АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
09 марта 2021 года Дело № А76-25796/2020
Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 марта 2021 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области Ефимов А. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Макаровым А. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
Муниципального унитарного предприятия «Расчетный центр» Миасского городского округа, ОГРН <***>, г. Миасс Челябинской области,
к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик», ОГРН <***>, г. Миасс Челябинской области,
о взыскании 89 545 руб. 82 коп,
при участии в судебном заседании представителей:
истца: ФИО1, доверенность от 27.07.2020, юридическое образование подтверждено дипломом, личность удостоверена паспортом;
ответчика: ФИО2, доверенность от 18.02.2020, юридическое образование подтверждено дипломом, личность удостоверена паспортом.
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Расчетный центр» Миасского городского округа, ОГРН <***>, г. Миасс Челябинской области (далее – истец, МУП «РЦ») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик», ОГРН <***>, г. Миасс Челябинской области (далее – ответчик, ООО «Коммунальщик») о взыскании задолженности по договору №97-пс на оказание услуг от 01.07.2019 в сумме 91 500 руб. 84 коп., в том числе, основного долга в сумме 87 000 руб. за период с 01.01.2020 по 31.03.2020, процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 4 500 руб. 84 коп.за период с 01.07.2019 по 23.06.2020.
В обоснование исковых требований истец указал на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по договору №97-пс на оказание услуг от 01.07.2019.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 14.07.2020 исковое заявление МУП «РЦ» принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Ответчик отклонил требования по доводам ходатайства (л.д. 56). Полагает, что согласно п.5 разд. III Протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы №143 от 08.11.2016 справки о составе семьи и иные документы, содержащие сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем и родственных связях с данными лицами и заявителем, отменены. Ведение домовых книг, поквартирных и личных карточек, в которых содержалась информация, являющаяся основанием для выдачи справок с места жительства, Административным регламентом МВД по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ № 984 от 31.12.2017 г. не предусмотрено. Таким образом, у МУП «РЦ» отсутствуют полномочия в сфере регистрации граждан. Кроме того, документы, связанные с регистрационным учетом граждан, которыми обладает МУП «РЦ», не актуальны. Сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства (месту пребывания) гражданина РФ находятся лишь в ведении МВД России. Соответственно, МУП «РЦ» не могло оказывать услуги по договору № 97-пс от 01.07.2019 г. в полном объеме, и, являясь исполнителем по указанному договору оказания услуг, должно было уведомить заказчика – ООО «ЖКХ «Коммунальщик» о невозможности его исполнения, причем на стадии заключения договора. Просил перейти к рассмотрению дела в общеисковом порядке.
Определением от 07.09.2020 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства (л.д. 12).
Отзывом (л.д. 66) истец возразил относительно доводов ответчика. Указал, что Протокол заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы №143 от 08.11.2016 не является нормативным правовым актом и носит информационно-рекомендательный характер. Так, согласно п.5 разд. III Протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы №143 от 08.11.2016 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить исключение из нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требований о предоставлении справок о составе семьи. Следовательно, п.5 разделаIII Протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы №143 от 08.11.2016 не подлежит обязательному применению. Положениями постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713 управляющая организация определена как лицо, ответственное за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Во исполнение указанных обязанностей путем заключения договора №97-пс от 01.07.2019 ответчик делегировал истцу полномочия по осуществлению регистрационного учета граждан. Ответчик с июня 2019 года по январь 2020 года обращался к истцу запросами о предоставлении справок по регистрационному учету граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖКХ «коммунальщик». Претензий в истца за период действия договора по качеству предоставленных услуг от ответчика не поступало. Кроме того, в связи с расторжением договора истец передал, ответчик принял в полном объеме картотеку отдела по регистрационному учету в отношении многоквартирных домов.
Ходатайством (л.д. 138) истец уменьшил заявленные требования, произвел перерасчет процентов, просил взыскать с ответчика 89 545 руб. 82 коп., в том числе основной долг в сумме 87 000 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 23.06.2020 по 02.03.2021 в сумме 2 545 руб. 82 коп.
Суд, руководствуясь ст. 49 АПК РФ, принял уменьшение требований, заявленное истцом.
В судебном заседании 02.03.2021 истец требования поддержал с учетом их уточнения.
Ответчик относительно требований иска возразил.
В соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Почтовыми уведомлениями (л.д. 162, 163) подтверждается получение истцом и ответчиком определения суда о начавшемся судебном разбирательстве.
