Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
« 10 » декабря 2008 года Дело № А76-26236/2008-56-617
Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2008 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 декабря 2008 г.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Худякова В.В.
при ведении протокола судебного заседания пом. судьи Юшковой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Челябинск
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Троицк
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
в судебном заседании участвуют:
от заявителя : ФИО2 – гл. специалист-эксперт (доверенность от 01.08.2008г. № 1-4/45д, удостоверение № 02590 от 20.06.05г.)
от лица, привлекаемого к ответственности : не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) .
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явился, представителя не направило, документов, затребованных определением суда, не представило. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления указанного лица о времени и месте судебного разбирательства (л.д. 14).
Неявка или уклонение предпринимателя от участия при рассмотрении дела об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении предоставленных ему Кодексом гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела с соблюдением требований ст.ст.121-123 АПК РФ.
Дело рассматривается по правилам ч.1, 3 ст. 156, ч.3 ст. 205 АПК РФ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, просит суд привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ с учетом наличия обстоятельств, отягчающих ответственность.
Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: Челябинская области, место жительства: ул. Насонкина, д. 15 г. Троицк, Челябинская область инд. 457100, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной Инспекцией ФНС № 6 по Челябинской области 31.10.2005г, ОГРН: <***>, свидетельство серия 74 № 002591123.
Предприниматель осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии серии № АСС-74-500451, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области 03.11.2005 со сроком действия до 03.11.2010 (л.д. 8).
Гл. государственным инспектором управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области 14.11.2008г на основании приказа от 30.09.2008 № 29 (08) 0585/лиц, была проведена внеплановая проверка соблюдения ИП ФИО1 лицензионных требований и условий, по результатам которой 14.11.2008 составлен акт № 109 (л.д.5).
В ходе указанной проверки были установлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозочной деятельности:
- не представлена лицензионная карточка на автобус МАН, гос. Номер <***> (п. 2 Приложения к Правилам дорожного движения (ПДД));
- не проведена 20-ти часовая программа повышения профмастерства водителей в 2008г. (ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.95г. «О безопасности дорожного движения»);
- не проводятся сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД, допущенными водителями дорожно-транспортного происшествия (ДТП) (п. 3.1.2 Приказа Министерства Транспорта РФ № 27 от 09.03.95г. зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 1995 г. N 868; ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ);
- не представлен акт обследования городского регулярного маршрута за осенне-зимний период (п.п. 5.2 Приказа Министерства Транспорта РФ № 27) ;
- не представлены путевые листы за июль-ноябрь 2008г. и журналы выдачи путевых листов ( Приказ министерства Транспорта № 152 от 18.09.2008г, зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.08г. № 12414);
- не представлен график работы и табель учета рабочего времени водителей за сентябрь- ноябрь 2008г. (гл. 2, п.7 Приказа Министерства транспорта РФ № 15 – РТиО от 20.08.04«Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей», зарегистрировано в Минюсте РФ от 01.11.2004);
- не ведется учет и регистрация заказов (п. 64 Приказа Министерства Транспорта РСФСР № 176 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР);
- не проводится инструктаж водителей об особенностях маршрута и правил обслуживания туристов при туристско-экскурсионных перевозках (п. 5.17 Приказа РФ № 2 от 08.01.1997г., зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997г.
На основании акта проверки № 109 от 14.11.2008 административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 001161/74, при составлении которого присутствовал индивидуальный предприниматель. С протоколом ФИО1 ознакомлен, копию протокола получил, о чем имеются соответствующие отметки и подписи лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д. 4).
Из объяснений предпринимателя следует, что с выявленными нарушениями согласен (л.д. 4 оборот).
Согласно пп. б, в п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
Настоящее Положение в силу п.п.1.1., 1.2 определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения; требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.
Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, которое определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации (п.1.1 Положения).
При этом в силу п. п. 5.17. Владелец автобуса обязан:
- проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при туристско - экскурсионных перевозках - также о правилах обслуживания туристов и экскурсантов, при перевозках детей - о правилах осуществления таких перевозок;
- назначить контрольное время возвращения автобуса, через 2 часа после истечения контрольного времени принять меры к установлению места нахождения автобуса.
В соответствии с пунктом 7 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
Исходя из п. 64 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР (приложение N 1 к приказу Минтранса РСФСР от 24.12.87 N 176 (в ред. от 12.06.90 с изм. от 21.03.2006) заказы предприятий, учреждений и организаций, а также граждан на автобусы оформляются по установленной форме (приложение 1).
Поскольку установленные при проведении проверки факты, являются нарушениями лицензионных требований и условий, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а рассмотрение данной категории дел с участием индивидуальных предпринимателей в соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к подведомственности судей арбитражного суда, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
В силу ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях процессуального и материального характера со стороны административного органа при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Факт нарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается предпринимателем, на основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в действиях предпринимателя ФИО1 имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а потому требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пп.2 ч.1 ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6. КоАП РФ.
Согласно ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Из представленных заявителем документов следует, что предприниматель ФИО1 уже был привлечен к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Решения Арбитражного суда Челябинской области от 12.02.2008 по делу № А76-647/2008-49-17 (л.д. 15-19) и от 16.10.2008г. дело № А76-16774/2008-57-392 (л.д. 20-22) не обжаловались, вступили в законную силу .
Суд, учитывая то обстоятельство, что правонарушение совершено повторно, считает необходимым назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере – 4 000 рублей (Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН <***>, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000).
Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: Челябинская области, место жительства: ул. Насонкина, д. 15 г. Троицк, Челябинская область инд. 457100, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной Инспекцией ФНС № 6 по Челябинской области 31.10.2005г, ОГРН: <***> к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере – 4000 (Четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru .
Судья В.В. Худякова