ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-1195/09 от 19.05.2009 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

20 мая 2009 года Дело № А76-1195/2009-49-51/50-140

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2009 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Ваганова В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фазлыевой З.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красногороскагроспецмонтаж», п. Красногорский Еманжелинский район Челябинская область

к Администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Главе Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области ФИО1

о признании недействительными ненормативных правовых актов

с участием третьего лица: муниципального унитарного предприятия «Красногорская управляющая компания ЖКХ», п. Красногорский Еманжелинский район Челябинская область

при участии в заседании представителей:

от заявителя:

директор ФИО2, паспорт <...> выдан Красногорским ГОМ Еманжелинского ГОВД Челябинской области 15.08.2006, протокол учредительного собрания ООО «Красногороскагроспецмонтаж» № 3 от 17.08.2006.

ФИО3, паспорт <...> выдан отделением УФМС России по Челябинской области в г. Южноуральске 06.05.2009, по доверенности от 13.05.2009;

от ответчиков:

Администрации Красногорского городского поселения: ФИО4, паспорт <...> выдан УВД Курчатовского района г.Челябинска, по доверенности от 25.02.2009;

Главы Красногорского городского поселения: не явились, извещены

от третьего лица: ФИО4, паспорт <...> выдан УВД Курчатовского района г.Челябинска, по доверенности от 13.03.2009

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Красногорскагроспецмонтаж» (далее - ООО «Красногорскагроспецмонтаж», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными постановления Главы Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее по тексту Глава Красногорского ГП) № 1 от 15.01.2009 года «Об изъятии функций управления многоквартирными домами на территории Красногорского городского поселения у ООО «КАСМ»;

постановления Главы Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области № 2 от 15.01.2009 года «О признании утратившими силу постановлений Главы Красногорского городского поселения от 12.03.2008 года № 22 «О передаче многоквартирных домов на обслуживание управляющим организациям по итогам заочного голосования собственников помещений» и от 20.03.2008 года № 23 «О передаче многоквартирных домов на обслуживание управляющим организациям по итогам заочного голосования собственников помещений»;

распоряжения Главы Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области № 2 от 15.01.2009 года «Об обслуживании жилищного фонда Красногорского поселения»;

постановления Главы Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области № 3 от 19.01.2009 года «о перезаключении договора аренды на здание, расположенное по адресу <...>» (т.1 л.д.2-4).

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 20.02.2009 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие "Красногорская управляющая компания ЖКХ" (далее – МУП «Красногорская УК ЖКХ», третье лицо) (т.1 л.д.1).

В ходе судебного разбирательства по делу заявитель ходатайствовал о прекращении производства по делу в части признания недействительным Постановления Главы Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области № 3 от 19.01.2009 года «о перезаключении договора аренды на здание, расположенное по адресу <...>», в связи с его отменой (т. 3 л.д.77), а так же отказался от требований к Администрации Красногорского городского поселения в полном объеме (т.17 л.д.11).

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 19 мая 2009 года принят отказ ООО «УК Красногорскагроспецмонтаж» от требований к Администрации Красногорского городского поселения о признании недействительными постановления Главы от 15.01.2009 № 1, постановления Главы Красногорского городского поселения от 15.01.2009 № 2, распоряжения Главы Красногорского городского поселения от 15.01.2009 № 2, постановления Главы Красногорского городского поселения от 19.01.2009 № 3, а так же отказ от требований к Главе Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области ФИО1 о признании недействительным постановления Главы Красногорского городского поселения от 19.01.2009 № 3 «О перезаключении договора аренды на здание, расположенное по адресу: <...>», производство по делу в этой части прекращено (т.17 л.д.58-60).

Определением от 20.04.2009 года судебное заседание отложено на 13.05.2009 года (т. 16 л.д. 150).

Представитель ответчика – Главы Красногорского городского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (т.17 л.д.5)

13.05.2009 года в судебном заседании объявлен перерыв до 19.05.2009 года.

В соответствии с положениями Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 19.09.2006 №113 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» поскольку перерыв объявляется на непродолжительный срок и в силу части 4 статьи 163 Кодекса после окончания перерыва судебное заседание продолжается, суд не обязан в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, извещать об объявленном перерыве, а также времени и месте продолжения судебного заседания лиц, которые на основании статьи 123 АПК РФ считаются извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но не явились на него до объявления перерыва.

