АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
28 декабря 2018 г. Дело № А76-33714/2018
Резолютивная часть решения принята 17 декабря 2018 г.
Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2018 г.
Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Жернакова А.С. рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по иску государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан, ОГРН <***>, г. Уфа, Республика Башкортостан, к закрытому акционерному обществу «ПЕПЛОС», ОГРН <***>, г. Чебаркуль, Челябинская область,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан, ОГРН <***>, г. Уфа, Республика Башкортостан,
о взыскании 64 852 руб.,
УСТАНОВИЛ:
государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее ? ГКУ Служба весового контроля РБ, ГКУ СВК РБ, истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «ПЕПЛОС» (далее ? общество «ПЕПЛОС», ответчик) о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, в размере 64 852 руб.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 23.10.2018 исковое заявление ГКУ Служба весового контроля РБ принято к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства, на основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченогосударственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее – ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ, ГКУ УДХ РБ, третье лицо).
Ответчик представил в материалы дела письменный мотивированный отзыв на исковое заявление (л.д. 54-55), а также дополнение к отзыву на иск (л.д. 102-103), в которых в удовлетворении заявленных требований просил отказать. Не оспаривания процедуры взвешивания транспортного средства, факта допущенного превышения весовых нагрузок, ответчик указал, что, при составлении акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось сотрудниками ППВК № 1 использовалась информация как о фактически пройденном автомобилем маршруте, так и о его предстоящем движении в г. Орск. Автомобиль, принадлежащий обществу «ПЕПЛОС», направлялся в г. Сибай и проехал по территории Республики Башкортостан 2 км. Другие 116 км пути были включены в акт, исходя из названного водителем следующего пункта частичной разгрузки - г. Орск. То есть, на момент составления акта указанные 116 км пути автомобилем общества «ПЕПЛОС» фактически не проезжались. После составления акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось водитель ФИО1 позвонил начальнику отдела логистики службы маркетинга предприятия, получил от него указание возвращаться и ехать в г. Орск через Кизильское, Бреды, Шильду и Новоорск, т.е. по территории Челябинской и Оренбургской областей. Автомобиль поехал по указанному маршруту. С учетом изложенного ответчик согласился с суммой ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, только в размере 334 рубля (за 2 км пути по участку дороги № 10 от границы Республики Башкортостан до ППВК № 1), в остальной части исковых требований – просил отказать.
ГКУУправление дорожного хозяйства РБ представило отзыв на исковое заявление (л.д. 65-66), в котором исковые требования ГКУ Служба весового контроля РБ поддержало.
Судом рассмотрен вопрос об извещении лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, извещены о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Информация о движении дела также размещена на официальном сайте суда в сети Интернет.
На основании ч. 5 ст. 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Исследовав письменные материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Республике Башкортостан на праве собственности и ГКУУправление дорожного хозяйства РБ на праве оперативного управления принадлежит автомобильная дорога «Сибай-Акъяр» протяженностью 102 км, что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права от 11.06.2014 (л.д. 70, 71).
Указанная автомобильная дорога постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 № 28 включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (л.д. 27).
Согласно подп. «а» п. 1.1 Соглашения о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан от 27.11.2012 (л.д. 36-41) ГКУ Служба весового контроля РБ осуществляет переданные ей от ГКУУправление дорожного хозяйства РБ полномочия владельца автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, определенных п. 2.2.1.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 27.04.2011 № 125, по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.
Согласно п. 2.1. указанного Соглашения о разделении полномочий ГКУ Служба весового контроля РБ осуществляет также взимание платы за провоз тяжеловесных грузов в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2012 № 50 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения» (л.д. 29) утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения (далее – Порядок № 50).
В соответствии с п. 2.2 Порядка № 50 при издании акта о введении ограничения уполномоченные органы обязаны за 30 дней (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, когда о временных ограничении или прекращении движения пользователи автодорогами информируются незамедлительно) до начала введения временных ограничений или прекращения движения информировать пользователей автодорогами путем размещения на сайтах в сети интернет, а также через средства массовой информации о причинах и сроках таких ограничений, а также о возможных маршрутах объезда.
Согласно п. 2.3 Порядка № 50 в случаях временного ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий информация о введении ограничения за 30 дней до начала временного ограничения движения размещается на официальном сайте республиканского органа и официальных сайтах органов местного самоуправления.
С учетом данного Порядка распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 27.11.2015 № 1321-р на автомобильных дорогах Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 1 по 30 апреля 2016 года было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси согласно приложениям 1, 2 и 3 к указанному распоряжению (л.д. 31, 77).
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2016 № 434-р указанное временное ограничение движения транспортных средств продлено до 10.05.2016 (л.д. 33).
На основании государственного контракта от 11.01.2016 № 3261-15 (л.д. 90-94) ОАО «Башкиравтодор» (подрядчик) по заданию ГКУУправление дорожного хозяйства РБ (исполнитель) осуществлена установка временных дорожных знаков 3.12, 8.20, в том числе на автомобильной дороге «Сибай-Акъяр», что подтверждается актами на установку временных дорожных знаков от 16.05.2016, 17.05.2016 (л.д. 73-76), актом о приемке выполненных работ № 5 от 17.05.2016 (л.д. 73-74).