Следовательно, судом приняты надлежащие меры по извещению участвующих в деле лиц о судебном разбирательстве.
Выслушав истца и ответчика, изучив представленные в материалы дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.07.2019 между МУП «Расчетный центр» (исполнитель) и ООО «ЖКХ Коммунальщик» (заказчик) заключен договор №97-пс на оказание услуг от 01.07.2019 (л.д. 13), в соответствии с которым исполнитель оказывает заказчику услуги по организации документооборота в сфере регистрации граждан, зарегистрированных в многоквартирных домах, в отношении которых заказчик осуществляет функцию управления и несет обязанность по ведению регистрационного учета граждан:
– прием заявлений и документов, необходимых для регистрации/снятия с регистрации граждан по месту жительства, по месту пребывания;
– сдача документов для оформления регистрации по месту жительства, по месту пребывания, снятия граждан с регистрационного учета в ОВМ ОМВД РФ по г. Миассу Челябинской области;
– выдача надлежаще оформленных (подписанных) гражданину-заявителю справок для предоставления в различные организации;
– осуществление иных действий в рамках своих полномочий в сфере регистрации граждан, в том числе ведение архива документов, связанных с регистрационным учетом (п.1.1 договора).
Пунктом 1.2 договора установлено, что при оказании услуг исполнитель руководствуется Правилами регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту жительства( месту пребывания), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713, Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской фн6дерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской федерации, утвержденным приказом МВД России от 31.12.2017 №984.
При этом, заказчик поручает (уполномочивает) исполнителя быть ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации в жилых помещениях частного жилищного фонда, находящего в управлении заказчика, а также уполномочивает работников исполнителя осуществлять необходимые действия для оказания государственной услуги по регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания), снятию с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) (п.1.2 договора).
Разделом 3 договора стороны согласовали стоимость услуг по договору и порядок расчета. Ежемесячная стоимость оказываемых исполнителем услуг составляет 29 000 руб., в том числе НДС. Основанием для расчетов являются выставленные исполнителем счета. Заказчик обязан произвести оплату в течение 5 дней с момента получения счета. Форма расчетов – перечисление денежных средств на расчетный счет исполнителя.
Срок договора определен п. 7.1: вступает в силу с 01.05.2019 и действует по 31.12.2019, а в части расчетов – до полного исполнения сторонами своих обязательств. Договор считается ежегодно пролонгированным, если ни одна из сторон за 10 календарных дней до момента окончания срока его действия не заявит письменно о своем намерении расторгнуть договор.
Дополнительным соглашением №1 от 06.05.2020 стороны расторгли договор с 01.04.2020 (л.д. 69).
Истец регулярно выполнял свои обязательства по договору, оказывал по заявкам ответчика (л.д. 82-89, 91, 93, 129) услуги, что подтверждается актами №00001283 от 31.07.2019, №00001621 от 31.08.2019, №00001803 от 30.09.2019, №00002020 от 31.10.2019, №00002130 от 29.11.2019, №00002336 от 31.12.2019, №00000126 от 31.01.2020, №00000338 то 28.02.2020, №00000604 от 31.03.2020, (л.д. 142-150).
На оплату оказанных услуг истцом в адрес ответчика вытавлены счета–фактуры №00001283 от 31.07.2019, №00001621 от 31.08.2019, №00001803 от 30.09.2019, №00002020 от 31.10.2019, №00002130 от 29.11.2019, №00002336 от 31.12.2019, №00000126 от 31.01.2020, №00000338 то 28.02.2020, №00000604 от 31.03.2020 (л.д. 142 оборот- 150 оборот).
Однако, ответчиком оплата услуг произведена не в полном объеме, вследствие чего образовалась задолженность в сумме 87 000 руб. за период с 01.01.020 по 31.03.2020.
Претензией исх. №287 от 25.03.2020 (л.д. 10), которая получена ответчиком 27.03.2020, истец потребовал в срок до 30.04.2020 погасить задолженность в сумме 58 000 руб.
Претензия истца осталась без удовлетворения ответчиком.
Поскольку истец исполнил свои обязательства в полном объеме, а задолженность ответчика перед истцом не оплачена, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением.
Судом установлено, что между сторонами возникли правоотношения по договору возмездного оказания услуг, которые регулируются главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу статей 307, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, одностороннее изменение условий обязательства и односторонний отказ от его исполнения не допускаются.
