ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-14870/06 от 27.12.2006 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

11 января 2007г.

Дело № А76-14870/2006-46-795/54-746

Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2006г.

Полный текст решения изготовлен 11 января 2007г.

  Арбитражный суд Челябинской области в лице судьи Потаповой Т.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хисамудиновой Ф.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ИФНС РФ по Правобережному району г. Магнитогорска Челябинской области

к ООО «Центр современных технологий»

о взыскании 183 747,44 рублей,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1  – по доверенности от 07.04.2006г., паспорт серии 330 №339172 выдан Кирово-Чепецким РОВД Кировской области от 31.05.2001г.

от ответчика  : не явился, извещен надлежащим образом.

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС РФ по Правобережному району г. Магнитогорска Челябинской области обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с ответчика ООО «Центр современных технологий» суммы налоговых санкций в размере 183 747,44 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя ИФНС РФ по Правобережному району г. Магнитогорска Челябинской области требования поддержал. В обоснование заявленных требований указал, что инспекцией была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов ООО «Центр современных технологий» за период с 01.04.2002г. по 19.10.2005г., в ходе которой установлено, что совершены налоговые правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена п.2 ст.119, п.1 ст.122, ст.123, п.1 ст.126 НК РФ. По результатам проверки был составлен акт №11-17 от 20.01.2006г. и вынесено решение №11-17 от 01.03.2006г. о привлечении ответчика к налоговой ответственности. Требованием №150 от 01.03.2006г. ответчику было предложено уплатить сумму штрафа, однако, до настоящего времени требование не исполнено. На основании изложенного, заявитель просит взыскать с ответчика сумму налоговых санкций в размере 183 747,44рублей.

Представитель ответчика ООО «Центр современных технологий» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен с соблюдением требований ст.ст.121-123 АПК РФ. В силу ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие стороны.

Заслушав представителя заявителя, исследовав письменные доказательства по делу, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ответчик ООО «Центр современных технологий» зарегистрирован в качестве юридического лица Администрацией Правобережного района г.Магнитогорска Челябинской области от 13.03.2002г., основной государственный регистрационный номер 1027402230723 ( том 1 л.д.75-81).

В судебном заседании установлено, что Инспекцией ФНС РФ по Правобережному району г. Магнитогорска Челябинской области была проведена выездная налоговая проверка ООО «Центр современных технологий» соблюдения валютного и налогового законодательства, по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.04.2002г. по 19.10.2005г.

По результатам проверки был составлен акт выездной налоговой проверки №11-17 от 20.01.2006г. (том 1 л.д.13-37).

На основании акта инспекцией было вынесено решение №11-17 от 01.03.2006г. о привлечении ООО «Центр современных технологий» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного:

- п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату НДС и налога на прибыль в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления, в виде взыскания штрафа в сумме 100 604,92 рублей, 52 847 рублей соответственно. Всего сумма налоговых санкций по п.1 ст.122 НК РФ составила 153 451,92 рубля;

- ст.123 НК РФ за неправомерное неперечисление суммы налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде взыскания штрафа в размере 20% от суммы налога на доходы физических лиц в сумме 6 788,4 рублей;

- п.1 ст.126 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговому органу документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа 50 рублей за каждый не представленный документ в сумме 100 рублей (2х50руб.), в том числе: книги учета векселей – 2 документа

- п.2 ст.119 НК РФ за непредставление в налоговый орган деклараций в течение более 180 дней по истечении установленного срока в виде взыскания штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181 дня.

А именно: за непредставление налоговых деклараций: 1) по НДС за 1 квартал 2005 г. штрафа в размере 13 710,60 рублей, 2) по НДС за 2 квартал 2005г. – 9152,52 рублей, 3) по налогу на имущество предприятий за 2003г. – 544 рубля. Всего сумма налоговых санкций по п.2 ст.119 НК РФ составила 23 407,12рублей;

В отношении ООО «Центр современных технологий» налоговым органом выставлено требование №150 от 01.03.2006г., которымналогоплательщику предложено добровольно уплатить в срок до 11.03.2006г., налоговые санкции в размере 183 747,44 рублей (том 1 л.д.62).

До настоящего времени требование не исполнено.

Согласно ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Материалами дела установлено, что налоговая база ООО «Центр современных технологий» для исчислении НДС соответствуют данным книги продаж и не соответствует данным налоговой декларации по НДС за 2004г. Т.е. налогоплательщиком не включены в налоговую базу операции по реализации товаров (работ, услуг) на сумму 42 370 рублей в 1 квартале 2004г., на сумму 116 945 рублей во 2 квартале 2004г., что повлекло за собой неуплату НДС в бюджет в размере 7 627 рублей и 21 050 рублей за 1,2 квартал 2004г. соответственно. В 3 квартале 2004г. налоговая база при исчислении НДС заявлена ООО «Центр современных технологий» в завышенном размере, что повлекло за собой излишнее начисление НДС в размере 9 137 рублей в указанном периоде.

В 4 квартале 2004г. организация воспользовалась правом на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС в соответствии со ст.145 НК РФ.

