ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-25717/13 от 19.12.2013 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел. (351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: info@chel.arbitr.ru , http: www.chel.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

26 декабря 2013г. Дело № А76-25717/2013

Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года

Резолютивная часть решения принята 19 декабря 2013 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.А. Решетовой,

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области,

к Обществу с ограниченной ответственностью «Консул», г. Челябинск,

о привлечении к административной ответственности,

стороны своих представителей в судебное заседание не направили

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Консул», г. Челябинск (далее – ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Почтовый конверт, направленный по юридическому адресу ответчика: инд. 454085, <...>/комната 7.8, возвращен в отметкой "Истек срок хранения", что в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также является надлежащим извещением, в связи с чем, на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии сторон по имеющимся в деле материалам..

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Ответчик – Общество с ограниченной ответственностью "Консул", юридический адрес: инд. 454085, <...>/комната 7.8, зарегистрировано в качестве юридического лица 06.09.2012 и состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску Челябинской области, ОГРН: <***>, ИНН: <***>.

На основании лицензии с регистрационным номером № АСС-74-120041 от 06.09.2012, выданной Управлением Государственного автодорожного надзора по Челябинской области, ООО "Консул" имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Из материалов дела следует, что на основании Приказа от 29.10.2013 №01(13)0645/лиц о проведении внеплановой выездной проверки административным органом проведена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью "Консул" лицензионных требований. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 21.11.2013.

По результатам проверки, Заявителем составлен протокол от 22 ноября 2013 года №003322/74 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу от 22 ноября 2013 года административное правонарушение состоит в установлении факта осуществления Ответчиком предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по адресу: остановка "Кафе Сказка", Металлургический район, г. Челябинск (место совершения административного правонарушения), с грубым нарушением условий, предусмотренных Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности №99-ФЗ от 04.05.2011г., Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для переводок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №280 (далее - Положение о лицензировании) подпунктов "а", "и", "з", "ж" пункта 4, а именно:

- договор со специализированной организацией по проведение регламентных работ по газовому оборудованию в т.ч. по ТО и Р не заключен – отсутствует (нарушение подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании);

- отсутствуют документы подтверждающие тестирование и подключение АТТ в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН Ространснадзора) (нарушение абзаца 4 пункта 3 и абзаца 1 пункта 4 Приказ Минтранса РФ от 26.01.2012г № 20 «Об утверждении Порядка оснащения ТС находящихся в эксплуатации, включая транспортные средства, категории М. используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N. для перевозки опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании);

- водители автобусов не обеспечиваются Графиком (расписанием) движения на маршруте (например №75 и, 92) с указанием промежуточных остановочных пунктов в которых предусмотрена обязательная остановка ТС для посадки - высадки пассажиров у водителей отсутствуют (автобусы гос.рег.знак <***>, Е757РЕ/174, Х985НР/174, А154ЕР/174, X192ОР/174) (нарушение абзаца «ж» пункта 4.3.3.3 ГОСТа Р 5182S-2001 - «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования», пункта 2.6.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15. зарег. Минюсте РФ 4 мая 1994 г. N 554; статьи 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ (далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения»); подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании);

- отсутствуют графики работ водителей с указанием времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха на октябрь, ноябрь и декабрь (который должен быть доведён до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения его в действие) месяц (нарушение пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Министра транспорта от 20.08.2004г. № 15 (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2004г. № 6094 (далее – Положения об особенностях режима рабочего времени);

- установлены факты не соблюдения установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей: не установлен учётный период рабочего времени водителей, не определён состав подготовительно-заключительных работ (ПЗВ) и продолжительность ПЗВ, а также продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (нарушение пунктов 6, 7, 8, 20 Положения об особенностях режима рабочего времени, абзаца 4 пункт 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»; подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании);

- отсутствуют графики проведения ТО, а также документы, подтверждающие фактическое проведение работ по ТО и Р ТС в специализированной организации и подтверждающие соответствие транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения; не организовано и не проводится своевременно ТО и ремонту ТС, целью которого является содержание ТС в исправном состоянии (нарушение пункта 4.3.2.2.1 абзаца 5 ГОСТа 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования»: статьи 18. пункта 2.4 Распоряжения Минтранса РФ от 13.05.2013г. № МС-43-Р «Перечень мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом, к безопасной работе, а транспортных средств - к безопасной эксплуатации» и абзаца 6 пункта 4 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»; подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании);

- перед выпуском на линию ТС отсутствует техническая возможность контроля эффективности работы стояночной тормозной системы автобусов, т.к. отсутствует опорная поверхность с уклоном не менее 23% (нарушение пунктов 4.1.5. 5.1.4.1 ГОСТ Р 51709-2001: пункта 2.5 Распоряжения Минтранса РФ от 13.05.2013г. № МС-43-р «Перечень мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом, к безопасной работе, а транспортных средств - к безопасной эксплуатации» и абзаца 5, 6 пункта 4 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»; подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании);

