Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск Дело №А76-1243/2019
11 июля 2019 г.
Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2019 г.
Полный текст решения изготовлен 11 июля 2019 г.
Судья Арбитражного суда Челябинской области С.И. Строганов,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шишкиной К.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области к арбитражному управляющему ФИО1, г.Челябинск о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа: ФИО2, действующей на основании доверенности от 18.02.2019; от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО1, представитель – ФИО3, доверенность от11.07.2017,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к арбитражному управляющему ФИО1 (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности) о привлечении к административной ответственности по ч.ч.3, 3.1 ст.14.13 КоАП РФ.
Определением суда от 24.01.2019 заявление принято к производству, судебное заседание назначено на 26.02.2019. Определением суда от 26.02.2019 судебное заседание отложено на 14.03.2019.
В судебном заседании 14.03.2019 суд определил: руководствуясь ст. 137 АПК РФ, завершить подготовку дела к судебному разбирательству, назначить дело к судебному разбирательству. Судебное заседание назначено на 04.04.2019.
В судебном заседании 04.04.2019 к материалам дела приобщены документы: отзыв арбитражного управляющего (вх. № 18737 от 02.04.2019), возражения уполномоченного органа на отзыв арбитражного управляющего.
В судебном заседании 15.05.2019 к материалам дела приобщены документы: от заявителя – возражения от 14.05.2019 на отзыв арбитражного управляющего, от ответчика – письменные пояснения от 15.05.2019. Судебное заседание неоднократно откладывалось.
Представитель административного органа в судебном заседании заявление поддержал, просил привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Челябинской области от 27.05.2014 (резолютивная часть 20.05.2018) по делу № А76-21161/2013 в отношении ООО «Таганай» введено конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО1, член Некоммерческого партнерства «Ведущих Арбитражных Управляющих «Достояние».
1. Конкурсный управляющий, в соответствии с п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
1.1. Собранием кредиторов ООО «Таганай» вопрос о выборе периодичное проведений собраний кредиторов не ставился на голосование.
Согласно сообщения сайта Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) № 1822422 от 25.05.2017 состоялось собрание кредиторов, назначенное на 19.05.2017, последующее собрание кредиторов должно было быть назначено не позднее 19.08.2017, однако согласно сайта ЕФРСБ (сообщение № 2115704 от 28.09.2017) конкурсный управляющий назначил собрание кредиторов на 16.10.2017.
1.2. Согласно сообщения сайта ЕФРСБ № 2253246 от 22.11.2017 состоялось собрание кредиторов, назначенное на 17.11.2017, последующее собрание кредиторов должно было быть назначено не позднее 17.02.2018, однако согласно сайта ЕФРСБ. (сообщение № 2576238 от 30.03.2018) конкурсный управляющий назначил собрание" кредиторов на 13.04.2018.
1.3. Согласно сообщения сайта ЕФРСБ № 2626933 от 19.04.2018 состоялось сообщение кредиторов, назначенное на 16.04.2018, последующее собрание кредиторов должно было быть назначено не позднее 16.07.2018, однако согласно сайта ЕФРСБ (сообщение № 3186567 от 06.11.2018) конкурсный управляющий назначил собрание кредиторов на 02.11.2018.
Таким образом, конкурсный управляющий ООО «Таганай» ФИО1 нарушила периодичность предоставления собранию кредиторов отчетов о своей деятельности.
Арбитражный управляющий ФИО1 факт проведения собрания кредиторов с нарушением установленного законом срока признала, указала, что решением первого собрания кредиторов было определенно место проведения собрания кредиторов – это <...> этаж, большой конференц-зал, также определено и время проведения собрания кредиторов, после 17-00часов. Все даты по проведению собрания кредиторов согласовываются с администратором гостиницы «Алмаз» и по мере возможности свободного по дате и времени вышеуказанного помещения, проводятся собрания кредиторов по слушанию отчетов конкурсного управляющего. С 2017г. все собрания кредиторов признаны несостоявшимися, т.к. на собраниях присутствуют 1-2 представителя. Отчеты о деятельности конкурсного управляющего всем кредиторам направляются по их запросам, либо личного ознакомления в офисе управляющего. Участники дела о банкротстве получали соответствующую информацию своевременно, их права на получение информации о ходе процедуры фактически не нарушены.
Соблюдение периодичности проведения собраний кредиторов является обязанностью, установленной пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве, несоблюдение которой вне зависимости от процедуры банкротства влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, событие административного правонарушения судом установлено и подтверждено материалами дела.
Доводы арбитражного управляющего о том, что противоправные действия не причинили ущерб законным интересам конкурсным кредиторам должника, должнику и иным лицам, не свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии с п. 1 ст. 130 Закона о банкротстве арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.
22.03.2017 № 23-03/2017Ю конкурсным управляющим ООО «Таганай» ФИО1 заключен договор об оказании оценки с ООО «ФинансБизнесКонсалтинг».
31.03.2017 подготовлены отчеты об оценке объектов недвижимого имущества № 29-03/2017, № 26-03/2017, № 27-03/2017, № 30-03/2017, № 21-03/2017 и отчет об оценке земельного участка № 28-03/2017.
Согласно сообщению, размещенного на сайте ЕФРСБ № 1797517 от 15»05.2017, конкурсный управляющий должника разместила отчеты о результатах оценки.
В нарушение п. 1 ст. 130 Закона о банкротстве конкурсный управляющий нарушила срок включения в ЕФРСБ сведений о результатах оценки.
Данное сообщение должно было быть включено на сайте ЕФРСБ не позднее 04.04.2017.
Арбитражный управляющий ФИО1 представила возражения, в которых указала, что ООО «ФинансБизнесКонсалтинг» отчеты об оценки переданы по акту № 8 от 12.05.2017, отчеты об оценки размещены 15.05.2017, в сроки, установленные ч.1 ст. 130 Закона о банкротстве.
Возражения ответчика судом отклоняются.
К отзыву приобщен акт № 8 от 12.05.2017 с оплатой по договору № 23-03/2017Ю от 23.03.2017 в размере 40 000,00 руб., где указано, что отчеты в количестве 6 штук получены 12.05.2017.
