ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-17663/10 от 29.12.2010 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел. (351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

Именем Российской федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск Дело № А76-17663/2010-53-427/109

30 декабря 2010 года.

Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 30 декабря 2010 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Т.Н. Васильева,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ищенко С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

открытого акционерного общества «Швейник», г. Миасс, Челябинской области,

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам Росси в Уральском Федеральном округе, г. Екатеринбург,

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: не явился, извещен,

от ответчика: не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ

Открытое акционерное общество «Швейник», г. Миасс, Челябинской области (далее именуемое – ОАО «Швейник», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением об отмене постановления вынесенного заместителем руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам Росси в Уральском Федеральном округе № 62-10-477/ПН от 13.08.2010 о назначении административного наказания,  за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в сумме 550 000 руб.

В судебном заседании 27.12.2010, в порядке ст. 163 АПК РФ, объявлялся перерыв до 16 час. 30 мин. 29.12.2010.

Представитель заявителя в судебном заседании 27.12.2010 требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении (л.д. 3-4). В судебное заседание после перерыва заявитель не явился, представителя в суд не направил.

Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе (далее именуемый – административный орган, РО ФСФР России в УрФО), надлежащим образом извещено о дате и времени судебного заседания, представителя в суд не направило, мнение на заявленные требования изложило в отзыве, а также в дополнениях к отзыву (л.д. 69-72).

Поскольку перерыв объявляется на непродолжительный срок и в силу части 4 статьи 163 АПК РФ после окончания перерыва судебное заседание продолжается, суд не обязан в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, извещать об объявленном перерыве, а также времени и месте продолжения судебного заседания лиц, которые на основании статьи 123 АПК РФ считаются извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но не явились на него до объявления перерыва.

В определениях арбитражного суда от 28.09.2010, 03.11.2010, 25.11.2010, 09.12.2010, содержатся указания о том, что получить информацию о движении дела возможно на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области в сети Интернет по веб-адресу: www.chelarbitr.ru, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя и административного органа, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

В силу статьи 156, части 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Дело подлежит рассмотрению в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие не явившихся в заседание заявителя и административного органа, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Исследовав и изучив представленные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, РО ФСФР России в УрФО было установлено, что 24.02.2010 (вх. 62-10-1105/эм) в административный орган поступил ежеквартальный отчет общества за 4 квартал 2009.

В ходе рассмотрения представленного ежеквартального отчета за 4 квартал 2009, административным органом было выявлено нарушение обществом требований Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 №06-117/пз-н (далее Положение), а также Требования к электронным носителям и формату текстов документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 18.06.2009 № 09-23/пз-н (далее - Требование), выразившееся в том, что содержание ежеквартального отчета за 4 квартал 2009 не соответствует форме Приложения № 10 к Положению, а именно: во введении отсутствуют основания возникновения у эмитента обязанности осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета, предусмотренные п. 5.1 Положения. Файл, содержащий текст ежеквартального отчета общества представлен в ином формате, чем ХМL-формат (версия 1.0) в кодировке Windows-1251 с расширением «.xml». По состоянию на 04.05.2010 на странице общества в сети Интернет, адрес которой представлен в отчете за 4 квартал (http://www.elitcinb.ru) не опубликованы необходимые документы.

Указанные обстоятельства, послужили основанием для направления РО ФСФР России в УрФО в адрес общества предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации № 62-10-СК-08/5606 от 06.05.2010 (далее именуемое - предписание). На основании, которого обществу предписывалось в течение 30 дней с момента получения предписания устранить выявленные нарушения путем:

1. раскрытия на странице в сети Интернет:

ежеквартальных отчетов общества за 4 квартал 2007 года, 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал, 4 квартал 2008 года;

списков аффилированных лиц за 4 квартал 2007 года, 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал, 4 квартал 2008 года, 4 квартал 2009 года, 1 квартал 2010 года;

годовых отчетов общества за 2006 год, 2007 год, 2008 год, в случае утверждения на годовых общих собраниях. В противном случае представить объяснение с подтверждающими документами о причинах не утверждения годовых отчетов (например, представить копии протоколов годового общего собрания акционеров);

годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год, 2008 год;

банковских реквизитов расчетного счета;

пояснительных записок за 2006 год, 2007 год, 2008 год;

аудиторских заключений, подтверждающих достоверность годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год, 2007 год, 2008 год, в случае проведения аудиторской проверки. В противном случае представить объяснение с подтверждающими документами о причинах не проведения аудита (например, представить копии протоколов годового общего собрания акционеров).

