ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-13220/15 от 24.11.2015 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

30 ноября 2015 года                                                  Дело № А76-13220/2015

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября  2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30 ноября 2015 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Т.Д. Пашкульская,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.А. Окуневой, рассмотрев воткрытом судебном заседании дело по исковому заявлению закрытого акционерного общества Специальное Проектно-Технологическое Бюро «Пищепромпроект», г.         Челябинск,

к областному государственному автономному учреждению «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)», г. Челябинск,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Карабашского городского округа, г. Карабаш Челябинской области,

Министерства экологии Челябинской области, г. Челябинск,

об обязании возвратить оригиналы документов,

при участии в заседании:

от истца: ФИО1 – представителя, действующего на основании доверенности от 18.07.2014 года, личность удостоверена паспортом,

от ответчика: ФИО2 – представителя, действующего на основании доверенности  от 23.07.2015 года, личность удостоверена паспортом.

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество Специальное Проектно-Технологическое Бюро «Пищепромпроект», г.         Челябинск (далее – истец, ЗАО СПТБ «Пищепромпроект»), обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Челябинской области к областному государственному автономному учреждению «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)», г. Челябинск (далее – ответчик, ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области»), об обязании ответчика возвратить оригиналы документов, указанные в просительной части искового заявления. Также заявлены требования  о взыскании с ответчика судебных расходов в размере 40 000 руб. 00 коп.

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 26.08.2015 к участию в делев качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены администрация Карабашского городского округа, г. Карабаш Челябинской области, Министерство экологии Челябинской области, г. Челябинск.

В обоснование своих требований, истцом приведены доводы о том, что истец на основании договоров № 1797 от 19.12.2014, № 1798 от 19.12.2014, № 1799 от 19.12.2014, № 1800 от 19.12.2014 для обеспечения возможности проведения государственной экспертизы передал ответчику ряд документов поименованных в исковом заявлении, ответчик же со своей стороны указанные документы  после проведения экспертизы истцу не возвратил.

Ответчик исковые требования не признал, представил письменный отзыв на исковое заявление (т. 1 л.д. 122, т.3 л.д.31-32), указав, что истребуемая истцом документация передана истцу вместе с отрицательными заключениями эксперта, о чем имеются отметки о получении на выданных заключениях.

Третье лицо администрация Карабашского городского округа, г. Карабаш Челябинской области, представила письменное мнение (т.3 л.д.37), указав, что спорная проектная документация 28.10.2015 получена администрацией в Министерстве экологии Челябинской области и передана в Арбитражный суд Челябинской области в рамках дела №А76-11335/2015 для проведения экспертизы.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т.3 л.д. 30, 45).

Неявка в судебное заседание третьих лиц, извещенных надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела по существу в их отсутствие (ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Закрытое акционерное общество Специальное Проектно-Технологическое Бюро «Пищепромпроект», г. Челябинск, зарегистрировано в качестве юридического лица 12.03.2010 под основным государственным регистрационным номером 1107451003153 (т. 1 л.д. 80-94).

Областное государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)», г. Челябинск, зарегистрировано в качестве юридического лица 25.01.2007 под основным государственным регистрационным номером 1077453000855 (т. 1 л.д. 95-102).

Как следует из материалов дела, между администрацией Карабашского городского округа (муниципальный заказчик) и ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» (исполнитель) заключен муниципальный контракт №016930004053000095 (т.3 л.д.49-54) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (ПСД) строительства объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища, в том числе выполнение инженерных изысканий, в соответствии с условиями которого исполнитель обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации (ПСД) строительства объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища, в том числе выполнение инженерных изысканий, а муниципальный заказчик обязался принять работы и оплатить их (п.1.3 контракта).

Сторонами согласованы сроки выполнения работ: начало работ – на следующий день после заключения муниципального контракта, окончание работ – 270 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (п.1.7 контракта).

Общая стоимость работы составляет 16 000 000 руб. 00 коп. (п.3.1 контракта).