Заявитель ссылается, что ранее данный акт не был представлен в суд к отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств, в качестве доказательства произведенных расходов на оплату привлеченного лица. При ознакомлении с материалами дела о банкротстве Управлением сделаны фото копии документов, согласно которых представлялись отчеты об оценки имущества должника на основании договоров заключенных арбитражным управляющим и оценщиком от 22.03.2017, 23.03.2017, а именно, по акту № 7 от 03.04.2017 (договор от 22.03.2017), № 8 от 03.04.2017 (договор от 23.03.2017), № 10 от 16.05.2017 (договор от 22.03.2017).
Согласно договору на оказание услуг оценщика № 22-03/2017Ю от 23.03.2017 срок выполнения обязательств по договору определен, в течение 10 (рабочих) дней с момента подписания договора.
Согласно информации отраженной в таблице «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим» указанной в отчете конкурсного управляющего по состоянию на 02.07.2018 следует, что по договору № 23-03/2017Ю от 23.03.217 произведена лишь одна оплата за выполнение работы оценщика в размере 40 000,00 руб.
В материалы дела о банкротстве конкурсным управляющим представлен акт № 8 от 03.04.2017 (договор от 23.03.2017), согласно которого услуги выполнены полностью и в срок. Данный акт подписан 03.04.2017.
В связи с чем, суд относится критически к представленному акту № 8 от 12.05.2017.
Таким образом, арбитражным управляющим не исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, в связи с чем, суд пришел к выводу о наличии в действии арбитражного управляющего ФИО1 состава административного правонарушения по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, выразившегося в размещении в ЕФРСБ отчета об определении рыночной стоимости имущества ООО «Таганай» с нарушением установленного законом о банкротстве срока.
Таким образом, событие административного правонарушения судом установлено и подтверждено материалами дела.
3. В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
3.1. Согласно сообщению, включенному в ЕФРСБ, № 915461 от 02.02.2016, назначены торги на 09.03.2016, заявки на участие в торгах принимаются с 31.01.2016 по 06.03.2016.
В нарушение указанной нормы конкурсный управляющий должника нарушил срок предъявления заявок на участие в торгах 09.03.2016, включив сообщение на ЕФРСБ 02.02.2016, представив лишь 24 рабочий день на подачу заявок для участия в торгах.
3.2. Согласно сообщению, включенному в ЕФРСБ, № 2022359 от 21.08.2017 назначены торги на 27.09.2017, заявки на участие в торгах принимаются с 21.08.2017 по 22.08.2017.
В нарушение указанной нормы конкурсный управляющий должника нарушил срок предъявления заявок на участие в торгах 27.09.2017, включив сообщение на ЕФРСБ 21.08.2017, представив лишь 1 рабочий день на подачу заявок для участия в торгах.
3.3. Согласно сообщению, включенному в ЕФРСБ, № 2023890 от 22.08.2017, назначены торги на 27.09.2017, заявки на участие в торгах принимаются с 21.08.2017 по 22.09.2017.
В нарушение указанной нормы конкурсный управляющий нарушил срок предъявления заявок на участие в торгах 27.09.2017, включив сообщение на ЕФРС 22.08.2017, представив лишь 24 рабочий день на подачу заявок для участия в торгах.
3.4. Согласно сообщению, включенному в ЕФРСБ, № 1862798 от 13.06.2017, назначены торги на 18.07.2017, заявки на участие в торгах принимаются с 12.06.2017 по 14.07.2017.
В нарушение указанной нормы конкурсный управляющий должника нарушил срок предъявления заявок на участие в торгах 18.07.2017, включив сообщение на ЕФРСБ 13.06.2017, представив лишь 24 рабочий день на подачу заявок для участия в торгах.
Арбитражным управляющим ФИО1 представлены возражения, указала, что
- Сообщение, включенное в ЕФРСБ №915461 от 02.02.2017 г., торги назначены на 9 марта 2017 года. Сроки направления публикации о проведении торгов соблюдены и составляют 35 календарных дней и срок для подачи заявок составил 22 рабочих дня. При подготовке сообщения публикации о торгах не были учтены праздничные дни, 23, 24 февраля 2017 г. и 8 марта 2017 г., следовательно, три дня были зачтены как рабочие ошибочно. Для участия в вышеуказанной процедуре заявок от потенциальных покупателей не поступало, заявки после окончания срока приема заявок так же не поступало, спорных моментов не возникало. Торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок что доказывает, что сокращенный срок подачи заявок не повлек отсечения потенциальных покупателей, так, как и в повторных торгах никто участвовать не пожелал, хотя цена была снижена на 10 процентов. Это обстоятельство указывает на отсутствие неблагоприятных последствий.
-Сообщение, включенное в ЕФРСБ №2022359 от 21.08.2017 г., торги назначены на 27 сентября 2017 года. Сроки направления публикации о проведении торгов соблюдены и составляют 37 календарных дней и срок для подачи заявок составил более 25 рабочих дней.
-Сообщение, включенное в ЕФРСБ №2023890 от 22.08.2017 г., торги назначены на 27 сентября 2017 года. Сроки направления публикации о проведении торгов соблюдены и составляют 36 календарных дней и срок для подачи заявок составил более 25 рабочих дней.
-Сообщение, включенное в ЕФРСБ №1862798 от 13.06.2017 г., торги назначены па 18 июля 2017 года. Сроки направления публикации о проведении торгов соблюдены и составляют 35 календарных дней и срок для подачи заявок составил 24 рабочих дней. Для участия в вышеуказанной процедуре заявок отпотенциальных покупателей не поступало, заявки после окончания срока приема заявок так же не поступало, спорных моментов не возникало. Торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок что доказывает, что сокращенный срок подачи заявок не повлек отсечения потенциальных покупателей, так, как и в повторных торгах никто участвовать не пожелал, хотя цена была снижена на 10 процентов. Это обстоятельство указывает на отсутствие неблагоприятных последствий.
Событие административного правонарушения судом установлено и подтверждено материалами дела.
4. В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
В нарушение вышеуказанной нормы конкурсный управляющий не включил в ЕФРСБ в сообщение о торгах от 22.02.2016, 21.08.2017, 22.08.2017, 22.10.2017, 22.10.2017, 18.12.2017, 31.01.2018, 25.07.2018 проект договора купли-продажи предприятия и договор о задатке, подписанный электронной подписью организатора торгов, чем нарушил положения п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.
Арбитражный управляющий, признал, что проекты договоров не прикреплялись к сообщениям о торгах в ЕФРСБ, между тем на самой торговой площадке, где проводились торги, соответствующие договоры были размещены.