1.2. представления в Региональное отделение ФСФР России в УрФО на электронном носителе файла, содержащего текст ежеквартального отчета общества за 4 квартал 2009 года в XML- формате (версия 1.0) в кодировке Windows-1251 с расширением «.xml» с внесенными дополнениями в полном соответствии с требованиями п.5.5 Положения о раскрытии информации.

2. представить в Региональное отделение ФСФР России в УрФО документы, подтверждающие исполнение предписания. Документом, подтверждающим исполнение предписания в отношении пункта 1.1, может быть:

скриншот страницы в сети Интернет (снимок экрана, показывающего то, что видит пользователь на экране монитора), подтверждающий размещение вышеуказанного документа общества в сети Интернет (л.д. 103).

Названное предписание направлено обществу посредством почтовой связи, и получено обществом 14.05.2010, что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении о вручении (л.д. 105).

15.06.2010 должностными лицами РО ФСФР в УрФО при проведении мероприятий по контролю за исполнением предписания, был установлен факт  неисполнения обществом в установленный срок 14.06.2010 (с учетом получения обществом предписания 14.05.2010), предписания, непредставления указанных в нем документов подтверждающих раскрытие информации, что, послужило основанием для составления акта о неисполнении, а также возбуждения дела об административном правонарушении (л.д. 108).

22.06.2010 в адрес общества направлено уведомление № 62-10-08/7504 о явке законного представителя, защитника общества в РО ФСФР в УрФО13.07.2010с 09 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин.для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 106).

Названное уведомление  направлено обществу посредством почтовой связи, и получено обществом 29.06.2010, что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении о вручении (л.д. 107).

Усмотрев в действиях общества наличие признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, должностным лицом РО ФСФР в УрФО в отсутствие надлежащим образом извещенного общества, 13.07.2010 составлен протокол об административном правонарушении № 62-10-529/пр-ап, зафиксировавший выявленные правонарушения (л.д. 100-102).

Названный протокол об административном правонарушении, с сопроводительным письмом от 16.07.2010 № 62-10-08/8573 направлен обществу посредством почтовой связи, и получен обществом 23.07.2010, что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении о вручении (л.д. 98-оборот).

16.07.2010 должностным лицом РО ФСФР в УрФО вынесено определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 62-10-576/ап, возбужденном в отношении общества на 29.07.2010 (л.д. 99).

Указанное определение направлено обществу посредством почтовой связи, и получено обществом 21.07.2010, что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении о вручении (л.д. 99-оборот).

29.07.2010 должностным лицом РО ФСФР в УрФО вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 62-10-576/ап. Рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 13.08.2010 (л.д. 95).

Названное определение вручено уполномоченному представителю общества ФИО1, действующей на основании доверенности от 29.07.2010 (л.д. 96-оборот, 97), а также направлено обществу посредством почтовой связи, и получено последним 04.08.2010, что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении о вручении (л.д. 95-оборот).

По результатам рассмотрения материалов проверки заместитель руководителя РО ФСФР России в УрФО в отсутствии надлежащим образом извещенного общества, установив факт совершения последним административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, 13.08.2010 вынес постановление о назначении административного наказания № 62-10-477/ПН в виде наложения штрафа в размере 550 000 руб., где действия общества квалифицированны как невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа (л.д. 91-93).

Полагая данное постановление незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленных требований, заявитель указывает на, то, что документы, во исполнение пункта 1 предписания, были направлены обществом для размещения в сети Интернет РО ФСФР России в УрФО в сроки, установленные законодательством, а также предписанием. Размещение указанных документов в сети Интернет, подтверждается наличием на официальном сайте РО ФСФР России в УрФО - www.uralfcsm.ur.ru в строке под № 32805-1 сведений о странице в сети Интернет ОАО «Швейник» www.elitcinb.ru, где приведена вся необходимая для предприятий эмитентов информация. Для раскрытия обязательной информации в сети Интернет между обществом и Некоммерческим партнерством «Элитарный клуб корпоративного поведения» был заключен договор на оказание услуг от 01.01.2009. На основании данного договора Некоммерческое партнерство «Элитарный клуб корпоративного поведения» обязалось на основании заявок, общества направляемых по электронной почте по адресу: naufor@  mail.imemet.ru., оказывать услуги по раскрытию обязательной информации. Указанная в предписании информация направлялась обществом в установленный законом срок, т.е., не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