Если же продолжение судебного заседания назначено на иную календарную дату, арбитражный суд размещает на своем официальном сайте в сети Интернет или на доске объявлений в здании суда информацию о времени и месте продолжения судебного заседания (публичное объявление о перерыве и продолжении судебного заседания).

Специалистом Арбитражного суда Челябинской области во исполнение Распоряжения Председателя Арбитражного суда Челябинской области от 02.07.2007 №8 сообщение об объявленном перерыве в судебном заседании было размещено на официальном сайте арбитражного суда Челябинской области в сети Интернет по веб-адресу: www.chelarbitr.ru. О возможности информирования лиц, участвующих в деле о дате, времени и месте судебного заседания посредством размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области указано, в том числе, в определении от 20.02.2009 (т.1 л.д. 1). Размещение информация на официальном сайте Арбитражного суда, подтверждается распечаткой сайта (т.17 л.д.10).

После перерыва в судебное заседание явились представители заявителя, ответчика – Администрации Красногорско городского поселения, третьего лица- МУП «Красногорская УК ЖКХ».

Неявка представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о дате и времени судебного заседания, в соответствии со статьей 156 АПК РФ, не препятствует рассмотрению дела по существу.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали уточненные заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика – Администрации Красногорского городского поселения возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве (т.2 л.д.165-175) и дополнении к отзыву (т. 16 л.д. 1-6).

Представитель третьего лица- МУП «Красногорская УК ЖКХ» возражал против удовлетворения заявленных требований, по основаниям изложенным в письменном мнении по делу (т.3 л.д.1).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ООО «Красногорскагроспецмонтаж» зарегистрировано Администрацией г. Еманжелинска Челябинской области 06.02.1995 года регистрационный номер 103, о чем Инспекцией Министерства по налогам и сборам по г. Еманжелинску Челябинской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027400562716 и выдано свидетельство серии 74 № 000946235 (т.1 л.д.41).

Согласно Уставу, основными видами деятельности Общества является, в том числе управление эксплуатацией жилого дома (т.1 л.д.26-35).

На основании Постановления Главы Красногорского городского поселения от 12.03.2008 года № 22 ООО «Красногорсагроспецмонтаж» с 12.03.2008 по итогам заочного голосования собственников помещений в многоквартирных домах (т.1 л.д.6) переданы функции управления многоквартирными домами (далее по тексту МКД). На Общество возложена обязанность в течение месяца заключить договоры управления многоквартирными домами с собственниками помещений в МКД, в том числе с Администрацией Красногорского ГП (т.1 л.д.5). Указанным выше Постановлением заявителю переданы функции по управлению 82 многоквартирными домами, расположенными на территории Красногорского ГП, а именно: дома № 22, 24,28 по ул. Западной, дома № 1,2,3,5,7,6,8,9,10,12,13,14,16,17,18, по ул. Ленина; дом № 1 по ул. Комсомольской; дома № 1, 3,5,9,15 по ул. Мира; дома № 6, 6 «а», 6 «б»,10,12 по ул. Коммуны; дома № 2,4 по ул. Некрасова; дома № 1,5,6,8,12,18 по ул. Пушкина; дома № 1,3,4,5,6,7,10,13,14,17, 21,24,25,26,27 по ул. Победы; дома № 2, 2 «а»,4, 5,15,17,19,23,25,29 по ул. Лермонтова; дома № 3,5,7, 20 «а» по ул. Пионерская, дома № 1,2,3,4,6,8,10 по ул. 40 лет Октября, дома № 2,3,5 по ул. Шахтерский; дома № 1, 2,5,6,9, по ул. Рабочая, дом № 11 по ул. Подстанция (т.1 л.д.7-9).