- автобусы марки L4M2H2-A гос.рег.зн. <***>. Форд 2227SK -Е757РВ/174: ПАЗ 320540 - X192QP/174: ПАЗ 32054 - А154ЕР/196 и ПАЗ 320530 - Х985НР/174 работают с техническими неисправностями, при которых эксплуатация запрещена: у автобуса <***> не работают внешние световые приборы (правый задний контурный фонарь); на лобовом стекле в зоне действия стеклоочистителя со стороны водителя имеется трещина: на автобусе отсутствует один огнетушитель; у автобуса Форд 2227SK - Е757РВ/174 не работают внешние световые приборы (средний левый, передний правый контурные фонари): не работает приборы внутреннего освещения салона: отсутствует один огнетушитель: на автобусе установлены ошипованные (передние колеса) и не ошипованные шины (задние колёса); у автобуса ПАЗ 320540 - X192QP/174 не работает предусмотренные конструкцией ТС стеклоомыватели. отсутствует один противооткатный прибор; у автобуса ПАЗ 32054 - А154ЕР/196 не работают внешние световые приборы (правый фонарь заднего хода. контурные фонари с левой и справой сторон автобуса), не работает предусмотренные конструкцией ТС стеклоомыватели: отсутствуют огнетушители (на одном огнетушителе давление ниже нормы - стрелка манометра находится на красном секторе: отсутствую противооткатные упоры; у автобуса ПАЗ 320530 - Х985НР/174 не работают внешние световые приборы (фонари заднего хода. контурные фонари с левой и справой сторон автобуса, подсветка номерного знака), не работает предусмотренные конструкцией ТС стеклоомыватели: отсутствует один огнетушитель: в конструкцию ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД (отсутствует одно пассажирское сиденье в салоне); у всех автобусов ПАЗ работающих на газовом топливе отсутствуют свидетельства о поверке газовых баллонов (в ходе проверке не представлены) (нарушение пункта 3, 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации в соответствии с пунктами 3.3. 4.2. 5.5. 7.4. 7.7. 7.14, 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, приложений к ПДД утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090: пункта 2.5.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.94 № 15; абзаца 8 пункта 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»; подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании);

- отсутствуют графики работ водителей с указанием времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха на октябрь, ноябрь и декабрь (который должен быть доведен до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения его в действие) месяц, тем самым юридическое лицо понуждает или поощряет водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения (нарушение пункт 2 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»; подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании);

- у автобусов L4M2H2-A государственный регистрационный знак (гос.рег.зн.) <***>. Форд 2227SK - Е757РВ/174: ПАЗ 320540 - X192QP/174: ПАЗ 32054 - А154ЕР/196 и ПАЗ -Х985НР/174 внешнее и внутреннее оборудование не соответствует требованиям в отношении перевозок пассажиров автобусами. Снаружи автобуса отсутствуют указатель номера маршрута с наименованием начального и конечного остановочного пункта находится не над лобовым стеклом и (или) в верхней части лобового стекла, а на капоте (L4M2H2-A гос.рег.зн <***>): на заднем окне указатель номера маршрута регулярных перевозок (Форд 2227SK - Е757РВ/174). Внутри всех автобусов отсутствует информация: о фамилии водителя (L4M2H2-A - <***>. Форд 2227SK - Е757РВ/174): указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов (L4M2H2-A гос.рег.зн <***>); - указатели входа, выхода (ПАЗ 320540 - X192QP/174) (нарушение в п. 29. 37 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом ...». утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 года №112 (далее - Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом); подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании);

- Оформление путевых листов не соответствует требованиям Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В путевых листах автобусов L4M2H2-A гос.рег.зн. <***>. Форд 2227SK - Е757РВ/174: ПАЗ 320540 - X192QP/174: ПАЗ 32054 - А154ЕР/196 и ПАЗ - Х985НР/174 отсутствуют показания одометра
 (спидометра) при выезде и плановое время возвращения в гараж - п/листы № 10892 от 21.11.2013, №42917 от 21.11.2013, в п/листе № 40493 от 21.11.2013 также отсутствует плановое время выезда с места постоянной стоянки ТС и фактическое (нарушение пунктов 6, 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован в Минюсте РФ 08 октября 2008г. № 12414); статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании);

- в представленных расписаниях движения автобусов на маршруте предусмотрено только время отправления автобусов с начальных и конечных остановок, без указания промежуточных остановок, где предусмотрены обязательные остановки для посадки - высадки пассажиров и времени их прохождения (нарушение пункта 3, 4 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом; пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ; подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании);

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 2 Закона о лицензировании лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Грубое нарушение лицензионных требований и условий предпринимателю вменяется в связи с использованием транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации.

Поскольку ответчик при перевозке пассажиров эксплуатировал технически неисправные транспортные средства, не выполнял требования в оформлении путевых листов, установленного режима труда и отдыха водителей, что подтверждается материалами дела и не отрицается обществом, суд приходит к выводу, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Консул» содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку у Общества с ограниченной ответственностью «Консул» имелась возможность соблюдения правил и норм, нарушение которых отражено в протоколе от 22.11.2013, доказательств иного в материалах дела не имеется, вина ответчика в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ доказана.

В связи с тем, что факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлен, вина в его совершении доказана, срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, нарушения процедуры привлечения к административной ответственности не установлено, суд полагает, что Общество с ограниченной ответственностью «Консул» следует привлечь к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в минимальном размере – 40 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области).

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск.

Счет получателя 40101810400000010801, БИК - 047501001, ИНН - <***>, КПП – 745301001, КБК – 10611690040046000140, ОКАТО – 75401000000.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Консул» - удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Консул» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aas.arbitr.ru)

Судья: В.В. Худякова