Таким образом, нарушение арбитражным управляющим положений пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено.
Размещение данных договоров на торговой площадке не освобождает арбитражного управляющего о не прикреплении данных договоров на сайте ЕФРСБ.
5. В соответствии с п. 3 Приложения № 2 и п. 3.1 Приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России № 178 от 05.04.2013 «Об утверждении порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» сведения о проведении торгов по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, включаемые в Реестр сведений о банкротстве:
а) организатором торгов: о заключении договора купли-продажи имущества или предприятия должника (дата заключения договора с победителем торгов или сведения об отказе или уклонении победителя торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество или предприятие приобретено покупателем).
В соответствии с п. 3.1 сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Организатором торгов по продаже имущества должника выступал сам конкурсный управляющий должника - ФИО1
На основании вышеизложенного, сведения о заключении договора купли-продажи подлежит включению организатором торгов в течение трех рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи.
06.03.2018 организатором торгов был заключен договор купли-продажи имущества должника (4-х квартирный двух этажный дом, площадью 197,2 кв. м.) на сумму 1 500 000,00 руб.
В связи с чем, сведения о заключении данного договора купли-продажи подлежали включению в ЕФРСБ в течение трех рабочих дней с даты его заключения, то есть не позднее чем 13.03.2018, фактически указанное сообщение было включено 26.03.2018, то есть по истечению 12 рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи (сообщение № 2566654 от 26.03.2018).
Согласно сведений ЗАО «Интерфакс» вх. № 62706/18 от 05.12.2018 сообщение оплачено согласно счета-фактуры № 2/187298 от 26.03.2018, акта сдачи-приемки оказанных услуг от 26.03.2018.
Таким образом арбитражным управляющим были нарушены подпункт А пункта 3 Приложения № 2 к Приказу № 178, абзац первый пункта 3.1 Приказа №178.
- 22.03.2018 организатором торгов был заключен договор купли-продажи имущества должника (2-х квартирный двух этажный дом, площадью 143,2 кв. м.) на сумму 1 400 000,00 руб.
В связи с чем, сведения о заключении данного договора купли-продажи подлежали включению в ЕФРСБ в течение трех рабочих дней с даты его заключения, то есть не позднее чем 27.03.2018, фактически указанное сообщение было включено лишь 28.03.2018, то есть по истечению 4 рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи (сообщение № 2566758 от 28.03.2018).
Согласно сведений ЗАО «Интерфакс» вх. № 62706/18 от 05.12.2018 сообщение оплачено согласно счета-фактуры № 2/192687 от 28.03.2018, акта сдачи-приемки оказанных услуг от 28.03.2018.
Таким образом арбитражным управляющим были нарушены подпункт А пункта 3 Приложения № 2 к Приказу № 178, абзац первый пункта 3.1Приказа № 178.
Арбитражный управляющий факт нарушения не оспаривает, указал, что по независящим от конкурсного управляющего причинам победитель торгов передал экземпляры подписанных договоров накануне публикаций.
Таким образом, событие административного правонарушения судом установлено и подтверждено материалами дела.
6. В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о банкротстве сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном ст. 28 Закона о банкротстве, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
В нарушение данной нормы арбитражный управляющий Высоцкая- Т.А. сообщение о проведении собрания кредиторов ООО «Таганай», назначенное на 16.04.2018, включила в ЕФРСБ (сообщение № 2617490) 13.04.2018, то есть за 3 дня до даты проведения собрания кредиторов. Данное сообщение должно было быть включено не позднее 02.04.2018.
Согласно сведениям ЗАО «Интерфакс» вх. № 62706/18 от 05.12.2018 сообщение оплачено согласно счета-фактуры № 2/231144 от 13.04.2018, акта сдачи-приемки оказанных услуг от 13.04.2018.
Арбитражный управляющий представил возражения, в которых с доводами о нарушении сроков опубликовании сведений о проведении собрания кредиторов не согласен указал, что 30 марта 2018 года было опубликовано сообщение конкурсного управляющего ООО «Таганай» в ЕФРСБ номер сообщения 2576238 о проведении собрания кредиторов 13 апреля 2018 года. В связи с проведением Чемпионата Мира по хоккею в городе Челябинске конкурсному управляющему было отказано в день проведения собрания кредиторов в предоставлении помещения. Следовательно, по согласованию с кредиторами, которые прибыли на собрание кредиторов, в собрании кредиторов был объявлен перерыв до 16 апреля 2018 г., о чем в сообщении номер 2617490 от апреля 2018 года и указано: «В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ уведомляю Вас о том, что собрание кредиторов ООО «Таганай» назначенное на «13» апреля 2018 г. в 17 часов 00 минут по местному времени по адресу: -<...> этаж, большой конференц - зал переноситься на 16 апреля 2018 года в 17 часов 00 минут по местному времени по адресу: -<...> этаж, малый конференц - зал, в связи с отказом в предоставлении в аренду помещения по техническим причинам.
Начало регистрации участников собрания кредиторов: «16» апреля 2018 г. 16 часов 00 минут; Окончание регистрации участников собрания кредиторов: «16» апреля 2018 г. 16 часов 55 минут».
При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве).
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве) организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.
Надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее, чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов. Сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов (ст. 13 Закона о банкротстве).
Порядок подготовки, организации и проведения собрания кредиторов определены в Правилах N 56.
В проведении собрания кредиторов может быть объявлен перерыв, что не запрещено действующим законодательством о банкротстве.
Между тем, в материалы дела не представлены доказательств, что в работе собрания кредиторов от 13.04.2018 был объявлен до18.04.2018. Согласно сообщению № 2617490 от 13.04.2018 собрание кредиторов ООО «Таганай» перенесено на иную дату.
Соответственно, выводы Управления о наличии административного правонарушения в данном случае, являются обоснованными.
7. В соответствии с п. 3 ст. 143 Закона банкротстве конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
Согласно положениям абзаца 4 пункта 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 22,06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» к судебному заседанию, на котором будет рассматриваться вопрос о продлении или завершении конкурсного производства, арбитражный управляющий обязан заблаговременно (части 3 и 4 статьи 65 АПК РФ) направить суду и основным участникам дела о банкротстве отчет в соответствии со статьями 143 или 149 Закона о банкротстве.