На основании Постановления Главы Красногорского городского поселения от 20.03.2008 года № 23 ООО «Красногорсагроспецмонтаж» с 20.03.2008 по итогам заочного голосования собственников помещений в многоквартирных домах (т.1 л.д.11) переданы функции управления многоквартирными домами. На Общество возложена обязанность в течение месяца заключить договоры управления многоквартирными домами с собственниками помещений в МКД, в том числе с Администрацией Красногорского ГП (т.1 л.д.10). Указанным выше Постановлением заявителю переданы функции по управлению 35 многоквартирными домами, расположенными на территории Красногорского ГП, а именно: дома № 3 2,9,11,15,19,23 по ул. Победы, дома № 4 «а»,7,9,13,21 по ул. Лермонтова, дома № 4,14,20, по ул. Пушкина, дома № 7,8,10,14,16 по ул. Рабочая, дома № 6, 6 «а», 8 по ул. Некрасова, дома № 2,8 по ул. Коммуны; дома № 2,6,8,15,17 по ул. Мира, дома № 7,9,11,12, по ул. 40 лет Октября; дома № 11,5, по ул. Ленина (т.1 л.д.12).

01.04.2008 года ООО «УК Красногорскагроспецмонтаж» заключило с жильцами перечисленных выше домов договоры на содержание, ремонт общего имущества многоквартирного дома (т.2 л.д. 121-160, т.3 л.д.41-138, т.4 л.д.1-156, т.5 л.д.1-156, т.6 л.д.1-159, т.7 л.д. 1-159, т.8 л.д.1-148, т.9 л.д.1-152, т.10 л.д.1-153, т.11 л.д.1-163, т.12 л.д.1-149, т.13 л.д.1-151, т.14 л.д.1-80, т.15.л.д.1-146). Согласно данным договорам Управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивать предоставление коммунальных услуг собственнику помещений и иным пользователям в данном доме, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления МКД.

15.01.2009 года Главой Красногорского ГП подписано Постановление №1 «Об изъятии функций управления многоквартирными домами на территории Красногорского городского поселения у ООО «КАСМ» (т.1 л.д.13), в соответствии с которым функции управления многоквартирными домами на территории Красногорского ГП с 15.01.2009 переданы МУП «Красногорская УК ЖКХ». Из содержания указанного Постановления следует, что данное решение принято Администрацией в связи с невыполнением ООО «Красногорскагроспецмонтаж» п. 3 Постановления № 22 от 12.03.2008 года, непредоставлением документов, подтверждающих право на управление домами в Администрацию Красногорского ГП, а так же в связи с тем, что в нарушение ст. 162 ЖК РФ Общество не приступило к исполнению функций Управляющей организации.

Постановлением Главы Красногорского ГП № 2 от 15.01.2009 года (т.1 л.д.14) в связи с невыполнением функций управляющей организации ООО «Красногорскагроспецмонтаж», предусмотренных ст. 162 ЖК, на основании Постановления Главы Красногорского ГП №1 от 15.01.2009 признаны утратившими силу постановления Главы Красногорского городского поселения от 12.03.2008 года № 22 «О передаче многоквартирных домов на обслуживание управляющим организациям по итогам заочного голосования собственников помещений» и от 20.03.2008 года № 23 «О передаче многоквартирных домов на обслуживание управляющим организациям по итогам заочного голосования собственников помещений».

Так же 15.01.2009 года Главой Красногорского ГП издано Распоряжение № 2 «Об обслуживании жилищного фонда Красногорского городского поселения» (т.1 л.д.15), согласно которому на начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям поручено провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления МКД на территории Красногорского ГП; на директора МУП «Красногорская УК ЖКХ» возложена обязанность по организации с 15.01.2009 сбора платежей за жилые помещения и коммунальные услуги с потребителей коммунальных услуг; заключению договоров муниципального заказа с поставщиками услуг.

Полагая, что указанны постановления и распоряжение Главы Красногорского ГП не соответствуют закону, а также нарушает его права и законные интересы, ООО «Красногорскагроспецмонтаж» обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Суд полагает, что заявленное требование не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане,организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из содержания частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Указанные полномочия прописаны и в ст. 30 Устава муниципального образования Красногорское городское поселение (т.2 л.д.176-179).

Согласно п.п. 5, 6 ст. 2 Жилищного Кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Так же из материалов дела следует, что Администрация является собственником муниципального жилищного фонда, расположенного в многоквартирных домах на территории Красногорского ГП, что подтверждается выписками из реестра муниципальной собственности Красногорского ГП (т.16 л.д.24-145). Таким образом, по мнению суда, оспариваемые постановления и распоряжение принятых органом местного самоуправления в рамках осуществления деятельности по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из протоколов по проведению итогов заочного голосования собственников помещений в многоквартирных домах от 12.03.2008 (т.1 л.д.6-9) и от 20.03.2008 (т.1 л.д.11-12) собственниками многоквартирных домов, переданных в управление Заявителю постановлениями Главы Красногорского ГП от 12.03.2008 и 20.03.2008, выбран способ управления – управление управляющей компанией, в качестве которой выбрано ООО «Красногорскагроспецмонтаж».