Согласно письму №4592 от 03.12.2014 третье лицо администрация Карабашского городского округа просила договоры на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий заключить от имени заказчика с ЗАО СПТБ «Пищепромпроект», основанием указан муниципальный контракт №016930004053000095  (т.3 л.д.22).

19.12.2014 между ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» (заказчик) и ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» (исполнитель) заключен договор на выполнение государственной экспертизы № 1797 (т. 1 л.д. 26-27) (далее – договор № 1797), по условиям которого исполнитель обязуется провести по заданию заказчика государственную экспертизу проектной документации: «Строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища. Этап 1 – Раскисление стока Рыжего ручья на очистных сооружениях, станции нейтрализации максимальной производительностью 4700 м3/сут», а заказчик обязуется принять и оплатить услуги по проведению государственной экспертизы (пункт 1.1. договора № 1797).

В соответствии с пунктом 1.2.договора № 1797 результатом выполнения государственной экспертизы является заключение исполнителя о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной документации нормативным техническим регламентам и результатам инженерных изысканий.

Пунктом 2.1.3. договора № 1797 предусмотрено, что исполнитель обязан после проведения государственной экспертизы  передать  заказчику представленные на государственную экспертизу документы в предусмотренном в пункте 4.5. настоящего договора порядке.

В силу пункта 4.5. договора № 1797 при получении заключения на руки заказчику одновременно передается представленная на государственную экспертизу документация.

Размер платы за проведение государственной экспертизы по настоящему договору составляет 698 142 руб. 00 коп. (пункт 4.1. договора № 1797).

19.12.2014 между ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» (заказчик) и ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» (исполнитель) заключен договор на выполнение государственной экспертизы № 1798 (т. 1 л.д. 28-29) (далее – договор № 1798), по условиям которого исполнитель обязуется провести по заданию заказчика государственную экспертизу проектной документации: «Строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища. Этап 2 – Гидроботаническая площадка в устье р. Сак-Элга – водохранилище. Ограждающая дамба в междуречье рек Сак-Элга – Бол.Киалим, протяженностью 0,25 км, максимальной высотой до 4 метров», а заказчик обязуется принять и оплатить услуги по проведению государственной экспертизы (пункт 1.1. договора № 1798).

В соответствии с пунктом 1.2. договора № 1798 результатом выполнения государственной экспертизы является заключение исполнителя о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной документации нормативным техническим регламентам и результатам инженерных изысканий.

Пунктом 2.1.3. договора № 1798 предусмотрено, что исполнитель обязан после проведения государственной экспертизы  передать  заказчику представленные на государственную экспертизу документы в предусмотренном в пункте 4.5. настоящего договора порядке.

В силу пункта 4.5. договора № 1798 при получении заключения на руки заказчику одновременно передается представленная на государственную экспертизу документация.

Размер платы за проведение государственной экспертизы по настоящему договору составляет 650 399 руб. 00 коп. (пункт 4.1. договора № 1798).

19.12.2014 между ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» (заказчик) и ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» (исполнитель) заключен договор на выполнение государственной экспертизы № 1799 (т. 1 л.д. 30-31) (далее – договор № 1799), по условиям которого исполнитель обязуется провести по заданию заказчика государственную экспертизу проектной документации: «Строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища. Этап 3 – Восстановление гидротехнического сооружения Карасевского пруда (для снижения влияния загрязненного стока на качество воды Аргазинского водохранилища)», а заказчик обязуется принять и оплатить услуги по проведению государственной экспертизы (пункт 1.1. договора № 1799).

В соответствии с пунктом 1.2. договора № 1799 результатом выполнения государственной экспертизы является заключение исполнителя о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной документации нормативным техническим регламентам и результатам инженерных изысканий.

Пунктом 2.1.3. договора № 1799 предусмотрено, что исполнитель обязан после проведения государственной экспертизы  передать  заказчику представленные на государственную экспертизу документы в предусмотренном в пункте 4.5. настоящего договора порядке.

