ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-26662/14 от 06.02.2015 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: info@chel.arbitr.ru , http: www.chel.arbitr.ru

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ 

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск                       

13  февраля  2015 года     Дело № А76-26662/2014

Решение  в  полном  объеме  изготовлено  13  февраля  2015года

Резолютивная  часть решения   объявлена  06 февраля  2015года

Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Додиной И.В.   при рассмотрениив открытом судебном заседании  дело по заявлению открытого акционерного общества "Сигнал", г. Челябинск,

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу, г. Екатеринбург,

о признании незаконным и отмене постановления

в судебном заседании приняла участие представитель заявителя: ФИО1 (личность установлена по паспорту, на основании доверенности № 2 от 12.01.2015);

Открытое акционерное общество "Сигнал", (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее – ответчик, административный орган), о признании незаконным и отмене постановления №АП-02/170-ЮЛ от 27.08.2014 об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.

Определением от 05.11.2014 суд принял заявление к производству в порядке упрощенного производства.

Определением от 29.12.2014 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя в обоснование заявленных требований пояснила, что вывод административного органа о том, что ОАО «Сигнал» совершило административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, является необоснованным - по всем сопроводительным документам видно, что ОАО «Сигнал» получило 400 (четыреста) декалитров спирта и не могло указывать в представляемых декларациях иные объемы.

Указывает, что не установлен сам факт административного правонарушения. Просит также учесть, что в протоколе № АП-02/170-ЮЛ об административном правонарушении от 14.08.2014 не установлено, в каком из видов деятельности (производство, оборот или использование) и по какому виду продукции (этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, производственные мощности) произошло искажение информации.

Административным органом, согласно представленному отзыву заявленные требования  отклонены, ссылаясь на совершение заявителем административного  правонарушения - установлено несоответствие объема закупки продукции, указанного в декларации № 7 ОАО «Сигнал» и объема поставки продукции, указанного в декларации № 6 ООО «КИБИХ», расхождение составило 15,37 дал, корректирующие декларации №№ 2, 7 представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, которые в соответствии с данными ФГИР «База данных деклараций», ОАО «Сигнал» за отчетный период 1 квартал 2014 года, не представлялись, в  связи с  чем,  последний  привлечен к административной ответственности, порядок привлечения к административной ответственности,  установленный  ст. 25.1 КоАП РФ  не  нарушен.

Заслушав представителя заявителя, а также, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявленные  требования  подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Открытое акционерное общество «Сигнал», юридический адрес (местонахождение организации): 454139, <...>. ИНН <***>, КПП 744901001, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16 июля 2002 года, организация, закупающая и использующая этиловый спирт, в объеме свыше 200 дал в год на технические или иные цели, не связанные с производством денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

22.07.2014 административным органом вынесено определение №АП-02/170-ЮЛ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ и о проведении административного расследования.

14.08.2014 в отношении заявителя составлен протокол №ПА-02/170-ЮЛ, согласно которому  ОАО  «Сигнал» 01.07.2014 в 00 час. 01 мин. по адресу местонахождения организации: 454139, <...>, нарушив требования пункта 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также требования Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231, совершило административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

В ходе анализа сведений, содержащихся в декларациях, представленных ОАО «Сигнал» за 1 квартал 2014 года, установлено следующее:

В соответствии с данными декларации № 2 ОАО «Сигнал» в 1 квартал 2014 года закупило спирт этиловый ректификованный из непищевого растительного сырья (код продукции - 025) в общем объеме 400,00 дал.

В соответствии с данными декларации № 7, ОАО «Сигнал» закупило спирт этиловый ректификованный из непищевого растительного сырья (код продукции - 025) у ООО «Кировский биохимический завод», ИНН <***> по товарно-транспортной накладной от 21.02.2014 № 166 в объеме 400,00 дал.

Вместе с тем, в соответствии с данными декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6 к Правилам представления деклараций (далее -декларация № 6), представленной Обществом  с ограниченной  ответственностью  «Кировский биохимический завод» за  отчетный период 1 квартал 2014 года, последним  произведена   поставка спирта этилового ректификованного из непищевого растительного сырья (код продукции - 025) в адрес ОАО «Сигнал» по товарно-транспортной накладной от 21.02.2014 № 166 в объеме 415,37 дал.

Таким образом, установлено несоответствие объема закупки продукции, указанного в декларации № 7 ОАО «Сигнал» и объема поставки продукции, указанного в декларации № 6 ООО «Кировский биохимический завод»,, расхождение составило 15,37 дал.

В соответствии с данными товарно-транспортной накладной от 21.02.2014 № 166, представленной ОАО «Сигнал» в ходе проведения административного расследования, объем закупленного спирта этилового ректификованного из непищевого растительного сырья (код продукции - 025) составил 415,37 дал, объем закупленного безводного спирта составил 400,00 дал.