Законодатель установил, что права и обязанности управляющей организации возникают на основании договора управления многоквартирными домами, который она должна заключить с каждым собственником помещений многоквартирного дома ( п.1 ст.10 и ч.1 ст. 162 ЖК РФ).

Как следует из материалов дела, Администрация в обоснование своих возражений по существу заявленного требования указала, что оспариваемые постановления и распоряжение были приняты в связи с необходимостью обеспечить содержание многоквартирных домов, в которых собственниками помещений способ управления в установленном законом порядке не избран. Ссылаясь на статью 432 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, администрация указала, что считает не заключенными представленные Обществом в материалы дела договоры между ООО «Красногорскагроспецмонтаж» и собственниками помещений, расположенных в многоквартирных домах, переданных во временное управление МУП «Красногорская УК ЖКХ». В указанных договорах, по мнению Администрации, отсутствуют существенные условия, а именно сторонами не определены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а так же перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией, порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Суд соглашается с данными доводами.

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пункта 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Между тем, договоры, заключенные между заявителем и собственниками помещений, расположенных в многоквартирных домах не содержат следующие существенные условия, названные в Жилищном кодексе Российской Федерации: сторонами не определен состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление. К каждому договору заключенному Заявителем с собственниками помещений в многоквартирных домах в качестве приложения указан состав общего имущества многоквартирного дома, который содержит формальное перечисление объектов относящихся к общему имуществу, при этом отсутствует указание на их наличие в каждом конкретном доме, их описание, техническое состояние, в связи с чем суд считает, что заявителем не выполнено существенное условие договора в этой части. Кроме того сторонами не определен порядок изменения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества; сторонами не определен перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией; сторонами не определен порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Учитывая, что договоры ООО «Красногорскагроспецмонтаж» с собственниками помещений многоквартирных домов не содержат существенные условия, в силу чего являются недействительными и не порождают для сторон правовых последствий, избранный собственниками помещений способ управления многоквартирными домами не реализован, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что оспариваемые ненормативные правовые акты не нарушают права и законные интересы заявителя, а потому отсутствуют правовые основания для признания оспариваемых постановлений и распоряжения недействительными.

Согласно ст. 16 Устава Красногорского ГП структуру органов местного самоуправления составляют: совет депутатов Красногорского ГП- представительный орган, Глава Красногорского ГП- высшее должностное лицо Красногорского ГП, Администрация –исполнительно- распорядительный орган. При этом в соответствии с п.4 ст. 29 Устава Администрация возглавляется главой Красногорского ГП, являющимся главой Администрации.

Согласно положениям ЖК РФ, а так же Федерального закона 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», выполнение полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством, возложено на исполнительно –распорядительный орган местного самоуправления (в данном случае Администрацию Красногорского ГП), а не на высшее должностное лицо муниципального образования. В связи, с чем суд считает, что Глава Красногорского ГП является ненадлежащим ответчиком по делу, что является дополнительным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требованийобщества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красногороскагроспецмонтаж» к Главе Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области ФИО1 о признании недействительными постановления Главы Красногорского городского поселения от 15.01.2009 № 1 «Об изъятии функции управления многоквартирными домами на территории Красногорского городского поселения у ООО «КАСМ», постановления Главы Красногорского городского поселения от 15.01.2009 № 2 «О признании утратившими силу постановлений Главы Красногорского городского поселения от 12.03.2008 № 22 «О передаче многоквартирных домов на обслуживание управляющим организациям по итогам заочного голосования собственников помещений» и от 20.03.2008 № 23 «О передаче многоквартирных домов на обслуживание управляющим организациям по итогам заочного голосования собственников помещений», распоряжения Главы Красногорского городского поселения от 15.01.2009 № 2 «Об обслуживании жилищного фонда Красногорского городского поселения», отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья В.В.Ваганова

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18 aas.arbitr.ru) или Федерального арбитражного суда Уральского округа (www.fаsuo.arbitr.ru).