т. 4).
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела по существу в их отсутствие (п.п. 3, 5 ст. 156 АПК РФ).
27.04.2007 (вх. № 11560) временным управляющим представлен финансовый анализ МП «ДРСУ №1 г. Магнитогорска» по состоянию на 01.10.2006 с приложением обосновывающих документов, выполненный повторно с учетом замечаний, изложенных в письме УФНС России по Челябинской области от 06.04.2007 № 20/00-2260, (приложение к делу № III).
02.05.2007 (вх. № 11749) поступил отчет от 28.04.2007 временного управляющего о своей деятельности, протокол собрания кредиторов должника от 28.04.2007 с документами, определенными п. 7 ст. 12 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон) (л.д. 35-76, т. 4).
04.05.2007 (вход. № 12130) поступил пакет документов из Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал» г. Челябинск (л.д. 86-99, т. 4).
В судебном заседании временный управляющий дал пояснения о мероприятиях, проведенных в ходе наблюдения; заявил, что в результате анализа финансового состояния должника и осуществления процедуры наблюдения, временный управляющий пришел к выводу о том, что восстановление платежеспособности должника невозможно; на предприятии в настоящее время трудятся 4 работника; открыт один расчетный счет в ОАО «КредитУралБанк»; по результатам проверки в действиях должника и собственника имущества выявлены признаки преднамеренного банкротства; собранием кредиторов, состоявшимся 28.04.2007, приняты решения по всем вопросам повестки дня собрания, отнесенным к компетенции первого собрания; ходатайствовал о признании должника несостоятельным (банкротом), открытии в отношении него конкурсного производства и об утверждении размера вознаграждения конкурсному управляющему.
Уполномоченный орган пояснил, что отчет временного управляющего принят к сведению, поддержал ходатайство временного управляющего, дал пояснения относительно правовой позиции на собрании кредиторов 28.04.2007.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что должник подлежит признанию несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него конкурсного производства, по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 1.1. Устава должника, новая редакция которого утверждена постановлением Главы города Магнитогорска от 20.07.2004 № 397-п, МП «ДРСУ № 1 г. Магнитогорска» создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Магнитогорска от 25.06.1993 № 192-П (текст ненормативного правового акта в материалы дела не представлен) (стр. 71-89, Приложение к делу №I).
Согласно свидетельству № 0299 серии ГА постановлением Администрации г. Магнитогорска от 20.07.1994 № 216-П зарегистрировано Муниципальное предприятие «Дорожно–ремонтно-строительное управление № 1» регистрационный № 573, юридический адрес местонахождения предприятия: 455008, Магнитогорск, ул. Ухтомского, 13 (стр. 90, Приложение № I); которое было включено в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) с указанием классификационных признаков: подчиненности министерству (ОКОГУ) 49007 как муниципальная организация, отрасли народного хозяйства (ОКОНХ) 90211 – внешнее благоустройство и 51123 – шоссейное хозяйство; организационно-правовых форм (ОКОПФ) 42 – унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (стр. 92, Приложение № I).
В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» на основании представленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) 22.12.2002 внесена запись за основным государственным номером <***> о юридическом лице – МП «ДРСУ-1», зарегистрированном до 01.07.2002 Администрацией г. Магнитогорска 20.07.1994 № 573, выдано свидетельство серии 74 № 001569707 (стр. 89, Приложение № I).
Постановлением Главы города Магнитогорска Челябинской области от 29.06.2006 № 3220-П внесены изменения в Устав должника, пункт 9 изложен в следующей редакции: «Место нахождения Предприятия: 455044, <...>», в связи с чем 17.07.2006 в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за ГРН 2067445041123 (стр. 86-87, 88, Приложения № I).
Инспекцией ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица (серии 74 № 000689263), подтверждающее постановку юридического лица – МП «ДРСУ № 1 г. Магнитогорска», ОГРН <***>, местонахождение: 455044, Челябинская область, Магнитогорск, пр. Ленина, 72, на учет 17.07.2006 по месту его нахождения в ИФНС России по Правобережному району г. Магнитогорска с присвоением ИНН <***> (стр. 91, Приложение № I).