11.06.2010 обществом была направлена вся запрашиваемая административным органом информация, по электронный почте Некоммерческому партнерству «Элитарный клуб корпоративного поведения» что подтверждается скриншотом страницы в сети Интернет. Между тем, 21.06.2010 в адрес общества поступил протокол об административном правонарушении от 13.07.2010, составленный в отношении общества, из которого обществу стало известно об отсутствии необходимой информации в сети Интернет. В последствии общество от вышеназванного исполнителя услуг по договору узнало, что электронный адрес, указанный в договоре был изменен названным исполнителем без согласования с обществом. В связи с чем, информация, во исполнение выданного предписания была направлена обществом в РО ФСФР России в УрФО, а также повторно по новому адресу вышеназванного исполнителя услуг. Полагает что, при таких обстоятельствах, в его действиях отсутствует вина во вмененном правонарушении.

Файл, содержащий текст ежеквартального отчета общества за 4 квартал 2009 в XML-формате (версия 1.0) в кодировке Windows-1251 с расширением «.xml», (п. 2 предписания) был направлен обществом РО ФСФР России в УрФО посредством электронной почты по адресу: srofkcb@r66.ru14.02.2010, что подтверждается скриншотом страницы в сети Интернет.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, административный орган указывает, что факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден материалами дела об административном правонарушении. Документы, во исполнение предписания, по сроку исполнения 14.06.2010, обществом не представлены. Доводы общества о своевременном размещении необходимых документов в сети Интернет в установленные законодательством и предписанием сроки, опровергаются материалами административного дела. Из документов представленных обществом: скриншот со страницы отправки электронной почты с электронного адреса общества не подтверждается факт, того, что документы, указанные в предписании, обществом размещены в установленные сроки. Вина общества выразилась в бездействии по исполнению предписания. Полагает невозможным признать правонарушение малозначительным, поскольку нарушение срока исполнения предписания свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к требованиям федерального органа исполнительной власти. Обществом не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения норм публичного права, установленных действующим законодательством, что свидетельствует о виновности общества в совершении административного правонарушения. Указывает на повторность привлечения общества.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Как следует из материалов дела, копия оспариваемого постановления, датирована 13.08.2010, получена заявителем 24.08.2010, о чем свидетельствует копия уведомления, о вручении названного акта. Заявление о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления, подано в арбитражный суд 06.09.2010, что подтверждается оттиском календарного штемпеля отдела делопроизводства арбитражного суда (л.д. 91, 94, 2), т.е. в течение установленного 10-дневного срока.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 317 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является федеральная служба по финансовым рынкам.

В соответствии с пунктом 5.3.6.1, 5.3.11 Положения о федеральной службе по финансовым рынкам, федеральная служба по финансовым рынкам, в том числе проводит проверки эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством.

Согласно п. 5.3.7 Положения о федеральной службе по финансовым рынкам, Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.

В соответствии с положениями Приказа ФСФР РФ от 22.06.2006 N 06-69/пз-н "О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам", территориальный орган обеспечивает на соответствующих территориях выполнение возложенных на ФСФР России функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), а также по защите прав акционеров и инвесторов.

В частности в соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6 территориальный орган осуществляет в порядке, определяемом ФСФР России, следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции ФСФР России, а также применяет меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации, обеспечивает раскрытие информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- проводит проверки: эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, жилищных накопительных кооперативов;

- выдает предписания профессиональным участникам рынка ценных бумаг, эмитентам, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированным депозитариям акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием, специализированным депозитариям ипотечного покрытия, жилищным накопительным кооперативам и бюро кредитных историй.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

Субъектом ответственности являются должностные лица, юридические лица.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет Общества, годовую бухгалтерскую отчетность, проспект эмиссии акций Общества в случаях, предусмотренных правовыми актами РФ, сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренным Законом, а также иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н утверждено Положение "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (далее - Положение), регулирующее состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг (далее - ежеквартальный отчет) и сообщений о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

Подпункт в) пункта 5.1. Положения предусматривает обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется, в том числе, на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

В соответствии с п. 5.5 Положения ежеквартальным отчет должен быть составлен по форме согласно Приложению 10 к Положению.