Конкурсный управляющий доводит актуальную информацию о ходе конкурсного производства посредством представления отчета о своей деятельности. Именно из отчета конкурсного управляющего можно установить хронологию процедуры банкротства, узнать какие мероприятия конкурсного производства уже проведены арбитражным управляющим, какие только предстоит сделать.
В Российской Федерации процедуры банкротства осуществляются под контролем арбитражного суда. Арбитражный суд принимает решение о введении той или иной процедуры банкротства, назначает, освобождает или отстраняет арбитражных управляющих, а также продлевает срок той или иной процедуры банкротства.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 124 Закона о банкротстве срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Для того, чтобы арбитражному суду принять обоснованное решение о продлении процедуры конкурсного производства арбитражный суд должен владеть актуальной информацией о ходе конкурсного производства.
Как уже указывалось выше, конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
В нарушении п. 3 ст. 143 Закона о банкротстве конкурсным управляющим допущены следующие нарушения:
7.1. Определением Арбитражного суда Челябинской области от 23.12.2016 срок конкурсного производства был продлен, судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производств назначено на 28.03.2017.
Суд обязал конкурного управляющего не позднее, чем за пять рабочих дней до даты судебного заседания представить в суд отчет о результатах конкурсного производства.
В нарушение п. 3 ст. 143 Закона о банкротстве, а также согласно определения Арбитражного суда Челябинской области от 12.04.2017 (резолютивная часть от 28.03.2017) конкурсный управляющий представил отчет о результатах конкурсного производства за 1 день до даты судебного заседания. Именно последний отчет на дату судебного заседания был представлен по состоянию на 23.03.2017, поступил в Арбитражный суд Челябинской области 27.03.2017 (вх.№ 14074 от 27.03.2017). Данный отчет должен был быть представлен не позднее 21.03.2017.
7.2. Определением Арбитражного суда Челябинской области от 12.04.2017 (резолютивная часть 28.03.2017) срок конкурсного производства был продлен, судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства назначено на 17.07.2017. Суд обязал конкурного управляющего не позднее, чем за пять рабочих дней до даты судебного заседания представить в суд отчет о результатах конкурсного производства.
В нарушение п. 3 ст. 143 Закона о банкротстве, а также согласно определения Арбитражного суда Челябинской области от 27.07.2017 (резолютивная, часть от 17.07.2017) конкурсный управляющий представил отчет о результатах конкурсного производства за 2 рабочих дня до даты судебного заседания -13.07.2017, а именно последний отчет на дату судебного заседания был представлен по состоянию на 12.07.2017, поступил в суд 13.07.2017 (вх. № 31423 от 13.07.2017).
Данный отчет должен был быть представлен не позднее 10.07.2017.
7.3. Определением Арбитражного суда Челябинской области от 27.07.2017 (резолютивная часть 17.07.2017) срок конкурсного производства был продлен, судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства назначено на 20.11.2017.
Суд обязал конкурного управляющего не позднее, чем за пять рабочих дней до даты судебного заседания представить в суд отчет о результатах конкурсного производства.
В нарушение п. 3 ст. 143 Закона о банкротстве, а также согласно определения Арбитражного суда Челябинской области от 24.11.2017 (резолютивная часть от 20.11.2017) конкурсный управляющий представил отчет о результатах конкурсного производства за 1 рабочий день до даты судебного заседания -17.11.2017, а именно последний отчет на дату судебного заседания был представлен по состоянию на 14.11.2017, поступил в суд 17.11.2017 (вх. № 52419 от 17.11.2017). Данный отчет должен был быть представлен не позднее 13.11.2017.
7.4. Определением Арбитражного суда Челябинской области от 24.11.2017 (резолютивная часть от 20.11.2017) срок конкурсного производства был продлен, судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства назначено на 15.03.2018.
Суд обязал конкурного управляющего не позднее, чем за пять рабочих дней до даты судебного заседания представить в суд отчет о результатах конкурсного производства.
В нарушение п. 3 ст. 143 Закона о банкротстве, а также согласно определения Арбитражного суда Челябинской области от 16.03.2018 (резолютивная часть 15.03.2018) конкурсный управляющий представил отчет о результатах конкурсного производства за 1 рабочий день до даты судебного заседания -14;03.2018, а именно последний отчет на дату судебного заседания был представлен по состоянию на 14.03.2018, поступил в суд 14.03.2018 (вх. №12595 от 14.03.2018). Данный отчет должен был быть представлен не позднее 06.03.2018.
7.5. Определением Арбитражного суда Челябинской области от 16.03.2018 (резолютивная часть от 15.03.2018) срок конкурсного производства был продлен, судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства назначено на 09.07.2018. Суд обязал конкурного управляющего не позднее, чем за пять рабочих дней до даты судебного заседания представить в суд отчет о результату конкурсного производства.
В нарушение п. 3 ст. 143 Закона о банкротстве, а также согласно определения Арбитражного суда Челябинской области от 13.07.2018 (резолютивная часть 09.07.2018) конкурсный управляющий представил отчет о результатах конкурсного производства за 1 рабочий день до даты судебного заседания -06.07.2018, а именно последний отчет на дату судебного заседания был представлен по состоянию на 02.07.2018, поступил в суд 06.07.2018 (вх. № 35441 от 06.07.2018). Данный отчет должен был быть представлен не позднее 02.07.2018.
Ответчик представил отзыв, в котором указал, что нарушения имеют место быть, но как видно из материалов дела, представление отчетов с ходатайствами за 2-4 календарных дня до судебного заседания не повлекло отложений, либо перерывов в судебных заседаниях. Очевидно, что в данном случае ничьи интересы и права не пострадали, неблагоприятных последствий не возникло. Также очевидно, что указанное дело о банкротстве не является простым, постоянное решение как процедурных вопросов, так и хозяйственных, связанных с жизнеобеспечением поселка Петровский, постоянным нахождением за пределами города Челябинска, в Красноармейском районе, влекло выполнение большого объема задач. В целом, все отчетности сформированы в полном объеме и сданы в суд, жалоб и претензий в части раскрытия отчетной информации в ходе и в рамках дела о банкротстве ни от кого не поступало. Полнота отчетности заявителем не оспаривается.
Выводы Управления о наличии административного правонарушения в данном случае, являются обоснованными.
