ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-14288/17 от 29.01.2018 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

05 февраля 2018 года Дело № А76-14288/2017

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Командирова А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Николаевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению товарищества собственников жилья «Южный» (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Магнитогорск) к главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», администрации г. Магнитогорска о признании незаконным бездействия, о признании недействительным постановления в части,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области»,

при участии в судебном заседании представителей: от заявителя – ФИО1 (доверенность от 12.05.2017, паспорт), ФИО2 (доверенность 12.05.2017, удостоверение адвоката), от главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» – не явился, извещен, от администрации г. Магнитогорска – не явился, извещен, от третьего лица – не явился, извещен,

установил:

товарищество собственников жилья «Южный» (далее – ТСЖ «Южный», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (далее – ГУ «ГЖИ Челябинской области», жилищная инспекция), к администрации г. Магнитогорска (далее - администрация), в котором просит:

1. признать незаконным бездействие главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» по не включению дома по адресу 455000, <...>, в «Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете» и «Реестр специальных счетов, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта многоквартирных домов»;

2. обязать главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ «Южный» путем исключения дома по адресу:
<...>, из перечня многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, путем включения указанного дома в перечень домов, аккумулирующих средства по капитальному ремонту на специальном счете, принадлежащего ТСЖ «Южный», путем включения в реестр уведомлений уведомления о том, что ТСЖ «Южный» приняло решение об аккумулировании средств по капитальному ремонту на специальном счете и путем включения специального счета ТСЖ «Южный» в реестр специальных счетов;

3. признать недействительным постановление администрации города Магнитогорска № 16353-П от 28.12.2016 в части пункта 1 приложения к постановлению в части перечня адресов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «город Магнитогорск», фонд капитального ремонта которых формируют на счете регионального оператора, обязать администрацию города Магнитогорск устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ « Южный» путем исключения дома по адресу: <...>, из указанного перечня.

Определением суда от 06.07.2017 судом в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Специализированная некоммерческая организация – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области).

В отзыве администрацией (т. 2 л.д. 3-4) высказаны возражения против удовлетворения заявленных требований.

Жилищная инспекция представила отзыв, в котором просила в удовлетворении заявленных требований отказать (т. 2 л.д. 14-17).

Третьего лицо письменных пояснений не представило.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом с соблюдением требований статей 121-123 АПК РФ, посредством направления в его адрес копий определений суда заказными письмами с уведомлениями, отобрание расписки в судебном заседании, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда.

В судебном заседании заявитель поддержал позицию, изложенную в заявлении, просил заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), объявлялся перерыв с 25 января 2018 года до 17 часов 20 минут 29 января 2018 года. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальных сайтах арбитражных судов Российской Федерации и Арбитражного суда Челябинской области в сети интернет.

После перерыва дело рассматривается по правилам частей 1, 3, 5 статьи 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, по имеющимся в деле доказательствам.

При рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора.

Как следует из материалов дела, 23 декабря 2013 года состоялось заочное голосование собственников помещений ТСЖ «Южный» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>
, по итогам которого собственники помещений приняли решение о самостоятельности и открытии индивидуального счета ТСЖ «Южный» по капитальному ремонту, оформленное протоколом № 3 общего собрания собственником ТСЖ «Южный» от 29 декабря 2013 года (т. 1 л.д. 72).

22 октября 2014 года состоялось общее собрание собственников помещений ТСЖ «Южный» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, по итогам которого собственники помещений приняли решение об утверждении способа формирования фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома на специальном счете; утвердили размер ежемесячного взноса; определили перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; определили сроки проведения капитального ремонта общего имущества; владельца специального счета ТСЖ «Южный»; кредитную организацию; выбрали лицо, уполномоченное на открытие специального счета и распоряжение денежными средствами - председателя ФИО3.

Решение общего собрания собственников помещений оформлены протоколом общего собрания собственником ТСЖ «Южный» от 22 октября 2014 года.

24 октября 2014 года открыт специальный счет для капитального ремонта в универсальном дополнительном офисе № 8597/0331 Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России» (т. 1 л.д. 71)

Согласно пояснениям заявителя, все соответствующие документы были предоставлены в жилищную инспекцию, а также направлены администрацию города Магнитогорска.

С ноября 2015 года СНОФ «РО капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» стало производить начисление за капитальный ремонт собственникам дома № 23 по проезду Сиреневый г. Магнитогорск.

В декабре 2015 года ТСЖ «Южный» повторно направило указанные документы в адрес жилищной инспекции, СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области», главе Магнитогорского городского округа.