Согласно п. 5.7 Положения в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет, который должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечении такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Из пункта п. 1.14 Положения, следует, что в случаях, когда в соответствии с Положением эмитент обязан представить (направить) в регистрирующий орган какой-либо документ, содержащий подлежащую раскрытию информацию, такой документ представляется в регистрирующий орган на бумажном носителе. В случае, если бумажный носитель документа насчитывает более одного листа, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью эмитента на прошивке и заверен подписью уполномоченного эмитента.

Одновременно с представлением документа на бумажном носителе в регистрирующий орган представляется текст документа в формате и электронном носителе, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Соответствие текста документа на электронном носителе представляемому документу на бумажном носителе подтверждается письмом, подписанным уполномоченным лицом эмитента.

В соответствии с п. 8.5.1 Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.

Пунктом 8.5.3 Положения предусмотрено, что акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.

Согласно п. 8.5.5 Положения не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.

Согласно п. 8.3.1 Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской отчетности.

В соответствии с п. 8.3.3 Положения годовая бухгалтерская отчетность Общества должна содержать:

бухгалтерский баланс,

отчет о прибылях и убытках;

приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации;

аудиторское заключение, подтверждающие достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

пояснительную записку.

В силу п. 8.3.4 Положения акционерное общество, обязанное в соответствии с Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, раскрывает годовую бухгалтерскую отчетность в составе ежеквартального отчета за 1 квартал в соответствии с главой пятой Положения.

В соответствии с п. 8.3.6 Положения текст годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

На основании п. 8.2.1 Положения акционерное общество обязано раскрывать информацию в форме годового отчета.

Пунктом 8.2.4 Положения предусмотрена обязанность опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества.

Согласно п. 8.2.5 Положения текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Согласно пункту 1.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, если иное не установлено настоящим Положением либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации. Ссылка на раздел (разделы), содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, либо ссылка на указанную ссылку должна быть размещена на главной (начальной) странице в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации.

В соответствии с п. 1.9 Положения банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет.

Пункт 1.2 Требования предусматривает распространение нормативного документа на электронный носитель и формат текста ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг.

Согласно п. 3.1 Требования файлы, содержащие текст ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг, должны быть представлены в ХМL-формате (версия 1.0) в кодировке Windows-1251 и иметь расширение «.xml».

В соответствии с п. 3.2 Требования для заполнения электронного документа, являющегося ежеквартальным отчетом эмитента эмиссионных ценных бумаг, должен использоваться программный продукт ФСФР России («Программа-анкета для ежеквартального отчета эмитентов ФСФР России распространяемый без взимания платы через сайт ФСФР России в сети Интернет по адресу http://www.ffms.ru/.

Пунктом 3.2 Требования предусмотрено что файлы допускается упаковывать в архив формата ZIP(ZIP-format). Каждый файл упаковывается отдельно, имя архивного файла должно совпадать с именем исходящего файла и иметь расширение «.zip».

Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.

Судом установлено, ОАО «Швейник» создано в процессе приватизации. 05.08.1993 Главным финансовым управлением администрации Челябинской области зарегистрирован выпуск акций общества, сопровождающийся регистрацией плана приватизации, который является решением о выпуске акций и проспектом эмиссии этих акций. План приватизации данного общества предусматривает размещение 29 % акций путем свободной продажи (на аукционе-15%, по конкурсу-14%).

Следовательно, общество, является лицом обязанным исполнять вышеприведенные нормы Положения, в частности раскрывать информацию на странице в сети Интернет.

Факт получения заявителем предписания РО ФСФР России в УрФО и законность этого предписания, а также факт его неисполнения в установленный срок подтверждается материалами дела.

Заявитель, опровергая факт совершения правонарушения, указывает на, то, что необходимая информация была раскрыта им в сети Интернет РО ФСФР России в УрФО в сроки, установленные законодательством, а также предписанием. Для раскрытия обязательной информации в сети Интернет между обществом и Некоммерческим партнерством «Элитарный клуб корпоративного поведения» был заключен договор на оказание услуг от 01.01.2009. На основании, данного договора Некоммерческое партнерство «Элитарный клуб корпоративного поведения» обязалось на основании заявок, общества направляемых по электронной почте по адресу: naufor@  mail.imemet.ru., оказывать услуги по раскрытию обязательной информации. Указанная в предписании информация направлялась обществом в установленный законом срок, т.е., не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Но, однако, как стало известно впоследствии от вышеназванного исполнителя услуг по договору, электронный адрес, указанный в договоре был изменен названным исполнителем без согласования с обществом. Затем, обществом необходимая информацию, во исполнение выданного предписания была направлена обществом в РО ФСФР России в УрФО, а также по новому адресу вышеназванного исполнителя услуг. Файл, содержащий текст ежеквартального отчета общества за 4 квартал 2009 в XML-формате (версия 1.0) в кодировке Windows-1251 с расширением «.xml», (п. 2 предписания) был направлен обществом в адрес РО ФСФР России в УрФО посредством электронной почты по адресу: srofkcb@r66.ru14.02.2010, что подтверждается скриншотом страницы в сети Интернет.