8. В соответствии с п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор - торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 закона о банкротстве, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.
Согласно п. 1, 6 ст. 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов; сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании.
Конкурсным управляющим допущены нарушения по несвоевременному включению/не включению в газете «Коммерсантъ» сведений о результатах торгов.
8.1. Сообщение о проведении торгов, назначенных на 18.07.2017, арбитражный управляющий опубликовал в газете «Коммерсантъ» № 152 от 19.08.2017. Данное сообщение должно было быть опубликовано не позднее 08.08.2017.
Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 опубликовала сообщение о результатах торгов по истечению 23 рабочих дней.
8.2. Сообщение о проведении торгов, назначенных на 27.09.2017, арбитражный управляющий опубликовал в газете «Коммерсантъ» № 197 от 21.10,2017, Данное сообщение должно было быть опубликовано не позднее 18.10.2017.
Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 опубликовала сообщение о результатах торгов по истечению 17 рабочих дней.
8.3. Сообщение о проведении торгов, назначенных на 11.07.2016, арбитражный управляющий опубликовал в газете «Коммерсантъ» № 87 от 10.09.2016. Данное сообщение должно было быть опубликовано не позднее 01.08.2016.
Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 опубликовала сообщение о результатах торгов по истечению 44 рабочих дней.
8.4. Согласно сообщению, размещенному на сайте ЕФРСБ № 915461 от 02.02.2016, конкурсный управляющий назначил торги на 09.03.2016.
Конкурсный управляющий не опубликовал сообщения в газете «Коммерсантъ» о результатах торгов назначенных на 09.03.2016. Сообщение о результатах торгов должно было быть опубликовано не поздно 30.03.2016.
8.5. Согласно сообщению, размещенному на сайте ЕФРСБ № 2174464 22.10.2017, конкурсный управляющий назначил торги на 28.11.2017. Конкурсный управляющий не опубликовал сообщения в газете «Коммерсантъ» о результатах торгов назначенных на 28.11.2017.
Сообщение о результатах торгов должно было быть опубликовано не позднее 19.12.2017.
8.6. Согласно сообщению, размещенному на сайте ЕФРСБ № 2322291 18.12.2017, конкурсный управляющий назначил торги на 23.01.2018. Конкурсный управляющий не опубликовал сообщения в газете «Коммерсантъ» о результатах торгов назначенных на 23.01.2018. Сообщение о результатах торгов должно было быть опубликовано не позднее 13.02.2018.
8.7. Согласно сообщению, размещенному на сайте ЕФРСБ № 2422998 31.01.2018, конкурсный управляющий назначил торги на 22.04.2018. Конкурсный управляющий не опубликовал сообщения в газете «Коммерсантъ» о результатах торгов назначенных на 22.04.2018.Сообщение о результатах торгов должно было быть опубликовано не позднее 17.05.2018.
8.8. Согласно сообщению, размещенному на сайте ЕФРСБ № 2875378 25.07.2018, конкурсный управляющий назначил торги на 05.09.2018. Конкурсный управляющий не опубликовал сообщения в газете «Коммерсантъ» о результатах торгов назначенных на 05.09.2018. Сообщение о результатах торгов должно было быть опубликовано не позднее 26.09.2018. Конкурсным управляющим допущены нарушения по несвоевременному включению/не включению в ЕФРСБ сведений о результатах торгов.
8.9. Сообщение о результатах торгов, назначенных на 11.07.2016, арбитражный управляющий разместил на сайте ЕФРСБ № 1261052 от 24.08.2016. Данное сообщение должно было быть включено не позднее 01.08.2016. Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 включил сообщение по истечению 32 рабочих дней с даты проведения торгов.
8.10. Сообщение о результатах торгов, назначенных на 09.03.2016, арбитражный управляющий не разместила на сайте ЕФРСБ. Данное сообщение должно было быть включено не позднее 30.03.2016.
В отзыве арбитражный управляющий признал факт нарушения, сроков размещения сообщений по результатам проведения торгов в официальном печатном издании газете «Коммерсантъ». Так же был допущен факт не опубликования сообщения о результатах торгов. Торги были признаны несостоявшимися и имущество было передано залоговому кредитору.
Выводы Управления о наличии административного правонарушения в данном случае, являются обоснованными.
9. В соответствии с п. 10 ст. 100 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участника торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В соответствии с п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торив и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;
предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;
результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае, использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия);1 или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;
обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.
В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет", в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение в проведении торгов.
9.1. В сообщении, опубликованном в газете «Коммерсантъ» № 235 от 16.12.2017 о назначении торгов на 23.01.2018:
- указаны недостоверные сведения о сроках представления заявок на участия в торгах.
Согласно сообщению, опубликованному в газете «Коммерсантъ», не указана дата начала подачи заявок, а также не верно указана дата окончания приема заявок (27.04.2018), однако согласно сообщения, размещенного на сайте ЕФРСБ, № 2322291 от 18.12.2017 срок представления заявок с 18.12.2017 по 24.04.2018.
9.2. В сообщении, опубликованном в газете «Коммерсантъ» № 98 от 04.06.2016 о назначении торгов на 11.07.2016:
- указаны недостоверные сведения о сроках представления заявок на участия в торгах.
Согласно сообщению, опубликованному в газете «Коммерсантъ», срок предъявления заявок указан с 04.06.2016 по 08.07.2016, однако согласно сообщения, размещенного на сайте ЕФРСБ, № 1129640 от 10.06.2016 срок представления заявок с 08.06.2016 по 08.07.2016.
- не указан адрес электронной почты арбитражного управляющего.
9.3. В сообщении, опубликованном в газете «Коммерсантъ» №1 67 от 10.09.2016 о результатах торгов назначенных на 11.07.2016:
- указаны недостоверные сведения о дате торгов.
В сообщение указана дата торгов 13.08.2016, однако согласно сообщению, опубликованному в газете «Коммерсантъ» № 98 от 04.06.2016 о назначении торгов, указана дата торгов 11.07.2016.
9.4. В сообщении, размещенном на сайте ЕФРСБ, № 1261052 от 24.08.2016 о результатах торгов назначенных на 11.07.2016:
- указаны недостоверные сведения о дате торгов.
В сообщении указана дата торгов 13.08.2016, однако согласно сообщению, включенному в ЕФРСБ о назначении торгов № 1129640 от 10.06.2017, торги назначены на 11.07.2016.
