ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-22113/13 от 25.11.2013 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: info@chel.arbitr.ru , http: www.chel.arbitr.ru

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ 

РЕШЕНИЕ 

г. Челябинск

25 ноября 2013г.                                                                         Дело  № А76-22113/2013

Решение    в  полном  объеме  изготовлено  02 декабря  2013 года

Резолютивная  часть решения  объявлена  25  ноября  2013 года

Судья  Арбитражного  суда  Челябинской  области  В.В. Худякова

При ведении   протокола  судебного заседания помощником судьи А.А. Решетовой,

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области,

к  индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Челябинск,

о привлечении  к  административной ответственности

стороны своих представителей в судебное заседание не направили

УСТАНОВИЛ:

  Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Челябинск (далее – ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Стороны   в  судебное  заседание  не  явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Почтовый конверт с определением суда, направленный ответчику по юридическому адресу: инд. 454006, <...>, возвращен с отметкой "Истек срок хранения", что  в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является надлежащим извещением, в связи с чем, дело рассмотрено в  отсутствие сторон по имеющимся в деле материалам.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Ответчик - Индивидуальный предприниматель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Чу, Джамбульской области, проживающий по адресу:  инд. 454006, <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 05.02.2004 и состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска, ОГРН ИП: 304744803600078, ИНН: <***>.

На основании лицензии с регистрационным номером АСС-74-120067 от 14.11.2012 года, выданной Управлением Государственного автодорожного надзора по Челябинской области, ИП ФИО1 имеет право  осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Из   материалов   дела   следует, что  на основании Плана-графика совместных мероприятий на линии по контролю работы пассажирского транспорта общего пользования на второе полугодие 2013 года начальника Управления Госавтодорнадзора по Челябинской области от 14.05.2013, приказа об утверждении планового (рейдового) задания от 04.10.2013 №01(13)0008Р административным органом проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 09.10.2013.

По результатам  проверки, Заявителем составлен протокол от 10 октября 2013 года №003290/74  об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу от 10 октября 2013 года административное правонарушение состоит в установлении факта осуществления Ответчиком предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по адресу: <...> (конечная остановка автобусов), <...> (место совершения административного правонарушения), с грубым нарушением условий, предусмотренных Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности  №99-ФЗ от 04.05.2011г., Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для переводок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №280 (далее - Положение о лицензировании) подпунктов "з", "и", "ж" пункта 4, а именно:

- Выявлены неисправности, при которых эксплуатация запрещена: в конструкцию ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД (металлическая стяжка кузова в задней части салона, препятствующая свободному доступу к аварийному выходу) 7.18 (ПДД); 4.7.5 (ГОСТ); находящееся в салоне автобуса запасное колесо, не имеющее надежного, штатного крепления в районе аварийного выхода ограничивает свободный доступ к аварийному выходу. 4.7.5, 4.7.16 (ГОСТ); отсутствует огнетушитель 7.7(ПДД); 4.7.15(ГОСТ) (нарушение требований п., 7.7, 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090; пунктов 4.7.5, 4.7.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001г. №47-ст., а также абз. 8, пункта 1, статьи 20 Федерального закона от 12.10.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федерального закона №196-ФЗ); пп. «з» пункта 4 Положения о лицензировании);

- Обеспечение путевой документацией, отсутствуют: схема маршрута с указанием опасных мест п. 4.3.3.3 ж) ГОСТ Р 51825-2001 - «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования» (далее - ГОСТ Р51825); график движения на маршруте (по-остановочное расписание) п.4 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 № 112 (далее – Правил №112); п.9 ст. 2 Федерального закона №196-ФЗ; ст.2 "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", принятого Федеральным Законом от 8 ноября 2007г. №259; (далее - Федерального закона № 259-ФЗ); пп. «и», пункта 4 Положения о лицензировании);

- Отсутствует билетная продукция у водителя, в которой должны быть все обязательные реквизиты: наименование перевозчика, серия и номер билета, вид транспорта, стоимость проезда; продажа билетов не осуществляется, перевозка осуществляется без заключения договора перевозки с пассажирами, который удостоверяется билетом (нарушение п. 4.1, 2 статьи 20 Федерального закона № 259-ФЗ; п. 42, 43 Правил №112); пп. «и» пункта 4 Положения о лицензировании);

- Внешнее и внутреннее оборудование (оформление) транспортных средств не соответствует установленным требованиям, отсутствуют:

1) Снаружи: указатель маршрута с наименования  начального и  конечного остановочных пунктов (над лобовым стеклом ТС и (или) в верхней части лобового стекла); указатель маршрута на заднем окне; наименование перевозчика над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова автобуса;

2) В салоне автобуса: фамилия водителя внутри салона автобуса; наименование, адрес, телефон перевозчика; наименование, адрес, телефон органа, обеспечивающего контроль; стоимость проезда, провоза багажа; правила пользования ТС; указатели мест расположения огнетушителей (нарушение требований пунктов 29-37 Правил № 112; пп. «и» пункта 4 Положения о лицензировании);

- Путевые листы оформляются с нарушениями требований, отсутствуют:  номер путевого листа; время проведения предрейсового мед. осмотра;  фамилия, имя, отчество медработника в штампе предрейсового осмотра (нарушение требований  п. 16, 17 приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; пп.  «и» пункта 4 Положения о лицензировании);

- По результатам проверки (осмотра) автобуса и проверки документов, предоставленных предпринимателем об установке на автобус аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPSустановлено отсутствие документов, подтверждающих оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, выданных уполномоченным органом, УГАДН ФСНСТ (нарушение  требований Приказа Минтранса РФ от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»; пп. «ж» пункта 4 Положения о лицензировании);

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 2 Закона о лицензировании лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Грубое нарушение лицензионных требований и условий   предпринимателю  вменяется в связи с использованием транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации.

Поскольку ответчик  при перевозке пассажиров эксплуатировал технически неисправные транспортные средства, что подтверждается материалами дела и не отрицается предпринимателем, суд приходит к выводу, что в действиях  ФИО1 содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку у ИП ФИО1 имелась возможность соблюдения правил и норм, нарушение которых отражено в протоколе от 10.10.2013, доказательств иного в материалах дела не имеется, вина  последней  в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ доказана.

В связи с тем, что факт совершения  ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлен, вина  в его совершении доказана, срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, нарушения  процедуры привлечения к административной ответственности  не установлено, суд полагает, что ФИО1 следует привлечь к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в  виде  взыскания  административного  штрафа в минимальном размере - 4000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области).

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск.

Счет получателя 40101810400000010801, БИК - 047501001, ИНН - <***>, КПП – 745301001, КБК – 10611690040046000140, ОКАТО – 75401000000.

          Руководствуясь ст.ст.167-170, 205, 206 Арбитражного   процессуального кодекса Российской  Федерации, арбитражный суд

                                                           РЕШИЛ:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, - удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, к административной ответственности в виде административного штрафа  в  размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья:                                                                               В.В. Худякова