В налоговой декларации по НДС за 2004г. организацией заполнен раздел 5 строки 020, 300 раздела 2.1. как нулевой (том 2 л.д.116-142).

Согласно п.5 ст.168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), операции, по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".

В указанном периоде организация выставляла счета-фактуры с выделением НДС, в счетах на оплату товаров и работ сумма НДС выделялась отдельной строкой, оплата товаров покупателями производилась платежными поручениями и приходными кассовыми ордерами с выделением НДС. Так, счет-фактура №136 от 19.11.2004г. на сумму 162 502,3 рублей, в т.ч. НДС – 24 788,49 рублей (том 2 л.д.20), выставленный в адрес Учреждения ИЗ-74/2 оплачен платежным поручением №439 от 25.11.2004г. (том 2 л.д.22). В ходе встречной проверки в Учреждении ОАО «ММК» «ДООК» установлено наличие счет-фактуры №138 от 06.12.2004г. на сумму 514 697,65 рублей, в т.. НДС 78 513,20 рублей за ремонтные работы, которая оплачивалась в 2004г. платежными поручениями: №171 от 05.11.2004г., №254 от 23.11.2004г., №302 от 06.12.2004г., №3334 от 10.12.2004г., №407 от 27.12.2004г.; взаимозачетом – счета №482 от 30.11.2004г. и №532 от 30.12.2004г. Итого на сумму 486 267,65 рублей, в т.ч. НДС 74 176,42 рублей. Счет-фактура №152 от 30.10.2004г. на сумму 121 787,47 рублей, в т.ч. НДС 18 577,75 рублей (том 2 л.д.23), выставленные в адрес ООО «Аркада плюс» оплачивался приходным кассовым ордером №30 от 07.10.20004г. на сумму 25 000 рублей, в т.ч. НДС – 3813,56 рублей; 31 от 08.10.2004г. на сумму 102 500 рублей, в т.ч. НДС – 15 635,59 рублей.

Указанные нарушения налогоплательщика подтверждаются выписками из банка, платежными поручениями, кассовой книгой, отчетами кассира, первичными документами.

Согласно п.1 ст.145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

На основании п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Согласно 1 ст.168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

п.3 указанной статьи установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав.

Таким образом, если отгрузка товаров (работ, услуг) была произведена в период до того момента, когда организация воспользовалась правом на освобождение от обязанностей налогоплательщика, то налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджет в общеустановленной порядке.

Согласно п.п.1 п.5 ст.173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

На основании вышеизложенного организация не начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет в 4 квартале 204г. в размере 117 542,31 рублей.

С 01.01. 2005г. ООО «Центр современных технологий» перешло на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов».

В соответствии с п.5 ст.346.11. РК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

При этом нормой п.5 ст.168 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".

В нарушении вышеуказанной нормы, организация выставила счет-фактуру №1 от 31.01.2005г. в адрес «ДООК» ОАО «ММК» на сумму 171 437,88 рублей за выполненные работы по ремонту помещений с выделенным НДС в размере 26 151,54 рублей. Кроме того, по платежному поручению №133 от 01.03.2005г. на расчетный счет ответчика поступила выручка от Учреждения «ДООК» ОАО «ММК» в размере 28 430 рублей, в т.ч. НДС – 4336,78 рублей.

Таким образом, в нарушении п.5 ст.173 НК РФ организацией не исчислен НДС, подлежащий уплате в бюджет при выставлении покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога в 1 квартале 2005г. в размере 15 234 рублей, во 2 квартале 2005г. – 15354,23 рублей.

Материалами дела также подтверждается неправомерное применение организацией налоговых вычетов сумм НДС: в 4 квартале 2002г. - 7422рублей, в 1 квартале 2003г. – 8 502,92 рублей, во 2 квартале 2003г. – 108833 рублей, в 3 квартале 23003г. – 42 725,33 рублей.

Основанием для доначисления налога по данному эпизоду являются договоры займа в 2002-2003гг. организации с учредителем ООО «Центр современных технологий» ФИО2 №1/04-2 от 01.04.2002г., №5/01-3 от 05.01.2003г на общую сумму 980 000 рублей. Срок погашения займов по договорам истекает 31.12.2005г. согласно первичным документам, актам приема приема-передачи векселей, выпискам банка, погашение по договорам организацией не производилось.

Согласно п.1 ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

П.1 ст.171 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами.

Указанные нарушения также повлекли неуплату НДС в сумме 147 166 рублей.

Согласно п.1 ст.171 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Материалами дела установлено следующее.

В нарушении п.1 ст.172 НК РФ, организация произвела налоговый вычет при отсутствии счетов-фактур и счетам-фактурам, составленным и выставленным с нарушением порядка установленного п.п.5,6 ст.169 НК РФ.

П.2 пп.5,6 ст.169 НК РФ предусмотрено, что в счет-фактуре должно содержаться наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания); количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг)

Кроме того, неуплата НДС возникла в результате неправомерного применения вычета в размере 29166,67 рублей в 3 квартале 2003г. по выполненным работам, которые не были фактически оплачены.