Арбитражный управляющий ФИО1 с доводами заявителя согласилась, указала, что при формировании сообщений в органы печати и на ЕФРСБ были допущены опечатки, технические ошибки. Так как сообщение о торгах имеет информацию в 3-х источниках - это газета «Коммерсантъ», ЕФРСБ и торговая площадка. При размещении сообщения о проведении торгов на электронной площадке, с данными, которые не соответствуют требованиям Закона о банкротстве или несоответствующими датами, площадка не допускает к размещению таких сообщений, высвечивается красным сообщение о некорректном заполнении объявления и не дает возможность размещения сообщения до привидения его в соответствии с требованиями Закона о банкротстве. Следовательно, в источнике торговой площадке информация потенциальным покупателям была доведена в корректном виде и соответствовала действительности по данным проведения торгов.
Соответственно, выводы Управления о наличии правонарушения в данном случае являются обоснованными.
10. Согласно Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2004 № 233 «Типовая форма реестра требований кредиторов» утверждена типовая форма реестра требований кредиторов.
В нарушение вышеуказанной нормы арбитражный управляющий в реестре требований кредиторов по состоянию на 02.07.2018:
- нарушил форму ведения реестра требований кредиторов по заполнению таблицы № 1 относительно сведений кредиторов (не указаны банковские реквизиты кредиторов должника);
- нарушил форму ведения реестра требований кредиторов по заполнению таблицы № 4 относительно сведений кредиторов (не указаны банковские реквизиты кредиторов должника);
- нарушил форму ведения реестра требований кредиторов по заполнению таблицы № 7 относительно сведений кредиторов (отсутствуют паспортные данные кредиторов физических лиц (ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8), не указаны контактные телефоны кредиторов не указаны банковские реквизиты кредиторов должника);
- нарушил форму ведения реестра требований кредиторов по заполнению таблицы № 11 относительно сведений кредиторов (не указаны банковские реквизиты кредиторов должника);
- нарушил форму ведения реестра требований кредиторов, включив разделы, таблицы № 33-36 относительно требований кредиторов заявленных после закрытия реестра требований кредиторов.
Согласно п. 9 постановления Правительства Российской Федерации № 345 от 09.07.2004 «Об утверждении общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов» требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра, не подлежат включению в реестр, а вносятся в отдельные тетради, которые ведутся арбитражным управляющим в порядке, предусмотренном для веденияреестра.
Ответчик доводами Управления согласился, указал, что информацию в реестр требований кредиторов арбитражный управляющий вносит на основании данных, которые представил кредитор. Источник получения данных о кредиторе конкурсным управляющим очень ограничен. Такие данные конкурсный управляющий может получить либо от самого кредитора, при его личном желании, либо из заявления в арбитражный суд о включении его требований в реестр требований кредиторов, либо из судебного акта. Та информация, которая имеется в источниках, доступных конкурсному управляющему, была внесена в реестр требований кредиторов. Несколько кредиторов запретили мне указывать их паспортные данные и банковские реквизиты в отчетах и реестре требований кредиторов, так как данные документы имеют свободный доступ третьих лиц. В соответствии с защитой информации о персональных данных вынуждена была удалить их данные из реестра требований кредиторов.
Возражения ответчика судом отклоняются. Обязанность по ведению реестра требований кредиторов возложена на арбитражного управляющего, в связи с чем, арбитражный управляющий обязан предпринять все зависящие от него меры на получение своевременно полной, достоверной информации от кредиторов должника (при отсутствии такой информации) необходимых для соблюдения норм действующего законодательства и полного заполнения реестра требований кредиторов должника.
Однако материалы дела о банкротстве не содержат информации о том, что арбитражным управляющим ФИО1 предпринимались хоть какие-то действия на получения информации от кредиторов должника.
Согласно Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2004 №233 «Типовая форма реестра требований кредиторов» утверждена типовая форма реестра требований кредиторов, согласно которой таблица №19 должна присутствовать в реестре требований кредиторов.
Согласно п. 9 постановления Правительства Российской Федерации № 345 от 09.07.2004 «Об утверждении общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов» требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра, не подлежат включению в реестр, а вносятся в отдельные тетради, которые ведутся арбитражным управляющим в порядке, предусмотренном для ведения реестра.
На основании вышеизложенного арбитражный управляющий нарушил форму ведения реестра требований кредиторов должника.
Относительно информации о запрете кредиторов указывать представлять сведения о паспортных данных, а также о банковских реквизитах кредиторов должника, то арбитражным управляющим не представлено не одного доказательства того, что ему запрещено вносить в реестры ту или иную информацию о кредиторах должника. Общие правила заполнения реестров требований кредиторов, а также Закон о банкротстве не содержит информации о том, что арбитражный управляющий освобождается от заполнения той или иной информации по требованию кредиторов должника, и соответственно освобождается от обязанности по своевременному и полному заполнению реестра требований кредиторов.
Вматериалах дела о банкротстве должника также отсутствует информация о том, что арбитражному управляющему было запрещено указывать полные сведения относительно кредиторов должника.
Соответственно, выводы Управления о наличии правонарушения в данном случае являются обоснованными.
11. Приказом Министерства экономического развития и торговля Российской Федерации № 235 от 01.09.2004 «Об утверждении типовой формы бюллетеней для голосования и журнала регистрации участников собрания кредиторов» утверждена форма заполнения журнала регистрации участников собрания кредиторов.
В нарушение вышеуказанной нормы в журнале регистрации собрания кредиторов от 10.02.2017 не указано время регистрации участника собрания кредиторов ФИО9.
Ответчик с доводами заявителя согласился, указал, что в графе время регистрации участников собрания кредиторов 10.02.2017 года ФИО9 пропущена данная информация. Данная техническая ошибка никак не повлияла на участие кредитора в собрании кредиторов и соответственно в принятии решений на собрании кредиторов.
Согласно приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 235 от 01.09.2004 «Об утверждении типовой формы бюллетеней для голосования и журнала регистрации участников собрания кредиторов» утверждена форма заполнения журнала регистрации участников собрания кредиторов.
Арбитражный управляющий нарушил форму заполнения журнала регистрации участников собрания кредиторов, не указав время регистрации участника собрания кредиторов в столбце строго определенном формой заполнения журнала регистрации участников собрания кредиторов.