В доказательство приведенного довода, обществом в материалы дела представлены сведения о смене адреса электронный почты Некоммерческого партнерства «Элитарный клуб корпоративного поведения», являющегося исполнителем услуг по договору на оказание услуг от 01.01.2009 по раскрытию обязательной информации в сети Интернет, скриншоты страниц электронного почтового ящика в сети Интернет, подтверждающие направление истребованных административным органом на основании предписания документов, посредством электронной почты 11.06.2010 непосредственно Некоммерческому партнерству «Элитарный клуб корпоративного поведения», по адресу: naufor@  mail.imemet.ru. 21.07.2010, 04.10.2010, 13.11 2010 указанному лицу, по адресу: date@  elitclub.ru. (т. 1 л.д. 13-14), а также скриншот страницы в сети Интернет, подтверждающий направление РО ФСФР России в УрФО по посредством электронной почты, по адресу: srofkcb@r66.ru15.02.2010, файла, содержащего текст ежеквартального отчета общества за 4 квартал 2009 в XML-формате (версия 1.0) в кодировке Windows-1251 с расширением «.xml», также указанный документ был направлен в РО ФСФР России в УрФО посредством почтовой связи, в подтверждения чего представлена копия почтовой квитанции № 43262 (т. 2 л.д. 16-17).

Кроме того, обществом в материалы дела также представлены доказательства, подтверждающие вручение должностному лицу РО ФСФР России в УрФО ФИО2 24.12.2010 скриншот страницв сети Интернет, подтверждающих, направление Некоммерческому партнерству «Элитарный клуб корпоративного поведения» по средством электронной почты по адресу: naufor@  mail.imemet.ru. 17.05.2010, 21.07.2010 отчета за 4 квартал 2007, 11.06.2010 отчета за 4 квартал 2007, 11.06.2010 15.06.2010, 24.06.2010 годовых собраний общества за 2006, пояснительных записок, балансов за 2006 и 2008, отчетов за 4 квартал 2008, 4 евартал 2007, 1 квартал 2008, за 2009 и 1 квартал 2010, списка аффилированных лиц;

по адресу: date@  elitclub.ru. 13.10.2010 списков аффилированных лиц за 1 квартал 2010, 04.10.2010 списков аффилированных лиц за 3 квартал 2010, 21.07.2010 годовых собраний общества за 2006, 2007, 2008, списка аффилированных лиц за 4 квартал 2009;

направление РО ФСФР России в УрФО посредством электронной почты, по адресу: srofkcb@r66.ru13.10.2010 списков аффилированных лиц за 1 квартал 2010, 24.06.2010 годовых собраний общества за 2006, 17.05.2010 отчета за 1 квартал 2010 (т. 2 л.д. 34-49).

Опровергая доводы заявителя в отзыве на дополнительно представленные доказательства, административный орган указывает на то, что представленные обществом скриншот страницы в сети Интернет www.elitclub.ru. не подтверждают опубликование необходимой информации, поскольку из представленного документа на указанном сайте, усматривается, опубликование 21.06.2010 только части информации во исполнение выданного предписания, тогда как, списки аффилированных лиц за 2, 3, 4 квартал 2008, годовые отчеты за 2007, 2008, аудиторские заключения за 2006, 2007, 2008 так и не были опубликованы обществом, что свидетельствует о том, что предписание административного органа не исполнено, даже с учетом того, что часть документов была размещена по истечению установленного срока для исполнения предписания. Представленные обществом скриншот страницы электронного почтового ящика, подтверждающие направление в адрес элитарного клуба, документов, для размещения их на сайте, направлены значительно позже даты, установленной для исполнения в предписании, а именно 21.07.2010, 04.10.2010, 13.11.2010 (т. 2 л.д. 50-51).

