Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
«23» октября 2009 года Дело № А76-36270/2009-51-735
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2009 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области Забутырина Л.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богатыревой С.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Троицк
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от административного органа: не явился, извещен (л.д. 20;
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен (л.д. 21),
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган, Управление, УГАДН, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Троицк, (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, предприниматель, ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д. 2-3).
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения указанного лица о времени и месте судебного заседания (л.д. 2-3). В заявлении административный орган свои доводы со ссылкой на Приказ Минтранса от 11.03.1994 №13/11, п.7.4 ГОСТа Р 51709-2001,п.25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15), Приказ МТ РФ от 18.09.2008 №152, п.3, 4 ст.18,ст. 20, 23 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995, Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 №112, п.п. «б», «в», «д» п. 4 Положения о лицензировании перевозок (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637), обосновывает следующим. При проведении проверки были установлены нарушения действующего законодательства при осуществлении предпринимателем перевозочной деятельности. Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе и являются нарушением лицензионной деятельности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, представителя не направило, документов, затребованных определением суда, в том числе, письменного отзыва относительно существа заявленных требований, не представило, ходатайства об отложении судебного заседания, объявления перерыва, не заявило. В материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения предпринимателя о времени и месте судебного заседания (л.д. 21).
Таким образом, суд считает, что приняты все возможные меры по надлежащему уведомлению предпринимателя о времени и месте судебного заседания и предоставлению ему возможности принять участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.
Неявка или уклонение предпринимателя от участия при рассмотрении дела об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении предоставленных ему Кодексом гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела с соблюдением требований ст.ст.121-123 АПК РФ.
Дело рассматривается по правилам ч.1, 5 ст. 156, ч.3 ст. 205 АПК РФ в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
ФИО1, г.Троицк, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка г.Троицка, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 23.09.2003 Администрацией г. Троицка Челябинской области, 12.08.2004 Межрайонной Инспекцией МНС №6 по Челябинской области в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 за основным государственным регистрационным номером <***> (л.д. 10).
Предприниматель осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии регистрационный № АСС-74-800165 со сроком действия с 08.10.2008 по 07.10.2013 (л.д. 11).
Сотрудником УГАДН 24.09.2009 на основании приказа начальника Управления от 28.08.2009 № 29(09)0493/лиц (л.д. 9) была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий, по результатам которой 24.09.2009 составлен акт № 93 (л.д. 4-7).
В ходе указанной проверки были установлены нарушения условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией, а именно:
- не выполняется требование приказа МТ РФ № 13/11 от 11.03.1994(зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1994г №548), механик ФИО2 не прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности и не имеет должностных инструкций.
- не выполняется требование ст.18 п.3 , п.4 ФЗ №196 от 10.12.1995г. Документы, подтверждающие проведение работ и услуг по техническому обслуживанию и ремонт ТС отсутствуют. Собственная производственно-техническая база и квалифицированные государственно работники для проведения ТО и ремонта у ИП ФИО1 отсутствуют.
- выпуск на линию автобусов осуществляется с нарушением требований ГОСТ Р 51709-2001. При проверке автобусов на линии установлено, что 22.09.2009г автобус ГАЗ 322132, гос.номер к599ан174 был выпущен на линию с не работающими замками задних дверей предусмотренными конструкцией (п.7,4 ГОСТ Р 51709-2001), т.е. с неисправностью при которой запрещена эксплуатация транспортных средств.
- не проводится послерейсовый медосмотр водителей (ст.20, 23 ФЗ №196) по факту проверки установлено, что водители выпускаются на линию без проведения предрейсового медосмотра. Автобус сперва выпускается на линию и только после этого водитель проходит предрейсовый медосмотр.
- оформление путевых листов не соответствует требованиям приказа МТ РФ №152 от 18.09.2008, зарегистрированного в Минюсте РФ 08.10.2008г №12414 (отсутствует расшифровка подписи ответственного за выпуск на линию технически исправного транспортного средства, расшифровка подписи медработника).
- нарушается требование п.25 «Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей» приложения к приказу Минтранса РФ от 20.09.2004г №15, зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004 №6094. Межсменный отдых водителя ФИО3 22.09.2009 года составил мене 12 часов.
- не выполняется требование Постановления Правительства РФ №112 от 14.02.2009 (отсутствует информационное обеспечение: наименование, адрес, телефон перевозчика, фамилия водителя-кондуктора, наименование, адрес, телефон органа, обеспечивающего контроль, правила пользования ТС).
На основании акта плановой проверки 24.09.2009 в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №001407/74. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ: представителю были разъяснены права и обязанности, им были даны объяснения, замечаний к протоколу представлено не было. С протоколом он был ознакомлен, копию протокола получил, о чем имеются соответствующие отметки и подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в протоколе (л.д. 8).
Поскольку установленные при проведении проверки факты, являются нарушениями лицензионных требований и условий, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а рассмотрение данной категории дел в отношении индивидуальных предпринимателей в соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к подведомственности судей арбитражного суда, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
В соответствии с п.п.1, 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, положение определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров).
Лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий орган).
В соответствии с п.5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 N 173, от 03.10.2006 N 600, от 14.12.2006 N 767) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы.