Указание точного времени прибытия каждого участника собрания кредиторов, имеет существенное значение при определении участников собрания кредиторов, о правомочности собрания кредиторов, о наличии (отсутствии) кворума собрания кредиторов.
Данное нарушение является существенным, так как влияет на подсчет голосов при подведении итогов голосования по вопросам повестки дня.
Также хотелось бы отметить, что под технической ошибкой
понимаются,описки,опечатки,грамматическиеили арифметические ошибка.
Однако в данном случае арбитражный управляющий не допустил описку, опечатку, а вообще не указал сведений о времени регистрации кредитора должника.
Выводы Управления о наличии правонарушения в данном случае являются обоснованными.
12. В соответствии с п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим законом.
12.1. 10.02.2017 состоялось собрание кредиторов ООО «Таганай». Материалы по собранию кредиторов, в том числе и протокол собрания кредиторов № 8 от 10.02.2017 представлены конкурсным управляющим в суд 27.03.2017 (вх. № 14074 от 27.03.2017). Протокол собрания кредиторов представлен по истечению 45 дней с даты проведения собрания кредиторов. Данный протокол должен был быть представлен не позднее 15.02.2017.
12.2. 19.05.2017 состоялось собрание кредиторов ООО «Таганай». Материалы по собранию кредиторов, в том числе и протокол' собрания кредиторов №9 от 19.05.2017 представлены конкурсным управляющим в суд 13.07.2017 (вх. № 31423 от 13.07.2017). Протокол собрания кредиторов представлен по истечению 60 дней с даты проведения собрания кредиторов. Данный протокол должен был быть представлен не позднее 24.05.2017.
Арбитражный управляющий доводы Управления не оспаривает, указал, что протоколы собрания кредиторов от 15.02.2017 года №8 и от 19.05.2017 г. № 9 направлены в суд. Сообщения по результатам собрания кредиторов размещены в ЕФРСБ. Все заинтересованные лица, участники дела о банкротстве, имели возможность ознакомиться с информацией по результатам собрания кредиторов и принятых решений.
Выводы Управления о наличии правонарушения в данном случае являются обоснованными.
Ответчик возражая на заявленные требования указал, что за весь период проведения конкурсного производства ни один из кредиторов с жалобами на действия конкурсного управляющего не обращались, ответчик считает нарушения прав и законных интересов кредиторов, наступления каких-либо иных негативных последствий в результате допущенных нарушений не произошло.
При вынесении решения судом, по результатам рассмотрения заявления Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области ответчик просит учесть, то, что правонарушения, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержат какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили существенного вреда интересам граждан, общества и государства, права кредиторов, должника при проведении процедуры конкурсного производства не нарушены, последствия нарушения не носят неустранимого характера. Так же просит суд учесть фактические обстоятельства дела и характер допущенного правонарушения, а также отсутствия доказательств причинения реального ущерба в результате совершения нарушений.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.13 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Объективной стороной названного административного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)».
Действия (бездействие) ФИО1 свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей конкурсного управляющего, установленных Законом о банкротстве, что образует объективную сторону административного правонарушения.
Субъектом административного правонарушения является арбитражный управляющий.
Субъективную сторону правонарушения составляет вина в форме умысла, поскольку арбитражный управляющий, являясь лицом, имеющим специальную подготовку в области антикризисного управления и необходимый опыт, позволяющий исполнять обязанности арбитражного управляющего в строгом соответствии с законодательством о банкротстве, осознавал противоправный характер своих действий (бездействия), но относился к ним безразлично.
Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует, в том числе, порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Доводы Управления о наличии в действиях арбитражного управляющего ФИО1 требований Закона о несостоятельности (банкротстве) нашли подтверждение в материалах дела.
Вина управляющего заключается в том, что при осуществлении своих полномочий он мог и должен был знать и исполнять требования, предъявляемые к такой деятельности, однако не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему соблюдению указанных требований.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статей 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ.
Возражения ответчика относительно несвоевременного направления протокола об административном правонарушении, ненадлежащего уведомления, извещения арбитражного управляющего ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, судом отклоняются.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении № 00037419 от 11.01.2019, заявление о привлечении к административной ответственности № 854 от 16.01.2019 направлены в адрес арбитражного управляющего по всем известным адресам (<...>, <...>) сопроводительным письмом от 16.01.2019 №855.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Однако само по себе нарушение срока направления протокола об административном правонарушении не может быть признано основанием отмены постановления по делу об административном правонарушении, поскольку не является существенным нарушением процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.
Наличие такого нарушения, носит формальный характер, и последствия, ими вызванное, не препятствует суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
02.11.2018 вх. № 4826-1/18 в адрес Управления поступило обращение на действие (бездействия) арбитражного управляющего ФИО1 от ФИО10, направленное Управлением по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций.
Определением № 01847418 от 15.11.2018 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3, 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обращение гражданина и непосредственное обнаружение.
Уведомлением от 16.11.2018 № 29777 арбитражному управляющему ФИО1 были направлены: копии обращения, определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.11.2018, сообщены даты принятия решения по результатам административного расследования, назначенные на 14.12.2018 12:00 и в случае неявки арбитражного управляющего, в указанное время, на 11.01.2018 12:00, также арбитражному управляющему были разъяснены его права, предусмотренные статьями 24.2 и 25.1 КоАП РФ.
Уведомление со всеми приложениями были направлены в адрес арбитражного управляющего по всем известным адресам, в том числе:
- <...> (данный адрес является местом регистрации арбитражного управляющего с 15.12.1987, согласно сведений УВМ ГУ МВД России по Челябинской области от 29.11.2018). При направлении в адрес арбитражного управляющего письму присвоен номер почтового идентификатора № 80082130275080. Уведомление не получено (возвратный конверт);
- <...> (данные сведения указаны на сайте ЕФРСБ в сообщениях, размещенных арбитражным управляющим ФИО1). При направлении в адрес арбитражного управляющего письму присвоен номер почтового идентификатора № 80082130275073. Уведомление получено адресатом 05.12.2018.
14.12.2018 арбитражный управляющий ФИО1 в указанное время не явилась, представителя не направила, пояснений не представила.
Учитывая необходимость получения письменных пояснений от арбитражного управляющего, а также в целях соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, была назначена новая дата для составления протокола об административном правонарушении - 12:00 (по местному времени) 11.01.2019 по месту нахождения Управления.