Судом установлено, что истец выполнил принятые на себя обязательства по договору в полном объеме, что подтверждается материалами дела.
Ответчик не представил в материалы дела доказательств об исполнении принятых обязательств по договору с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.
Судом установлено, что истец фактически услуги оказал. Доказательств обратного суду не представлено.
Из материалов дела следует, что обязанность по оплате оказанных истцом услуг ответчиком не исполнена. Доказательств обратного суду не представлено.
Денежное обязательство не исполнено ответчиком на момент разрешения спора по существу. Требования истца основаны на законе и подтверждены материалами дела в размере 87 000 руб. Таким образом, задолженность в указанной сумме подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Кроме того, суд отмечает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. Согласно данному Перечню должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан, в том числе являются собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации, уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
Таким образом, управляющая компания наряду с другими лицами, поименованными в указанном Перечне, выполняющими функции управления многоквартирным домом, в соответствии с указанной нормой осуществляет полномочия должностного лица, ответственного за регистрацию граждан.
Для осуществления процедуры регистрации, граждане обращаются с предусмотренными Правилами регистрации документами к названным должностным лицам, которые обязаны передать их вместе с адресными листками прибытия и формами учета в органы регистрационного учета (пункты 9, 11, 16, 17 Правил регистрации).
Введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 885 изменениями в Правила регистрации, предусмотрена также возможность уведомления гражданами органа регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Однако эти изменения не отменяют последующей обязанности должностных лиц, ответственных за регистрацию, по передаче необходимых для регистрации документов в органы регистрационного учета.
В силу пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы России от 11.09.2012 N 288 (далее - Административный регламент от 11.09.2012 N 288) (действующего в спорный период), карточки регистрации по форме N 9 и поквартирные карточки по форме N 10 оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.
Перечень документации указан в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества).
В соответствии с пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.
Согласно пункту 26 указанных выше Правил в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются: копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений, в том числе и паспортно-регистрационные документы (карточки учета паспортного стола и бухгалтерии).
Таким образом, учетно-регистрационная документация на граждан, проживающих в многоквартирных домах, относится к иным документам, связанным с управлением многоквартирным домом.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ, управляющая компания, заключив договор управления МКД с собственниками, берет на себя обязательства по выполнению указанных в нем работ и услуг.
В связи с чем, выдача справок и выписок, регистрационный учет собственников помещений в МКД относится к категории услуг, предоставляемых управляющей организацией. Она должна собирать, обрабатывать, систематизировать и хранить информацию о гражданах, фактических проживающих в жилых помещениях МКД, находящихся в ее управлении.
Для учета управляющей компанией зарегистрированных граждан в жилых помещениях МКД используется поквартирная карточка, порядок и сроки предоставления которой регламентировались Административным регламентом от 11.09.2012 N 288.
Пунктом 17 Административного регламента от 11.09.2012 N 288 предусмотрено, что ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации или снятия граждан Российской Федерации по месту их пребывания или жительства являются уполномоченные лица товариществ собственников жилья или управляющие компании.
С 17.04.2018 введен в действие Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел по предоставлению государственной услуги по регистрационному учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
Согласно пункту 24 Административного регламента от 31.12.2017 N 984 в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а именно собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, суд приходит к обоснованному выводу о том, что перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
В соответствии с требованиями статьи 9 Закона N 152-ФЗ субъекты персональных данных настоящим дают свое согласие управляющей компании на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) использование, распространение, обезличивание, уничтожение их персональных данных включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, данные о составе семьи, данные о расчетах за жилищно-коммунальные услуги, исключительно в целях организации предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг.
Настоящее согласие дается с целью осуществления паспортного и регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания; выполнения операций прибытия/убытия; ведения базы данных по паспортному и регистрационному учету в электронном и на бумажном носителе; ведения лицевого счета субъекта персональных данных; ведения базы данных начисления, перерасчета начислений сбора платежей, обработки информации о поступивших платежах на лицевой счет, начисления субсидий и льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги, расчета пени в электронном и на бумажном носителе; исполнения прочих условий договора управления жилым домом.
Регистрационный учет устанавливается не только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (пункт 1 Правил регистрации), невозможность выполнения указанных функций управляющей организацией, осуществляющей полномочия должностного лица, ответственного за регистрацию, в отсутствие истребуемых документов не только нарушает права граждан - собственников помещений многоквартирного жилого дома, которым истец не вправе отказывать в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета, но и создает условия для нарушения публичного порядка совершения данных процедур, а, следовательно, и требований закона.
