ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-31904/06 от 19.02.2007 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000 г.Челябинск, ул.Воровского, 2

РЕШЕНИЕ

г.Челябинск

19 февраля 2007г. Дело № А76- 31904/2006-59-1151/84

Судья Г.Н. Харина, 

  при ведении протокола судебного заседания пом. судьи Юшковой О.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «Катав-Ивановский механический завод», г. Катав-Ивановск

к Управлению Роспотребнадзора по Челябинской области

об оспаривании постановления административного органа

при участии в заседании:

от заявителя  : не явился, извещен

от ответчика  : ФИО1- ведущий специалист ( доверенность от 09.01.07 г).

У С Т А Н О В И Л  :

Заявитель обратился в арбитражный суд и просит отменить постановление Управления Роспотребнадзора по Челябинской области от 17.11.06 г № 307 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен с соблюдением требований ст.ст.121-123 АПК РФ, а потому в силу ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя.

Ответчик с требованиями не согласен в полном объеме, считает, что состав административного правонарушения в действиях Общества имеется.

Исследовав доказательства по делу, заслушав ответчика, суд считает заявленные требования подлежащими отклонению:

  Общество с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановский механический завод», юридический адрес: <...> зарегистрировано ИМНС РФ по г.Катав-Ивановску Челябинской области, 30.04.2002 г., № 74:10:1:00030, ОГРН <***>.

Из материалов дела следует, что 13.11.2006г. представителями территориального отдела Роспотребнадзора при участии специалистов филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Челябинской области в Катав-Ивановском районе»,  на основании распоряжения № 531 от 26.10.06г., проведена внеплановая проверка ООО «Катав-Ивановский механический завод»,   по адресу: <...> соответствии с Федеральным законом № 134-ФЗ от 08.08.2001г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Федеральным законом № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей»

В результате проверки установлены нарушения санитарных норм и правил, предъявляемым к рабочим местам:

1. запыленность на рабочем месте модельщика по деревянным моделям Модельного цеха и формовщика ручной формовки Сталелитейного цеха превышает предельно допустимую концентрацию, что является нарушением ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны»;

2. шум на рабочем месте формовщика Сталелитейного цеха превышает предельно допустимый уровень, что является нарушением СН 2.2.4./2.1.8.562-96;

3. освещение на рабочем месте формовщика не соответствует СанПиН 2.2.1/2.1.1.12.78-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

По результатам проверки составлен акт № 446 от 13.11.2006 г., подписанный представителем Общества, без замечаний и возражений.

Протокол об административном правонарушении № 307 составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в присутствии представителя заявителя 13.11.2006 г., пояснившего, что оснований для проведения внеплановой проверки не имелось.

Постановлением № 307 административного органа от 17.11.2006г. Общество привлечено к административной ответственности по ст. 63 КоАП РФ за нарушение санитарных норм и правил, в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Факт допущенного нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения заявителем не оспорен..

Согласно п.5 ст. 7 ФЗ № 134-ФЗ внеплановой проверки, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях:

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

На основании ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 30.12.2006) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что основанием контрольного мероприятия послужили заявления работников завода ФИО2 (л.д. 31-32) и ФИО3 (л.д. 33-34)

  При таких данных, постановление административного органа является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

ООО «Катав-Ивановский механический завод» в удовлетворении заявления об отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Челябинской области от 17.11.06 г № 307 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ - отказать.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течении 2-х месяцев с момента вступления решения в законную силу в ФАС Уральского округа.

Судья: Г.Н Харина