В силу пункта 4.5. договора № 1799 при получении заключения на руки заказчику одновременно передается представленная на государственную экспертизу документация.

Размер платы за проведение государственной экспертизы по настоящему договору составляет 169 328 руб. 00 коп. (пункт 4.1. договора № 1799).

19.12.2014 между ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» (заказчик) и ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» (исполнитель) заключен договор на выполнение государственной экспертизы № 1800 (т. 1 л.д. 32-33) (далее – договор № 1800), по условиям которого исполнитель обязуется провести по заданию заказчика государственную экспертизу проектной документации: «Строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища. Этап 4 – Сооружения для отвода стока р. Сак-Элга в р. Большой Киалим. Проектирование гидрологического поста для контроля расходов и качества вод», а заказчик обязуется принять и оплатить услуги по проведению государственной экспертизы (пункт 1.1. договора № 1800).

В соответствии с пунктом 1.2. договора № 1800 результатом выполнения государственной экспертизы является заключение исполнителя о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной документации нормативным техническим регламентам и результатам инженерных изысканий.

Пунктом 2.1.3. договора № 1800 предусмотрено, что исполнитель обязан после проведения государственной экспертизы  передать  заказчику представленные на государственную экспертизу документы в предусмотренном в пункте 4.5. настоящего договора порядке.

В силу пункта 4.5. договора № 1800 при получении заключения на руки заказчику одновременно передается представленная на государственную экспертизу документация.

Размер платы за проведение государственной экспертизы по настоящему договору составляет 617 967 руб. 00 коп. (пункт 4.1. договора № 1800).

Сторонами договоров № 1797, № 1798, № 1799, № 1800 подписаны приложения № 1 к договорам – расчет стоимости проведения экспертизы (т. 1 л.д. 34-37).

Полагая, что ответчиком не произведен возврат переданной на экспертизу проектной документации, что предусмотрено п.2.1.3 договоров.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Судом установлено, что между сторонами возникли правоотношения по договору подряда, которые регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктами 1, 4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Согласно п. 2 указанного Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 заявителем в процессе государственной экспертизы проектов является - заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы. Как предусмотрено подпунктом «и» статьи 13 Положения № 145 для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.

При этом пунктом 39 названного нормативного акта предусмотрено, что проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.

Во исполнение условий договоров № 1797, № 1798, № 1799, № 1800 ответчиком выданы уведомления государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства № 25/1С-180/14 от 26.02.20115, № 26/1С-181/14 от 26.02.2015, № 27/1С-182/14 от 26.02.2015, № 28/1С-183/14 от 26.02.2015 (т. 1 л.д. 38-67).

Согласно уведомлению государственной экспертизы № 25/1С-180/14 (т. 1 л.д. 38-48) передана проектная документация, а именно:

1. Проектная документация «Объекты, снижающие влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища МО «Карабашский городской округ», Челябинская область. Этап 1. Раскисление стока Рыжего ручья на очистных сооружениях станции нейтрализации максимальной производительностью 4700 м3/сутки» (шифр 7495/13-1),   в следующем составе:

7495/13-1-ПЗ Раздел 1. Пояснительная записка.

7495/13-1-ПЗУ Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка.

7495/13-1-1-АР Раздел 3. Архитектурные решения. Часть 1. Станция нейтрализации.

7495/13-1-3-АР Раздел 3. Архитектурные решения. Часть 2. Насосная станция пожаротушения

7495/13-1-1-КР Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения. Книга 1. Станция нейтрализации.

7495/13-1-2-КР Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения. Книга 2. Отстойник горизонтальный.

7495/13-1-3-КР Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения. Книга 3. Насосная станция пожаротушения.

7495/13-1-5-КР Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения. Книга 4. Отстойник шламовых вод.

7495/13-1-6-КР  Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения. Книга 5. Трансформаторная подстанция

7495/13-1-7-КР  Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения. Книга 6. Дамба.

