АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10
E-mail: info@chel.arbitr.ru , http: www.chel.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
04 сентября 2014г. Дело № А76-18715/2014
Решение в полном объеме изготовлено 04 сентября 2014года
Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2014года
Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.А. Решетовой,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области,
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Копейск,
о привлечении к административной ответственности,
стороны своих представителей в судебное заседание не направили
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Копейск (далее – ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, связи с чем, на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии сторон по имеющимся в деле материалам.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Ответчик - Индивидуальный предприниматель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец п. Родник, Красноармейского р-на. Челябинской области, проживающий по адресу: <...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 16.12.2005 за ОГРН: <***>, ИНН: <***>.
На основании лицензии с регистрационным номером № АСС-74-800068 от 22.04.2008, выданной Управлением Государственного автодорожного надзора по Челябинской области бессрочно, Индивидуальный предприниматель ФИО1 имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Из материалов дела следует, что на основании информации Отдела МВД по г. Копейску о проведении профилактического мероприятия "Автобус", административным органом проведена проверка соблюдения Индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 17.07.2014.
По результатам проверки заявителем составлен протокол от 18.07.2014 №003845/74 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу от 18.07.2014 административное правонарушение состоит в установлении факта осуществления Ответчиком предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением условий, предусмотренных Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности №99-ФЗ от 04.05.2011г., подпунктов "г", "и", "з" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для переводок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №280 (далее - Положение о лицензировании), а именно:
- по результатам проверки (осмотра) автобуса ГАЗ-3269 гос.рег.знак <***>, работающего 17.07.2014 на регулярном маршруте № 123 по путевому листу № 7 установлено, что внешнее и внутреннее оборудование автобуса не соответствует требованиям в отношении перевозок пассажиров автобусами: указатель маршрута на заднем окне у автобуса отсутствует; над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова у автобусов отсутствует полное или краткое наименование перевозчика: Внутри автобуса ГАЗ-3269 гос.рег.знак <***> отсутствует информация: наименование, адрес, телефон перевозчика; фамилия водителя; наименование, адрес, телефон органа, обеспечивающего контроль; правила пользования ТС; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов (нарушение п. 29-37 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом ...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 года №112, подпункта и) пункта 4 Положения о лицензировании);
- по результатам проверки (осмотра) автобуса ГАЗ-3269 гос.per.знак <***>, работающего 17.07.2014 на регулярном маршруте № 123 по путевому листу № 7 установлено, что автобус работает (эксплуатируются) на маршруте с неисправностями, при которых согласно ПДД запрещается эксплуатация ТС: не исправны внешние световые приборы, а именно не горят фонари освещения номерного знака, не горит правый задний габаритный фонарь; у автобуса отсутствуют задний, правый световозвращатель; не горят фонари заднего хода; на ветровом стекле трещина по всему стеклу; на передней оси автобуса установлены шины с различными рисунками протектора; неисправен запасной выход (дверь не открывается) (нарушение пункта 3, 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации в соответствии с п. 3.3, 5.5, 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, приложений к ПДД утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090; пункта 25 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденные Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7; абзаца 8 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федерального закона №196-ФЗ), подпункта г); з) пункта 4 Положения о лицензировании);
- оформление путевых листов не соответствует требованиям Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», по результатам проверки (осмотра) автобуса ГАЗ-3269 гос.per.знак <***>, работающего 17.07.2014 на регулярном
маршруте № 123 по путевому листу № 7 установлено, что в путевом листе в сведениях о владельце ТС отсутствует Имя и Отчество владельца; в сведениях о ГС отсутствуют показания одометра (спидометра) при выезде; в сведениях о водителе отсутствуют Имя и Отчество водителя; не указано время (часы, минуты) проведения предрейсового медосмотра водителей; отсутствуют сведения о месте проведения контроля технического состояния ТС (нарушение п. 3, 5, 6, 7, 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» и требования пункта 29 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденные Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7; абзаца 2 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; подпункта и); з) пункта 4 Положения о лицензировании).
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 2 Закона о лицензировании лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Средства автомобильного транспорта относятся к источникам повышенной опасности для окружающих (пункт 1 статьи 1079 ГК Российской Федерации), т.е. обладают вредоносными свойствами, проявление которых предупреждается посредством соблюдения лицами, осуществляющими их эксплуатацию, установленных требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Грубое нарушение лицензионных требований и условий предпринимателю вменяется в связи с использованием транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации.
Поскольку ответчик при перевозке пассажиров эксплуатировал технически неисправные транспортные средства, не выполнял требования в оформлении путевых листов, что подтверждается материалами дела и не отрицается предпринимателем, суд приходит к выводу, что в действиях ИП ФИО1 содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку у ФИО1 имелась возможность соблюдения правил и норм, нарушение которых отражено в протоколе от 18.07.2014, доказательств иного в материалах дела не имеется, вина ответчика в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ доказана.
В связи с тем, что факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлен, вина в его совершении доказана, срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, нарушения процедуры привлечения к административной ответственности не установлено, суд полагает, что ИП ФИО1 следует привлечь к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в минимальном размере – 4 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области). Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск. Счет получателя 40101810400000010801, БИК - 047501001, ИНН - <***>, КПП – 745301001, КБК – 10611690040046000140, ОКАТО – 75401000000.
Сведения об уплате штрафа представить в Арбитражный суд Челябинской области со ссылкой на номер дела.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aas.arbitr.ru)
Судья: В.В. Худякова