В соответствии с пунктами 2.1. и 2.2. Устава должника (новая редакция) предприятие осуществляло деятельность, определенную настоящим Уставом, в целях удовлетворения нужд муниципального образования города Магнитогорска, населения и юридических лиц в строительных и ремонтных работах (услугах), предмет деятельности – формирование рынка, получение прибыли, обеспечение производственного и социального развития предприятия.
К видам деятельности предприятия отнесены: строительство, капитальный ремонт городских дорог, тротуаров, местных проездов и других объектов внешнего благоустройства города Магнитогорска; текущее содержание дорог и тротуаров города; содержание архитектурно-исторических памятников города в технически исправном состоянии и др. (стр. 71-89, Приложение к делу №I).
Имущество должника находится в муниципальной собственности Муниципального образования – город Магнитогорска и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения, отражается на его самостоятельном балансе (пункты 1.2, раздел 3 Устава должника).
Размер уставного капитала составил 1 000 000 руб.
По сведениям из ЕГРЮЛ от 29.08.2006 единоличным исполнительным органом должника является директор – ФИО5 (л.д. 5-12, т. 3).
В период наблюдения временным управляющим дважды произведен анализ финансового состояния должника за период с 01.01.2004 по 01.10.2006; в качестве информационной базы использованы: бухгалтерская отчетность должника за период с 01.01.2004 по 01.10.2006, учредительные документы должника, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность должника; составлены два заключения в декабре 2006 года (Приложение № I) и апреле 2006 года (Приложение № III).
В результате повторного финансового анализа с учетом замечаний УФНС России по Челябинской области № 20/00 1982 от 29.03.2007 и № 20/00 2260 от 06.04.2007 «Об устранении замечаний к финансовому анализу МП ДРСУ №1» временным управляющим установлено, что значения и динамика коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, за анализируемый период свидетельствуют о неплатежеспособности должника в срочной перспективе, о значительной нехватке ликвидных активов на предприятии, которые в текущей перспективе не позволят погасить текущие обязательства перед кредиторами; с начала 2006 года предприятие практически прекратило производственную деятельность, активы не обеспечиваются собственными средствами, предприятие не имеет собственных оборотных средств; дебиторская задолженность - 14 028 000 руб составляет значительную долю (84,6%) в активах должника, однако, реальный прогноз ее погашения не превышает 11,8 %; основную долю краткосрочных обязательств (85,27%) составляет задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами (18 620 000 руб); задолженность перед персоналом составляет 104 000 руб; предприятие работало убыточно; непокрытый убыток на 01.10.2006 составил 13 400 000 руб; балансовая стоимость имущества, которое может быть реализовано для расчетов с кредиторами, а также покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, составляет 517 000 руб.
По результатам анализа временный управляющий составил заключение о финансовом состоянии МП «ДРСУ №1» и предложил ввести в отношении должника следующую процедуру банкротства – конкурсное производство в соответствии с ФЗ № 127-ФЗ от 26.10.2002, на основании следующих выводов:
- должник неплатежеспособен; восстановление его платежеспособности невозможно;
- у должника достаточно средств для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (стр. 75-77, приложение № III).
В соответствии с Временными правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 855, временным управляющим проведена проверка наличия признаков преднамеренного банкротства; дано заключение о наличии в действиях должника и собственника имущества признаков преднамеренного банкротства.
Ходатайства о назначении экспертизы в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства лицами, участвующими в деле, не заявлены (п. 3 ст. 50 Закона).
В качестве доказательств исполнения п. 15 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 855 временный управляющий представил представление исх. № 44 от 04.05.2007 адресованное в Управление внутренних дел г. Магнитогорска Челябинской области без документов, свидетельствующих о его направлении по почте либо вручении под расписку (л.д. 100-102, т. 4).
Из соответствующих разделов отчетов от 21.03.2007 и от 28.04.2007 временного управляющего и приложенных к нему документов (приложение № II, л.д. 36-42, т. 4) следует, что в ходе наблюдения им исполнены следующие обязанности:
- для обеспечения деятельности временного управляющего привлечен специалист по выполнению финансового анализа – ФИО6 по договору подряда № 16н от 06.11.2006;
- руководитель должника уведомлен о последствиях, установленных ст.ст. 63, 64 Закона;
- выявленные кредиторы должника уведомлены о введении в отношении должника наблюдения (стр. 46-51, 73-77, Приложение № II);
- анализ документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, не проводилась, в связи с их отсутствием;
- инвентаризация проводилась по инициативе должника, документы не представлены, при этом балансовая стоимость имущества составила 16 579 000 руб, рыночная оценка не проводилась.
