АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
10 февраля 2015 года. Дело № А76-30424/2014
Судья Арбитражного суда Челябинской области Г.С.Щукина,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области, ОГРН <***>, г. Челябинск,
к обществу с ограниченной ответственностью "Ярдус», ОГРН <***>, г. Челябинск,
о привлечении к административной ответственности,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее – заявитель, Управление Роскомнадзора по Челябинской области) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ярдус» (далее – ответчик, ООО "Ярдус») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу требований ст.ст. 226-227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), определением суда от 12.12.2014 вышеназванное заявление Управления Роскомнадзора по Челябинской области было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства (л.д. 1-2).
Информация о принятии заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства размещена на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго ч. 1 ст. 121 АПК РФ.
Копия определения суда от 12.12.2014 направлена сторонам в соответствии с требованиями ст.ст. 121-122 АПК РФ.
Стороны копию определения суда от 12.12.2014 о принятии его заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства получили, что подтверждается почтовыми уведомлениями с отметкой о вручении корреспонденции № 454991 08 221807, №454991 08 221791 и №454991 08 221 784, имеющиеся в материалах дела (л.д.58-60).
При указанных обстоятельствах, суд считает, что стороны в контексте ст. 123 АПК РФ о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом. Препятствий эффективному правосудию не имеется.
В соответствии с ч. 5 ст. 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Ответчик, в соответствии с п.1 ст. 131 АПК РФ, представил письменный отзыв, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, просит суд смягчить административную ответственность в связи с признанием вины (л.д.56).
Исследовав и изучив письменные доказательства, представленные в материалы дела, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО «Ярдус» зарегистрировано в качестве юридического лица 27.01.2012 Межрайонной ИФНС России по №7 по Челябинской области за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>.
ООО «Ярдус» является учредителем средства массовой информации радиоканала «Аша FM», свидетельство о регистрации СМИ от 22.02.2012 Эл № ТУ74-00708, выдано Управлением Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области.
ООО «Ярдус» является держателем лицензии на осуществление наземного эфирного вещания серия РВ № 21954 от 02.10.2012 (далее - Лицензия), выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в соответствии с которой осуществляет распространение средств массовой информации радиоканалов «Аша FM» и «Юмор FM» на частоте 103,2 МГц в г. Аше Челябинской области. Территория оказания услуг - Челябинская область (л.д.17-21).
Данная лицензия обязывает общество осуществлять вещание с соблюдением законодательства Российской Федерации в соответствии с заявленной программной концепцией и условиями осуществления вещания.
В соответствии с условиями Лицензии, объем вещания собственного СМИ «Аша FM» должен составлять 5 часов в неделю.
На основании Приказа Управления Роскомнадзора по Челябинской области №502-нд от 31.10.2014 проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО «Ярдус» (л.д.22).
17.11.2014 административным органом составлен акт мероприятия по радиоконтролю №74-0908-00 (л.д.30).
В результате изучения записи эфира за период с 00:00 ч. 05.11.2014 до 00:00 ч. 12.11.2014 установлено, что в эфир выходили следующие передачи радиоканала «AuiaFM»:
Информация о точном времени - 147 выпусков, продолжительность выпуска 5 секунд, общая продолжительность вещания 12 минут.
«Хорошая погода» - 65 выпусков, продолжительность выпуска 1 минута, общая продолжительность вещания 1 час 05 минут.
«Ашинский разгуляй» - 6 выпусков, продолжительность выпуска 2 минуты, общая продолжительность вещания 18 минут.
Рекламные блоки - 224 выпуска, продолжительность выпуска от 1 до 2 минут, общей продолжительностью 5 часов 35 минут. Музыкальные произведения общей продолжительностью 1 час 30 минут.
Объем вещания радиоканала «Аша FM» составил 8 часов 40 мин, что не соответствует указанному в лицензии.
Выявлено нарушение - несоблюдение объемов вещания. Таким образом, при проведении проверки выявлено увеличение объема вещания на 3 часа 40 минут.
Правонарушение совершено ООО «Ярдус» по адресу: 456004, <...>.
По факту выявленных правонарушений должностным лицом административного органа 25.11.2014 составлен акт систематического наблюдения № А-74-05-0474, с записью эфира лицензиата за период с 00:00 ч. 05.11.2014 до 00:00 ч. 12.11.2014 (л.д.23-28),зафиксировавшие выявленные правонарушения.
Рассмотрев материалы проверки, должностным лицом административного органа 27.11.2014, в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление о составлении протокола от 25.11.2014 № 6576-03-01/74, ходатайство о составлении в отсутствие представителя от 27.11.2014 № 007/14), установив в действиях ООО «Ярдус» признаки состава административного правонарушения предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составило протокол об административном правонарушении № 1685 (л.д. 10-13).
На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Ярдус» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований и условий.
В силу абз. 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 3 стати 14.1 настоящего КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административно наказание в виде предупреждения либо наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Пунктом 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели могут оказывать услуги связи только при наличии у них соответствующей лицензии.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Лицензирование вещания предусмотрено статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», в соответствии с которой лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» радиопрограмма (совокупность периодических аудио сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год) является одним из средств массовой информации.
При этом под продукцией средства массовой информации понимается отдельный выпуск радиопрограммы или часть аудиозаписи программы.
Лицензирование в области телерадиовещания регулируется Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания» (далее – Положение о лицензировании).
Согласно п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются, в том числе соблюдение объемов вещания.
ООО «Ярдус» является держателем Лицензии и несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности по радиовещанию в строгом соответствии с лицензией.
Факт нарушения (несоблюдение объемов вещания) подтверждается актом систематического наблюдения 25.11.2014 № А-74-05-0474, протоколом №1685 об административном правонарушении в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций от 27.11.2014.
Указанное нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия всех необходимых мер для соблюдения обязательных требований обществом суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд находит доказанный факт вмененного обществу правонарушения, подтвержденный материалами дела, квалификацию деяния по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ правомерной и обоснованной, а вину общества доказанной.
Следовательно, заявленное требование Управления подлежит удовлетворению.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Срок для привлечения общества к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела судом не пропущен.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности по признакам малозначительности судом не установлено.
Между тем, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
Принимая в качестве смягчающих ответственность обстоятельств совершение правонарушения впервые (обратного суду не представлено), отсутствие причинения вреда (доказательств наличия вреда не представлено), а также признание вины ответчиком, суд считает возможным ограничиться минимальным размером административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Применение судом административного наказания именно в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 4.5, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Ярдус», место регистрации: 456004, <...>, зарегистрированное в качестве юридического лица 27.01.2012 Межрайонной ИФНС России №7 по Челябинской области за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Челябинской области в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья: Г.С.Щукина
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.