АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
о признании должника банкротом и введении конкурсного производства
20 мая 2009 года. Дело № А76-2507/97-33у-296/40у-296
Резолютивная часть определения объявлена 13.05.2009;
Определение в полном объеме изготовлено 20.05.2009.
Арбитражный суд Челябинской области в составе:
председательствующего Репренцевой Н.К.,
судей И.А. Соколовой, Е.В. Смолиной,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.С.Четвертаковой (в судебном заседании 06.05.2009), помощником судьи Т.В.Белоусовой (в судебном заседании 13.05.2009),
рассмотрев в открытом судебном заседании отчет внешнего управляющего, в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) ОАО «Кыштымский радиозавод»
при участии в судебном заседании:
внешнего управляющего: ФИО1, паспорт 75 00 541260;
представителя уполномоченного органа: ФИО2, действующей по доверенности от 07.12.2007, выданной в порядке передоверия сроком до 08.08.2009, нотариально удостоверенной (74 АА 637624) и зарегистрированной в реестре, служебное удостоверение УР № 392758;
представителей ОАО «Кыштымский радиозавод»:
- ФИО3, первого заместителя руководителя, заместителя директора по экономике, действующего по доверенности от 04.05.2009, выданной сроком до 31.12.2009, подписанной внешним управляющим ФИО1, паспорт <...>;
- ФИО4, начальника юридического отдела, действующей по доверенности от 11.01.2009, выданной сроком до 31.12.2009, подписанной внешним управляющим ФИО1, паспорт <...>;
- ФИО5, юрисконсульта, действующей по доверенности от 04.05.2009, выданной сроком до 31.12.2009, подписанной внешним управляющим ФИО1, паспорт <...>;
- ФИО6, главного бухгалтера, действующей по доверенности от 11.01.2009, выданной сроком до 31.12.2009, подписанной внешним управляющим ФИО1, паспорт <...>;
- ФИО7, ведущего бухгалтера, действующей по доверенности от 04.05.2009, выданной сроком до 31.12.2009, подписанной внешним управляющим ФИО1, паспорт 75 08 309778;
представителя Администрации Кыштымского городского округа: ФИО8, действующего по доверенности от 05.05.2009 № 5, выданной сроком до 05.11.2009, подписанной главой округа ФИО9; служебное удостоверение № 37;
представителя Управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области: ФИО10, действующего по доверенности от 30.04.2009 № 30, выданной сроком действия до 31.12.20098, подписанной руководителем ФИО11, паспорт <...>.
установил:
определением Арбитражного суда Челябинской области от 08.10.1997 в отношении открытого акционерного общества «Кыштымский радиозавод» (далее – ОАО «Кыштымский радиозавод», Должник) введена процедура банкротства – внешнее управление; внешним управляющим назначен ФИО1. Определением арбитражного суда от 19.04.1999 внешнее управление продлено до 10 лет.
Определением арбитражного суда Челябинской области от 03.03.2009 назначено судебное заседание по рассмотрению отчета внешнего управляющего о результатах проведения процедуры банкротства - внешнее управление (л.д. 2-3, том7).
В соответствии с п. 37 Регламента арбитражных судов РФ, ст. 18 АПК РФ, в составе суда произведена замена судей М.В.Кузнецовой, И.В. Костаревой судьями И.А.Соколовой, Е.В. Смолиной.
28.04.2009 внешний управляющий направил в арбитражный суд отчет о результатах проведения процедуры внешнего управления, составленный в соответствии с требованиями Приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 №195, протокол собрания кредиторов от 24.09.2009
с приложением документов, подтверждающих правомочность проведения собрания и принятых на нем решений; заявлено ходатайство о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении имущества должника процедуры конкурсного производства (л.д.6-20, том 7).
В судебном заседании внешний управляющий дал пояснения по отчету, ссылаясь на выполнение всех мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления, что, однако, не привело к восстановлению платежеспособности предприятия и не обеспечило возможность рассчитаться со всеми кредиторами. Поскольку сумма неудовлетворенных требований кредиторов превышает стоимость оставшегося имущества должника, ходатайство о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него процедуры конкурсного производства поддержал.
Уполномоченный орган в судебном заседании пояснил, что задолженность перед бюджетом по обязательным платежам у должника отсутствует. На собрании кредиторов должника 24.04.2009 представитель уполномоченного органа присутствовал, с отчетом внешнего управляющего ознакомлен; против удовлетворения ходатайства внешнего управляющего о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства не возражает.