В связи с чем, было продлено административное расследование до 11.01.2019. Определение о продлении административного расследования от 14.12.2018 было направлено в адрес арбитражного управляющего уведомлением от 17.12.2018 № 33249 по всем известным адресам:
- <...> (данный адрес является местом регистрации арбитражного управляющего с 15.12.1987, согласно сведений УВМ ГУ МВД России по Челябинской области от 29.11.2018). При направлении в адрес арбитражного управляющего письму присвоен номер почтового идентификатора №80082131510166. Уведомление не получено (возвратный конверт);
- <...> (данные сведения указаны на сайте ЕФРСБ в сообщениях, размещенных арбитражным управляющим ФИО1). При направлении в адрес арбитражного управляющего письму присвоен номер почтового идентификатора №80082131510159. Уведомление получено адресатом 25.12.2018.
Дополнительно Управлением Росреестра по Челябинской области направлены материалы по административному делу на электронный адрес арбитражного управляющего 09.01.2019. Электронный адрес Управление Росреестра по Челябинской области узнало из сообщений, размещенных арбитражным управляющим на сайте ЕФРСБ и сведений из СРО арбитражного управляющего.
10.01.2019 вх. №281/19 от арбитражного управляющего поступило ходатайство о продлении срока административного расследования в связи с нахождением арбитражного управляющего за пределами Российской Федерации и невозможностью выезда по погодным условиям.
11.01.2019 Управлением вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства арбитражного управляющего, в связи с тем, что согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок административного расследования уже был один раз продлен Управлением в интересах арбитражного управляющего. Предельный срок проведения административного расследования (с учетом продления) - 11.01.2019.
Арбитражный управляющий ФИО1 не была лишена возможности представить законного представителя, либо защитника в соответствии со ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ.
Кроме того, с ходатайством о продлении срока административного расследования ФИО1 не представлены доказательства нахождения за пределами Российской Федерации.
В связи с чем, перенос даты составления (несоставления) протокола об административном правонарушении до истечения срока административного расследования было не возможно в виду графика ведения дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве должностного лица.
В день составления протокола об административном правонарушении 11.01.2019 должностным лицом Управления перепроверены сведения о надлежащем уведомлении арбитражного управляющего и по результатам, которых было установлено:
Управлением были предприняты все меры на то, чтобы арбитражный управляющий своевременно мог владеть всей информацией относительно административного дела.
Все материалы по административному делу были направлены в адрес арбитражного управляющего по всем известным адресам.
Уведомление о назначении даты составления протокола были получены арбитражным управляющим по адресу: <...> - 05.12.2018,25.12.2018.
Согласно ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ надлежащим уведомлением является извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
По месту регистрации арбитражного управляющего корреспонденция не была получена, однако согласно ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ является надлежащим уведомлением.
Не получая своевременно корреспонденцию по месту регистрации арбитражного управляющего, арбитражный управляющий сам лишил себя возможности своевременно владеть всей информацией относительно административного дела.
Уведомления о составлении (несоставлении) протокола об административном правонарушении или вынесения определения о прекращении производства по делу направлены в адрес арбитражного управляющего своевременно.
Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 не была лишена возможности представить законного представителя, либо защитника в соответствии со ст. 24.2,25.1 КоАП РФ.
Арбитражным управляющим не представлены доказательства, свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер по надлежащему выполнению обязанностей, возложенных на него законодательством о банкротстве.
При таких обстоятельствах суд считает, что доказанные факты неисполнения законодательства о банкротстве арбитражным управляющим образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Предусмотренный положениями статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о банкротстве не истек.
Из материалов дела также следует, что данное правонарушение является повторным, что следует расценивать как наличие отягчающих обстоятельств в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.
А именно в пределах сроков, установленных статьей 4.6 КоАП РФ, управляющий привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ:
- решение Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-11047/2016 от 05.07.2016 арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.
В связи с чем, с 21.07.2016 по 21.07.2017 ФИО1 считается лицом, подвергнутым административному наказанию.
Смягчающих обстоятельств судом не установлено.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление № 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 названного Постановления).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 Постановления № 10).
В известной мере формальный характер некоторых выявленных нарушений (незначительное нарушение сроков, отсутствие одних идентифицирующих сведений при наличии других, публикация в ЕФРСБ при отсутствии публикации в официальном печатном издании) сам по себе не может служить основанием для освобождения арбитражного управляющего от административной ответственности ввиду множественности допущенных нарушений и отсутствия непреодолимых препятствий к строгому соблюдению установленных законодательством требований, в том числе к срокам совершения юридически значимых действий и формам отчётности; суд полагает, что массовое несоблюдение таковых свидетельствует о пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к своим публично-правовым обязанностям, в том числе с учётом предыдущего случая привлечения управляющего к административной ответственности.
Следовательно, каких-либо оснований, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающих возможность посчитать его малозначительным с учетом вышеуказанных разъяснений, судом не установлено и материалами дела не подтверждено.
Учитывая множественность доказанных нарушений, их конкретные обстоятельства, общественную опасность, характер общественных отношений, на которые они посягают, принимая во внимание выраженную в определении от 03.07.2014 № 1552-О позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой особый публично-правовой статус арбитражного управляющего обусловливает право законодателя в частности устанавливать повышенные меры административной ответственности за совершенные им правонарушения, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 руб. с учетом отягчающих обстоятельств (повторности)
В силу части 1.1. статьи 29.10 КоАП РФ, в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Согласно пункту 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при применении части 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.
При этом суд разъясняет, что, в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Перечислить сумму штрафа необходимо по следующим реквизитам: Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области),
ИНН <***>
КПП 745301001
ОКТМО 75701000
Счет получателя: 40101810400000010801,
Банк получателя: Отделение Челябинск г.Челябинск
БИК 047501001
КБК 321 1 16 70040 11 6000 140
наименование платежа - штраф
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, представляется в Арбитражный суд Челябинской области в шестидесятидневный срок с момента вступления решения в законную силу с сопроводительным письмом, содержащим ссылку на номер дела и факт оплаты указанного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу, копия судебного акта подлежит направлению судебному приставу-исполнителю для принятия названным лицом мер по принудительному взысканию административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Челябинской области
Р Е Ш И Л:
Привлечь Арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) руб.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме) в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья С.И. Строганов