7495/13-1-ИОС5.1-ЭС1 Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 1. Система электроснабжения. Книга 1. Внешнее электроснабжение. ВЛЗ-10 кВ от ВЛ-10 кВ «Хвостовое хозяйство 1» и «Хвостовое хозяйство 2» ПС «Карабаш» до 2КТПНТ-250-10/0,4-97У1-В/К.

7495/13-1-ИОС5.1-ЭС2 Книга 2. Внешнее электроснабжение.2КТПНТ-250-10/0,4-97У1-В/К.

7495/13-1-1-ИОС5.1-ЭСЗ Книга 3. Сети электроснабжения. Станция нейтрализации.

7495/13-1-ИОС5.1-ЭС4 Книга 4. Внутриплощадочные сети электроснабжения. Подраздел 2. Система водоснабжения.                        

7495/13-1-ИОС5.2-В1 Книга 1. Общеплощадочные сети водоснабжения. 

7495/13-1-1-ИОС5.2-В2 Книга 2. Станция нейтрализации. Подраздел 3. Система водоотведения.

7495/13-1-ИОС5.3-К1 Часть 1. Общеплощадочные сети водоотведения.

7495/13-1-1-ИОС5.3-К2 Часть 2. Станция нейтрализации.

7495/13-1-3-ИОС5.3-КЗ Часть 3. Насосная станция пожаротушения.

7495/13-1-1-ИОС5.5-СС Подраздел 5. Сети связи. Подраздел 7. Технологические решения.

7495/13-1-1-ИОС5.7-ТР Книга 1. Станция нейтрализации.

7495/13-1-3-ИОС5.7-ТР Книга 2. Насосная станция пожаротушения.

7495/13-1-ПОС Раздел 6. Проект организации строительства.

7495/13-1-ООС Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды.

7495/13-1-ПБ Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Часть 1. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

7495/13-1-1-ПС Часть 2. Системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.

7495/13-1-СМ Раздел 11. Смета на строительство.

7495/13-1-ДБ Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. Часть 1. Декларация безопасности гидротехнических сооружений.

7495/13-1-ГОЧС Часть 2. Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, мероприятий по противодействую терроризму.

2. Отчет по инженерно-геодезическим изысканиям, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году.

3. Отчет по инженерно-геологическим изысканиям, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году.

4. Технический отчет по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году.

5. Отчет по инженерно-экологическим изысканиям, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году (шифр 7495/13-1-ИЭ).

Согласно уведомлению государственной экспертизы № 26/1С-181/14 (т. 1 л.д. 49-56) передана проектная документация, а именно:

1. проектная документация «Объекты, снижающие влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища. Этап 2 - Гидроботаническая площадка в устье р. Сак-Элга - водохранилище. Ограждающая дамба в междуречье рек Сак-Элга и Бол. Киалим, протяженностью 0,25 км, максимальной высотой до 4 метров» (шифр 7495/13-2) в следующем составе:

7495/13-2-ПЗ Раздел 1. Пояснительная записка.

7495/13-2-ПЗУ Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка. Часть 1. Гидроботаническая площадка в устье р. Сак-Элга –водохранилище.

7495/12-3-ПЗУ Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка. Часть 2. Ограждающая дамба в междуречье p.p. Сак-Элга и Бол. Киалим протяженностью 0,25 км, максимальной высотой до 4 метров.

7495/13-2-КР Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения. Часть 1. Гидроботаническая площадка в устье р. Сак-Элга – водохранилище.

7495/13-3-КР Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения. Часть 2. Ограждающая дамба в междуречье p.p. Сак-Элга и Бол. Киалим протяженностью 0,25 км, максимальной высотой до 4 метров.

7495/13-2-ТР Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 7. Технологические решения.

7495/13-3-ТР Часть 1. Гидроботаническая площадка в устье р. Сак-Элга –водохранилище. Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 7. Технологические решения. Часть 2. Ограждающая дамба в междуречье p.p. Сак-Элга и Бол. Киалим протяженностью 0,25 км, максимальной высотой до 4 метров.