Таким образом, поскольку управляющая компания обязана вести учет собственников, арендаторов, вести лицевые счета, осуществлять начисление квартирной платы и регистрацию граждан по месту жительства, пребывания, указанная информация и документация связана с управлением многоквартирным домом.
Выполнять функции по ведению регистрационного учета могут только организации, наделенные соответствующим статусом (позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в определении от 22.10.2008 N 9-ВПР08-20).
Системное толкование вышеуказанных норм дает основание полагать, что лица, поименованные в качестве должностных лиц, ответственных за регистрацию, исполняя функции, связанные с регистрацией граждан по месту жительства либо пребывания, выполняют публично-правовые обязанности, возложенные на них законом, предоставляя государственную услугу гражданам Российской Федерации.
Таким образом, ответчик, являясь юридическим лицом, обладающим статусом управляющей компании в отношении многоквартирных домов, находящимся под его управлением, независимо от формы собственности жилых помещений в данных домах (частной либо муниципальной) обязан осуществлять ведение регистрационного и паспортного учета граждан.
Фактом заключения договора, условиями п. 1.2 договора заказчик поручает (уполномочивает) исполнителя быть ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации в жилых помещениях частного жилищного фонда, находящего в управлении заказчика, а также уполномочивает работников исполнителя осуществлять необходимые действия для оказания государственной услуги по регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания), снятию с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) (п.1.2 договора).
Следовательно, истцом осуществлялись функции по ведению документации по регистрационному учету граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся по управлением ответчика, переданные обществом «ЖКХ «Коммунальщик» обществу «РЦ» в рамках заключенного договора №97-пс от 01.07.2019.
Кроме того, ответчиком в период действия договора и на момент рассмотрения настоящего дела претензий по количеству и качеству оказанных услуг по договору не предъявлялось.
По заявке ООО «ЖКХ Коммунальщик» (письмо исх. №92332 от 15.07.2019, л.д. 81) переданы документы паспортного учета многоквартирного дома, что подтверждается актами приема-передачи картотеки на л.д. 71-77, 97-139.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме за период с 23.06.2020 по 11.01.2021 в сумме 2 545 руб. 82 коп.
В силу ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании п. 1 ст. 395 ГК РФ, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
Судом установлена просрочка в оплате оказанных истцом услуг.
Расчет истца проверен судом, признан арифметически верным.
Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 23.06.2020 по 11.01.2021 в сумме 2 545 руб. 82 коп. подлежит удовлетворению.
Проценты (пени, неустойка), подлежащие взысканию, следует рассматривать как разновидность ответственности за нарушение гражданско-правового обязательства.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.
Суду не представлено доказательств объективной невозможности исполнения ответчиком взятых на себя обязательств.
В соответствии с требованием части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Государственная пошлина при обращении с исковым заявлением в арбитражный суд подлежит уплате в соответствии со ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом ст.ст. 333.21, 333.22, 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации.
При заявленных в требованиях с учетом их уточнения в сумме 89 545 руб. 82 коп. подлежит уплате государственная пошлина в размере 3 578 руб.
Истцом при обращении в суд с исковым заявлением была уплачена государственная пошлина в сумме 3 660 руб. платежным поручением №7323 от 02.07.2020.
По правилам ст. 110 АПК РФ, государственная пошлина в сумме 3 578 руб. подлежит возмещению истцу за счет ответчика.
Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 22 руб. (3 660 руб. – 3 578 руб.) подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, ч.1 ст.171, ст.176, ст.181 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальщик», ОГРН <***>, г. Миасс Челябинской области, в пользу Муниципального унитарного предприятия «Расчетный центр» Миасского городского округа, ОГРН <***>, г. Миасс Челябинской области, задолженность в сумме 89 545 руб. 42 коп, в том числе, основной долг в сумме 87 000 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 23.06.2020 по 02.03.2021 в сумме 2 545 руб. 82 коп, а также 3 578 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Возвратить Муниципальному унитарному предприятию «Расчетный центр» Миасского городского округа, ОГРН <***>, г. Миасс Челябинской области, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 22 руб., уплаченную платежным поручением №7323 от 02.07.2020.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья А. В. Ефимов
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда httр://18aas.аrbitr.ru.