В письме от 30.06.2016 жилищная инспекция сообщила товариществу, что информация о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома № 23 по ул. проезд Сиреневый, г. Магнитогорска не может быть принята как уведомление в связи с открытием специального счета с нарушением установленного для этого срока (т. 1 л.д. 19-20).

В августе 2016 года прокуратурой Орджоникидзевского района
г. Магнитогорска проведена проверка по обращению собственником помещений ТСЖ «Южный», расположенного по адресу: <...>, о нарушении законодательства при начислении платежей за капитальный ремонт СНОФ «РО капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области».

В ходе проведенной проверки выявлено несоблюдение СНОФ «РО капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» требований законодательства в указанной сфере и 30 августа 2016 года прокуратурой Орджоникидзевского района г. Магнитогорска вынесено предписание об устранении нарушений в сфере жилищного законодательства, а именно: прекратить начисление платы за капитальный ремонт собственникам многоквартирного дома № 23 по проезду Сиреневый в г. Магнитогорске.

Постановлением главы администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 декабря 2016 года № 16353-П о внесении изменений в постановление администрации города от 30 декабря 2014 года № 19462-П, приложение к постановлению о формировании фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на счете регионального оператора в числе прочих дополнено следующим адресом многоквартирного дома: <...>.

Считая данное постановление незаконным, а также бездействие жилищной инспекции, выразившееся в не включении указанного дома в «Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете» и «Реестр специальных счетов, на которых осуществляется формирование, нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Такое заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (часть 4 статьи 198 АПК РФ).

Судом установлено, что заявителем при обращении в суд в рамках настоящего дела соблюден процессуальный срок, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, а также исходя из пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в предмет доказывания по настоящему делу входит установление совокупности двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого постановления в части закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение таким актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Такие взносы в соответствии с частью 1 статьи 170 Кодекса формируют фонд капитального ремонта.

На основании части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Круг лиц, уполномоченных аккумулировать средства в фонд капитального ремонта и распоряжаться ими, определен главами 16 - 17 Кодекса.

Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.

Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы, утвержденной субъектом Российской Федерации.

В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (часть 7 статья 170 ЖК РФ).

В соответствии со статье 8 Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО (далее - Закон № 512-ЗО) решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной Правительством Челябинской области региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Региональная программа о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов в Челябинской области на 2014-2043 годы опубликована 10.06.2014 (постановление Правительства Челябинской области от 21.05.2014 № 196-П).

В материалы дела представлены доказательства принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: <...> решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

Протоколом № 3 общего собрания собственников ТСЖ «Южный» от 29 декабря 2013 года утверждено решение о самостоятельности и открытии индивидуального счета ТСЖ «Южный» по капитальному ремонту.

Протоколом общего собрания собственников ТСЖ «Южный» от 22 октября 2014 года утверждено решение об утверждении способа формирования фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома на специальном счете; утвердили размер ежемесячного взноса; определили перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; определили сроки проведения капитального ремонта общего имущества; владельца специального счета ТСЖ «Южный»; кредитную организацию; выбрали лицо, уполномоченное на открытие специального счета и распоряжение денежными средствами.

24 октября 2014 года уполномоченным от имени собственников лицом открыт специальный счет для капитального ремонта в универсальном дополнительном офисе № 8597/0331 Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России».

С момента открытия специального счета в ПАО «Сбербанк России» собственники помещений производят оплату за капитальный ремонт на указанный специальный счет, тем самым реализовав свое решение.

Согласно статье 9 Закона № 512-ЗО владелец специального счета обязан представлять в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, справку банка об открытии специального счета, копию протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, в котором должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, владелец специального счета, кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет, - в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета.

Региональная программа о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов в Челябинской области на 2014 - 2043 годы опубликована 10.06.2014 (постановление правительства Челябинской области от 21.05.2014 № 196-П).

С учетом вышеприведенных положений решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в срок до 10 декабря 2014 года.

Как указывает заявитель, все соответствующие документы: протокол общего собрания собственников помещений ТСЖ «Южный», справка об открытии специального счета, бюллетень заочного голосования, председателем товарищества в управление Государственной жилищной инспекции Челябинской области и в жилищный отдел администрации города Магнитогорска предоставлены 12 декабря 2014 года.

В декабре 2015 года ТСЖ «Южный» повторно заказным письмом с уведомлением с описью вложения направило протокол общего собрания собственников помещений ТСЖ «Южный», справку об открытии специального счета, бюллетень заочного голосования в адрес управления Государственной жилищной инспекции Челябинской области и в адрес СНОФ «РО капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области».