10.05.2016 при осуществлении весового контроля на 2 км автодороги «Сибай-Акъяр» сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ было произведено взвешивание транспортного средства – тягач марки IVEKO модель STRALIS, государственный регистрационный номер <***>, под управлением водителя ФИО1
При взвешивании водителем были представлены документы о принадлежности транспортных средств обществу «ПЕПЛОС», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации ТС серии 74 УВ 075290 от 13.01.2010 (л.д. 12, 12 оборот).
По факту взвешивания установлено превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на оси транспортного средства, о чем составлен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось № 242 от 10.05.2016 (л.д. 11).
Акт подписан водителем ФИО1 без замечаний и возражений.
Взвешивание проводилось на технически исправных автомобильных электронных весах ВА-П, модификация ВА-20П, № 13-34986, которые были поверены 11.03.2016 сроком до 10.03.2017 (свидетельство о поверке № 7/473 от 11.03.2016 – л.д. 26).
Согласно акту о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось № 242 от 10.05.2016, а также представленному истцом расчету (л.д. 13-14) размер причиненного ущерба автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, составил 64 852 руб.
Во исполнение претензионного порядка разрешения спора истцом в адрес ответчика направлена претензия № 8138 от 13.09.2016 с требованием об оплате суммы ущерба, причинённого автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, в размере 64 852 руб. в срок до 28.09.2016 (л.д. 9, 10).
Ответчиком данное требование добровольно не исполнено.
Ссылаясь на несоблюдение весовых параметров транспортного средства при осуществлении перевозок тяжеловесного груза, на отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза по территории Республики Башкортостан, ГКУ Служба весового контроля РБ обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Оценив имеющиеся в деле письменные доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений по иску, суд приходит к следующим выводам.
На основании статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствие с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Для получения специального разрешения владелец транспортного средства, осуществляющий перевозки тяжеловесных грузов, обязан возместить вред, причиняемый таким транспортным средством автомобильным дорогам (часть 2 статьи 31 Закона № 257-ФЗ).
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона № 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанные Правила возмещения вреда утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 7 статьи 12, частью 13 статьи 31 Закона № 257-ФЗ установление размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01.03.2010 № 59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения» определен размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения в соответствии с показателями, указанными в приложении к настоящему постановлению (л.д. 28).
Согласно Уставу (л.д. 43-47) ГКУ Служба весового контроля РБ осуществляет дорожную деятельность в отношении автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, предметом которой является осуществление мероприятий по организации контроля перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, в том числе по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Согласно подп. «а» п. 1.1 Соглашения о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан от 27.11.2012 (л.д. 36-41) ГКУ Служба весового контроля РБ осуществляет переданные ей от ГКУУправление дорожного хозяйства РБ полномочия владельца автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, определенных п. 2.2.1.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 27.04.2011 № 125, по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.
Согласно п. 2.1. указанного Соглашения о разделении полномочий ГКУ Служба весового контроля РБ осуществляет также взимание платы за провоз тяжеловесных грузов в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан.
В силу требований пункта 2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (далее – Правила возмещения вреда) вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств, в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной соответствующим приказом Минтранса Российской Федерации (далее - Инструкция), перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Инструкцией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», а также Инструкцией предусмотрено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы в целях компенсации ущерба, наносимого автотранспортом автомобильным дорогам.
На основании вышеуказанных правовых норм лицо, осуществляя провоз тяжеловесного груза с превышением весовых параметров, обязано возместить в порядке компенсации ущерб, причиненный дороге, рассчитанный как плату за проезд тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой осевой нагрузки без соответствующего разрешения.
В данном случае возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, производится в связи с самим фактом таких перевозок без специального разрешения, выдаваемого в соответствии с Законом № 257-ФЗ. Таким образом, Законом № 257-ФЗ установлена безусловная обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов.
Из материалов дела усматривается, что 10.05.2016 при осуществлении весового контроля на 2 км автодороги «Сибай-Акъяр» сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ было произведено взвешивание транспортного средства – тягач марки IVECO модель STRALIS, государственный регистрационный номер К 317 MB 174, под управлением водителя ФИО1
По факту взвешивания установлено превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на оси транспортного средства в период введения временных ограничений движения транспортных средств, о чем составлен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось № 242 от 10.05.2016.
Транспортное средство принадлежит обществу «ПЕПЛОС», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации ТС серии 74 УВ 075290 от 13.01.2010 (л.д. 12, 12 оборот).
Указанные, установленные судом по материалам дела обстоятельства обществом «ПЕПЛОС» в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
Водитель ФИО1 при взвешивании, а также ответчик в ходе рассмотрения настоящего дела, не представили разрешения на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось подписан водителем без возражений, в установленном законом порядке указанный акт ответчиком не оспорен.
Акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось № 242 от 10.05.2016 подписан сотрудником истца и инспектором ГИБДД.
С учетом изложенного суд находит установленным по материалам дела обстоятельство осуществления ответчиком перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом в отсутствие специального разрешения.
Взвешивание проводилось на технически исправных автомобильных электронных весах ВА-П, модификация ВА-20П, № 13-34986, которые были поверены 11.03.2016 сроком до 10.03.2017 (свидетельство о поверке № 7/473 от 11.03.2016 – л.д. 26).
Размер причиненного ущерба автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, исходя из определенного на месте маршрута движения, составил 64 852 руб.
Общество «ПЕПЛОС» факт избранного маршрута движения, отраженного в акте № 242 от 10.05.2016, не оспаривало, однако указало, что из всего маршрута было пройдено только 2 км по Республике Башкортостан, другие 116 км пути были включены в акт, исходя из названного водителем следующего пункта частичной разгрузки - г. Орск, на момент составления акта указанные 116 км пути автомобилем общества «ПЕПЛОС» фактически не проезжались, после составления акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось водитель ФИО1 изменил маршрут следования до г. Орск через Кизильское, Бреды, Шильду и Новоорск, т.е. по территории Челябинской и Оренбургской областей.
В подтверждение указанных доводов ответчик представил в дело товарный чек б/н от 10.05.2016 на сумму 150 рублей на приобретение незамерзающей жидкости (л.д. 57), товарный чек б/н от 10.05.2016 на сумму 620 рублей на приобретение двух ламп фарных Н7 и тормозной жидкости (л.д. 58), а также путевой лист № 1840 от 10.05.2016 (л.д. 56).
На основании ч.ч. 1, 2, 4 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Оценив представленные сторонами доказательства в обоснование заявленных требований и возражений по иску, суд первой инстанции находит недоказанным ответчиком наличие обстоятельств, освобождающих общество «ПЕПЛОС» от возмещения ущерба, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов по автомобильной дороге регионального значения Республики Башкортостан, в размере 64 852 руб.
Из материалов дела суд не усматривает, что водителем ФИО1, который управлял транспортным средством ответчика, в момент составления акта № 242 от 10.05.2016 были заявлены возражения или замечания относительно маршрута движения транспортного средства, либо сообщено сотрудникам истца об изменении маршрута движения транспортного средства.
Акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось был подписан водителем ФИО1, сотрудником истца и инспектором ГИБДД без возражений. Данный акт ответчиком не оспаривался, равно как и не оспаривался сам маршрут движения транспортного средства.
Доводы ответчика о том, что после составления акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось водитель ФИО1 изменил маршрут следования до г. Орск через Кизильское, Бреды, Шильду и Новоорск, т.е. двигался по территории Челябинской и Оренбургской областей, безусловными, достоверными и достаточными доказательствами не подтверждены.
Товарные чеки б/н от 10.05.2016 (л.д. 57, 58) не соответствуют требованиям ст. 68 АПК РФ и маршрут движения транспортного средства ответчика не подтверждают. Дополнительными доказательствами факт того, что указанные чеки были получены ответчиком при осуществлении спорной перевозки, ответчиком в порядке ст.ст. 65, 66 АПК РФ не подтвержден.
К путевому листу № 1840 от 10.05.2016 (л.д. 56) суд относится критически, поскольку данный документ исходит от ответчика – лица, заинтересованного в исходе спора.
Иными объективными, достоверными и достаточными доказательствами факт изменения ответчиком маршрута движения транспортного средства обществом «ПЕПЛОС» не подтвержден.
По тем же мотивам суд отклоняет представленные истцом схемы предполагаемого движения спорного транспортного средства.
С учетом изложенного суд находит доводы ответчика документально не подтвержденными.
В соответствии с п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
На основании изложенного суд первой инстанции приходит к выводу об обоснованности и удовлетворении требований ГКУ Служба весового контроля РБ к обществу «ПЕПЛОС» о взыскании ущерба, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза по автомобильной дороге общего пользования Республики Башкортостан, в размере 64 852 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
При цене иска в размере 64 852 руб. размер государственной пошлины по иску составляет 2 594 руб. (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»).
При подаче искового заявления государственная пошлина ГКУ Служба весового контроля РБ не уплачивалась, поскольку истец в силу подп. 1.1. п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, с учетом удовлетворения заявленного иска государственная пошлина подлежит взысканию с общества «ПЕПЛОС» в доход федерального бюджета в размере 2 594 руб. (п. 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»).
Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 167-171, 176, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить.
Взыскать с закрытого акционерного общества «ПЕПЛОС» в пользу государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостанущерб, причиненный транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов по автомобильной дороге регионального значения Республики Башкортостан, в размере 64 852 руб.
Взыскать с закрытого акционерного общества «ПЕПЛОС» в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску в размере 2 594 рублей.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.
Судья А.С. Жернаков