Представитель Администрации Кыштымского городского округа заявленное ходатайство внешнего управляющего поддержал, ссылаясь на недостаточность мер, предусмотренных планом внешнего управления, и реализованных внешним управляющим, для восстановления платежеспособности должника и проведения расчетов со всеми кредиторами должника.
Иные лица, участвующие в деле о банкротстве, в судебное заседание не явились, о дате и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ.
Дело рассмотрено в отсутствии кредиторов в порядке, предусмотренном ч.ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 06.05.2009 объявлялся перерыв до 13.05.2009.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности (ст. 12 Закона от 19.11.1992 года №3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» - далее Закон о банкротстве №3929-1), с передачей полномочий по управлению имуществом должника внешнему управляющему.
Основной целью внешнего управления является восстановление платежеспособности должника.
Все меры, посредством применения которых предполагается восстановить платежеспособность должника, должны быть предусмотрены планом внешнего управления (п. 8 ст.12 Закона о банкротстве №3929-1).
Внешним управляющим ФИО1 был разработан план внешнего управления, который был рассмотрен и утвержден собранием кредиторов 17.12.1997.
В дальнейшем, в связи с продлением срока внешнего управления и изменениями в производственной деятельности предприятия на собраниях кредиторов 13.02.2001, 25.04.2002, 29.03.2004 были приняты и утверждены дополнения к плану внешнего управления.
Планом внешнего управления и дополнениями к нему предусматривались следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
1. Реализация имущества предприятия: высвободившихся производственных площадей, складских помещений, неликвидного движимого имущества, готовой продукции, запасов.
2. Привлечение дополнительных заемных (кредитных) средств на развитие производства.
3. Применение прогрессивных технологий, механизация и автоматизация производства.
4. Осуществление производственной деятельности.
5. Передача объектов в муниципальную собственность.
6. Уменьшение издержек.
7. Организация новых производств.
8. Создание на базе имущественного комплекса нового акционерного общества и реализация его акций.
Для реализации плана внешним управляющим осуществлялись действия по восстановлению платежеспособности предприятия по двум направлениям:
- формирование денежной массы за счет возобновления нормальной производственной деятельности с одновременной продажей неиспользованных запасов и взысканием дебиторской задолженности;
- создание на базе части имущественного комплекса должника, используемой для основной производственной деятельности предприятия, нового акционерного общества и организации продажи части акций этого общества с торгов при необходимости.
Все мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, выполнены.
На базе имущественного комплекса ОАО «Кыштымский радиозавод» в 2007 было создано новое открытое акционерное общество «РЗК» (далее - ОАО «РКЗ»). Согласно приказу внешнего управляющего от 15.01.2007 №1-у был утвержден перечь имущества, вносимого в оплату уставного капитала акционеров общества, создаваемого на базе части имущественного комплекса. Решением единственного учредителя (акционера) ОАО «РЗК» - ОАО «Кыштымский радиозавод» от 24.04.2007 №1 утверждена стоимость имущества, вносимого ОАО «РЗК» в оплату уставного капитала, которая составляет 114 500 000 руб. (л.д.50-55, том 7).
В соответствии с планом внешнего управления и утвержденным собранием кредиторов положением о продажи имущества, внешним управляющим реализовано имущество путем заключения прямых договоров купли-продажи с физическими и юридическими лицами на сумму 181 053 тыс. руб., из них: 14 447 тыс. руб. – ГП, 48 830 тыс. руб. – недвижимость, 1 725 тыс. руб. – транспорт, 87 938 тыс. руб. – запасы, 28 111 тыс. руб. –акции (л.д. 78-149, том 7, л.д. 1-10, том 8).
На основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 и Постановления Правительства РФ от 27.11.2004 №691, 38 % акций ОАО «Кыштымский радиозавод», принадлежащих государству, были переданы ОАО «Концерн радиостроения «Вега» на основании передаточного распоряжения от 14.02.2005 №2-пр. (л.д.45-50, том 8).
По мере реализации имущества гасились текущие платежи и частично удовлетворялись требования кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника.
При этом не производилось погашение требований работников должника по решениям суда о взыскании денежных средств вместо предоставления жилых помещений.
Социально – значимые объекты (общежития) переданы в муниципальную собственность.
По данным бухгалтерского баланса по состоянию на 01.04.2009 балансовая стоимость активов должника составляет 95 004 тыс. руб., большую часть из которых составляет готовая продукция - 68 131 тыс. руб. и дебиторская задолженность – 19 368 тыс. руб. (л.д. 35-36, том 8).