Таким образом, установлена неуплата ООО «Центр современных технологий» НДС в результате вышеуказанным нарушений законодательства о налогах и сборах в сумме 503 024,59 рублей, в том числе:

- в 4 квартале 2002г. – 7422 рублей;

- в 2003г. – 191 729,57 рублей;

- в 2004г. – 273 384,79 рублей;

- в 1 квартале 2005г. – 15 234 рублей;

- в 2 квартале 2005г. – 15 254,23рублей.

Налоговой проверкой установлена неуплата налога на прибыль в результате завышения расходов в 2002г. на сумму 129 641 рублей, в 2003г. – 11796557 рублей, в 2004г. – 35 692 рублей, за счет включения:

- услуг связи по пользованию телефоном за 2002г. – 20 958 рублей, за 2003г. – 32 769 рублей;

- излишне начисленного износа в 2003, 4 квартале 2004г. на лицензию в размере 14 447 рублей;

- расходов на абонентское обслуживание программы от ЗАО фирма «СОФТИНКОМ» за 2002г. в сумме 248 рублей, за 2003г – 2326 рублей.

- расходов на заработную плату работникам без представления документов;

- оплаты услуг банку по выдаче векселей за 2003г. на сумму 240 рублей, за 2004г. – 400 рублей;

- оплаты услуг Интернета от ЗАО «Магинфо» в сумме 1111 рублей за 4 квартал 2003г., 9025 рублей за 2004г.

- расходов на питание работников за 2004г. в сумме 26 267 рублей, которые к п.1 ст.252 НК РФ не относятся;

- расходов на сумму субподрядных работ в размере 1125273 рублей, которые фактически для ответчика не выполнялись.

Также установлено завышение внереализационных расходов на сумму 4537 рублей (том л.д.57)

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Налогоплательщиком в нарушение указанной нормы не представлены документы-расшифровки оказанных услуг, следовательно, эти расходы не могут быть признаны документально подтвержденными экономически обоснованными.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан своевременно представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые должен уплачивать.

Материалами дела установлено непредставление налоговых декларации по НДС за 1, 2 кварталы 2005г. с суммами к уплате 15 234 рублей и 15 254,23 рублей соответственно.

Согласно п.5 ст.174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено 21 главой.

Таким образом, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, обязана представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию в срок непозднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в случае выставления ею покупателю счетов-фактур с выделением НДС.

ООО «Центр современных технологий» также непредставлена налоговая декларация по налогу на имущество за 2003г. по сроку 30.03.2004г. Налог на имущество за 4 квартал 2003г. организация перечислила по платежному поручению №42 от 02.04.2004г. в сумме 272 рубля.

Согласно п.1 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.3 ст.386 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.п.7 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном НК РФ. Согласно п.п.1 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

В судебном заседании установлено, что ответчику было направлено требование о предоставлении документов от 20.10.2005г. (том 1 л.д.7). Требование исполнено частично. Ответчиком не представлены книги учета векселей за 2002г, 2003г., всего не представлено 2 документа.

П.1 ст.210 НК РФ предусматривает, что при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.6 ст.226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

На основании п.1 п.п.3 ст.218 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены в подпунктах 1 - 2 пункта 1 настоящей статьи, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20 000 рублей.

В нарушение п.3 ст.218 НК РФ ответчиком представлялись стандартные налоговые вычеты без учета дохода, полученного с начала налогового периода по прежнему месту работы, по 9 физическим лицам, принятых на работу не с начала года; а также в нарушение пп.3 п.1 настоящей статьи в 2004г. налоговым агентом предоставлялись стандартные налоговые вычеты физическому лицу, доход которого, исчислен нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 20 000рублей.

В результате вышеизложенных нарушений, установлена неуплата НДФЛ в сумме 33 942 рублей, в том числе в 2003г. – 32 468 рублей, в 2004г. – 1 474 рублей.

Согласно п.2 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации, влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181 дня.

В соответствии с п.1 ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

В соответствии со ст.123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

Согласно п.1 ст.126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.

На основании изложенного суд приходит к выводам, что заявитель правильно квалифицировал противоправные, виновные действия ответчика по п.2 ст.119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации в виде штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181 дня; по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия); по ст.123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом; по п.1 ст.126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Процедуры привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и обращения в суд за взысканием налоговой санкции заявителем соблюдены, размеры штрафов исчислены по установленным правилам.

В силу ст.110 АПК РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета РФ в размере 5174,95 рублей.

Руководствуясь ст. ст.110, 167-170, 176, 181, 212, 215, 216 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования заявителя ИФНС РФ по Правобережному району г.Магнитогорска Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с ООО «Центр современных технологий», зарегистрированного в качестве юридического лица Администрацией Правобережного района г.Магнитогорска Челябинской области от 13.03.2002г., основной государственный регистрационный номер 1027402230723, место нахождения: <...> в доход бюджета налоговые санкции в сумме 183 747,44 рублей.

Взыскать с ООО «Центр современных технологий» государственную пошлину в доход федерального бюджета РФ в сумме 5 174 рубля 95 копеек.

Решение может быть обжаловано: в Восемнадцатый Арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме; в кассационную инстанцию путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья

Т.Г. Потапова