7495/13-2-ПОС Раздел 6. Проект организации строительства. Часть 1. Гидроботаническая площадка в устье р. Сак-Элга-водохранилище.7495/13-3-ПОС Раздел 6. Проект организации строительства. Часть 2. Ограждающая дамба в междуречье p.p. Сак-Элга и Бол. Киалим протяженностью 0,25 км, максимальной высотой до 4 метров.

7495/13-2-ООС Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды. Часть 1. Гидроботаническая площадка в устье р. Сак-Элга-водохранилище.                                                           

7495/13-3-ООС Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды. Часть 2. Ограждающая дамба в междуречье р.р. Сак-Элга и Бол. Киалим протяженностью 0,25 км, максимальной высотой до 4 метров.

7495/13-2-СМ Раздел 11. Смета на строительство. Часть 1. Гидроботаническая площадка в устье р. Сак-Элга – водохранилище.

7495/13-3-СМ Раздел 11. Смета на строительство. Часть 2. Ограждающая дамба в междуречье p.p. Сак-Элга и Бол. Киалим протяженностью 0,25 км, максимальной высотой до 4 метров.

7495/13-2-ДБ Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. Часть 1. Декларация безопасности гидротехнических сооружений. Книга 1. Гидроботаническая площадка в устье р. Сак-Элга – водохранилище.

7495/13-3-ДБРаздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. Часть 1. Декларация безопасности гидротехнических сооружений. Книга 2. Ограждающая дамба в междуречье p.p. Сак-Элга и Бол. Киалим протяженностью 0,25 км, максимальной высотой до 4 метров.

2. Отчет по инженерно-геодезическим изысканиям на участке гидроботанической площадки в устье р. Сак-Элга - водохранилище, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году.

3. Отчет по инженерно-геодезическим изысканиям на участке ограждающей дамбы в междуречье p.p. Сак-Элга и Большой Киалим, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году.

4. Отчет по инженерно-геологическим изысканиям на участке гидроботанической площадки в устье р. Сак-Элга - водохранилище, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году.

5. Отчет по инженерно-геологическим изысканиям на участке ограждающей дамбы в междуречье p.p. Сак-Элга и Большой Киалим, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году.

6. Технический отчет по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям «Экологическая реабилитация 112 га территории. Предотвращение стока загрязняющих веществ в Аргазинское водохранилище. Строительство станции нейтрализации на притоке р. Сак-Элга - Рыжем ручье» выполнен специалистами ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014г.

7. Отчет по инженерно-экологическим изысканиям на участке гидроботаническоч площадки в устье р. Сак-Элга - водохранилище, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году.

8. Отчет по инженерно-экологическим изысканиям на участке ограждающей дамбы в междуречье p.p. Сак-Элга и Большой Киалим, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году.

Согласно уведомлению государственной экспертизы № 27/1С-182/14 (т.1 л.д. 57-61) передана проектная документация, а именно:

1.проектная документация «Объекты, снижающие влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища. Этап 3 - Восстановление гидротехнического сооружения Карасевского пруда (для снижения влияния загрязненного стока на качество воды Аргазинского водохранилища» (шифр 7495/13-4) в составе следующих разделов:

7495/13-4-ПЗ Раздел 1. Пояснительная записка.

7495/13-4-ПЗУ Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка.

7495/13-4-КР Раздел 4. Конструктивные решения.

7495/13-4-ПОС Раздел 6. Проект организации строительства.

7495/13-4-ООС Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды.

7495/13-4-СМ Раздел 11. Смета на строительство.

7495/13-4-ДБ Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. Подраздел 12.1. Декларация безопасности гидротехнических сооружений.

2. Заключение по обследованию технического состояния строительных конструкций гидротехнического      сооружения Карасевского пруда, выполненное ЗАО СПТБ «Пищепромпроект».

3. Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям «Экологическая реабилитация 112 га территории. Предотвращение стока загрязняющих веществ в Аргазинское водохранилище. Строительство станции нейтрализации на притоке р. Сак-Элга - Рыжьем ручье. Восстановление гидротехнического сооружения Карасевского пруда (для снижения влияния загрязненного стока на качество воды Аргазинского водохранилища)», выполненного специалистами ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014г.

4. Технический отчет по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям «Экологическая реабилитация 112 га территории. Предотвращение стока загрязняющих веществ в Аргазинское водохранилище. Строительство станции нейтрализации на притоке р, Сак-Элга - Рыжем ручье» выполненного специалистами ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014г.

5. Отчет по инженерно-экологическим изысканиям, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году (шифр: 7495/13-4-ИЭ).

Согласно уведомлению государственной экспертизы № 28/1С-183/14 (т.1 л.д. 62-67) передана проектная документация, а именно:

1. Проектная документация «Объекты, снижающие влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища МО «Карабашский городской округ», Челябинская область. Этап 4 - Сооружения для   отвода стока р.       Сак-Элга в р. Большой Киалим. Проектирование гидрологического поста для контроля расходов и качества вод» (шифр 7495/13-5) в составе следующих разделов:

7495/13-5-ПЗ Раздел 1. Пояснительная записка.

7495/13-5-ПЗУ Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка.

7495/13-4-КР Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения.

7495/13-5-ИОС Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений.

7495/13-5-ЭС Подраздел 1. Система электроснабжения. «Вынос опор существующих ВЛ-10 кВ с территории сооружений».

7495/13-5-ИОС5.2-В Подраздел 2. Система водоснабжения. «Перекладка хозяйственно-питьевого водопровода».

7495/13-5-ТР Подраздел 7. Технологические решения. Часть 1. Сооружения для отвода стока р. Сак-Элга в р. Большой Киалим.

7495/13-6-ТР Подраздел 7. Технологические решения. Часть 2. Гидрологический пост для контроля расходов и качества вод.

7495/13-5-ПОС Раздел 6. Проект организации строительства.

7495/13-5-ООС Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды.

7495/13-5-СМ Раздел 11. Смета на строительство.

7495/13-5-ДБ Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. Часть 1. Декларация безопасности гидротехнических сооружений.

2. Отчет по инженерно-геодезическим изысканиям, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году.

3. Отчет по инженерно-геологическим изысканиям, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году.

4. Технический отчет по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году.

5. Отчет по инженерно-экологическим изысканиям, выполненный ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» в 2014 году.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений (ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в частности по представлению доказательств (ч. 2 ст. 9, ч. 1 ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно представленных в материалы дела заявлений о проведении государственной экспертизы (проектной документации, сметной документации, инженерных изысканий) №4600 от 03.12.2014, №4598 от 03.12.2014, №4599 от 03.12.2014, №4597 от 03.12.2014 (т.3 л.д.2-21) и уведомлений государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства № 25/1С-180/14 от 26.02.20115, № 26/1С-181/14 от 26.02.2015, № 27/1С-182/14 от 26.02.2015, № 28/1С-183/14 от 26.02.2015 (т. 1 л.д. 38-67) спорная проектная документация для проведения экспертизы передана администрацией Карабашского городского округа. Доказательств иного в материалы дела истцом не представлено.

Во исполнение условий договоров № 1797, № 1798, № 1799, № 1800, ответчик передал истцу отрицательные заключения государственной экспертизы № 74-3-4-0055-15 от 26.02.2015, № 74-3-4-0056-15 от 26.02.2015, № 74-3-4-0058-15 от 26.02.2015, № 74-3-4-0057-15 от 26.02.2015 (т. 1 л.д. 125-154, т. 2 л.д. 1-60).

По договорам № 1797, № 1798, №1800отрицательные заключения государственной экспертизы № 74-3-4-0055-15 от 26.02.2015, № 74-3-4-0056-15 от 26.02.2015, № 74-3-4-0058-15 от 26.02.2015 вместе с представленной технической документации, получены директором ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» ФИО3 19.03.2015, что подтверждается отметкой о получении.