В соответствии с п.п. 1., 2.2.3., 2.3., 2.3.1, 2.3.2, 2.3.8. Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-397фс (далее – Положение об Управлении), Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе принимает соответствующие решения и выдает лицензии, а также приостанавливает и возобновляет их действие и аннулирует в установленном порядке, а также осуществляет в установленном порядке:
- контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
- в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
- производство по делам об административных правонарушениях. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с п. 2.18.1 Положения об Управлении Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.
В соответствии с ч.3 ст. 28.3. КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Как усматривается из материалов дела, проверка проведена и протокол об административном правонарушении составлен сотрудниками Управления, что свидетельствует, с учетом вышеприведенных положений о том, что проверка проведена, а протокол составлен уполномоченным органом.
В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
В силу ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно ст. 2 Закона о лицензировании, лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пп. б, в, д, п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Статьей 23 Закона регламентировано медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, которое заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (п.1).
Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (п. 2).
Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом (п.4).
Согласно п. 3, 4 ст.18 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами; транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 №15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, которое устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители).
Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, - по согласованию с представительным органом работников.
В соответствии с п. 25. указанного Положения, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
В соответствии с п. 3 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п.2).
Согласно п.9 Приказа путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п. 13).
Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16).
Приказом Министерства транспорта РФ и Министерства труда РФ от 11.03.1994 №13/11 утверждено Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, которым установлено, что аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.
Основными задачами аттестации являются: проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе; формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств.
Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации.
Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно Приказу от 11.03.94 N 13/11.
Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 №47-ст утвержден Государственный стандарт РФ «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» ГОСТ Р 51709-2001, который распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах и устанавливает: требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС); предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды; методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации.
В соответствии с п.4.7.4. ГОСТ Р 51709-2001 замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, звуковой сигнальный прибор, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем АТС противоугонное устройство, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
В соответствии с п.п. а, б, и п.37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки было установлено, что:
- не выполняется требование приказа МТ РФ № 13/11 от 11.03.1994(зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1994г №548), механик ФИО2 не прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности и не имеет должностных инструкций.
- не выполняется требование ст.18 п.3 , п.4 ФЗ №196 от 10.12.1995г. Документы, подтверждающие проведение работ и услуг по техническому обслуживанию и ремонт ТС отсутствуют. Собственная производственно-техническая база и квалифицированные государственно работники для проведения ТО и ремонта у ИП ФИО1 отсутствуют.
- выпуск на линию автобусов осуществляется с нарушением требований ГОСТ Р 51709-2001. При проверке автобусов на линии установлено, что 22.09.2009г автобус ГАЗ 322132, гос.номер к599ан174 был выпущен на линию с не работающими замками задних дверей предусмотренными конструкцией (п.7,4 ГОСТ Р 51709-2001), т.е. с неисправностью при которой запрещена эксплуатация транспортных средств.
- не проводится послерейсовый медосмотр водителей (ст.20, 23 ФЗ №196) по факту проверки установлено, что водители выпускаются на линию без проведения предрейсового медосмотра. Автобус сперва выпускается на линию и только после этого водитель проходит предрейсовый медосмотр.
- оформление путевых листов не соответствует требованиям приказа МТ РФ №152 от 18.09.2008, зарегистрированного в Минюсте РФ 08.10.2008г №12414 (отсутствует расшифровка подписи ответственного за выпуск на линию технически исправного транспортного средства, расшифровка подписи медработника).
- нарушается требование п.25 «Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей» приложения к приказу Минтранса РФ от 20.09.2004г №15, зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004 №6094. Межсменный отдых водителя ФИО3 22.09.2009 года составил мене 12 часов.
- не выполняется требование Постановления Правительства РФ №112 от 14.02.2009 (отсутствует информационное обеспечение: наименование, адрес, телефон перевозчика, фамилия водителя-кондуктора, наименование, адрес, телефон органа, обеспечивающего контроль, правила пользования ТС).
Документов, подтверждающих выполнение вышеуказанных требований нормативных актов, как и доказательств невозможности соблюдения установленных требований, не представлено в ходе рассмотрения дела о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд приходит о наличии в действиях предпринимателя нарушений.
Факт совершения правонарушения доказан и подтверждается материалами дела (л.д. 4-6, 7, 8, 11, 13-16).
Предпринимателю судом предоставлялась возможность представить все необходимые документы (л.д. 1), что, в нарушение ст. 65 АПК РФ, им сделано не было.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Указанные нарушения свидетельствуют о том, что предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе порядка лицензирования и являются основанием для привлечения лица к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях предпринимателя имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным органом в установленные сроки.
Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях процессуального и материального характера со стороны административного органа при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Учитывая изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Суд, учитывая то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые (административный орган не доказал обратного), считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере – 3 000 рублей, что является минимальным размером санкции, установленной за данное правонарушение.
В силу ч. 1.1. ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при применении ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН <***>, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000.
В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, будет выдан исполнительный лист.
Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь ФИО1, г.Троицк, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г.Троицка, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 23.09.2003 Администрацией г. Троицка Челябинской области, 12.08.2004 Межрайонной Инспекцией МНС №6 по Челябинской области в ЕГРИП внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 за ОГРН <***> к административной ответственности на основании ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере – 3 000 (три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда htth://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Л.В. Забутырина