АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10
E-mail: info@chel.arbitr.ru , http: www.chel.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
05 февраля 2014г. Дело № А76-29095/2013
Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 февраля 2014 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.А. Решетовой,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Челябинской области, г. Челябинск
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, п. Светлогорск Челябинской области,
о привлечении к административной ответственности
стороны своих представителей в судебное заседание не направили
Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Челябинской области (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, индивидуальный предприниматель) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Почтовый конверт, направленный по юридическому адресу ответчика: ул. Конечная, д. 13, кв. 3, пос. Светлогорск, Агаповский район Челябинской области, возвращен с отметкой "выбыл на вахту", что является надлежащим извещением, в связи с чем, на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии сторон по имеющимся в деле материалам.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Ответчик - Индивидуальный предприниматель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: Челябинская область, Агаповский район, село Агаповка, юридический адрес: ул. Конечная, д. 13, кв. 3, пос. Светлогорск, Агаповский район Челябинской области, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 16.04.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска Челябинской области, за основным регистрационным номером 308744510700049, ИНН: <***>.
На основании лицензии с регистрационным номером № АСС-74-800199 от 26.11.2008, выданной Управлением Государственного автодорожного надзора по Челябинской области, Индивидуальный предприниматель ФИО1 имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Из материалов дела следует, что на основании Приказа от 22.11.2013 №09(13)0712/лиц административным органом проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки №0161 от 23.12.2013.
По результатам проверки заявителем составлен протокол от 23 декабря 2013 года №003342/74 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу от 23 декабря 2013 года административное правонарушение состоит в установлении факта осуществления Ответчиком предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением условий, предусмотренных Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности №99-ФЗ от 04.05.2011г., Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для переводок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №280 (далее - Положение о лицензировании) подпунктов "и", "з", "ж" пункта 4, а именно:
- Транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров на регулярном, пригородном, межмуниципальном маршруте № 441 «Магнитогорск - Светлогорск» не оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS (нарушение «Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации глонасс или глонасс/gps», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 26.01.2012г № 20; пункта 4 подпункта ж) Положения о лицензировании);
- стажировка водителей не проводилась, стажировочные листы на водителей отсутствуют (нарушение пункта 2.3.2 «Требования по обеспечению Безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, регистрация в Минюсте РФ от 04.05.1994г № 554 (далее - Требования по обеспечению Безопасности дорожного движения); пункта 4 подпункта з) Положения о лицензировании);
- не организовано проведение инструктажей водителей, не определены виды проводимых инструктажей, периодичность проведения; инструкции по БДД для водителей не разработаны; Журнал проведения инструктажей отсутствует; документы, подтверждающие факт проведения инструктажей водителей об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации ДТП на маршруте, о состоянии погодных условий, о режимах движения, об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств и т.д. также отсутствуют (нарушение пункта 2.3.3, 2.3.4 Требования по обеспечению Безопасности дорожного движения, пункта 4 подпункта з) Положения о лицензировании);
- графики работы (сменности) на линии для водителей ежемесячно на каждый день (смену) с указанием начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха не составляются, в установленные сроки до водителей не доводятся, графики работы водителей не представлены (отсутствуют) (нарушение пункта 4 «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г.№15, регистрация в Минюсте РФ 09.11.2004 №6094; пункта 4 подпункта з) Положение о лицензировании)
- индивидуальный предприниматель, отвечающий в своей деятельности за вопросы связанные с ОБДД, не прошел обучение в соответствие с квалификационными требованиями (нарушение статьи 20 Федерального Закона «О Безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 (далее - Федерального Закона «О Безопасности дорожного движения»); пункта 1 Приказа Минтранса РФ №75 от 22.06.1998 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальных предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», регистрация в Минюсте РФ 22.07.1998г №1563);
- занятия по повышению профессионального мастерства с водителями (по 20-ти часовой программе обучения) в 2012-2013 г.г. не проводились; документы, подтверждающие проведение занятий у предпринимателя отсутствуют (нарушение пункта 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, пункта 1, 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», подпункта з) пункта 4 Положения о лицензировании);
- сверка с территориальными органами внутренних дел, сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) не проводится; Журнал по учету ДТП имеется в наличии, но записи в нем отсутствуют (нарушение статьи 20 Федерального Закона «О Безопасности дорожного движения»; Постановление Правительства РФ от 29.06.1995г. №647 « Правила учета дорожно – транспортных происшествий», подпункта з) пункта 4 Положения о лицензировании);
- сверка с территориальными органами внутренних дел, сведений о
нарушениях водителями ПДД не проводится; Журналы по учету нарушений ПДД водителями имеются в наличии, но записи в нем отсутствуют (нарушение статьи 20 Федерального Закона «О Безопасности дорожного движения»; подпункта з) пункта 4 Положения о лицензировании);
- Техническое обслуживание (ТО) автобусов не планируется, отсутствуют графики проведения ТО и планового ремонта транспортных средств. Отсутствуют документы подтверждающие соответствие транспортных средств, прошедших ТО и Р, требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении , в части относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения (нарушение статьи 20 Федерального Закона «О Безопасности дорожного движения»; пункт 4.3.2.2.1, абз. 4 ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского транспорта. Общие требования»; пункта 4 подпункта з) Положение о лицензировании);
- отсутствует техническая возможность проверки исправности: рабочей и стояночной тормозных систем автобусов в соответствии с пунктами 4.1.2, 4.1.5, 5.1.2.6 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (далее - ГОСТ Р 51709-2001) отсутствует прямая ровная горизонтальная сухая чистая дорога с цементно- или асфальтобетонным покрытием или прибор проверки эффективности тормозной системы; эстакада или опорная поверхность с необходимым уклоном для проверки стояночной тормозной системы рулевого управления, отсутствует прибор для его проверки (пункт 5.2.3 ГОСТ Р 51709-2001) -внешних световых приборов, т.к. отсутствует специальный пост (пункт 5.3.3 ГОСТа Р 51709-2001) (нарушение статьи 20 Федерального Закона «О Безопасности дорожного движения»; ГОСТ Р 51709-2001; пункт 2.5.4 Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, подпункта з) пункта 4 Положения о лицензировании);
- внешнее и внутреннее оборудование транспортного средства не соответствует требованиям в части информационного обеспечения, а именно: над лобовым стеклом или на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика. Внутри транспортного средства отсутствует: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами. Отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок: над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова; на заднем окне транспортного средства (нарушение пунктов 29-37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом », утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г №112 подпункта и) пункта 4 Положения о лицензировании);
- в части заполнения обязательных реквизитов в путевых листах отсутствуют: дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты), штамп и подпись с указанием фамилии, имени и отчества медицинского работника проводившего пред рейсовый после рейсовый мед контроль; дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилии уполномоченного лица (нарушение Приказа Минтранса РФ № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008г., регистрация в Минюсте РФ №12414 от 08.10.2008);
- У водителей автобусов отсутствует график (расписание) движения на маршруте для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка (нарушение статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", что свидетельствует о нарушении индивидуальным предпринимателем лицензионных требований установленных подпункта и) пункта 4 Положения о лицензировании);
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 2 Закона о лицензировании лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Грубое нарушение лицензионных требований и условий предпринимателю вменяется в связи с использованием транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации.
Поскольку ответчик при перевозке пассажиров эксплуатировал технически неисправные транспортные средства, не оснащенные в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации, не выполнял требования в оформлении путевых листов, нарушал требования режима рабочего времени и времени отдыха водителей, что подтверждается материалами дела и не отрицается предпринимателем, суд приходит к выводу, что в действиях ИП ФИО1 содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку у ФИО1 имелась возможность соблюдения правил и норм, нарушение которых отражено в протоколе от 23.12.2013, доказательств иного в материалах дела не имеется, вина ответчика в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ доказана.
В связи с тем, что факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлен, вина в его совершении доказана, срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, нарушения процедуры привлечения к административной ответственности не установлено, суд полагает, что ИП ФИО1 следует привлечь к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в минимальном размере – 4 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск.
Счет получателя 40101810400000010801, БИК - 047501001, ИНН - <***>, КПП – 745301001, КБК – 10611690040046000140, ОКАТО – 75401000000.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aas.arbitr.ru)
Судья: В.В. Худякова