Пунктом 20 Правил представления деклараций установлено, что при
обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем
отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом.

В соответствии с данными ФГИР «База данных деклараций», ОАО «Сигнал» корректирующие декларации №№ 2, 7, за отчетный период 1 квартал 2014 года, не представлялись.

Постановлением №АП-02/170-ЮЛ от 27.08.2014 Открытое акционерное общество "Сигнал" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество  обратилось с настоящим заявлением в суд.

Согласно ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относится, в том числе установление порядка представления деклараций (декларирования) об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно подпункту 5.2.3 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 154 (далее -Положение) к полномочиям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка относится, самостоятельное принятие нормативно правовых актов, в том числе определяющих порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Пунктом 1 Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 августа 2012 года № 241 (далее - Положение об Управлении) установлено, что Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу является территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Согласно подпункту 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.   Алкогольная  продукция  подразделяется  на такие  виды,  как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Открытое акционерное общество «Сигнал» организация, закупающая v использующая этиловый спирт, в объеме свыше 200 дал в год на технические или иные цели, не связанные с производством денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме, превышающем 200 декалитров в год, для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны декларировать объем использования этилового спирта.

В соответствии с пунктом 4 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила представления деклараций), организации, использующие этиловый спирт, в том числе денатурированный, для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также на технические или иные цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации об объеме использования этилового спирта по форме согласно приложению к Правилам представления деклараций (далее - декларация № 2).       

В соответствии с пунктом 9 Правил представления деклараций, организации, осуществляющие использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по форме согласно приложению № 7 к Правилам представления деклараций (далее - декларация № 7).

Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Порядок заполнения деклараций), утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231.

В соответствии с пунктом 1.7. Порядка заполнения деклараций, во всех графах декларации показатели указываются в физическом выражении в декалитрах или тоннах до третьего знака после запятой.

В соответствии с пунктом 4.2. Порядка заполнения деклараций, в графе 5 декларации №2 указывается объем этилового спирта, закупленный у производителей этилового спирта в соответствии с сопроводительными документами.

В соответствии с пунктом 9.2. Порядка заполнения деклараций, в граф 20 декларации № 7 указывается объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.

Вместе  с  тем.  в соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 26.1 Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относится, в том числе выяснение вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Вопросы виновности заявителя исследованы в ходе производства по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 26.1 Кодекса выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом, суд не вправе подменять административный орган и устанавливать событие административного правонарушения иначе, чем оно сформулировано административным органом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности (ч. 6 ст. 210 АПК РФ).

Судом  установлено,  что  заявителем   по договору  поставки СЭ/74/4/10  с  09  января  2014года  была  подана  заявка   на  отгрузку  спирта  этилового  ректификованного  технического «Экстра»  в  количестве  400  дал. В  товарной  накладной № 166  от 21.02.2014г.   значится    указанным  количество  отгруженного  спирта  « итого четыреста дал ноль»

В  справке   к товарно-транспортной  накладной  на  этиловый  спирт,   алкогольную  и спиртосодержащую продукцию, заверенной подписью  и печатью ООО «Кировский биохимический завод»  количество  отгруженной  продукции  значится  400 0000дкл  контрагент ОАО «Сигнал» (л.д.39),акт № 166  в  графе  отгрузки   от 21.02.2014   значится    спирт «Экстра»   400  дал   в  графе приемки  от 03.03.2014  значится  всего  безводного   спирта  «Экстра» 400,0.

В  товарной  накладной  № 166  от 21.02.2014 (л.д 37)   в  цифровом   варианте  действительно  содержится   запись  об отгрузке  спирта 415,37,  однако  в  письменном  варианте  значится   запись  об отгрузке «четыреста дал 00» ,  которая  подтверждена   справкой   к  товарной  накладной,  актом  отгрузки.  

Суд  считает,  что  административный  орган,  не  выяснил   причин  расхождения   данных  в товарной  накладной, кем  эти  расхождения   учинены  и  какое  действительно количество  спирта  отгружено   поставщиком  и     принято  заявителем, а,  следовательно,    не  установил     вины  общества  в  совершении   административного правонарушения.

Поскольку    в  обязанности  суда  не  входит  установление   вины   юридического лица   в  совершении   административного правонарушения,  суд   принимает  решение   об  удовлетворении заиленных требований  и  признании   оспариваемого   постановления    незаконным.

Руководствуясь ст. ст.  167-170, 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить  постановление №АП-02/170-ЮЛ от 27.08.2014 о   привлечении  Открытого  акционерного  общества «Сигнал»  г. Челябинск  к  административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в  виде  взыскания штрафа в размере 50 000рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья:                                                                     В.В. Худякова

Иннформацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru