ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-15573/19 от 16.10.2019 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

Воровского ул., дом 2, Челябинск, 454091, www.chelarbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

23 октября 2019 года Дело №А76-15573/2019

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2019 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Добронравов В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мирмович Т.Д., рассмотрев дело по заявлению Администрации города Челябинска к обществу с ограниченной ответственностью «ВК», пгт. Яблоновский Республики Адыгея об обязании прекратить перевозку пассажиров по маршрутной сети города Челябинска, не оказывать услуги по перевозке пассажиров по маршрутной сети города Челябинска без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, общества с ограниченной ответственностью «Орел или решка», общества с ограниченной ответственностью «Общественный городской транспорт», Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, Управления транспорта Администрации города Челябинска»,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Челябинска обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением об обязании общества с ограниченной ответственностью «ВК» прекратить потенциально опасную деятельность для неопределенного круга лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршруту № 66 «Экскурсионный» «Ученический» «Корабельная-ЧКПЗ» по маршрутной сети города Челябинска без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и не выдавать путевые листы третьим лицам по маршруту №66 «Экскурсионный» «Ученический» «Корабельная-ЧКПЗ»; обязании общества с ограниченной ответственностью «ВК» не оказывать услуги по перевозке пассажиров по маршруту № 66 Экскурсионный» «Ученический» «Корабельная-ЧКПЗ» по маршрутной сети города Челябинска без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 05.05.2019 кучастию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, общество с ограниченной ответственностью «Орел или решка», общество с ограниченной ответственностью «Общественный городской транспорт», Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, Управление транспорта Администрации города Челябинска.

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 23.08.2019 судебное заседание по делу отложено на 16.10.2019.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе с учетом положений пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Поскольку лица, участвующие в деле уведомлены судом о дате и времени судебного разбирательства, дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся представителей, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 156 АПК РФ.

Ответчик представил суду по системе подачи документов в электронном виде «Мой арбитр» отзыв, в котором возражал относительно заявленных требований, указав, что общество осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по заказу ООО «Орел или Решка» в рамках проведения экскурсионной деятельности данной организации. Перевозка по экскурсионному маршруту «Ученический» производится на основании договора фрахтования № 4Ф/2017 от 01.01.2019, заключенного между ООО «Орел или Решка» (Фрахтователь) и ООО «ВК» (Фрахтовщик), из которого следует, что ООО «ВК», в качестве фрахтовщика осуществляет деятельность по предоставлению фрахтователю (ООО «Орел или Решка») за плату всей вместимости нескольких транспортных средств на несколько рейсов для перевозки пассажиров и багажа для организации экскурсионных услуг в отношении неопределенного круга лиц. Поскольку транспортные средства не используются для осуществления регулярных перевозок, а используются для перевозок по заказу, наличие у водителей ООО «ВК» свидетельства на право перевозок и карт маршрута не является обязательным.

Также ответчиком заявлено ходатайство об отложении судебного заседания до рассмотрения жалобы на определение Судьи Верховного Суда Российской Федерации по делу №А76-2092/2019, кассационной жалобы по делу А76-6213/2019, кассационной жалобы по делу А76-15573/2019, в целях недопущения рассмотрения дела по существу незаконным составом суда.

Рассмотрев заявленное ходатайство об отложении судебного заседания, суд полагает его не подлежащим удовлетворению.

Согласно материалам дела, определение Арбитражного суда Челябинской области от 13.08.2019 об отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела на рассмотрение Арбитражного суда Республики Адыгея вступило в законную силу 02.09.2019. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2019 определение Арбитражного суда Челябинской области от 13.08.2019 оставлено без изменения.

16.10.2019 ответчиком подана кассационная жалоба на определение Арбитражного суда Челябинской области от 13.08.2019.

Вместе с тем, подача кассационной жалобы на определение суда об отказе в передаче дела на рассмотрение другого арбитражного суда не препятствует рассмотрению дела по существу. В рассматриваемом случае суд полагает, что безусловных оснований для отложения судебного разбирательства не имеется.

Третьим лицом -Управлением транспорта Администрации города Челябинска,в суд представлено письменное мнение, в котором административный орган заявленные администрацией города Челябинска требования поддержал (л.д. 7-8 т. 2)

Третьим лицом - территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в суд представлено письменное мнение, в котором административный орган заявленные администрацией города Челябинска требования считает подлежащими удовлетворению (л.д. 140-142 т.1).

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащим удовлетворению.

Из материалов дела следует, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных Управлением транспорта Администрации города Челябинска совместно с сотрудниками органов внутренних дел, выявлен факт осуществления ООО «ВК» пассажирских перевозок по маршруту № 66 «Ученический» «Корабельная-ЧКПЗ» маршрутной сети города Челябинска, при отсутствии свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В подтверждение указанных обстоятельств заявителем в материалы дела представлен учетные листы проведения мероприятий по контролю работы транспортных предприятий города Челябинска от 02.05.2019, 03.05.2019 в котором комиссией зафиксирован факт осуществления перевозок пассажиров ООО «ВК» по указанному маршруту (л.д. 76,80 том 1).

В обоснование заявления Администрация города Челябинска указывает, что свидетельство об осуществлении пассажирских перевозок по маршруту №66 «Ученический» «Корабельная-ЧКПЗ» маршрутной сети города Челябинска ООО «ВК» не выдавалось.

При этом используемый обществом маршрут движения автобусов №66 «Ученический» «Корабельная-ЧКПЗ» по маршрутной сети города Челябинска, под видом экскурсионных и заказных перевозок не существует в реестре маршрутов по нерегулируемым тарифам, вместе с тем идентичен трассе движения муниципального маршрута №66 «Училище – ст. Шершни», который обслуживает надлежащий перевозчик – ООО Общественный городской траснпорт».

Отсутствие у Администрации города Челябинска информации о количестве, качестве транспортных средств, схеме и графике движения, которые используются ООО «ВК» при обслуживании спорного маршрута, в силу отсутствия договора с ответчиком, угрожает безопасности и может привести к причинению вреда лицам, пользующимся этими услугами, а также другим участникам дорожного движения. Администрация не владеет информацией о схеме и графике движения, что отрицательно сказывается на эффективности транспортного обслуживания, безопасности пассажиров.

Полагая, что указанная деятельность ООО «ВК» осуществляется с нарушением закона и создает опасность причинения вреда в будущем для неопределенного круга лиц, Администрация города Челябинска обратилась в суд с настоящим заявлением.

Согласно положениям части 1 статьи 4 АПК РФ обращение в арбитражный суд с заявлением является формой защиты гражданских прав и должно быть направлено на их восстановление в случае нарушения.

Частью 1 статьи 53 АПК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.

Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защиту нарушенных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, а также иными способами, предусмотренными законом.

Абзац третий статьи 12 ГК РФ устанавливает такой способ защиты гражданских прав, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Указанные положения законодательства предусматривают возможность обращения в суд соответствующего компетентного органа с требованием о пресечении действий, нарушающих права неопределенного круга лиц, в качестве способа защиты публичных интересов.

В силу положений статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ).

В силу положений пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно положениям статьи 37 Закона № 131-ФЗ исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со статьей 36 Устава города Челябинска исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Челябинска является Администрация города Челябинска.

Согласно пункту 25 части 5 статьи 36 Устава города Челябинска администрация города обязана создавать условия для предоставления транспортных услуг населению города Челябинска и организовывать транспортное обслуживание населения в границах города Челябинска.

Указанные положения законодательства предоставляют уполномоченному органу местного самоуправления право обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности, которая осуществляется на территории муниципального образования с нарушением требований законодательства, угрожает безопасности дорожного движения, а также нарушает установленный порядок транспортного обслуживания на территории муниципального образования.

Рассмотрение настоящего спора относится к подведомственности арбитражного суда.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона № 196-ФЗ регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер в защиту жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов.

Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством выбора перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ).

В силу положений статьи 17 Закона №220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Вопросы организации работы транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска являются предметом регулирования уполномоченного органа местного самоуправления, а также регламентированы Правилами организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в границах города Челябинска, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 29.03.2016 № 19/19 (далее – Правила № 19/19).

Согласно пункту 6 Правил № 19/19 для формирования и планомерного развития маршрутной сети регулярных перевозок, уполномоченным органом определяется потребность населения в транспортных услугах. При этом уполномоченный орган формирует и ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - реестр).

Основой для формирования реестра являются данные, получаемые уполномоченным органом при обследовании и изучении пассажирских потоков на маршрутах регулярных перевозок.

Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал служит основанием для выбора вида транспортных средств и класса транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимального количества транспортных средств каждого класса, экологических характеристик транспортных средств и иных характеристик, влияющих на качество регулярных перевозок, распределения транспортных средств по маршрутам, определения остановочных пунктов (площадок) и используется для разработки мероприятий по улучшению транспортного обслуживания населения.

При формировании и ведении реестра уполномоченный орган обязан:

- определить маршруты регулярных перевозок, их наименование и протяженность;

- установить необходимые виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса, экологические характеристики транспортных средств и иные характеристики, влияющие на качество регулярных перевозок;

- определить транспортную инфраструктуру, необходимую для обслуживания пассажиров и подвижного состава на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;

- организовать диспетчерское управление пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и его оперативное регулирование;

- координировать работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.

- обращаться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наличии обстоятельств, предусмотренных федеральным законом.

При этом в Правилах № 19/19 закреплено право перевозчика принимать участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Правила также содержат обязанности перевозчика выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, муниципальными контрактами, свидетельствами и картами маршрутов; обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров; обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок.

Согласно пункту 16 Правил № 19/19 во время работы на муниципальном маршруте водитель обязан иметь при себе: 1) карту маршрута; 2) расписание движения транспортного средства по маршруту, являющееся приложением к свидетельству.

На основании изложенных норм, можно сделать вывод о том, что право на осуществление перевозок пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам, осуществляемых по нерегулируемым тарифам, возникает у хозяйствующего субъекта только после получения свидетельства на осуществление перевозок пассажиров по муниципальному маршруту, а также карт соответствующих муниципальных маршрутов.

В случае официального предоставления права на осуществление перевозок по регулярному маршруту, деятельность перевозчика находится под контролем органов местного самоуправления и должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

Данные требования предъявляются, в том числе, в целях обеспечения безопасности перевозок.

Осуществление перевозок пассажиров по маршрутной сети города Челябинска по несуществующему (неутвержденному) маршруту нарушает требования Правил № 19/19 и Закона №220-ФЗ.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что в рамках представленной компетенции Администрацией города Челябинска постановлением от 13.02.2019 № 71-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 24.12.2015 № 335-п» утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых по нерегулируемым тарифам (л.д. 71-75).

В реестр маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам не включён маршрут № 66 «Ученический» «Корабельная-ЧКПЗ». При этом утвержден муниципальный маршрут №66 «Училище- станция Шершни», который обслуживает иная организация, на основании соответствующего свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Из имеющихся на автобусах табличках с остановочными пунктами маршрута следует, что маршрут № 66 «Ученический» «Корабельная-ЧКПЗ» практически повторяет маршрут движения №66 «Училище- станция Шершни».

Таким образом, ООО «ВК» фактически обслуживает муниципальный маршрут движения автобусов по маршрутной сети города Челябинска в отсутствие на то законных оснований.

Представленные в материалы дела доказательства подтверждают, что ООО «ВК» несанкционированно осуществляется перевозка пассажиров по указанному маршруту без наличия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутной сети города Челябинска.

Факт осуществления перевозок пассажиров подтверждается учётными листами проведения мероприятий по контролю работы транспортных предприятий г. Челябинска от 02.05.2019 и 03.05.2019, путевыми листами, выданными ООО «ВК» 02.05.2019 и 03.05.2019, а также фотографиями транспортных средств, выполненными при проведении проверки (л.д. 76-82).

Выполненными при проведении проверки фотографиями транспортных средств подтверждается, что на транспортных средствах установлены таблички с номером маршрута (№66) и обозначениями: ул. Корабельная ЧКПЗ, а также указанием остановочных пунктов.

Таким образом, факт осуществления ООО «ВК» перевозок пассажиров по маршруту № 66 «Ученический» «Корабельная-ЧКПЗ» под видом заказных перевозок по экскурсионному маршруту без наличия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутной сети города Челябинска, подтверждается материалами дела.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Федерального закона №220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Указание в путевых листах ООО «ВК» на осуществление перевозок в качестве экскурсионного автобуса и наличии договора фрахтования с обществом с ограниченной ответственностью «Орел или решка» не является основаниями для осуществления деятельности по перевозке пассажиров по маршрутной сети города Челябинска без соответствующего свидетельства и карты маршрута.

Представленные в материалы дела фотографии свидетельствуют об оборудовании автобусов ООО «ВК» информацией о начальной и конечной остановках, согласно требованиям пунктов 29, 30 Правил № 112. Соответственно, указанная информация позволяет пассажирам определить маршрут движения в качестве муниципального маршрута.

Размещение на транспортных средствах табличек с наименованием маршрута и с информацией о начальной, конечной и основных остановочных пунктах маршрута направлено на привлечение неопределенного круга лиц, желающих воспользоваться услугами по перевозке на соответствующем маршруте.

Следовательно, представленным доказательствами подтверждается регулярный характер осуществляемых перевозок по муниципальному маршруту.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предусматривает только три вида пассажирских перевозок (регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси), суд принимает доводы заявителя о том, что путевые листы с указанием на осуществление перевозок в качестве экскурсионного автобуса оформлены ответчиком для создания видимости осуществления иного вида перевозки, фактически осуществляемого по регулярному муниципальному маршруту.

Исходя из указанных обстоятельств, на основании имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу, что заявителем фактически осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров по маршрутной сети горда Челябинска.

Сам факт осуществления ответчиком транспортных перевозок и транспортного обслуживания населения с нарушением действующего законодательства и установленного порядка осуществления спорного вида деятельности дает право применить к нарушителю меру ответственности, установленную пунктом 1 статьи 1065 ГК РФ.

По смыслу положений статьи 1065 ГК РФ иск о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда при осуществлении перевозок пассажиров, выполняет предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, являясь в соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав. Для решения вопроса о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем, должны быть представлены доказательства неустранимости выявленных недостатков, наличие которых создает угрозу причинения вреда, или нежелания их устранить.

В ходе рассмотрения дела в арбитражном суде ответчик не заявлял о намерении прекратить осуществление указанных перевозок.

Перевозчик, осуществляющий свою деятельность вне договорных рамок, в отсутствие свидетельства о перевозках, не может рассчитывать на его информирование Администрацией об изменении движения городского транспорта общего пользования, об изменениях дорожно-транспортной ситуации или схемы маршрута с указанием в его паспорте опасных мест, на содействие ему в предупреждении и ликвидации чрезвычайных или аварийных ситуаций на маршрутной сети.

Осуществление пассажирских перевозок с нарушением требований закона, устанавливающего в целях обеспечения наиболее безопасных условий перевозок специальные критерии как к самим перевозчикам, так и к порядку осуществления ими таких перевозок, создает опасность причинения вреда лицам, пользующимся этими услугами, а также другим участникам дорожного движения.

С учетом изложенного, оценив совокупность имеющихся в деле доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя об обязании ООО «ВК» прекратить потенциально опасную деятельность для неопределенного круга лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршруту № 66 «Ученический» «Корабельная-ЧКПЗ» без свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутной сети города Челябинска.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины подлежат распределению между сторонами в соответствии со статьей 110 АПК РФ.

В соответствии со статьями 102, 110 АПК РФ и статьями 333.21, 333.22, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета Российской Федерации в размере 6 000 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 АПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ВК», пгт. Яблоновский Республики Адыгея» (ИНН <***>) прекратить потенциально опасную деятельность для неопределенного круга лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршруту № 66 «Экскурсионный» «Ученический» «Корабельная – ЧКПЗ» и не выдавать путевые листы третьим лицам по маршруту № 66 «Экскурсионный» «Ученический» «Корабельная – ЧКПЗ»; не оказывать услуги по перевозке пассажиров по маршруту № 66 «Экскурсионный» «Ученический» «Корабельная – ЧКПЗ» по маршрутной сети города Челябинска без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ВК», пгт. Яблоновский Республики Адыгея» (ИНН <***>) государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья В.В. Добронравов