Часть 5 статьи 170 ЖК РФ устанавливает конечный срок для проведения общего собрания жильцов.

Вместе с тем уведомление уполномоченных административных органов о принятии и реализации собственниками помещений в многоквартирном жилом доме решения об утверждении способа формирования фонда капитального ремонта по истечении указанного срока не может являться основанием для включения спорного дома в список домов, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и не реализовали его.

Собственники помещений в спорном доме в установленный законом срок приняли соответствующее решение (реализовали свое право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов собственников помещений на специальный счет), поручили уполномоченному лицу (председателю правления товарищества) совершить юридически значимые действия в связи с принятием решения. В свою очередь, уполномоченное лицо обратилось в банк с заявлением об открытии специального счета, уведомило о принятом решении администрацию, а после открытия счета представило в жилищную инспекцию необходимые документы.

Частью 7 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч. 5 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный ч. 5 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Суд также отмечает, что в постановление администрации города от 30 декабря 2014 года № 19462-П «О формировании фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на счете регионального оператора» жилой дом по адресу: <...> внесен только 28.12.2016 постановлением главы администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28.12.2016
№ 16353-П.

В августе 2016 года в ходе проведенной прокуратурой Орджоникидзевского района г. Магнитогорска проверки по обращению собственников помещений жилого дома, расположенного по адресу: <...>, о нарушении законодательства при начислении платежей за капитальный ремонт СНОФ «РО капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», выявлено несоблюдение СНОФ «РО капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» требований законодательства в указанной сфере.

30 августа 2016 года прокуратурой Орджоникидзевского района
г. Магнитогорска вынесено предписание об устранении нарушений в сфере жилищного законодательства, а именно: прекратить начисление платы за капитальный ремонт собственникам многоквартирного дома № 23 по проезду Сиреневый в г. Магнитогорске.

Из сведений от 10 октября 2016 года СНОФ «РО капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» в реестрах специальных счетов главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, отсутствует, в постановление администрации города от 30 декабря 2014 года № 19462-П «О формировании фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на счете регионального оператора» вышеуказанный многоквартирный дом также не включен.

Полномочия по ведению реестра уведомлений об открытии специальных счетов, реестра специальных счетов, информированию органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, предоставлены органу государственного жилищного надзора (часть 4 статьи 172 ЖК РФ, часть 5 статьи 15 Закона № 127-03).

С учетом изложенного, при наличии сведений о своевременном принятии и реализации собственниками помещений спорного жилого дома решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на специальном счете, наличием сведений об указанном решении у уполномоченных органов и длительным бездействием по не включению дома в Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и Реестр специальных счетов, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта многоквартирных домов и необоснованным включением дома в декабре 2016 года в перечень адресов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «город Магнитогорск», фонд капитального ремонта которых формируют на счете регионального оператора, действия (бездействие) администрации и жилищной инспекции не могут быть признаны соответствующими закону, на протяжении длительного времени нарушают права и законные интересы заявителя.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого спора суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя.

В силу статьи 201 АПК РФ указание на обязанность лица, чьи действия либо ненормативный акт оспаривается, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, является процессуальным последствием признания судом таких действий (ненормативного акта) незаконным.

В силу части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заинтересованных лиц в удовлетворенной части заявления. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным пункт 1 постановления администрации города Магнитогорска от 28.12.2016 № 16353-П в части указания в перечне адресов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «город Магнитогорск», фонд капитального ремонта которых формируют на счете регионального оператора, многоквартирного дома по адресу: <...>.

Обязать администрацию города Магнитогорска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ «Южный» путем исключения многоквартирного дома по адресу: <...>, из перечня домов, изложенного в пункте 1 постановления администрации города Магнитогорска от 28.12.2016 № 16353-П.

Признать незаконным бездействие главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» по не включению многоквартирного дома по адресу: <...>, в Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и Реестр специальных счетов, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта многоквартирных домов.

Обязать главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ «Южный» путем исключения многоквартирного дома по адресу: <...>, из Перечня многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, включения указанного дома в Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и включения специального счета ТСЖ «Южный» в Реестр специальных счетов, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта многоквартирных домов.

Взыскать с администрации города Магнитогорска в пользу товарищества собственников жилья «Южный» расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 (три тысячи) руб. 00 коп.

Взыскать с главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» в пользу товарищества собственников жилья «Южный» расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 (три тысячи) руб. 00 коп.

Возвратить товариществу собственников жилья «Южный» из средств федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) руб. 00 коп., уплаченную по платежному поручению № 65 от 25.04.2017.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья А.В. Командирова