- сформирован реестр требований кредиторов должника.
Из реестра требований кредиторов МП «ДРСУ №1» следует, что кредиторов первой и второй очереди нет, в третью очередь включен один кредитор – уполномоченный орган ФНС России с общим размером требований: 34 408 470 руб 01 коп, в том числе недоимка – 16 296 675 руб 07 коп; штрафы и пени – 18 111 794,94 руб (стр. 3-27, Приложение № II).
С целью выявления имущества должника в ходе наблюдения временным управляющим направлены запросы в регистрирующие органы, согласно полученным сведениям из МРЭО УВД ГИБДД г. Магнитогорска за МП «ДРСУ №1», ИНН <***>, значатся транспортные средства в количестве 24 единиц (стр. 60-61, Приложение № II); из ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области – должнику предоставлен в аренду земельный участок, площадью 2 683,10 кв.м, с кадастровым номером 74:33:13 14 000:0131 (стр. 63, Приложение № II)
По сведениям, подтвержденным и.о. начальника ИФНС России по Правобережному району г. Магнитогорска ФИО7, у должника имеется один расчетный счет № <***>, открытый в ОАО «КРЕДИТ УРАЛ БАНК», <...> (стр. 72, Приложение № II); по состоянию на 29.03.2007 остаток денежных средств составил 0 руб, картотека-2 составила 12 195 832 руб 52 коп (л.д. 27, т. 4).
Жалоб на действия временного управляющего не поступало.
По инициативе временного управляющего 21.03.2007 созывалось собрание кредиторов МП «ДРСУ №1», которым не были приняты решения, отнесенные к компетенции первого собрания кредиторов; проведение собрания отложено на 02.04.2007 (стр. 1-2, Приложение №II).
Из содержания протокола собрания кредиторов от 02.04.2007 следует, что собрание кредиторов отложено по заявлению уполномоченного органа в связи с необходимостью устранения временным управляющим замечаний к финансовому анализу (л.д. 145-146, т. 3).
По инициативе временного управляющего созвано очередное собрание кредиторов 28.04.2007, уполномоченному органу направлено уведомление о проведении собрания с указанием повестки дня собрания (л.д. 58, т. 4).
В собрании кредиторов, состоявшемся 28.04.2007, принял участие представитель уполномоченного органа, проголосовал по всем вопросам, включенным в повестку дня собрания и отнесенным к компетенции первого собрания кредиторов (ст. 73 Закона); принятые решения отражены в протоколе от 28.04.2007 (л.д. 59-76, т.4):
1. принять к сведению и одобрить отчет временного управляющего;
2. обратиться в Арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства;
3. не образовывать комитет кредиторов;
4. не обращаться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении конкурсным управляющим лица, исполнявшего обязанности арбитражного управляющего при проведении процедуры наблюдения;
5. определить НП СРО «Южный Урал» как СРО, которая должна представить в Арбитражный суд кандидатуры конкурсного управляющего;
6. не выдвигать требования к кандидатурам арбитражного управляющего
7. не привлекать реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов, поручить ведение реестра требований кредиторов арбитражному управляющему;
8. определить вознаграждение арбитражному управляющему в размере 13 100 руб.
9. избрать представителем собрания кредиторов должника Управление ФНС России по Челябинской области.
Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон).
Вышеизложенное свидетельствует о наличии у должника признаков несостоятельности (банкротства) (статьи 3 и 33 Закона).
В соответствии с п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 75 Закона в случае, если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 124 Закона принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Конкурсное производство вводится сроком на год.
В соответствии с п. 1 ст. 127 Закона при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего.
Избранной кредиторами должника саморегулируемой организацией – Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал»» на основании решения Комиссии по отбору кандидатур арбитражных управляющих для их представления суду (протокол № 44 от 04.05.2007 – л.д. 85-99, т. 4) для назначения конкурсным управляющим должника рекомендованы кандидатуры арбитражных управляющих в следующем порядке:
1. ФИО1;
2. ФИО8;
3. ФИО9.