По договору № 1799 отрицательное заключение государственной экспертизы № 74-3-4-0057-15 от 26.02.2015 вместе с представленной технической документации, получены директором ЗАО СПТБ «Пищепромпроект» ФИО3 04.03.2015, что подтверждается отметкой о получении.

В ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» ФИО3 действовал от имени администрации Карабашского городского округа на основании доверенности №4750 от 18.12.2014 (т.3 л.д.36).

Письмом №01/3175 от 23.05.2015 Министерство экологии Челябинской области известило главу Карабашского городского округа о неполном объеме представленной проектной документации в соответствии с отрицательными заключениями государственной экспертизы № 74-3-4-0055-15 от 26.02.2015, № 74-3-4-0056-15 от 26.02.2015, № 74-3-4-0058-15 от 26.02.2015, № 74-3-4-0057-15 от 26.02.2015 (т.1 л.д.22-24).

Истцом в адрес ответчика было направлено письмо № 42 от 21.04.2015 (т.1 л.д. 25) с требованием о возвращении проектной документации строительства объектов, которое оставлено ответчиком без ответа и удовлетворения, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в суд.

Исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что истцом не доказан факт передачи им на государственную экспертизу проектной документации, а также наличие указанной документации на момент рассмотрения настоящего спора у ответчика.

В соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются не обоснованными, не подтверждаются материалами дела и удовлетворению не подлежат.

Истцом заявлено требование о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 40 000 руб. 00 коп.

Заявителем представлены договор об оказании юридических услуг от 20.05.2015(л.д. 68), расходный кассовый ордер от 20.05.2015 на сумму 40 000 руб. 00 коп. (л.д. 69)

Согласно условиям договора об оказании юридических услугот 20.05.2015, заключенного между истцом (заказчик) и ФИО1  (исполнитель), исполнитель берет на себя обязательство по оказанию юридической помощи заказчику лично либо с привлечением третьих лиц (ФИО4) в  связи с предъявлением в Арбитражный суд Челябинской области иска к ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» об обязании возвратить оригиналы документов, а заказчик оплачивает указанные услуги в соответствии с п. 3 настоящего договора. Настоящий договор заключается на оказание юридических услуг в суде 1 инстанции (раздел 1 договора).

В соответствии с разделом 2 договора исполнитель обязан: подготовить исковое заявление в суд и комплект необходимых документов; осуществлять консультирование (предоставление необходимой информации о процессе судебного разбирательства) заказчика в ходе судебного разбирательства в суде 1 инстанции; представлять интересы заказчика в суде 1 инстанции;. предоставлять иные юридические услуги (заявлять ходатайства, приобщать документы, делать заявления и дp.), необходимые для исполнения обязанностей по настоящему договору.

Цена договора определяется сторонами в размере 40 000 руб. 00  коп.

Оплата производится в течение трех дней с момента заключения настоящего договора (раздел 3 договора).

В соответствии со ст. 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы,   связанные   с   проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с проигравшей стороны.

Поскольку исковые требования истца удовлетворению не подлежат, не подлежат взысканию и расходы по оплате услуг представителя.

Госпошлина по иску составляет 6 000 руб. 00 коп.

Определением суда от 05.06.2015 (т.1 л.д.1-5) истцу при принятии искового заявления была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины до рассмотрения спора по существу.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине подлежат отнесению на истца. Поскольку при принятии иска истцу была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины, последняя взыскивается с истца в доход бюджета Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Взыскать с закрытого акционерного общества Специальное Проектно-Технологическое Бюро «Пищепромпроект», г.       Челябинск, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в  Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

 Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

 Судья                                                                           Т.Д. Пашкульская

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения  апелляционной или кассационной  жалобы можно получить  соответственно  на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда httр://18aas.аrbitr.ru