Между тем, как следует из материалов дела, общество указывает на то, что часть документов истребованных административным органом на основании направленного обществу предписания, а именно отчет за 2008, за 1, 2 квартал 2008, 1, 3 квартал 2009, балансы общества за 2006 и 2007, ранее направлялись обществом в РО ФСФР России в УрФО посредством электронной почты, по адресу: srofkcb@r66.ru.

В подтверждение указанных обстоятельств, обществом представлены скриншоты страниц электронного почтового ящика в сети Интернет, от 18.11.2009, 15.08.2009, 15.05.2009, 16.02.2009, 14.08.2008, 15.05.2007 подтверждающие направление РО ФСФР России в УрФО вышепоименованных документов (т. 2 л.д. 44-49).

В отзыве административного органа на дополнительно представленные доказательства от 27.12.2010, указанные обстоятельства административным органом не оспорены, так как, противоречия между представленными доказательствами административным органом не устранены, то в силу требований п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, указанные обстоятельства толкуется в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности (т. 2 л.д. 50-51).

Довод заявителя о своевременном размещении в сети Интернет необходимой для раскрытия информации судом признается не состоятельным, поскольку факт неисполнения обществом в установленный срок, предписания административного органа, путем опубликования в сети Интернет соответствующих документов, а также, представления документов, подтверждающих опубликование сведений в сети Интернет (скриншот соответствующих страниц), подтверждается материалами административного дела.

Довод заявителя о том, что необходимая для раскрытия информация была направлена обществом в установленный предписанием срок Некоммерческому партнерству «Элитарный клуб корпоративного поведения», являющемуся исполнителем услуг, предоставляемых обществом по раскрытию информации в сети Интернет, судом признается не состоятельным, поскольку суд считает, что направление третьему лицу, документов, указанных в предписании, не снимает с общества ответственности за размещение информации на странице в сети Интернет. Заключив договор с третьим лицом на оказание услуг по раскрытию информации, общество не утрачивает обязанность по обеспечению и несению ответственности за ее не размещение.

Кроме того, суд считает, что, являясь заказчиком в рамках названного договора, общество обязано было контролировать надлежащее исполнение третьим лицом действий по обеспечению беспрепятственного доступа к такой информации в течение установленных законодательством сроков.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность своевременно исполнить требования, содержащиеся в предписании, но не приняло соответствующих и достаточных мер для недопущения правонарушения, следовательно, наличие в его действиях вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, является доказанным административным органом.

На основании изложенного, принимая во внимание исполнение, предписания административного органа, за сроками установленными предписанием, квалификация административным органом действий заявителя по ч. 9ст. 19.5 КоАП РФ признается судом правомерной и обоснованной.

Постановление РО ФСФР России в УрФО о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений, без процессуальных нарушений (законный представитель общества надлежащим образом извещался, как о времени и месте составления протокола, так и о рассмотрении дела), то есть обществу была предоставлена достаточная возможность воспользоваться предоставленными ему процессуальными правами).

Между тем, суд полагает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить юридическое лицо от административной ответственности в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Кроме того, действующее законодательство не предусматривает разделения административных правонарушений на формальные и неформальные составы и не ограничивает применение статьи 2.9 КоАП РФ в связи с указанным.

Суд, оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом фактических обстоятельств дела и характера совершенного обществом деяния, а именно: нарушение срока исполнения предписания, наряду с фактическим его исполнением, отсутствие умысла на причинение государству материального ущерба и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (фактическое исполнение возложенных на общество обязанностей), учитывая положения Европейской конвенции о защите прав человека от 20.03.52 о разумном балансе публичного и частного интереса (размер штрафа), а также конституционные принципы справедливости, заложенные в праве, полагает возможным применение к рассматриваемому правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, довод административного органа о повторном привлечении общества к административной ответственности за однородное правонарушение не принимается судом, так как, повторное совершение однородного административного правонарушения является отягчающим обстоятельством и, по мнению суда не может влиять на возможность применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку отягчающие ответственность обстоятельства учитываются при назначении административного наказания и не свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (пункт 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, пункт 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

На основании вышеизложенного, постановление о назначении административного наказания № 62-10-477/ПН от 13.08.2010, вынесенное заместителем руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе о привлечении открытого акционерного общества «Швейник» к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 550 000 рублей подлежит признанию незаконным и отмене.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания по делу № 62-10-477/ПН от 13.08.2010, вынесенное руководителем Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе о привлечении открытого акционерного общества «Швейник», к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме 550 000 рублей.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Челябинской области в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья: Т.Н.Васильева

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/.