ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-24932/13 от 15.01.2014 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

Именем Российской федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск Дело № А76-24932/2013

«15» января 2014 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Л.А. Елькина

рассматривает в порядке упрощенного производства (глава 29 АПК РФ) в помещении Арбитражного суда Челябинской области по адресу: <...>, каб. 708

дело по заявлению

Катав-Ивановский городской прокурор, г. Катав-Ивановск

к ИП ФИО1, г. Катав-Ивановск

о привлечении к административной ответственности

в отсутствии сторон

Катав-Ивановский городской прокурор обратился с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Катав-Ивановск (далее предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В связи с категорией спора, подпадающей под признаки дел, подлежащих (пункт 3 части 1 ст. 227 АПК РФ) рассмотрению в порядке упрощенного производства, дело рассмотрено без вызова сторон.

О принятии дела к производству в упрощенном порядке предприниматель уведомлен, о чем свидетельствует почтовое уведомление в отношении заинтересованного лица, возвращенное в суд до 03.12.2013 – срок, установленный для предоставления доказательств и отзыва. От заинтересованного лица – предпринимателя отзыв, возражения и доказательства в обоснование отсутствия своей вины не получены. Дело рассматривается по документам, представленным прокуратурой. Прокурор по телефону поставил в известность суд о получении определения суда. Кроме того прокурор, являясь заявителем по делу самостоятельно ознакомился с движением дела на Сайте Арбитражного суда Челябинской области.

Изучив материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в силу нижеследующего:

Прокуратурой г. Катав-Ивановска на основании рапорта старшего помощника прокурора Абилова А.С. была проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе индивидуальным предпринимателем ФИО1

Проведение проверки было согласовано с прокурором путем учинения записи на рапорте помощника прокурора «согласовано городским прокурором» (подписано прокурором). О предстоящей проверке предприниматель был уведомлен 29.10.2013 (л.д. 15). Осмотр места правонарушения произведен в присутствии предпринимателя. По результатам осмотра оформлен акт от 07.11.2013. В указанном акте нашло отражение установленное нарушение. Так было установлено, что в 60 метрах от входа в автомоечный комплекс «Фортуна», расположенного по адресу <...>, рядом с проезжей частью дороги установлена рекламная конструкция (отдельно стоящая металлическая конструкция). Высота щита составляет три метра, с обеих сторон которого размещены рекламные панно размером 2х1 метров одинакового содержания. На панно красного цвета имеются следующие надписи и изображения:

- буквами белого, желтого и красного цвета выполнено «Автомоечный комплекс «Фортуна». Легковой, грузовой автотранспорт. Бесконтактная мойка. Все виды полировки. Химчистка салона. Стирка ковров. Многое другое».

- в нижней части рекламного панно указан контактный номер телефона и указатель направления движения желтого цвета.

В ходе осмотра производилась фотосъемка, фотографии (л.д. 20,21) приложены к акту, о чем в акте учинена соответствующая запись.

От Администрации Катав-Ивановского муниципального района получен на запрос ответ, в котором указано, что спорная конструкция установлена ИП ФИО1 без разрешения на ее установку (л.д. 13).

Уведомлением от 07.11.2013 предприниматель был приглашен в прокуратуру для дачи объяснений по делу об административном правонарушении (л.д. 22). В установленный день предпринимателем, явившимся в прокуратуру, дано объяснение, из которого следует, что спорная конструкция установлена им в августе 2013 года с целью привлечения потенциальных клиентов. Предпринимателем в августе была уплачена госпошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, поручено родственнику оформить документы, которым поручение исполнено не было. О том, что отсутствует такое разрешение, узнал от сотрудников прокуратуры. В настоящее время ведется работа по получению спорного разрешения.

Таким образом, разрешение на размещение рекламы в момент ее фактической установки и проверки прокуратурой у предпринимателя отсутствовало (описано выше).

Прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, что оформлено постановлением от 11.11.2013. С указанным постановлением предприниматель согласился. При составлении постановления предпринимателю были разъяснены права, что подтверждено записью в постановлении.

Учитывая, что в силу статьи 23.1 КоАП РФ привлечение к ответственности по указанной норме за совершение правонарушения юридическими лицами возложено на судей арбитражных судов, прокурор обратился с заявлением в Арбитражный суд Челябинской области.

Согласно статье 14.37 КоАП РФ ответственность наступает за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.

Объективную сторону данного правонарушения составляет установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа либо орган внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на подведомственной территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Субъектами ответственности за спорное правонарушение являются владельцы рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо), которыми являются как собственники рекламной конструкции, так и иные лица, обладающие вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Материалами дела подтверждено, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении принято с соблюдением требований законодательства.

В контексте ст. 19 (часть 1) Закона N 38-ФЗ «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иных технические средств стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Конструкция (описана выше), на которой предпринимателем установлены панно с рекламой, относится к категории рекламных конструкций. Конструкция является рекламной, так как на ней располагаются панно с информацией, исполненной в форме, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к реализуемым предпринимателем услугам.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. По спорному правоотношению таким владельцем является предприниматель – собственник спорной рекламной конструкции (иное, в том числе передачи прав, имущества материалами дела не установлено).

Согласно части 5 статьи 19 Закона N 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного, указанного в части 5-7 статьи 19 Закона, владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Законом N 38-ФЗ.

Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.

В соответствии с пунктом 35 Решения Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района № 576 от 24.01.2008 «Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории Катав-Ивановского муниципального района» компетентным органом по выдаче разрешения является отдел архитектуры и градостроительства Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

По смыслу Закона N 38-ФЗ о рекламе под самовольной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

При указанных обстоятельствах, материалами дела установлены как субъект ответственности, так и объект и объективная сторона правонарушения. Вина предпринимателя также следует считать доказанной, так как проявлено пренебрежение к соблюдению требований законодательства.

При доказанности наличия состава правонарушения, при отсутствии отягчающих (ст. 4.3 КоАП РФ) ответственность обстоятельств, принимая в качестве смягчающего ответственность обстоятельства (ст. 4.2 КоАП РФ) привлечение к ответственности впервые и признание вины, суд считает достаточной мерой ответственности штраф в минимальном размере, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ. Таим размером штрафа является 3 000 руб. Штраф определен в пределах санкции, предусмотренной для должностных лиц, в силу ст. 2.4 КоАП РФ под категорию которых подпадают предприниматели в правоотношениях по привлечению к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, ст. 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Катав-Ивановского района о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (зарегистрирован в ЕГРИП 27.07.2004, место проживания: <...>) к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья: Л.А. Елькина