Готовая продукция представляет собой изделия ограниченной оборотоспособности, которые изготавливались для экспорта по заказу ОАО «Гос.МКБ «Вымпел». Ввиду отказа инозаказчика от поставки продукции, ОАО «Гос.МКБ «Вымпел» также отказалось приобретать изделия должника. Согласно письму Военного представительства Министерства Обороны Российской Федерации от 19.01.2009 №108, Министерство Обороны также не нуждается в данных изделиях, так как в Гособоронзаказе на 2009-20011 годы заложены новые изделия с более улучшенными техническими характеристиками (л.д. 34, том 8).
Поскольку готовая продукция имеет военное назначение и не может быть использована в гражданских целях, реализация ее другим предприятиям затруднительна.
Дебиторская задолженность учтенная в балансе, в большей части не реальна ко взысканию, так как предприятия - дебиторы находятся в стадии банкротства или неплатежеспособны.
В связи с окончанием сроков действия лицензий с ОАО «Кыштымский радиозавод» на ОАО «РКЗ» передано мобилизационное здание, вся документация и изделия, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (л.д. 46-49, том 7).
Численность работников ОАО «Кыштымский радиозавод» по состоянию на 21.04.2009 составила 9 человек (л.д. 48, том 8).
В соответствии с реестром требований кредиторов мораторная задолженность должника составляла в общей сумме - 46 892 тыс. руб., из них: задолженность второй очереди – 4 619 тыс. руб., четвертой очереди (перед бюджетом по обязательным платежам) - 16 628 тыс. руб.; пятой очереди – 25 645 тыс. руб. Мораторная задолженность второй и четвертой очереди погашена должником в полном объеме, задолженность пятой очереди в сумме 24 133 тыс. руб. (на 94%) (л.д. 13-14, том 7, л.д. 21-41, том8).
Текущая задолженность должника составила 106 803 тыс. руб., из которой задолженность перед работниками, отработавшими по договорам за жилье (70 человек) – 98 200 тыс. руб.
По результатам анализа хозяйственной деятельности, проведенного внешним управляющим, финансовое состояние Должника признано неудовлетворительным, продолжение процедуры внешнего управления -неэффективным.
В соответствии со статьей 12 Закона о банкротстве №3929-1 к компетенции собрания кредиторов относится, в том числе, и принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Как следует из протокола собрания кредиторов от 24.04.2009, в собрании приняли участие кредиторы с суммой голосующей кредиторской задолженности 1 511 903 руб., что составляет 100% от неудовлетворенной кредиторской задолженности ОАО «Кыштымский радиозавод» (л.д. 16-20, том 7).
На собрании кредиторов были приняты решения: отчет внешнего управляющего принять к сведению; обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии процедуры конкурсного производства; одобрить кандидатуру арбитражного управляющего – ФИО12, члена НП СРО «СЭМТЭК», в качестве конкурсного управляющего ОАО «Кыштымский радиозавод», с ежемесячным вознаграждением в соответствии со ст. 20.6 Закона о банкротстве, в редакции от 30.12.2008.
Принятые кредиторами решения относятся к компетенции собрания кредиторов, установленной ст. 12 Закона о банкротстве №3929-1 и не противоречат выводам, приведенным в анализе финансово-хозяйственной деятельности должника, проведенном внешним управляющим.
В связи с тем, что процедура банкротства - внешнее управление была введена определением Арбитражного суда Челябинской области от 8.10.1997 в соответствии с Законом РФ от 19.11.1992 №3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» и в силу п. 3 ст. 233 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», действующего в момент рассмотрения дела, к процедуре конкурсного производства подлежат применению нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.1998 №6-ФЗ (далее - Закон о банкротстве № 6-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Закона о банкротстве № 6-ФЗ юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обстоятельства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены и требования к должнику в совокупности составляют не менее 100 000 рублей.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, в том числе, финансовое состояние Должника, принятые собранием кредиторов решения, арбитражный суд приходит к выводу о том, что у Должника имеются признаки банкротства, а потому в силу статей 61, 65 ГК РФ, статей 3, 49 Закона о банкротстве №6-ФЗ, ходатайство внешнего управляющего о введении конкурсного производства в отношении Должника подлежит удовлетворению судом.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 97 Закона о банкротстве №6-ФЗ принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства сроком до одного года.
На собрании кредиторов было принято решение об открытии конкурсного производства сроком на 12 месяцев. Учитывая, что почти все имущество должника было реализовано в процедуре внешнего управления, арбитражный суд считает возможным открыть конкурсное производство на срок 6 месяцев.
В соответствии с п. 1 ст. 99 Закона о банкротстве №6-ФЗ при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего.