В соответствии с п. 4 ст. 45 Закона должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, указанных в списке.
Дело о банкротстве возбуждено по заявлению уполномоченного органа, представитель которого избран в качестве представителя собрания кредиторов.
Уполномоченный орган не воспользовался правом заявить отвод кандидатуре арбитражного управляющего в судебном заседании (л.д. 103, т.4).
Должник в судебное заседание не явился.
Согласно полученной 07.05.2007 в 11-25 телефонограмме должника список кандидатур арбитражных управляющих ему известен, отводы представленным кандидатурам отсутствуют (л.д. 102, т. 4).
В силу п. 4 ст. 45 Закона утверждению в качестве конкурсного управляющего должника подлежит кандидатура арбитражного управляющего, занимающая наиболее высокую позицию в списке.
При таких обстоятельствах утверждению в качестве конкурсного управляющего подлежит ФИО1.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий устанавливается в размере, определяемом кредитором (собранием кредиторов) и утверждаемом арбитражным судом, и должно составлять не менее чем десять тысяч рублей.
Решением собрания кредиторов 28.04.2007 размер вознаграждения конкурсному управляющему определен в сумме 13 100 руб.
Дело о банкротстве возбуждено по заявлению уполномоченного органа, освобожденного от уплаты государственной пошлины в силу п/п. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 59 Закона в случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном ст. 28 Закона, а также расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
В соответствии со ст. 102 АПК РФ, п/п. 5 п. 1 ст. 333.21 НК РФ государственная пошлина в размере 2 000 руб подлежит взысканию с должника в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 3, 26, 33, 45, 52, 59, 75, 124, 127 и 177 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротства)», ст. ст. 167-170 и 223 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Признать должника – Муниципальное предприятие «Дорожно-ремонтно-строительное управление № 1 г. Магнитогорска», ОГРН <***>, ИНН <***>, адреса: 455008, <...>, <...>, несостоятельным (банкротом).
Открыть в отношении должника – Муниципального предприятия «Дорожно-ремонтно-строительное управление № 1 г. Магнитогорска», ОГРН <***>, ИНН <***>, адреса: 455008, <...>, <...>, конкурсное производство сроком на один год – до 07 мая 2008 года.
Утвердить конкурсным управляющим ФИО4 – члена Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал» (454000, <...>).
Утвердить конкурсному управляющему вознаграждение в сумме 13 100 рублей за каждый месяц осуществления им полномочий, определив источником выплаты имущество должника.
Взыскать с должника Муниципального предприятия «Дорожно-ремонтно-строительное управление № 1 г. Магнитогорска», ОГРН <***>, ИНН <***>, адреса: 455008, <...>, <...> – 2 000 (две тысячи) рублей – государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Обязать конкурсного управляющего представить в арбитражный суд доказательства опубликования сведений о признании должника несостоятельным (банкротом) в течение пяти дней с даты их опубликования.
С момента открытия конкурсного производства наступают последствия, предусмотренные статьей 126 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства, открытого в отношении должника, назначить на 12 ноября 2007 года на 10-00.
Судебное заседание состоится в помещении Арбитражного суда Челябинской области по адресу: <...>, кабинет № 331-333, информационно-справочная служба, каб. № 103, телефоны <***>, 265-87-48, канцелярия/факс <***>.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела в первой инстанции можно получить на Интернет – сайте Арбитражного суда Челябинской области http://www.chelarbitr.ru
Конкурсному управляющему, не позднее, чем за пять рабочих дней до дня судебного заседания, представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и обосновывающие его документы (документы должны быть прошнурованы, пронумерованы согласно перечню представленных документов; копии документов должны быть заверены надлежащим образом) (ст.143 Закона).
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства и в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Председательствующий судья Л.И. Зубкова
Судьи А.П. Гусев
Н.К. Репренцева
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела в первой инстанции можно получить на Интернет – сайте Арбитражного суда Челябинской области http://www.chelarbitr.ru
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела в апелляционной инстанции можно получить на Интернет-сайте http://www.18aaс.ru .
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела в кассационной инстанции можно получить на Интернет-сайте http://www.fasu.arbitr.ru