Согласно п. 4 ст. 233 Закона о банкротстве №127, в редакции действующей с 30.12.2008, в случае рассмотрения арбитражными судами дел о банкротстве в соответствии с Законом о банкротстве № 6-ФЗ требования к кандидатуре арбитражного управляющего должны соответствовать положениям статьи 231 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.4 ст. 231 Закона о банкротстве №127, в редакции действующей с 30.12.2008, арбитражным судом могут быть утверждены арбитражными управляющими лица, соответствующие требованиям, установленным статьей 20 настоящего Федерального закона.
04.05.2009 (вх. № 24170) в Арбитражный суд Челябинской области саморегулируемой организацией НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливо -энергетического комплекса» представлена кандидатура арбитражного управляющего ФИО12 соответствующая требованиям ст. 20, 20.2. Закона о банкротстве (в редакции Закона о банкротстве от 30.12.08 № 296-ФЗ) (л.д. 51, том 8).
В судебном заседании представитель Управления ФРС по Челябинской области возражал против утверждения ФИО12 в качестве конкурсного управляющего ввиду отсутствия сведений о допуске его к государственной тайне, тогда как у должника имеется нереализованная продукция, изготовленная по заказу Министерства Обороны Российской Федерации.
Учитывая наличие в материалах дела сведений о прекращении действия лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также письма Управления Федеральной службы безопасности по Челябинской области от 12.05.2009 №6/5680, из которого следует, что в настоящее время в ОАО «Кыштымский радиозавод» работы, связанные со сведениями, составляющими государственную тайну, не осуществляет, арбитражный суд считает, что препятствия для назначения арбитражного управляющего ФИО12 конкурсным управляющим должника отсутствуют.
В соответствии с п.1 ст. 22 Закона о банкротстве №6-ФЗ, вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий устанавливается в размере, определяемом собранием кредиторов и (или) утверждаемом арбитражным судом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Собранием кредиторов 24.04.2009 было принято решение об утверждении вознаграждения конкурсному управляющему в соответствии со ст. 20.6 Закона о банкротстве, в редакции от 30.12.2008.
В связи с этим при утверждении размера вознаграждения конкурсному управляющему арбитражный суд руководствовался правилами ст. 20.6 Закона о банкротстве, в редакции от 30.12.08 № 296-ФЗ.
На основании пунктов 3, 13 статьи 20.6 Закона о банкротстве, в редакции от 30.12.08 № 296-ФЗ вознаграждение конкурсного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий подлежит утверждению судом в размере фиксированной суммы - 30 000 руб. и суммы процентов, определенной в порядке, установленном п. 13 ст. 20.6. Закона о банкротстве, в редакции от 30.12.08 № 296-ФЗ. Источником выплаты вознаграждения следует определить имущество должника.
В соответствии со ст. 102 АПК РФ, п/п. 5 п. 1 ст. 333.21 НК РФ государственная пошлина в размере 2 000 руб. подлежит взысканию с должника в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 97-99 Закона о банкротстве №6-ФЗ, ст.ст. 20.6, 231,233 Закона о банкротстве, в редакции от 30.12.08 № 296-ФЗ, ст. ст. 167-170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.Признать несостоятельным (банкротом) открытое акционерное общество «Кыштымский радиозавод» (ИНН <***>, ОГРН <***>), юридический адрес: 456870, <...>.
2.Открыть в отношении открытого акционерного общества «Кыштымский радиозавод» процедуру банкротства конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
3. Утвердить конкурсным управляющим имуществом должника ФИО12, члена «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливо -энергетического комплекса».
4. Утвердить конкурсному управляющему ежемесячное вознаграждение в размере фиксированной суммы 30 000 рублей и процентов, предусмотренных пунктом 13 статьи 20.6 Закона о банкротстве в редакции от 30.12.08 № 296-ФЗ, определив источником его выплаты имущество должника.
5. Взыскать с открытого акционерного общества «Кыштымский радиозавод» (ИНН <***>, ОГРН <***>), юридический адрес: 456870, <...>, в доход федерального бюджета 2000 (две тысячи) рублей государственной пошлины.
6. Судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства, открытого в отношении имущества должника назначить на 11 ноября 2009 на 10 часов 30 минут.
7.Обязать конкурсного управляющего представить в Арбитражный суд доказательства опубликования сведений о признании Должника банкротом в течение 10 дней от даты опубликования.
8. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Председательствующий подпись Н.К. Репренцева
Судьи подпись Е.В. Смолина
подпись И.А. Соколова